3 сентября г православный календарь
Апостол от семидесяти Фаддей. Православный календарь на 3 сентября
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня
3 сентября (21 августа по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Вторник 12-й седмицы по Пятидесятнице (двенадцатой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование Явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, а также память ещё 12 известных нам поимённо угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.
Апостол от семидесяти Фаддей, епископ Едесский, Бейрутский. Святой I века от Рождества Христова. Входил в число семидесяти учеников Спасителя, которых Он избрал вслед за первыми 12-ю апостолами. Ученик святого Иоанна Крестителя, который крестил Фаддея, тем самым приведя ко Христу. Затем этот святой стал одним из учеников Самого Спасителя.
После Вознесения Господня апостол Фаддей проповедовал Слово Божие в ряде местностей, в том числе создал и возглавил Едесскую епархию. Позднее отправился на проповедь в Бейрут, где также основал Церковь и мирно отошёл ко Господу в 44-летнем возрасте. Хотя существует и древнее армянское предание, что апостол Фаддей мученически скончался в 50 году от Рождества Христова.
Мученица Васса Алонская с сыновьями Феогнием, Агапием и Пистом. Эта святая страдалица за Христа и Его Церковь начала IV века от Рождества Христова была христианкой, однако её супруг был языческим жрецом. Тем не менее своих сыновей она воспитала в христианской вере. Когда император-язычник Максимиан Галерий, царствовавший в Римской Империи в 305-311 годах, усилил антихристианские гонения, нечестивый супруг святой Вассы донёс на жену и детей.
После долгих и изощрённых пыток юные Феогний, Агапий и Пист отошли ко Господу, а их святую мать заключили в темницу и пытались заморить голодом, но Ангел Господень укреплял её. Затем её попытались казнить, но ни огонь, ни вода, ни дикие звери не повредили святую Вассу, а когда её бросили в морскую пучину, то чудесным образом она оказалась на корабле, куда её подняли трое светоносных юношей (существует житийная версия, что это были её святые сыновья). Спустя восемь дней после этого чуда святая мученица Васса сошла на берег, где разъярённые язычники забили её палками и отсекли ей голову.
Мученица Васса Алонская и иже с нею. Фото: www.pravoslavie.ru
Преподобный Авраамий Смоленский. Русский святой конца XII — начала XIII столетий от Рождества Христова. После кончины родителей отец Авраамий принял монашеский постриг, а затем и священнический сан. Прославился строгим аскетическим образом жизни, кротостью и глубокой молитвенностью. Ещё при земной жизни сподобился от Господа дара чудотворений. Из Жития святого известно, что он написал две иконы, очень важные для каждого христианина: на одной изобразил Страшный суд, а на другой — истязания на мытарствах. Почил преподобный Авраамий около 1224 года от Рождества Христова.
Преподобная Марфа (Милюкова) Дивеевская. Христианская подвижница, особо выделяющаяся среди многочисленных Дивеевских святых. Так, преподобную Марфу глубоко почитал сам преподобный Серафим Саровский, называя «Небесной начальницей всех дивеевских сирот». Треть своей короткой 19-летней жизни святая Марфа провела в обители.
Как говорится в Житии этой святой, «отроковица с ранних лет начала подвизаться, отличаясь строгостью жизни и суровостью подвига, превосходящего подвиги сестёр Дивеевской общины, старец Серафим посвящал её во все свои откровения, будущую славу обители и другие духовные тайны».
В 1825 году преподобный Серафим Саровский благословил юной дивеевской насельнице организовать новую девичью общину, получившую название Мельничной. Святая положила много сил на это великое дело, совершая самые тяжёлые послушания, вплоть до того, что сама носила огромные камни для строительства храма. Как рассказывал сам старец Серафим:
Когда в Дивееве строили церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, девушки сами носили камушки, кто по два, кто по три, а она-то, матушка, набереёт пять или шесть камешков-то и с молитвой на устах молча возносит свой горящий дух ко Господу.
В 19 лет юная насельница Дивеевской обители тяжело заболела и незадолго до смерти приняла от Серафима Саровского схимнический постриг с именем Марфа. Преподобный лично заповедал обращаться к Марфе Дивеевской за молитвенной помощью. И в скором времени почитание этой «дивной отроковицы и преподобной матери» стало всецерковным.
Преподобный Аврамий трудолюбивый, Печерский. Один из сонма русских святых, подвизавшихся в первом монастыре Руси — Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. Здесь, в Киеве, отец Аврамий, прославившийся своим трудолюбием, совершал монашеские подвиги в XII-XIII веках от Рождества Христова.
Преподобномученик Рафаил (Момчилович), игумен Шишатовацкий. Святой страдалец Сербской Православной Церкви, погибший в 1941 году от рук хорватских нацистов-усташей.
Священномученики Александр Елоховский и Павел Ягодинский, пресвитеры, и преподобномученик Игнатий (Даланов), иеромонах. Священнослужители Русской Православной Церкви, святые страдальцы за Христа и Его Церковь, принявшие мученические венцы в разные годы советских богоборческих гонений. Отец Александр погиб в 1918 году, отец Павел — в 1937-м, а отец Игнатий — в 1942 году. Все эти страдальцы были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре. Это удивительное чудо произошло в 1903 году во время раздачи милостыни. Этим Своим явлением Пресвятая Владычица оказала поддержку русской афонской обители, утешила монахов-святогорцев, а главное — удостоверила и утвердила Своё Верховное Игуменство на Святой горе Афон.
Поздравляем всех православных христиан с этим праздником и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!
Православный календарь на 3 сентября
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня
3 сентября (21 августа по “старому стилю” – церковному юлианскому календарю). 13-я Неделя по Пятидесятнице (то есть двенадцатый воскресный день, поскольку именно воскресенье по-церковнославянски именуется “неделей”, после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование Явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, Собору Московских святых, а также память еще 12 известных нам поименно угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.
Апостол от 70-ти Фаддей, епископ Едесский, Бейрутский. Святой I века от Рождества Христова. Входил в число семидесяти учеников Спасителя, которых Он избрал вслед за первыми 12-ю апостолами. Ученик святого Иоанна Крестителя, который крестил Фаддея, тем самым, приведя ко Христу. Затем этот святой стал одним из учеником Самого Спасителя.
После Вознесения Господня апостол Фаддей проповедовал Слово Божие в ряде местностей, в том числе создал и возглавил Едесскую епархию. Позднее – отправился на проповедь в Бейрут, где также основал Церковь и мирно отошел ко Господу в 44-летнем возрасте. Хотя существует и древнее армянское предание, что апостол Фаддей мученически скончался в 50 году от Рождества Христова.
Мученица Васса Алонская с сыновьями Феогнием, Агапием и Пистом. Эта святая страдалица за Христа и Его Церковь начала IV века от Рождества Христова была христианкой, однако ее супруг был языческим жрецом. Тем не менее, своих сыновей она воспитала в христианской вере. Когда император-язычник Максимиан Галерий, царствовавший в Римской Империи в 305-311 годах, усилил антихристианские гонения, нечестивый супруг святой Вассы донес на жену и детей.
После долгих и изощренных пыток юные Феогний, Агапий и Пист отошли ко Господу, а их святая мать заключили в темницу и пытались заморить голодом, но Ангел Господень укреплял ее. Затем ее попытались казнить, но ни огонь, ни вода, ни дикие звери не повредили святую Вассу, а когда ее бросили в морскую пучину, то чудесным образом она оказалась на корабле, куда ее подняли три светоносных юноши (существует житийная версия, что это были ее святые сыновья). Спустя 8 дней после этого чуда святая мученица Васса сошла на берег, где разъяренные язычники забили ее палками и отсекли ей голову.
Преподобный Авраамий Смоленский. Русский святой конца XII – начала XIII столетий от Рождества Христова. После кончины родителей отец Авраамий принял монашеский постриг, а затем и священнический сан. Прославился строгим аскетическим образом жизни, кротостью и глубокой молитвенностью. Еще при земной жизни сподобился от Господа дара чудотворений. Из Жития святого известно, что он написал две иконы на очень важные для каждого христианина: на одной изобразил Страшный суд, а на другой – истязания на мытарствах. Почил преподобный Авраамий около 1224 года от Рождества Христова.
Преподобная Марфа (Милюкова) Дивеевская. Христианская подвижница, особо выделяющаяся среди многочисленных Дивеевских святых. Так, преподобную Марфу глубоко почитал сам преподобный Серафим Саровский, называя “Небесной начальницей всех дивеевских сирот”. Треть своей короткой 19-тилетней жизни святая Марфа провела в обители.
Как говорится в Житии этой святой, “отроковица с ранних лет начала подвизаться, отличаясь строгостью жизни и суровостью подвига, превосходящего подвиги сестер Дивеевской общины, старец Серафим посвящал её во все свои откровения, будущую славу обители и другие духовные тайны”.
В 1825 году преподобный Серафим Саровский благословил юной дивеевской насельнице организовать новую девичью общину, получившую название Мельничной. Святая положила много сил на это великое дело, совершая самые тяжелые послушания. Вплоть до того, что сама носила огромные камни для строительства храма. Как рассказывал сам старец Серафим:
“Когда в Дивееве строили церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, девушки сами носили камушки, кто по два, кто по три, а она-то, матушка, наберет пять или шесть камешков-то и с молитвой на устах, молча возносит свой горящий дух ко Господу. “
В 19 лет юная насельница Дивеевской обители тяжело заболела и незадолго до смерти приняла от Серафима Саровского схимнический постриг с именем Марфа. Преподобный лично заповедал обращаться к Марфе Дивеевской за молитвенной помощью. И в скором времени почитание этой “дивной отроковицы и преподобной матери” стало всецерковным.
Преподобный Аврамий трудолюбивый, Печерский. Один из сонма русских святых, подвизавшихся в первом монастыре Руси – Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Здесь, в Киеве, отец Аврамий, прославившийся своим трудолюбием, совершал монашеские подвиги в XII-XIII веках от Рождества Христова.
Преподобномученик Рафаил (Момчилович), игумен Шишатовацкий. Святой страдалец Сербской Православной Церкви, погибший в годы Второй мировой войны в 1941 году от рук хорватских нацистов-усташей.
Собор Московских святых. Соборный праздник Русской Православной Церкви, установленный в честь святых Московской земли Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым в 1997 году в 850-годовщину Москвы. Отмечается в воскресный день накануне 26 августа (8 сентября). Часто празднуется в один день с московским Днем города.
Священномученики Александр Елоховский и Павел Ягодинский, пресвитеры, и преподобномученик Игнатий (Даланов), иеромонах. Священнослужители Русской Православной Церкви, святые страдальцы за Христа и Его Церковь, принявшие мученические венцы в разные годы советских богоборческих гонений. Отец Александр погиб в 1918 году, отец Павел – в 1937-м, а отец Игнатий в 1942 году. Все эти страдальцы были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре. Это удивительное чудо произошло в 1903 году во время раздачи милостыни. Этим Своим явлением Пресвятая Владычица оказала поддержку русской афонской обители, утешила монахов-святогорцев, а главное – удостоверила и утвердила Свое Верховное Игуменство на Святой горе Афон.
Поздравляем всех православных христиан с днем этой великой святыни и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами!
Подписывайтесь на канал
“Царьград” в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Какой церковный праздник сегодня, 3 сентября, чтят православные христиане
3 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 3 сентября
Фаддей Проповедник – Апостола от 70-ти Фаддея
Апостол Фаддей от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. (Святого апостола от 70-ти Фаддея следует отличать от апостола из числа 12-ти Иуды, прозванного Фаддеем или Леввеем. — Память 19 июня). Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1).
После Вознесения Спасителя на Небо апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. (Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году).
Мученицы Вассы и чад ее мучеников Феогния, Агапия и Писта
В начале IV века император Максимиан обнародовал закон, который повелевал всем подданным принести жертвы богам по случаю дня рождения императора. Посланцы Максимиана были отправлены во все провинции, дабы каждый знал об указе. Известие достигло города Едессы в Македонии. В то время там находились Памфил, проконсул Эллады, и Винцентий, проконсул и викарий Македонии и Фессалии, чтобы обсудить границы юрисдикции каждого из них. Они приказали тотчас применить закон и в тот же день совершить общественное жертвоприношение Зевсу, а на следующий день, при солнечном свете, а также и в другие дни – Гермесу, Асклепию и всем прочим богам.
Многие христиане, охваченные страхом, подчинились, но твердо укорененные в вере оказали героическое сопротивление. Среди них находилась и святая Васса с сыновьями. Она происходила из сенаторского сословия и христианскую веру приняла от родителей. Ее мужем был языческий жрец Валериан, один из наиболее видных и знатных жителей города. Он первым совершил жертвоприношение и возлияние идолам. Тогда Васса отвела в сторону сыновей Феогния, Агапия и Писта и сказала им, что если их отец вверяет себя демонским силам, то им не подобает ему подражать, даже если он пустит в ход отцовскую власть.
«Подумайте о моих муках во время родов и из страха перед карой устремитесь ко Христу, Который протягивает вам руки, ведь презрев все недолговечное, вы получите вечные и нетленные блага».
Слова матери возымели сильное действие. Когда Валериан предложил сыновьям принести жертвы, юноши единогласно отказались. Неумолимый и жестокий, он предал их суду Памфилия и Винцентия.
На допросе юноши ответили магистратам, что они добровольно подчиняются всем законам империи в том, что касается их имущества и общественной жизни, но, однако, желают последовать благочестивому примеру матери и своих предков, исполнив повеления Христовы.
«Мы готовы предать наши тела на мучения, дабы сохранить души чистыми и верными пред Богом в день Суда», – заявили они.
Охваченные гневом, судьи предали пыткам самого старшего, Феогния: его плоть разрывали на глазах матери и братьев. Во время мучений святой насмехался над бессилием язычников, говоря, что благодаря им он одержит более блестящую победу. Когда окровавленная плоть обнажила его кости, мать ободрила Феогния, заверяя, что ему, облачившемуся в доспехи, дарованные Христом, нечего бояться. Укрепленный ее словами, воин Христов выказал себя несгибаемым и удостоился мученического венца.
Затем предстать перед судом повелели второму из братьев. Когда судья спросил его имя, тот ответил:
«Моя мать, истинная служительница Божия, называет меня Агапием, то есть “Любящим”. И я попытаюсь показать себя достойным этого имени, оставшись верным любви Христовой».
Когда святого предали бичеванию, он насмехался и над мучениями, и над пустыми обещаниями богатств и материальных выгод, которые ему давали язычники.
«Я желаю пройти по следам брата. После того как я увидел его стойкость во время мучений, я ни во что не ставлю отныне мое жалкое тело, дабы показать тот вечный удел, который уготован моей душе возле Бога», – сказал он.
Но еще не закончил он этой речи, как тираны приказали снять с него кожу, начиная с головы и до груди. Тогда он вскричал: «Нет ничего более сладкого, как пострадать за Христа!» – и предал душу Богу.
Пришла очередь самого младшего из братьев, Писта, который также исповедал веру, утверждая, что и он покажет себя достойным своего имени. На доводы судей он ответил, что если его детское тело принадлежит им и они могут делать с ним что угодно, то его душа, зрелая и совершенная, сделалась по милости Божией несокрушимой. Его растянули от затылка до ног, дабы выломать суставы. А затем, после того как Пист обратился к Богу с последней благодарственной молитвой, он был обезглавлен. Тогда с неба раздался голос, который приветствовал приход юных мучеников.
Их мать Вассу заключили в тюрьму; язычники пришли к ней с различными яствами и пытались убедить подчиниться императорским приказам. Она ничего не ответила им и отвергла всю предложенную пищу. Через семь дней ангел принес ей пищу небесную и укрепил ее.
Викарий Винцентий отправился в главный город вверенной ему провинции и забрал Вассу с собой. Там он решил заставить святую присоединиться к его жертвоприношению, но его усилия не имели успеха. Васса заявила:
«Человек нечестивый и отвратительный, ты думаешь, что можешь повернуть меня с того пути, по которому проследовали мои сыновья и который позволил им получить победные трофеи? Я хорошо вооружена против тебя: Христос дал мне оружие, против которого ты бессилен».
Тогда ее опустили в чан, полный воды, с дном, утыканным остриями. Но вмешательством ангела вода вылилась, оставив святую невредимой. Благодать Божия равным образом защитила Вассу от горячей печи и ударов камнями.
После этого Васса попросила Винцентия дать ей провести два часа в храме, чтобы показать бессилие идолов. Войдя в капище, где находилось множество людей, она направилась прямо к алтарю, и по ее молитве идол Зевса упал на землю, разбившись на мелкие кусочки.
Придя в бешенство, проконсул повелел незамедлительно отвести Вассу на арену, чтобы предать зверям. Выпущенный на святую тигр простерся у ее ног, а когда стражники хотели снова запереть хищника в клетку, он вновь обрел свирепость и умертвил их. Зверь не позволял никому приблизиться и только по приказу святой покорно вернулся в клетку. Толпа требовала отпустить Вассу, но ожесточившийся магистрат, не желая признавать, что женщина победила его, приказал утопить святую в открытом море более чем в семи километрах от берега.
Когда корабль приблизился к намеченному месту, палачи увидели, как святая окуталась сиянием славы. Они упали лицом на палубу, а когда вновь поднялись, Васса, обретя привычный вид, приказала им выполнить свое дело. Когда святую бросили в волны, ее приняли три существа ангельского вида, они подняли ее на свой корабль и усадили на царский трон.
Через 18 дней плавания корабль святой пристал к острову Галонес в Геллеспонте. Там она предстала перед властями, которые доложили о ней проконсулу Македонии. Винцентий тотчас написал правителю Геллеспонта Лаодикию в Кизик, настаивая, чтобы тот незамедлительно предал Вассу смерти за занятие магией. Правитель лично отправился на Галонес и повелел привести христианку. На допросе она держалась весьма твердо, и в конце концов он спросил, почему она так стремится умереть. Служительница Христова отвечала: «Я тороплюсь избавиться от смерти и унаследовать жизнь вечную». Ей, связав руки за спиной, переломали кости. Обезглавив святую, мучители даровали ей мученический венец.
Преподобного Авраамия Смоленского, архимандрита

Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного Суда, родился в середине ХII в. в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога о сыне. С детства он рос в страхе Божием, часто посещал церковь и имел возможность учиться по книгам. Родители надеялись, что их единственный сын вступит в брак и продолжит знатный род, но он искал другой жизни.
По смерти родителей, раздав все имущество монастырям, церквам и бедным, преподобный ходил по городу в рубище, моля Бога указать путь спасения. Он принял постриг в монастыре Пресвятой Богородицы, который стоял в пяти верстах от Смоленска, на месте Селище. Проходя в нем различные послушания, преподобный усердно занимался списыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство.
Смоленский князь Роман Ростиславич († 1170) завел в городе училище, в котором учились не только по славянским, но и по греческим и латинским книгам. У самого князя было большое собрание книг, которым пользовался преподобный Авраамий. Более 30 лет подвизался он в обители, когда игумен убедил его принять в 1198 г. сан пресвитера. Каждый день он совершал Божественную литургию и исполнял послушание духовника не только для братии, но и для мирян.
Вскоре преподобный стал широко известен. Это возбудило зависть братии, а затем и игумена, и через 5 лет преподобный вынужден был перейти в Крестовоздвиженский монастырь в самом Смоленске. На пожертвования богомольцев он украшал соборный храм бедного монастыря иконами, завесами и свечами. Сам он написал две иконы на темы, которые более всего занимали его: на одной изобразил Страшный Суд, а на другой – истязания на мытарствах. Сухой и бледный от крайних трудов, подвижник был похож в священных одеждах на святителя Василия Великого. Святой был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходящим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными.
Городская знать и духовенство требовали у епископа Игнатия предать преподобного суду, обвиняя его в прельщении женщин и переманивании духовных детей. Но страшнее были обвинения его в еретичестве и чтении запрещенных книг. За это предлагали утопить или сжечь подвижника. На суде князя и епископа преподобный отвел все лживые обвинения, но, несмотря на это, ему запретили священнодействовать и перевели в прежний монастырь в честь Пресвятой Богородицы.
Страшная засуха была Божиим наказанием за неправедный суд, и лишь когда святитель Игнатий попросил прощения у преподобного Авраамия и разрешил ему служить и проповедовать, дождь напоил Смоленскую землю. Святитель Игнатий построил новый монастырь в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы и поручил в нем настоятельство преподобному Авраамию, а сам, оставив по старости епархию, поселился в нем.
Много было желавших поступить под руководство преподобного Авраамия, но он принимал их весьма разборчиво и после больших испытаний, так что в его монастыре у него было только 17 братий. Преподобный Авраамий после смерти святителя Игнатия, бывшего его духовным другом, более прежнего внушал братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на Суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 г., пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце ХIII в. ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Страшное монголо-татарское нашествие, бывшее наказанием Божиим за грехи, не только не заглушило памяти преподобного Авраамия Смоленского, но напомнило людям его призыв к покаянию и памятованию Страшного Суда.
Источники:
http://tsargrad.tv/articles/apostol-ot-70-ti-faddej-pravoslavnyj-kalendar-na-3-sentjabrja_155625
http://tsargrad.tv/articles/pravoslavnyj-kalendar-na-3-sentjabrja_83315
http://pronedra.ru/kakoj-cerkovnyj-prazdnik-segodnya-3-sentyabrya-chtyat-pravoslavnye-xristiane-281877.html