Бельские просторы. Внеклассное мероприятие “моя родословная”
Внеклассное занятие в начальной школе, 3 – 4 класс. Конспект
Внеклассное мероприятие в начальной школе
Внеклассное мероприятие «Моя родословная», 3-4 класс
Цели: воспитывать уважение к своей семье, к предкам; развивать интерес к семейной родословной.
Ход мероприятия
(Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина. » (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).)
Учитель задает несколько вопросов:
— Какое чувство вызвала у вас песня?
— О чем в ней говорится?
— Что же объединяет людей, живущих в нашем городе, области, стране? (Мы все — россияне, наша Родина — Россия.)
Но в песне говорится не только о большой Родине, но и о малой, той, где человек родился, пошел в школу, где его друзья. А главное — родина начинается с отчего дома.
— От какого слова произошло это название «отчий дом»? Какие еще родственные слова вы можете назвать? (Отечество. отец, отчество.)
— От какого слова произошло слово «Родина»? (Ответы детей.)
Действительно, это слово имеет исторический корень «род», т. е. то единое, что соединяет людей одной семьи с землей, на которой они живут. «Родина» и «родословная» — тоже родственные слова.
— А что такое родословная?
В летописи «Повесть временных лет» рассказывается о князе Рюрике и его сыне Игоре, о князе Олеге, княгине Ольге, о семье князя Ярослава Мудрого и т. д. Но не только княжеские семьи имели свою историю, ее имеет любая семья. Иначе она называется родословной. Родословная включала в себя общих предков семьи, начиная с тех, кто жил много лет назад, и заканчивая современными днями, включая многочисленных детей, внуков, правнуков. Каждый член семьи имеет фамилию, имя, отчество.
(Учащиеся выясняют, откуда возникли имена и фамилии (из прозвищ, названий зверей, места рождения, названия рек, профессий, занятий)).
Фамилия переходит от старших к младшим. И у каждой современной семьи есть своя история, своя родословная. Известна ли вам родословная?
Родословную составлять очень интересно. Ее обычно оформляют в виде дерева с множеством веток. А основа может выглядеть так:
А сейчас, имея схему вашей родословной, необходимо выполнить несколько заданий.
1. Напишите фамилии, имена и отчества своих родственников, бабушек и дедушек.
2. Отметьте на схеме звездочкой своих родственников, фотографии которых есть у вас дома.
3. Напишите, с кем лично вы знакомы из своих родственников и в каком родстве вы с ними находитесь (брат, сестра, дедушка, бабушка, тетя, дядя, племянник).
Игровой момент
А. Разгадайте кроссворд.
1. История семьи. (Родословная.) 2. Запись событий по летам. (Летопись.) 3. Наука, которая занимается изучением вещественных источников, найденных при раскопах. (Археология.) 4. Место, где родился и вырос человек. (Родина.) 5. То, что дается при рождении. (Имя.)
Выделенное слово: история.
Б. Кто быстрее напишет фамилии, которые произошли от профессий. (Кузнецов, Садовникнов, Сапожников, Трубочистов, Рыбаков, Мельников.)
Сценарий интеллектуально-познавательного вечера «Моя родословная»
Галина Аблисимова
Сценарий интеллектуально-познавательного вечера «Моя родословная»
Цели и задачи вечера:
развитие познавательных интересов учащихся;
воспитание интереса к семейным традициям, истории своей семьи, истории происхождения некоторых фамилий и имен;
привитие интереса к историческому прошлому Российского государства, традициям и обычаям родного края;
воспитание любви к родителям и членам семьи, чувства гордости за свою семью.
Оформление: «древо жизни» – березка с листочками, на которых написано толкование фамилий учащихся.
(В зале медленно гаснет свет, звучит запись легкой музыки; если есть возможность, то на экране проецируются слайды семейных фотографий. На сцене появляются по очереди ведущие вечера — старшеклассники.)
1-й: Добрый день, честной народ!
Приглашаем в хоровод,
Хоровод-то не простой:
Папа, мама, я с сестрой.
2-й: Старший брат, любимый дед,
Охраняющий от бед,
Бабушка — всему душа,
В общем — вся моя семья!
1-й: В этом дружном хороводе
Разговор мы поведем
О родном для нас народе:
О семье, и как живем.
2-й: Семья начинается с детей. Дети, как гласит народная мудрость, — «благодать Божия». Какое без них семейное счастье! «У кого детей много, тот не забыт от Бога!» — так говорили на Руси. Народные пословицы и поговорки широко освещают отношение людей к детям и к семьям с детьми. «Счастлив отец в сыновьях, а мать — в дочерях». Но тут же и такое: «Дети — деткам рознь», «Добрый сын — на старость печальник, на покой души поминщик». Но вот: «Детки хороши — отцу-матери венец, худы — отцу-матери конец».
1-й: От опечаленных детьми отцов-матерей пошли ходить по Руси такие поговорки, как: «У кого детки — у того и бедки». «Маленькие детки — маленькие бедки, а вырастут велики — большие беды будут». Но откуда они — плохие-то? Тут народная мудрость дает четкий ответ: «Каковы батьки-матки — таковы и дитятки», «Яблочко от яблони недалеко падает», «Отец — рыбак, и дети
2-й: Можно продолжить пословицы: «Каков уродился, таков и пригодился», «От одной матки, да не одни ребятки», «Знать ворону по полету, скажется птица посвистом», «Пуд мыла изведешь, а родинки не смоешь», «Волком родился, лисой (овцой) не бывать», «Не устанешь, детей рожаючи, устанешь, на место сажаючи», «Детушек воспитать — не курочек пересчитать», «Дитятко, что тесто — как замесил, так и выросло». Или вот вещее: «Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил». Однако: «Глупому сыну и умный отец разума не пришьет». Или: «В худом сыне и отец не волен: его крести, а он — пусти!».
1-й: «Послушай, Зин, не трогай шурина. Какой ни есть, а он — родня», — поется в популярной песне В. Высоцкого. А вот что за родня — шурин, знает не каждый. К сожалению, теперь, когда семьи далеко не так велики и прочны, как прежде, категории семейного родства частично утратили свое значение, и определение его зачастую затруднительно. Мы порой не знаем, как назвать нашего родственника, и вынуждены в разговоре прибегать к словесным нагромождениям. К примеру: она — жена брата моего мужа, т. е. просто-напросто невестка, — краткое, живое обозначение степени родства. Не владея должным образом «словарем родства», мы порою лишаем красок нашу речь и затрудняем себе восприятие литературы, фольклора, мудрости прошлого, его бытовых традиций.
2-й: Для облегчения запоминания приводимого нами «словаря родства», мы иллюстрируем его меткими народными пословицами. Иногда по смыслу они противоречат друг другу. Впрочем, разве не сложна, не противоречива порой сама наша жизнь в семье? А уж с родней чего не бывает! Но советуем помнить: «Ссора в своей семье — до первого взгляда».
Итак, давайте составлять «Словарь родства»: Свекор — отец мужа. Свекровь — мать мужа. Тесть — отец жены. Теща — мать жены. Этим минимумом владеют все, а вот далее.
Сват — отец или родственник одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга.
Сватья — мать или родственница одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга. Сват, сваха (сватья) в родственных отношениях. (Не путать со сватом, свахой (сватьей) в свадебном обряде.)
Зять — муж дочери, муж сестры, муж золовки.
Невестка (сноха) — замужняя женщина по отношению к родным ее мужа: отцу, матери, братьям, сестрам, женам братьев и мужьям сестер.
Деверь — брат мужа.
Золовка — сестра мужа.
Шурин — брат жены.
Свояченица — сестра жены.
Свояк — муж свояченицы.
Брат — каждый из сыновей, имеющих общих родителей.
Двоюродный брат — находящийся в родстве по деду или бабушке с детьми их сыновей и дочерей. Сын родного дяди и родной тетки.
Кузен — двоюродный брат, а также дальний кровный родственник в одном колене с кем-либо.
Кузина — двоюродная сестра.
Троюродный брат — сын двоюродного дяди или двоюродной тети.
Сестра — дочь одних и тех же родителей по отношению к их другим детям.
Двоюродная сестра — дочь родного дяди или тети.
Троюродная сестра — дочь двоюродного дяди или двоюродной тети.
Единоутробные (брат, сестра) — имеющие общую мать, но разных отцов.
Единокровные (брат, сестра) — имеющие общего отца, но разных матерей.
Сводные (брат, сестра) — являющиеся братом (сестрой) по отчиму или мачехе.
Племянник (племянница) — сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных, соответственно ребенок двоюродной сестры (брата) — двоюродный племянник и т. д.
Внучатый племянник (племянница) — внук (внучка) брата или сестры.
Дядя — брат отца или матери по отношению к племянникам; муж тетки. Соответственно — двоюродный дядя, двоюродный брат отца или матери и т. д.
Внук (внучка) — сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке. Соответственно двоюродный внук (внучка) — сын (дочь) племянника или племянницы.
Дед (дедушка) — отец отца или матери.
Двоюродный дед — дядя отца или матери.
Бабка (бабушка) — мать отца или матери.
Двоюродная бабушка — тетя отца или матери.
Мачеха — жена отца по отношению к его детям от другого брака, неродная мать.
Отчим — муж матери по отношению к ее детям от другого брака, неродной отец.
Пасынок — неродной сын одного из супругов, приходящийся родным другому.
Падчерица — неродная дочь одного из супругов, приходящаяся родной другому.
Приемный отец (мать) — усыновившие, удочерившие кого-либо.
Приемный сын (дочь) — усыновленные, удочеренные кем-либо.
(Звучит первый куплет песни Г. Гладкова и Ю. Михайлова «Точка, точка, запятая». Из «ствола» «древа жизни» появляется маленькая девочка. Она шалит под музыку.)
2-й: Здравствуй, ты кто такая, как тебя зовут?
Девочка: Зовут Зовуткой, а величают Уткой!
1-й: Это что за имя такое — Зовутка? (обращаясь к залу). Ребята, давайте мы нашей гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как делали все родители на Руси в давние времена. Тогда регистрация новорожденных производилась только церковью, и священник на выбор предлагал несколько имен святых, которые значились в специальной книге — Святцах — на день рождения ре-бенка. Посмотрим. Сегодня 22 января, а это день Антонины. (Обращаясь к девочке). Антонина, мы поздравляем тебя с таким замечательным именем.
2-й: Ребята, а вы представляете, как волновались ваши родители, когда выбирали вам имена? Они вложили в них всю свою любовь и большие надежды. Поэтому назвали вас Александрами — «настоящими мужчинами», Алексеями — «защитниками», Иринами — «мирными», Еленами — значит, «светлыми», Екатеринами — значит, «чистыми».
1-й: Сколько еще есть замечательных имен! Вот Михаил — «равный Богу», Лариса — «подобная чайке». А Петр — «каменная глыба». От мужественных воинов-викингов пришли к нам имена Игорь, Олег и Ольга. Даже такое родное русское имя Иван — древнееврейское, которое означает «Бог помиловал».
Антонина (обращаясь к ведущим): Хочу фамилию.
2-й: Знаешь ли ты, что просишь? Ты просишь много рабов, которые бы принадлежали тебе одной.
Антонина: Нет! Не надо мне рабов. Я хочу фамилию.
1-й: Не обижайся, просто в Древнем Риме римская фамилия обозначала «совокупность принадлежащих одному человеку рабов». Хорошо, что в наши дни все изменилось, и мы сейчас в этом убедимся.
2-й: Сколько на свете фамилий есть разных,
Сколько названий и сколько имен:
От Деревянкиных до Распрекрасных —
В каждой фамилии память времен.
1-й: Слово «фамилия» означает: семья, семейство, общесемейное имя. На заре нашей государственности фамилий как таковых не было, их заменяли имена и прозвища. Так и писали: «сотник, прозвище Блоха»; «Неупокой Карга»; «Первой Добрыня, зовомый Чернобровец». Не позднее X века появились и отчества на -ич — тоже вместо фамилий, — прослеживаемые в последующие столетия: Сотко Светинич, Кснятин Хотович, Васко Буслаевич, Даньслав Лазутич, Внезд Ячиниц. Образовывались отчества-фамилии (и не только на -ич) и от женских имен: Васко Варварин, Сенка Оринин, Якуш Софьин, Данилко Катюшин. Любопытно, что имена Вера, Малюта, Чернавка, Томила были встарь еще и мужскими.
Еще три столетия тому назад каждый человек мог значиться в документах, где были указаны: 1) крестильное имя; 2) имя, прозвище или профессия отца; 3) собственное прозвище; 4) место рождения; 5) национальность; 6) профессия или должность. Так и образовалось подавляющее большинство русских фамилий. Правда, почти все те, что родились от крестильных имен, исконно русскими не назовешь: и Александр, и Григорий, и Леонид, и Фрол, и около тысячи других «переданы» нам по наследству византийской церковью вместе с принятием православия.
Мы привыкли, что нынешние русские фамилии, как правило, оканчиваются на -ов/-ев или -ин. Не следует удивляться, что фамилия может быть многозначной — в разных краях державы одно и то же слово толкуется по-разному. Главное же надо помнить неукоснительно: любая нынешняя фамилия не зависит от ее первозначения, она вне морали, ее не следует стыдиться. Пройдут чредою года и века. Ничего не останется от наших подвигов, деяний и злодеяний. Но даже те, кто переселятся с Земли, предположим, в Туманность Андромеды, будут носить земные древние фамилии. Ибо фамилии неуничтожимы — как звезды.
2-й (обращаясь к Антонине): Посмотри на наше «древо жизни», на нем выросло несколько листочков, а на них — фамилии. Выбирай любую, узнавай побольше и бери сама себе фамилию.
(Даются толкования фамилий с «древа жизни»).
2-й: Ну что, Антонина, какую фамилию себе выбрала? (Ответ Антонины).
1-й: Вы хотите увидеть себя в зеркале, но не в простом зеркале, а в зеркале истории своей семьи, своего рода? Ведь родословные есть не только у великих и царствующих. В роду каждого из вас тоже есть свои захватывающие страницы о любви, традициях и героизме.
(Представление учащимися своих родословных).
2-й: В каждой семье, наверное, есть какая-то особенная вещь, которая передается из поколения в поколение. Мы предлагаем вам, ребята, рассказать о своих семейных реликвиях.
1-й: Все, конечно, слышали выражение «Иван, не помнящий родства». Так говорят про тех, кто оборвал связующую нить времен, растерял всех своих родственников, ничего не знает о своих корнях. Давайте же приложим все силы, чтобы никто не смог так нас называть. А это, значит, что мы должны заниматься изучением истории своей семьи, составлением ее родословной, сохранением семейных реликвий. Успехов вам на этом пути!
Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».
Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».
Фотоотчет «Исследовательский проект «Моя родословная». Пирография» Работа выполнена учеником 4 класса коррекции Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села.
Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» – цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.
Праздник в средней группе «Моя милая мама» в рамках проекта «Моя родословная» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Средняя группа Праздник «Моя милая мама».
Проект «Я и моя родословная» Проект: “Я и моя родословная” ДЕВИЗ ПРОЕКТА: “Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.
Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.
Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.
Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность» Педагогический совет на тему: «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность.
Сценарий интеллектуально-познавательного, физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения в Стране сказок и чудес» Ход праздника. Вступление. Звучит любая ритмическая музыка. На площадку перед зданием детского сада выходят дети старшей группы вместе.
Внеклассное мероприятие “Моя родословная”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Выбранный для просмотра документ Карточки для таблицы.docx
Выбранный для просмотра документ Моя родословная конспект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижневерейская средняя школа
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе
Учитель: Юшерова Валентина Фёдоровна
Знакомство детей со своей родословной и историями жизни своих предков;
Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них;
Организация совместной работы с родителями по созданию схемы своей родословной;
Развитие речи, ораторского умения выступать перед аудиторией;
Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса;
Развитие умения анализировать и сравнивать выступления своих одноклассников, оценивать работы.
Оборудование: мультимедийная презентация, родословные учеников (проекты), пословицы, стихи на тему «Семья»; текст притчи; запись песни М.Матусовского «С чего начинается Родина?»; песня «Моя семья»; карточки со словами; «Генеалогическое дерево».
Учитель : Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему. Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Ребя та, сегодня у нас гости . Давайте поприветствуем их.
Предлагаю игру, которая называется «Моя семья». (Задаю вопросы ученикам: то мальчику, то девочке, передавая клубок.)
Если я тебе мама, то ты мне.
Если я тебе дедушка, то ты мне.
Если я тебе дядя, то ты мне. ?
Если я тебе дочка, то ты мне.
Если я тебе брат, то ты мне.
Если я тебе племянник, то ты мне.
– Мама, дедушка, дядя, дочка, сын, брат, племянник… А как одним словом – кто это? Это наши … ( Родные ) (СЛАЙД)
– Значит, о чём у нас пойдёт сегодня речь? (О семье)
Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина. » (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
О чём поётся в песне? (О Родине)
– В народе говорят: « От Родины теплом веет» . (На доску прикрепляется слово Родина )
– Но у каждого из нас есть малая родина – та, где каждый родился. родина
«Где родился, там и сгодился». (Как понимаете поговорку?)
– Мне очень нравится поговорка «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
– Как её понимаете? Родители
– Внимательно посмотрите на эти три слова: родина, родился, родители. (Все эти слова прикреплены на доску)
– Ваши бабушки, дедушки, как по маминой, так и по папиной линии – кто они для вас? ( родственники)
– Можем поместить это слово в группу данных слов? (да)
– Что общего в этих словах? (Род)
– Вы, ваши родители, бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки – все эти люди одного рода.
– Что все они образуют? (Родословную)
Тема нашего занятия звучит так: «Моя родословная» (Открывается доска)
Чтение толкования слова (СЛАЙД)
Родословная – Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми
Существует специальная наука, которая занимается изучением родословных. Она называется « Генеалогия ». Так записано в толковом словаре Владимира Ивановича Даля. (СЛАЙД)
На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Сегодня мы с вами отправляемся в длительное путешествие по страницам истории семьи. Продлится оно целых 4 года. За это время вы узнаете много нового о своей семье, найдёте ответы на все возникшие вопросы. Все добытые сведения мы будем заносить в специальную таблицу (СЛАЙД), с помощью которой построим своё родословное дерево. Я надеюсь, что ваши родители, бабушки и дедушки помогут вам в работе, и вы сможете составить настоящую историю рода.
Практическая работа в группах
– «Не сиди, сложа руки, да и не будет скуки» , – говорят в народе. Вот и я вам предлагаю прислушаться к этой народной мудрости и поработать в группах. Попробуйте вместе, дружно в группе составить родословную семьи.
Правила, которые при этом надо выполнять! (СЛАЙД)
Работая в группах, вы все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.
Говорит один, все слушают. Не перебивая.
Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.
– Вот мы с вами попытались составить свои родословные.
– Если присмотреться к родословному дереву, то можно заметить, как от ребенка тянутся мама и папа, от них – дедушка и бабушка.
– Перевернем рисунок вверх ногами, и тогда дерево превратится в корень, из которого и вырос ребенок.
– Ваши предки, ваши корни – ваша родословная.
– Семья может быть разная – большая и совсем маленькая. Главное, чтобы семья была дружной, чтобы в семье уважительно относились ко всем членам семьи, и особенно – к старшему поколению: родителям, бабушкам и дедушкам.
Ученица нашего класса Маша Пестова подготовила рассказ о своей семье. Конечно, сделала она это вместе с родителями, ведь в семье принято помогать друг другу: взрослые заботятся о своих детях и помогают им, а дети стараются оказать посильную помощь взрослым. (Рассказ ученицы с сопровождением слайд – презентации).
И Серёжа с Алёшей и, конечно же, вместе с родителями, тоже подготовили рассказ о своей семье.
Предлагаю игру. Игра называется «Аплодисменты» .
– Встаньте те, кто похож на папу… Аплодисменты!
– Хлопните в ладоши три раза те, кто похож на маму… Аплодисменты!
– Сядьте на корточки те, кто скучает по родителям, когда они уезжают из дома… Аплодисменты!
– Встаньте те, в чьей семье занимаются спортом… Аплодисменты!
– Поставьте руки на пояс и сделайте наклоны влево и вправо те, у кого нет секретов от родителей… Аплодисменты!
Сядьте те , кто помогает родителям по дому.
Мама приходит уставшая с работы . У нее трое деток и она у каждого спрашивает:
— Сашенька, а что ты сегодня сделал для дома полезного?
— Посуду вымыл, мамочка! — ответил мальчик.
— Молодец, сынок, вот тебе шоколадная конфетка. (мама поощряет сына)
— Машенька, а что ты сегодня для дома полезное сделала?
— А я вытерла посуду. — ответила девочка.
— Молодец, доченька, вот и тебе шоколадная конфетка! (мама поощряет дочку)
— Игорек, а что ты полезное сделал? — спрашивает мама у самого младшего.
— А я, мамочка, собрал с пола все осколки и вынес мусор. — ответил Игорек.
Маша замечает у мамы на голове несколько белых волос и спрашивает:
– Мама, а почему у тебя волосы белые?
– Так ты меня не слушаешься, Машенька, вот они у меня и седые!
– Теперь мне понятно, мамочка, почему наша бабушка вся седая!
– Хочу рассказать вам одну притчу.
В давние времена жила-была на свете одна семья. В ней царили любовь и согласие.
Дошел слух об этой семье до правителя тех мест, и спросил он у главы семьи:
– Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?
Тот взял бумагу и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист правителю.
Посмотрел правитель и удивился: три слова были начертаны на бумаге: 100 раз любовь, 100 раз прощение и 100 раз терпение …
– Так что же нужно для счастья семьи? (Любовь, прощение, терпение)
– «По работе и награда», – говорят в народе. У меня ещё одно интересное задание для вас! Игра «Семь отличий».
– Я надеюсь, что и в своей семье вы будете такими же внимательными к родителям, бабушкам, дедушкам.
Игра «Клубочек добрых пожеланий»
– А у меня в руках клубочек. Давайте зарядим его волшебной силой… Скажем добрые пожелания всем нашим семьям. А ниточки от клубочка возьмём домой. Пусть они оберегают наши семьи.
– Я хочу, чтобы в ваших семьях были любовь и согласие… (Передаю клубочек ученику) и отрезаю ниточку – Возьмите ниточки. Можно сделать из них закладку в книгу, повязать на любимую игрушку или просто положить в укромное местечко. А члены вашей семьи тоже могут зарядить эту ниточку своей волшебной силой – добрыми пожеланиями.
– В заключение нашей встречи Ксюша прочитает стихотворение.
Источники:
http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/vneklasnoe-zanjatie-v-nachalnoi-shkole-3-4-klas-konspekt.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-intelektualno-poznavatelnogo-vechera-moja-rodoslovnaja.html
http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-moya-rodoslovnaya-3894099.html