1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аутизм: обычная история. История из жизни одной мамы — Мой ребенок аутист

История из жизни одной мамы — Мой ребенок аутист.

Мой маленький человек дождя или как я впервые столкнулась с аутизмом.

Здравствуйте, я мама пятилетнего аутиста и сегодня хочу поделиться с вами своей историей. Возможно, я буду высказываться немного сумбурно, возможно, моя история ничем не отличается от миллионов других таких же. Но я искренне надеюсь, что она поможет мамам маленьких особят сделать шаг навстречу своему ребенку, дать ему шанс на нормальную жизнь, которого, зачастую, не дает наше общество. Но давайте по порядку.

Признание проблемы

Самым сложным для меня оказалось признание проблемы. До четырех лет я растила абсолютно нормального ребенка. Ваня рано пошел, рано заговорил, был умен не по годам, любил общаться со сверстниками. Однако однажды он внезапно замолчал, замкнулся в себе и пошел. кругами по комнате, тихим шепотом приговаривая фразы из любимого мультфильма. Участковый педиатр сказал – растет, оставьте ребенка в покое. Оставила. Прошел месяц, ситуация не изменилась.

Случайно мне в руки попалась визитка частного логопеда-дефектолога, которая бегло глянув на ребенка сказала: «Вам для начала к психиатру надо, у вашего ребенка аутизм». Эмоции, которая я испытала в этот момент сложно передать словами. Это было неприятие, разочарование, страх за будущее своего ребенка и еще много чего. Как я жалею сейчас, что не послушала специалиста и просто пошла домой. Столько времени оказалось потеряно впустую, ведь аутизм разный, проявляется по-разному и диагноз поставить может только квалифицированный специалист.

Пропасть росла, сын перестал контактировать со мной, отзываться на свое имя, смотреть в глаза. Это побудило меня воспользоваться советом дефектолога и обратиться к психиатру. Начались долгие походы по врачам, многочисленные обследования, больничные палаты. Спустя еще месяц я услышала приговор (именно так я тогда это восприняла) – высокофункциональный аутизм. Опять страх, боль, нежелание принимать, споры с врачами, родственник со словами «да нормальный у тебя ребенок», советчицы на женских форумах.

Переломным моментом стало знакомство с нейропсихологом, с которым меня также свел случай. Первое посещения она много говорила. со мной. Мы говорили о сыне, о диагнозе, о прогнозах, о нашей семье, о моем отношении к состоянию сына (я до сих пор не могу назвать это болезнью). Наконец-то, я поняла: аутизм есть, он никуда не денется, не испарится, чуда не будет, его надо принять. А еще я поняла, что в моих силах помочь сыну занять свое место в обществе, достойное место, а не койку в психиатрической клинике.

Ежедневные занятия и помощь специалистов

Я прочла гору книг, просмотрела сотни форумов об аутизме и методах его коррекции, обошла десятки врачей разного профиля. В итоге этих походов стало ясно – аутизм не приговор, его можно победить. Мамам детей с расстройствами аутистического спектра сразу хочу сказать, что труд предстоит титанический. С такими детьми нужно заниматься минимум 6-8 часов в день. Без выходных, без праздников, без жалости. Нельзя жалеть ни ребенка, ни себя, а только работать, работать и работать.

Вашими лучшими друзьями должны стать:

  • детский психолог с опытом работы с детьми с расстройствами аутистического спектра;
  • квалифицированный логопед-дефектолог;
  • АВА-терапевт;
  • нейропсихолог;
  • хороший невропатолог.

Если у вас нет времени или возможности посещать АВА-терапевта, станьте им. Если логопед дает домашнее задание — не игнорируйте его. Это важно и нужно вам, а не ему. Рисуйте вместе со своим ребенком. Ваш особенок не хочет брать в руку карандаш? Используйте метод «рука в руке». Забудьте про Монтессори. Если аутистуа не побуждать к действию, он так и будет ходить по кругу теребя ухо любимого плюшевого медведя. Сегодня, завтра, через месяц ваш кроха сделает то, чего вы от него добиваетесь, никогда не теряйте надежды, будьте настойчивы, терпеливы и вы увидите результат.

Помимо специалистов, я с ребенком много занимаюсь дома. Суммарное время на занятия – 6 часов ежедневно. В доме все заставлено подносами с гречкой, рисом, фасолью, макаронами, кинетическим песком, морской галькой, соломой и многим другим. Сенсорика играет колоссальную роль в развитии детей с аутизмом. Мы пишем, читаем, рисуем, раскладываем лото, сравниваем, обобщаем, выполняем все рекомендации, которые дает нейропсихолог и логопед. Дом завален десятками всевозможных развивающих игр.

Мой особый ребенок — мой смысл жизни.

Сегодня мой ребенок может с упоением соединять скрепки в длинные цепочки, обводить трафареты, мы уже не истерим, не бегаем по комнате, повторяем слова. В занятиях важна не только регулярность, но и разнообразие. Даже если что-то не получается, не опускайте руки. Поверьте, ваш ребенок хочет, чтобы вы его услышали. Чувствуйте его, любите, принимайте таким, какой он есть и не опускайте руки. В мире существует множество примеров, когда дети с аутизмом не умеющие говорить впоследствии становились прекрасными ораторами. Не пытайтесь переделать сына или дочь с аутизмом под существующие стандарты. Дайте ребенку возможность социализироваться и при этом не утратить своей индивидуальности. Поверьте, он будет вам признателен.

Читать еще:  Новогодняя игрушка пряничный домик своими руками

Аутизм: обычная история. История из жизни одной мамы — Мой ребенок аутист

Эти мамы научились жить жизнью детей, не лишая себя… права на самореализацию. Не знаю, во сколько начинается их утро, но у каждой из них есть работа или иная возможность проявить творческие способности, семья, друзья, надежды, планы и мечты.

Ваня сделал нас добрее и терпимее»

Татьяна (инженер) и Ваня:

– Живем с диагнозом «ранний детский аутизм» с четырех лет. Когда узнали, думали все, конец, за что нам это?

А теперь радуемся каждому маленькому успеху: новое слово, новый навык, лишний раз в глаза посмотрит — молодец!

Ваня научил нас быть добрее, терпимее. Научил не обращать внимание на негатив со стороны окружающих (за громкие крики, неумение сидеть на одном месте, неумение ждать…).

Не хватает только общения, стараемся почаще вытягивать его в люди. Не хватает социализации в плане образовательного маршрута (нет в школе настоящей интеграции), грамотности медицинского персонала…

Решили для себя одно: счастливые родители — счастливый ребенок!

«Все материальное перестало быть значимым»

Ирина (экономист, директор предприятия) и Николетта:

– Мне казалось, что я вся такая целеустремленная, готовая решить любую проблему, что в моей жизни ничего не может произойти такого, что могло бы поставить меня «на колени».

Все самомнение испарилось, когда моему ребенку поставили неведомый доселе диагноз — аутизм. Я, как ваза тонкого стекла, разбилась на мелкие-мелкие осколки. Думала, это — конец, конец всем мечтам и планам. Все материальное перестало быть для меня значимым, вся эта гонка накопления враз перестала иметь смысл.

Сегодня я понимаю, что ничего мне не казалось — я сильная и еще более целеустремленная. Я верю в то, что аутизм можно победить, знаю, что мой ребенок восстановится, и все у нее будет хорошо.

Я обожаю свою доченьку, она сделала меня более терпимой, внимательной, я стала добрее и отзывчивее. Моя девочка меняет меня, и я этому рада.

«Аутизм учит любить просто так»

Наталья (программист) и Коля:

– Что я могу сказать о себе? Я обыкновенная. Может быть не серая, а немного сиреневая или чуть-чуть бирюзовая, но все же маленькая мышка.

Вот аутизм, он огромный и всеобъемлющий. Он как слон в посудной лавке: все, что в жизни было расставлено по полочкам, разносит вдребезги! Он испытывает отношения на прочность: где было тонко, там обязательно порвется. Он проверяет дружбу на крепость: те, кто готов быть с тобой только в радости, уходят навсегда. Он заставляет осваивать новые профессии: была, например, программистом, а станешь еще психологом, врачом и педагогом. Он учит любить безусловно: не за что-то, а просто так…

Многие мамы аутят могут сказать о себе, что стали лучше и мудрее. Но думаю, что не ошибусь, если скажу: каждая из нас многое отдала бы за то, чтобы вернуться назад, в ту точку, где к ребенку незаметно подкрался серый аутизм и раздавил его нормальное развитие.

Вернуться, чтобы использовать приобретенную мудрость, и постараться все изменить. К сожалению, это невозможно…

Но я сохраняю оптимизм и верю в лучшее. Аутизм можно победить! И еще посмотрим, кто кого: слон или мышка!

«Лучик надежды блестит все ярче»

– Услышав слово «аутизм», я даже не испугалась… у меня просто не было почти никаких знаний об этом. Потом пришла в ужас: это не лечится!

Но, собравшись, решила, что не могу просто сидеть сложа руки, что должна узнать больше. Я не хочу верить, что ничего нельзя сделать!

Прочитала о безглютеново-бесказеиновой диете (БГБК) и биомедиционском лечении, которое направлено на восстановление организма как единого целого (применяются витамины, минералы, аминокислоты), пообщалась с родителями деток, которые применяют это на практике, и мне стало понятно, что выход есть. Я не имею права не попробовать. Читала много медицинской литературы, ведь я совершенно не хотела бездумных экспериментов на моем ребенке.

Постепенно стало приходить понимание того, как и что происходит в организме, что нельзя просто «вынуть мозг» и пролечить, нужно чтобы весь организм работал эффективно. Мы стали пробовать, и сейчас я вижу, как мой мальчик становится все больше похож на обычного маленького ребенка, веселого и любознательного, открытого миру!

Лучик надежды блестит все ярче, и я верю, что все у нас будет хорошо.

«Я точно знаю: у нас все получится!»

Елена (младший научный сотрудник) и Влад:

– Для нас аутизм не был «страшным» и «безысходным». Прежде чем мы узнали о нем, пришлось пережить жуткий период борьбы за жизнь долгожданного Владюши. И, наверное, в те дни, когда не знаешь на что надеяться, чего ждать и будет ли жить твой самый любимый человечек на земле, и произошла переоценка всего, что имело смысл. Мы пережили этот этап, наш сынок выжил. Вопреки всем ожиданиям врачей. Это уже было счастье, а мы стали сильнее и крепче! Шаг за шагом мы побеждали страшные диагнозы.

Читать еще:  Прическа по луне. Стрижка волос по зодиаку и по луне

Я ценю то, что имею и благодарю Бога за то, что наш сынок с нами! Я точно знаю, что у нас все получится, ведь мы счастливая и любящая семья!

На сегодняшний день, никто не знает, как помочь нашим детям. И самое страшное, большинство и не хотят это сделать. Нам многого не надо: просто будьте добрее к ним, это уже будет огромный шаг навстречу….

«Мой сын подарил мне Вселенную»

Светлана (инженер-конструктор) и Женька:

– Что такое аутизм для меня? Аутизм для меня ничего. Его нет. Есть просто жизнь. Есть просто ребенок и его семья, и еще люди, все разные. Каждый ценен, каждый достоин лучшего, каждому нужна любовь.

А еще есть пустота и спасение от нее.

Когда мой сыночек родился, мне исполнился 31 год. Многое уже было. Любовь, друзья, хорошая работа, планы на жизнь… Казалось, я знаю чего хочу и все зависит от меня. Слишком деловая, слишком самоуверенная, такая милая для всех, но без истинной веры, без истинного понимания, без истинного принятия жизни во всех ее проявлениях. Кто бы мне мог это объяснить так, чтобы я поняла и поверила?

Пришел мой мальчик и спас меня, и еще много людей вокруг. Это его тяжелая работа, которую он, в отличие от меня и многих других, начал выполнять с первых лет жизни. Все

становится на свои места. Белое вновь становится белым. Вся моя любовь в помощь моему герою.

Это чудо, что мы есть друг у друга. Мой сын подарил мне целую Вселенную.

«Не бойтесь мечтать, и все изменится!» Татьяна (преподаватель вуза) и Илья:

– Я знаю немало семей, где есть дети-инвалиды. Особенно тяжело тем, у кого это первый ребенок: они боятся думать о втором. Очень нелегко женам, мужья которых струсили и ушли, не выдержав нагрузки, которую приносит ребенок с особыми потребностями. Знаю замкнувшихся, обиженных на весь мир родителей. Но видела и тех, кто не испугался трудностей. И они стали как личности сильнее и прекрасней.

Независимо от того, к какой категории относите себя вы, хочу сказать следующее. Перестаньте обвинять в случившемся Бога, судьбу, супруга, ребенка. Это будет только разрушать лично вас и ваши отношения. А вы сейчас, как никогда, нужны друг другу, чтобы выжить, чтобы не сломаться и устоять.

Перестаньте жалеть самих себя. Жалость делает нас слабыми. Лучшее средство от жалости к себе – это общение с теми, кто пережил подобное или находится в худшем состоянии, чем вы. Примите больного ребенка, как свою судьбу, а не чью-то ошибку: у вас особенный ребенок потому, что вы — особенный человек!

Бог нам дает по силам, и в это нужно верить. А значит, имея особенного ребенка, вы еще и сильный человек!

Постарайтесь найти людей с подобной проблемой, установите отношения с ними, общайтесь друг с другом. Постарайтесь сделать все возможное для развития вашего ребенка. Предложите ему максимум, чтобы он взял столько, сколько сможет. Если это первый ребенок, думайте о втором — о рождении или усыновлении. Это нужно не только вам, но и ребенку.

Не бойтесь мечтать, и все изменится. Сил вам, терпения и мужества!

История Жени. От рождения до 3-х лет

Планирование рождения ребёнка, ожидание его, роды, первые дни жизни – это всё так волнительно и очень ответственно. Когда рождается ребёнок с каким-либо заболеванием, мамы начинают вспоминать каждый день своей беременности, чтобы найти ответы на вопросы: Почему это произошло? Можно ли было избежать? Что делать?

Я не исключение. Когда стало ясно, что сын Женечка родился с аутизмом, все эти вопросы задавала сама себе и врачам на каждом приёме. Ответить на них я не смогла, как и врачи. И всё же, почему это могло произойти?

Причин могло быть несколько: протекание беременности, прививка, или просто такое стечение обстоятельств.
Начнём с самого начала, с беременности. Старшему сыну уже было 4 годика, когда собралась родить второго ребёнка. Мы с мужем работали на нефтеналивном танкере, я в должности старшего помощника капитана. Работа очень сложная, ответственная (даже опасная), с ночными вахтами, морскими качками. Первые 3 месяца беременности я провела на танкере, чувствовала себя хорошо, поэтому решили доработать навигацию. Да и дождаться замену было невозможно, кадров не хватало.

Нервное перенапряжение, физические нагрузки, токсичные газы от нефтепродуктов – всё это могло повлиять на развитие плода в самый важный период. Но точной причины появления этого заболевания не установлено в медицине до сих пор.

На восьмом месяце беременности, находясь уже в декретном отпуске, я начала оформление документов на покупку дома. Это было сделать непросто, пришлось целый месяц выбивать ссуду в пароходстве. Расстройств и слёз было целое море. В итоге за 20 дней до родов мне пришлось переезжать в свой дом. Огромное спасибо друзьям, которые помогли с переездом, потому что муж в это время был в рейсе в море.

Физически я себя чувствовала хорошо, за делами иногда даже забывала, что мне надо быть осторожной. Роды прошли тоже без осложнений. Весь день я пекла куличи, красила яйца, готовилась к Пасхе. Ночью начались схватки, и в 5 часов утра на Пасху родился сыночек. Кормить принесли сразу, кушал хорошо и был очень спокойный, не плакал.
Выписали нас на пятый день, без осложнений. Всю ночь ребёнок спал, только утром проснулся покушать, очень спокойно себя вёл. Это радовало, потому что одной с двумя маленькими детьми справляться сложно.

Читать еще:  Именные подарки на 14 февраля

Первое необычное замечание сделала патронажная сестра, которая через день пришла проверить состояние малыша. Она собиралась посмотреть и послушать ребёнка, а он так внимательно, серьёзно смотрел ей в глаза, что медсестра спросила:
– Ой! Что он так внимательно смотрит на меня?

Только через 5 лет, закончив факультет практической психологии, я узнала, что это один из симптомов детей с аутизмом – внимательный взгляд с самого рождения. Но, ни медсестра, ни врачи об этом не сказали (скорее всего, они и сами об этом не знали).

Ответить на вопросы: «Почему так произошло? Можно ли было это избежать?» не смогли ни врачи, ни я сама.
Следующий вопрос более нужный и важный: «Что делать?»

В младенчестве с сыночком не было никаких проблем, он был спокойным, хорошо спал, не капризничал. В развитии не отставал, даже наоборот, раньше времени осваивал все необходимые действия: сидеть, брать игрушки, ходить, собирать пирамидку.

На что можно было обратить внимание, так это на привязанность к определённой игрушке (например, не выпускал из рук машинку или мягкого мышонка). С этой игрушкой он мог находиться весь день и ложиться с ней в постель. Ещё часто подолгу мог качаться на качельке, совершать монотонные повторяющиеся движения. Тогда казалось, что для маленького ребёнка это нормально.

Волноваться я начала в тот момент, когда Женя в 1,5 года не произносил ни одного слова. Врачи в голос твердили: «Взгляд умненький, в развитии не отстаёт, заговорит». Но он не заговорил. В 3 года я попробовала показать Жене алфавит, написала все буквы, назвала их. Ожидала, что может быть запомнить несколько букв. На следующий день стала называть буквы и просила их показать. Женя без ошибок показал все! За один день он выучил весь алфавит! Но буквы он мог показать или написать, а разговаривать так и не начал. Мы с ним много читали книг, использовали развивающие игры, придумывала сама разные занятия, но речь не развивалась.

Многие привязанности казались странными: сын мог не давать снять любимую футболку или штанишки. Иногда приходилось укладывать его спать, и уже с сонного снимать одежду, чтобы постирать. Утром Женя первым делом бежал за своей футболкой, мог даже сырую натянуть её на себя.

Кроме такой привязанности к вещам, можно было отметить его способность заниматься монотонными делами. Он мог часами сидеть и собирать из деталей конструктора «Лего» поделки или играть с машинками, рассматривать их колёса, детали. В таких ситуациях звать Женю было бесполезно, он как-будто не слышит, не отвлекается. Но слух проверили, всё было в норме. А врачи всё повторяли:

– Отклонений в развитии нет, взгляд умненький, всё будет хорошо, заговорит.

Это меня немного утешало, но в душе я чувствовала, что что-то с моим ребёнком не так. Чтобы лучше разбираться в происходящем, поступила на факультет практической психологии. Стала больше разбираться в проблемах детей, поняла, что многие симптомы указывают на аутизм.

Сейчас много информации про это заболевание, занимаются такими детьми, разрабатывают особые программы для их реабилитации. А в конце 90-х об этом мало кто знал, врачи кроме ЗПР ничего другого в диагнозе не ставили. И посоветовать ничего не могли, у меня спрашивали, как я занимаюсь с малышом, какие методики использую, что ещё придумала для развития. Я рассказывала, делилась опытом, потому что часто врачи говорили: «У нас первый раз такой ребёнок, может ваш опыт кому-нибудь пригодится».

Я сама придумывала методики развития речи, весь дом был увешен надписями над всеми предметами: это стол, это холодильник, это кровать. Женя мог читать, произнося отрывисто и шепотом слова. Поэтому надписи позволяли хоть как-то развивать речь. Если он что-то хотел, я давала листок бумаги и ручку и говорила: «Женечка, напиши, что ты хочешь?», и сыночек писал: «Пойдём гулять».

Мне даже страшно подумать, что произошло бы, если не было этих каждодневных занятий, развития, упражнений по письму, счёту, огромного количества книг. Время подходило к 6 годам, скоро надо было идти в школы, а врачи в один голос говорили, что обучение невозможно, речь отсутствует почти совсем. Я не сдавалась, я была уверена, что Женечке можно помочь…только КАК?

Почему- то мне очень хотелось показать сыну дельфинов. Я их сама никогда не видела, но они мне казались сверх-существами, способными на многое. И вот однажды, совершенно случайно, по телевизору промелькнула информация о дельфинарии, где лечат детей с ДЦП, аутизмом. Я не сразу поняла, где это, но ухватилась за эту мысль и стала искать любую информацию о дельфинарии. И нашла! Это был шанс! Я так была уверена в положительном результате, никаких сомнений – дельфины помогут! Главное – верить и не опускать руки.

Источники:

http://xn—-8sbafpnpiy0b.xn--p1ai/statyi/post/istoriya-iz-zhizni-odnoy-mamy-moy-rebenok-autist
http://semjadom.ru/istorii/389.html
http://autizm.net/istorija-zheni-ot-rozhdenija-do-3-h-let.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector