1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буква ф большая и маленькая. Написание буквы «ф. Написание буквы «ф»

Буква ф большая и маленькая. Написание буквы «ф. Написание буквы «ф»

Мы вам предлагаем весело и быстро выучить букву русского алфавита — буквочку Ф. Для этого подготовили подборку забавных стихов и стихотворений с этой буквой. Стихи про букву Ф для детей откроют новые слова с этой буквой. Сказочные загадки и смешные скороговорки помогут быстрее освоить букву Ф.

Стихи на букву Ф для детей

Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
(А. Шибаев)

Филин — два огромных глаза —
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
(В. Степанов)

Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
(В. Степанов)

Буква Ф надула щечки,
Сама стала ручки в бочки.
Филин, Федька, франт и фаза,
Букву Ф запомню сразу.

Стишки про букву Ф, четверостишья

Посмотрите, посмотрите,
Кто сегодня к нам пришёл,
Это Федечка Федотов —
Букву Ф для нас нашёл.

***
Филин, ребята, это та же сова,
Больше у Филина лишь голова,
Щёки он всё время раздувает,
Одно Уф-уф он повторяет.

***
Филин расфрантился,
Во фрак принарядился.
Филину охота
Красивым быть на фото.

***
Флот плывёт к родной земле,
флаг на каждом корабле.

***
Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.

Стихотворения о букве Ф для 1 класса

Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.

***
Федя нёс конфеты Ване.
Только фантики в кармане.
Где конфеты? Нет конфет.
Вкусным Федин был обед…

Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас

Филин — два огромных глаза —
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.

…А фазаны попросили:
— Букву Ф
Найди нам, филин.
Но, вздыхая тяжело,
Филин прячется в дупло.
Филин
Даже с фонарем
Ничего
Не видит днем.

Буква «Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.

Под Фиолетовым Флажком
Фонарики горят.
Ты с буквой Ф давно знаком
И доброй Фее рад.

Рассердилась Ф слегка,
Руки уперев в бока.
Филин,Флаг,Фен и Фонарь…
Вот на букву Ф словарь.

Загадки на букву Ф

Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)
***
В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова.

Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса.

Ответ: буква Ф (футболист, фонарь, фонтан, фарш)

Если маленькой чертой
Букву «о» перечеркнем,
Потеряем букву «о»,
Но другую мы найдем!

Скороговорки с буквой Ф


У Феофана Митрофаныча
Три сына Феофаныча,
Три дочки Феофановны,
Три внучки Митрофановны.

У филина Фили
Два филинёнка —
Филька и Филимонка.
Филин с филинихой
Лелеют филинят.
Фильке с Филимонкой
Клеваться не велят.

В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.

У Фани — фуфайка,
У Феди — туфли.

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «ф»

Написание буквы «ф»

Буква «ф» состоит из двух частей: поперечной линии и двух полукружий, по форме напоминающих символ бесконечности «да».

Для графологического исследования важны несколько деталей: связанность элементов между собой, длина и форма поперечной линии и нажим.

Так, если второе полукружие отделено от поперечной линии, а сама буква напоминает типографскую «Ф» (рис. 2.157), можно предположить, что писавший ее – интеллектуальный, веселый человек. Ему свойственно состояние задумчивости, но по натуре он влюбчивый и открытый.

Рис. 2.157. Второе полукружие отделено от поперечной линии

Читать еще:  Поздравления с днем рождения для крестницы от крестной. Крестнице в стихах

Если же от поперечной линии отделены оба полукружия (рис. 2.158), налицо персона грустная и мечтательная, обладающая педагогическими способностями и талантом к преподаванию философских наук. Из таких людей получаются революционеры, поскольку они легко воспринимают новые идеи и загораются от высоких целей.

Рис. 2.158. От поперечной линии отделены оба полукружия

Оба полукружия примыкают к поперечной линии, сама буква написана с сильным нажимом (рис. 2.159). Такое написание буквы «ф» свойственно материалистам, коммерческим людям, для которых высшие ценности выражены в купюрах или драгоценных металлах. Очень сильный нажим указывает на мелочность и грубость натуры.

Рис. 2.159. Полукружия примыкают к поперечной линии, буква написана с сильным нажимом

Поперечная линия, устремленная вниз (рис. 2.160), предполагает наличие в человеке излишней поспешности суждений и обидчивости.

Рис. 2.160. Поперечная линия устремлена вниз

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Читать еще:  Когда лучше смотреть пол ребенка. Когда можно узнать пол ребенка

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Цель занятия: изучаем букву Ф, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ф, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ф по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Фиалка Фламинго Флаг Филин

Когда мы произносим звук [ф], нижняя губа подтягивается к верхним зубам, между нижней губой и зубами только узенькая щелочка. Произнеси: ФФФ. Зубы и нижняя губа мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [ф].

  • Какой звук есть и в слове ФЛАГ, и в слове ШКАФ, и в слове ТУФЛИ?
  • В начале, в конце или в середине слова звук [ф] в слове ФЛАГ? — ШКАФ? — ТУФЛИ? — ФАРТУК? — ГРЕЙПФРУТ?
  • Гласный или согласный звук [ф]?
  • Звонкий или глухой этот звук?
  • Почему?
  • Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь?
  • А какие ты знаешь звонкие согласные звуки?

Рассмотри букву Ф. Нашили букву Ф в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Из меня посуду тонкую.
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я… (фарфор).

Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок —
Красный, маленький… (флажок).

Сказка про букву Ф

В лесу появилась большущая фанерная афиша, на которой было написано:

«Спешите видеть! Фокусник фазан при помощи волшебного фонарика превращает фикус в фиалку! Фонтан из пустого флакона! Моментальная фотография без фотоаппарата!»

Фи,- сказал филин Федя,- с волшебным фонариком каждый сможет. А я вот без фонарика те же фокусы покажу. У кого есть фикус?
— У меня,- сказала медведица и притащила фикус в горшке.
— Ставь на пенек и давай сюда свой фартук!

Накрыл Федя фартуком фикус и громко прошептал:

Фабэс, мабэс, палка, фикус, стань фиалкой! — потом как сдернет фартук, фикус как грохнется об землю! Горшок вдребезги, фикус — пополам.
— Я тебе за такой фокус знаешь что сделаю? — взревела медведица.
— Поучись сначала, а потом уж фокусы показывай, факир-недоучка.

Загадки для детей на букву Ф

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен.
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

Веселые стихи про букву Ф для детей

… А фазаны попросили —
Букву Ф Найди нам, Филин.
Но, вздыхая тяжело.
Филин прячется в дупло.
Филин даже с фонарем
Ничего не видит днем.
(Г. Сатир)

Филин в чаше у-ух да у-ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
(Ф. Бобылев)

Фиалки
— Фью, фью! — птица распевает.
И фиалка расцветает,
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз.
(Г. Виеру)

Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
(В. Берестов)

Филин взял футбольный мяч,
И у норок новых
Начался футбольный матч
Двух команд норовых.
(А. Пудваль)

Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин — прыг, филин — скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад —
Два фонарика горят.
(Г. Сатир)

Флажок
Посмотрите! Посмотрите!
Вот какой флажок у Мити!
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил.
(О. Высотская)

Фотограф
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю,- грозится еж,-
Если снимка не пришлешь!»
(В. Берестов)

Урок обучения грамоте «Написание строчной буквы ф». УМК «Школа России»

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву ф, навыка письма слов с изучаемыми буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Задачи:

  • Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику.
  • Развивающая: развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи.
  • Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке.
Читать еще:  Во длинные волосы у себя. Сонник длинные волосы у себя на голове

Планируемые результаты (предметные):

  • осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов;
  • грамотно записывать слова и предложения;
  • списывать с печатного шрифта;
  • составлять слова из букв и слогов.

Личностные результаты:

  • иметь личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действий; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие.
  • Познавательные: общеучебные – осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполнять слого-звуковой анализ слова.
  • Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга; согласовывать действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера.

Тип урока: урок получения новых знаний и умений.

Оборудование: В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова Прописи, часть 4; демонстрационная таблица с буквой ф, учебный диск «Азбука», доска, презентация, толковый словарь, карточки со слогами для индивидуальной и коллективной работы.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Встаньте ровно, ножки вместе,
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.

2. Актуализация знаний

Игра «Кто внимательный?»

Найдите одинаковый звук в словах: фартук, фонарик, флаг, телефон, асфальт, филин, флот, фотография.

Дайте характеристику этим звукам. Какой буквой обозначаются эти звуки?

3. Постановка проблемы. Формулирование темы и цели урока

А сумеете ли вы в прописях написать названия этих слов?

Какая проблема возникла?

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

4. Формирование новых знаний, умений и навыков

Работа в рабочей тетради. (с. 30)

  • Подготовка руки к написанию буквы: написание линий по спирали.
  • Сравните написание печатной и письменной строчной буквы ф. (демонстрационная таблица)
  • Из каких элементов состоит письменная строчная ф? Обведите эти элементы в Прописи.
  • Показ написания буквы ф (диск). Расскажите, как вы будете писать эту букву. Обведите букву ф.
  • Написание буквы под счет (показ учителя), написание в воздухе.
  • Написание строчки буквы ф. Подчеркните ту букву, которая получилась у вас лучше всех.
  • Написание слогов с буквой ф. Прочитайте слоги. Какое соединение между буквами? (показ)

Физкультминутка

Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружины все присели
И тихонько разом сели.

Слого-звуковой анализ слова.

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (филин)

Найдите отгадку в тетради.

— Выполним слого-звуковой анализ слова.

— Запишите слово «филин».

— Написание соединения фл и слова «флаг».

— Какое «опасное место» в слове «флаг»? Подчеркните. Напишите слово.

Работа с предложением: На каждом корабле есть флаг.

  • О чем предложение?
  • Что говорится о флаге?
  • Сколько слов в предложении?
  • Подчеркнем «опасные места».
  • Запишите предложение.
  • Поставьте в словах ударение и разделите слова на слоги.

Рассказ учителя

На любом корабле должен быть флаг. Во-первых, государственный флаг страны. (1 слайд) На военных кораблях военно-морской флаг является боевым знаменем корабля. Это Андреевский флаг. (2 слайд) На любом корабле ВМФ постоянно имеется комплект самых разнообразных флагов. Каждый из них поднимается на мачту при конкретных обстоятельствах и на четко установленных местах, имея строго определенное значение. Существуют сигнальные флаги. (3 слайд) Они обозначают какую-либо букву или слово, фразу. С помощью таких флажков можно составить любое сообщение. Переговоры с иностранными судами ведутся посредством Международного свода флаговых сигналов. (4 слайд) В дни праздников украшают такими флажками корабли. Моряки должны уметь ими пользоваться.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем,
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять.
Крепко кулачки сжимаем.
(сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее)
Начинаем разгибать.
(затем расслабляют их и разжимают)
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторяют упражнение несколько раз.

5. Закрепление изученного

Игра «Составь слова».

Моряки на корабле составляют фразы из сигнальных флажков, а вы составьте и запишите слова из указанных букв. (фарш, шарф)

Что такое фарш? (толковый словарь)

6. Работа в парах

Составьте из слогов 3 слова: кон-фе-ты, зе-фир, ва-фли.

Проверка у доски.

Запишите слово «конфеты», обозначьте цветными точками звуки. (проверка)

Разгадайте ребусы.

Запишите отгадки под диктовку. Проверка по образцу.

Источники:

http://tnuva.ru/bukva-f-bolshaya-i-malenkaya-napisanie-bukvy-f-napisanie-bukvy.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/674148/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector