0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Джинсы во множественном числе. Художник по костюмам вашей гардеробной

Склонение существительного «гардероб»
(изменение по падежам и числам)

Существительное «гардер о́ б» (неод.)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова изладить (глагол), изладил:

Ассоциации к слову «гардероб»

Синонимы к слову «гардероб&raquo

Предложения со словом «гардероб»

  • Для достижения всех твоих целей пригодятся новый гардероб и новый образ.
  • Я пришла к мысли, что следует прежде всего убрать из дому предметы гардероба, которые никто никогда больше не наденет.
  • Но он, в принципе, и так собирался обновить свой гардероб.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «гардероб»

  • Лакей поклонился и вышел. Калинович поспешил переодеться в свою единственную фрачную пару, а прочее платье свое бросил в чемодан, запер его и ключ положил себе в карман, из опасенья, чтоб княжеская прислуга не стала рассматривать и осмеивать его гардероба, в котором были и заштопанные голландские рубашки, и поношенные жилеты, и с расколотою деревянной ручкой бритвенная кисточка.

Сочетаемость слова «гардероб»

Каким бывает «гардероб»

Значение слова «гардероб»

ГАРДЕРО́Б , -а, м. 1. Шкаф для одежды. У двери стоял гардероб с ее костюмами, около стола комод и зеркало. Скиталец, Любовь декоратора. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «гардероб»

ГАРДЕРО́Б , -а, м. 1. Шкаф для одежды. У двери стоял гардероб с ее костюмами, около стола комод и зеркало. Скиталец, Любовь декоратора.

Предложения со словом «гардероб»:

Для достижения всех твоих целей пригодятся новый гардероб и новый образ.

Я пришла к мысли, что следует прежде всего убрать из дому предметы гардероба, которые никто никогда больше не наденет.

Но он, в принципе, и так собирался обновить свой гардероб.

Синонимы к слову «гардероб&raquo

Ассоциации к слову «гардероб»

Сочетаемость слова «гардероб»

Каким бывает «гардероб»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Не вещи, а система. Как составить базовый гардероб

Когда я только-только начинала свои стилистические поиски, я была очень увлечена идеей капсульного гардероба. (И не только я: до сих пор у нас на сайте один из самых популярных поисковых запросов — разного рода капсулы ). В какой-то момент мне это казалось абсолютно универсальной системой. Однако время шло, я разобралась со своими гардеробными потребностями и предпочтениями, докупила много хороших вещей, а шкаф так и оставался разрозненным (точнее, состоящим из многих отдельных частей-капсул, которые перемешивались между собой в произвольном порядке и постоянно вызывали досаду и раздражение). Сейчас в моей жизни наступил этап, когда мне хочется минимализма — избавиться от лишнего, упорядочить необходимое, выбирать «меньше, но лучше». И это вернуло меня к идее единого — базового гардероба, который я сейчас постепенно собираю.

В самом грубом приближении, базовый гардероб — это минимально возможный шкаф : несколько верхов + несколько низов (комбинацию «верх и низ» могут заменять платья) + верхняя одежда, аксессуары и обувь, которых в случае атомной войны переезда, финансового кризиса и невозможности обновить гардероб будет достаточно, чтобы в них существовать и выполнять все свои социальные функции.

Первое правило базового гардероба, которое я сформулировала для себя: база может быть любой по цвету, стилю и фасонам. Все эти канонические списки вроде списка Эвелины Хромченко выглядят очень заманчиво (и красиво), но уже тут возникают вопросы.

Классические брюки и бежевые лодочки могут пригодиться офисному работнику из Москвы, но что делать с ними маме в декрете из Иерусалима, студентке из Шахт, участковому врачу из Петрозаводска, фронт-энд разработчику из Паттайи? Могут ли они стать основой повседневного гардероба для всех? Конечно, нет. Базовый гардероб должен в первую очередь учитывать образ жизни, климатические условия, тип внешности и, в целом, понимание, кто вы.

Насколько индивидуальным должен быть базовый гардероб?

Есть два основных подхода к базовому гардеробу. Первый — что он должен состоять из жесткого набора очень простых и универсальных вещей (на то она и база) и, в принципе список этих вещей будет более или менее общим для всех (отсюда появляются все эти канонические белая рубашка, юбка-карандаш, платье-футляр и так далее). Второй подход — что в базу может входить абсолютно все, что угодно, хоть юбка-пачка и футболка с Куртом Кобейном, хоть бохо-платье с панталонами, может не быть черного и белого или не быть других цветов, кроме черного и белого, главное — что носите вы. Мне ближе второй подход, но я считаю, что к нему нужно относиться очень аккуратно, и вот почему.

Читать еще:  Православные поздравления на свадьбу

Даже если принять как факт, что базовый гардероб может быть любым, это будет работать только в том случае, если ваш персональный стиль выражен достаточно ярко (в силу большой осознанности либо особенностей характера), а образ жизни — в меру специфичен. Однако что делать, если у вас нет ни явной тяги к чему-то определенному, ни желания как-то особенно выделяться, ни врожденного чутья или насмотренности, которые позволяют вам безошибочно выхватывать с вешалок «свои» вещи? Если вы на самом деле работаете в офисе, носите юбку-карандаш и просто хотите нормально выглядеть и иметь удобный шкаф? Тогда есть опасность, что, прочитав про Очень_индивидуальный_гардероб, вы начнете думать, должны ли вы включить мотоботы (которые вам, в общем, нравятся) и индийский сарафан (который вам действительно идет) в свою базу. И, возможно, такой подход просто спутает ваш гардероб, сделав его сложносочетаемым и неуниверсальным. Поэтому важно сразу определить для себя, насколько ярким и специфичным вы хотели бы видеть весь ваш гардероб и какое отклонение от стандартного списка вам лично требуется.

По моему мнению, базовый гардероб может быть и таким:

И все же, как понять, что во всех случаях это именно базовый гардероб, а не просто случайные наборы вещей? Если базовый гардероб может быть каким угодно, зачем вообще заморачиваться его составлением? Мне кажется, разница в том, что база — это не вещи, это их сочетание . Чтобы база была именно базой и на нее можно было бы нанизать любые образы в рамках вашего стиля и образа жизни, внутри базы все вещи должны стопроцентно сочетаться между собой . Это, в общем-то, и есть основная проблема большинства шкафов: есть хорошие брюки, но к ним подходит только один свитер, есть теплый свитер, но он сочетается только с черной юбкой. Вроде бы все и подходит по цвету, и идет, и выглядит стильно, но в итоге алгоритмы сочетаний становятся слишком сложными, а гардероб рассыпается.

Расхожее правило «покупая новую вещь, представьте, сможете ли вы сочетать ее с двумя-тремя» в этом случае тоже не очень работает: если эти две-три — не базовые и не составляют сет, то и новая покупка может лечь вместе с ними мертвым грузом, потому что до полного комплекта все время будет чего-то не хватать. Допустим, у меня есть отличные брюки со стрелками (классические, стало быть, базовые), они сочетаются с белой рубашкой (базовой), одним жакетом (тоже базовым) и туфлями. Формально правило соблюдено, но носить это я могу только в одном сочетании и в одной ситуации (брюки+рубашка+жакет, формальный образ). Это комплект , а не база, несмотря на все внешние признаки «базовой вещи». А на самом деле базой эти брюки станут, если к ним будет свитер (собрать более расслабленный образ в холодный день), майка (сделать то же самое, но с жакетом), топ в пайетках (пойти на выставку), подходящее пальто, ботильоны нужной высоты (иначе как носить это в холодную погоду?), шапка и так далее. Тогда на первый план выходит не то, какие это вещи, а то, как они сочетаются. Поэтому базовый гардероб проще собирать целиком (например, составить сет в polyvore или список, который станет вашим планом, и постепенно докупать вещи по этому плану).

Признаки базового гардероба

  • единая цветовая гамма и единый стиль (не важно, будет ли это какой-то конкретный стиль — «бохо», «романтический», «деловой» или это ваша личная история — «Бонни и Клайд», «хипстер», «космический рейнджер» или что угодно еще);
  • все верхи базы (базы, а не всего шкафа) сочетаются со всеми низами базы и по цвету, и по форме;
  • тонкое чередуется с объемным, жесткое с мягким, гладкое с фактурным (этот принцип помогает избежать дублирования одинаковых по функции вещей и одновременно закрыть максимум возможных сочетаний);
  • гардероб самодостаточен в рамках разных ситуаций одного сезона (то есть при необходимости этими вещами можно обойтись и в офисе, и на прогулке, и в театре, и в гостях).

По сути, в базе может быть не так много вещей — 10, 12, 15, но все они составляют такой жесткий скелет, на который нанизывается все остальное.

Очень приблизительный список вещей базового гардероба

В каждом индивидуальном случае состав гардероба будет свой, но если вам комфортнее ориентироваться на списки (мне — да), то вот общее соотношение вещей базового гардероба, которое я сформулировала из просмотра многочисленных примеров на просторах интернета. ( Напоминаю снова, что это список именно для базы — всего футболок / брюк / свитеров / босоножек в гардеробе может быть хоть по 50 штук/пар, но среди них должен быть минимум, в котором все сочетается со всем ). И этот «блогерский минимум» — вот:

  • Верхи — нижний слой (топы / футболки / рубашка — все, что к телу): 3 разных предмета
  • Верхи — второй слой (свитера и кардиганы): 2-3 разных предмета — что-то тонкое, что-то толстое, что-то длинное, например, маленький облегающий кардиган или джемпер, большой свитер крупной вязки
  • Низы: 3 разных предмета (более формальные и менее формальные), например, джинсы, брюки, юбка
  • Универсальный быстрый верхониз: например, базовое платье или комбинезон
  • Обувь: минимум пара на сезон + 1 пара универсальной комфортной обуви (кроссовки, кеды, ботинки) + 1 пара универсальной формальной обуви (лодочки, остроносые балетки, лаковые лоферы — в зависимости от общего стиля)
  • Верхи — третий слой (куртки и пальто): минимум по одному предмету на сезон
  • Сумки — большая / рюкзак (менее формальная) и маленькая / клатч (более формальная)
Читать еще:  Жена изменяет причины. Почему женщины изменяют мужчинам

Постой-ка, скажете вы, так мало? Это же старая добрая капсула!

Чем базовый гардероб отличается от гардеробной капсулы?

Капсула — это маленькая закрытая система. В ней все сочетается, она конечна и не требует дополнений . Более того, дополнения сюда особо и не полезут. Капсул в гардеробе может быть несколько. Базовый гардероб — это именно универсальный скелет, который может обрастать мясом и дополняться, такой необходимый минимум на разные случаи, но чтобы он работал полноценно, не был скучным, отвечал трендам или выполнял какие-то другие цели, ему требуются дополнительные акцентные вещи, которые при этом не обязательно будут сочетаться друг с другом.

И есть еще одно важное отличие.

Цветовая гамма базового гардероба

Главный парадокс базового гардероба заключается в том, что чем он более монохромный и скучный – тем более разнообразные сочетания можно будет составить с этой базой .

Вот тут можно почитать о том, как капсула, которая задумывалась как нескучная и разнообразная по цвету, в итоге становится ловушкой — именно потому, что к имеющимся удачным сочетаниям добавить новые сложно.

Поэтому идеальные цвета для базового гардероба, как ни каламбурно это звучит, базовые: черный, серый, бежевый, коричневый, темно-синий. А сами базовые вещи должны быть максимально простого кроя, без лишних декоративных деталей, усложняющих сочетаемость.

Например, вот эта база, как может показаться на первый взгляд, принадлежит печальному зануде, который уже к концу сентября сам взвоет от тоски в этих цветах.

Но если вспомнить, что это база , а не весь гардероб, то жить становится веселее. Когда есть сочетающаяся между собой основа, то к ней можно докупать самые разные – перекликающиеся по цвету – вещи, и они дадут множество готовых сочетаний. Так, например, розовая шубка из чебурашки могла бы осесть мертвым грузом в любом гардеробе, но в нашем случае ее можно надеть и с черными брюками, и с кожаными леггинсами, и с юбкой, и с белой рубашкой, и с грубым свитером, и с серым платьем — и все будет хорошо. «Банановую» сумку можно, не задумываясь, брать к любому сочетанию базовых вещей. И даже полосатые клеши, над которыми большинство женщин будут ломать голову в магазине, просчитывая, с чем же их надеть, наша воображаемая зануда с легкостью впишет в свой гардероб.

Конечно, ограничения есть и тут. К этой базе вряд ли удастся присоединить милое ретро (хотя можно попробовать добавить что-то из 1920-х), она заспорит с этникой, деревенским стилем и так далее. Набор сочетаний все равно будет крутиться вокруг рока, гранжа, поп-арта и романтики, заданных цветами и базовыми вещами. Но даже в таком виде это уже немало, и для большинства людей трех-четырех стилей более, чем достаточно, чтобы выразить себя и не заскучать.

(Это, казалось бы, очевидное наблюдение я сделала, когда перебрала весь свой шкаф и обнаружила, что в нем есть масса отличных идущих мне вещей, но нет ни одного простого черного топа, который позволил бы мне носить все мои брюки. И только нарисовав себе базовый комплект в polyvore, я увидела вещи, которые нужно добавить).

Да, что касается «добавить».

Должен ли базовый гардероб быть дорогим?

Есть две основных стратегии распределения бюджета на гардероб (и обе они логичны). Первая — вкладываться в базовые вещи, потому что их вы будете носить чаще других, а значит они должны быть максимально качественными, и дополнять их недорогими и недолговечными остромодными или необычными вещами (которые быстро выйдут из моды либо просто надоедят). Вторая — использовать самые простые и безликие базовые вещи (в том числе из масс-маркета) и быстро менять их по мере изношенности, а образ создавать при помощи более дорогих дизайнерских аксессуаров и обуви. ( Понятно, что еще лучше быть и здоровым, и красивым, и иметь самое лучшее вообще все, но все же большинству из нас приходится выбирать ).

И та, и другая стратегии имеют свои аргументы, плюсы и минусы, и какая из них уместнее в вашем случае, можете определить только вы сами. Я могу только предположить, что если ваш гардероб ориентирован на бОльшую демонстративность (по каким-то причинам вы хотите подчеркнуть успешность, принадлежность к определенной социальной группе или следовать принятым в вашем кругу нормам), то есть смысл выбирать более дорогие акценты (они заметнее). Если вам ближе консервативный подход и ценнее комфорт, то, скорее всего, инвестиции в базу дадут искомое.

Это картинка из блога Джессики Долл — у нее есть масса материалов о минималистичном гардеробе и его принципах, а также очень много подборок готовых сетов для путешествий.

na_shpilke

Художник по костюмам вашей гардеробной

Итак, понедельник, и [наконец!] обещанный и долгопланируемый пост на тему джинсов. Он, правда, честно скажу, на сотни километров далек от того «альтер-эго» поста, который был задуман мной изначально, потому что как ни крутись, невозможно вместить в один пост все разнообразие видов, посылов, культурных кодов, оттенков и форм, которые уместились в карманах и складках одной-единственной вещи.

Читать еще:  Клубные вещи. Как одеться в клуб девушке с формами

Я думаю, мною из читающих сейчас френдесс помнят, как развивались их отношения с джинсами: от предупреждения школьных учителей о том, что «джинсы — рабочая одежда, в которой не следует заявляться в на урок и уж тем более в театр», до ощущение сопричастности от приобретения своей первой настоящей фирменной пары, и вплоть до того, как в какой-то момент вдруг обнаруживаешь, что в шкафу не две-три, а пар эдак восемь, а то и все тринадцать. Правда, в одном шкафу все восемь пар оказываются похожи как близнецы, а вот в другом они настолько разные, что с натяжкой напоминают далеких родственников. И да, на моем пути редко встречается гардероб, где не найдется совсем ни одной пары джинсов.

Добавим к этому незатухающую дискуссию о том, нужны ли вообще современной женщине джинсы, происходящую на фоне ежесезонно обновляемых в глянце «джинсовых» editorials с экземплярами из новых коллекций, и перед нами элемент, живущий, пожалуй, самой активной модно-стильно-гардеробной жизнью (из-за чего, собственно, и не удается укоплектовать все мысли на тему в одном, даже мега-длинном посте).

На прошлой неделе, пока я готовила этот пост, отношениях с джинсами я обсуждала с друзьями и знакомыми из Амстердама, Москвы, Питера, Парижа и Тель-Авива. Знаете, как объяснили свою преданность дениму большинство из них?

Одним словом: универсальность.

И знаете что? Я с ними соглашусь. Правда, вкладывая в этот же ответ прямопротивоположный несколько иной смысл.

Так, говорящие об универсальности денима, мои знакомые и друзья имели в виду, что джинсы а) можно сочетать с чем угодно; б) отправляться в них практически куда угодно. Похожий диалог был у меня с одной из френдесс в комментриях к «джинсо-заменительному» посту, где мы обе полностью согласились с частью второй и признали проблематичность первой.

Мне кажется, что универсальность денима можно объяснить тем, что это сегодня один из наиболее социально принятых (socially accepted) предметов гардероба. А это потому, что де-факто джинсы сегодня (в отличие от некоторых других вещей) не символизируют какой-то определенный социальный статус. В джинсах можно увидеть знаменитость любого уровня и ранга, они присутствуют на страницах глянца, а цена на них может быть от минимальной до запредельной с именем экслюзивного бренда на заднем кармане впридачу. Это с одной стороны, а с другой.

А с другой стороны, как и любая вещь, появившиеся не вчера, джинсы имеют за своей. хм, спиной, определенный багаж, в первую очередь ассоциативный. Согласитесь, первые «джинсовые» ассоциации, приходящие на ум, вряд ли будут связаны с роскошью, утонченностью, аристократической жизнью. Этим, кстати, можно объяснить и сегодняшнюю [видимую] анти-статусность джинсов => чем дальше уходит общество от «системы каст», от традиционного деления на классы, тем сильнее будет тренд к анти-классовости и анти-статусности. Как минимум на поверхности, опять же.

Однако у этого есть и «побочный» эффект, т.к. обратной стороной «анти-статуса» может оказаться массовость, однородность. Что, в свою очередь, для личного стиля и самовыражения будет проблематичным. Но в этом-то и замечательность джинсов, что в проблеме находится и её решение. Ибо на превращение джинсов в вещь массовую, вещь «ничьего статуса» и «ничьего класса», индустрия ответила впечатляющим разнообразием вариантов. Причем, каждый другой вариант несет в себе другой посыл, что позволяет соотнести его с определенным стилевым направлением и, что не менее важно, с определенной внешностью:

И именно в этом заключается факт универсальности джинсов в моих глазах — возможность выбрать ту пару, которая будет максимально подходить определенному типажу, за счет чего в конкретном гардеробе джинсы перестают использоваться как «просто вещь» — нейтральная и фоновая (в чем как раз есть риск одноликости и массовости), но становятся еще одним воплощением личного стиля.

Процесс выбора джинсов в таком случае будет в принципе параллелен процессу построения самой стилевой концепции, где анализ внешности дает понять, с какими стилевыми направлениями ваш типаж комплиментарен, после чего можно искать те варианты джинсов, которые в той или иной степени созвучны определенному посылу.

Помимо ассоциаций со страстью, драматичностью, ассертивностью (благодаря чему красный деним гармонирует со многими высоко-контрасными драматичными типажами), таким ярким джинсам свойственна определенная энергия молодости, активности, задора, что нередко характерно для внешности «заостренной», хрупкой, тонкой, с некрупными и четкими чертами лица, иногда некоторой «лисичковостью» (все, что ни моему лицу, ни фигуре не свойственно).

Или с другой стороны можно найти ассоциации с легкостью, игривостью и кокетством, «французскостью» образа (*этот же заряд позвояет некоторым «весенним» девушкам без проблем «вытягивать» леопардовый принт в наряде):

И это все лишь несколько denim-примеров (даже не правил, т.к. из любого из них, если очень постараться, можно найти исключения). А мы только затронули цвет. Еще не говорили о потертости, декоративных деталях, форме. Наверное, именно в этом главный «джинсовый» секрет — это один из самых «живых», мутирующих, постоянно изменяющихся элементов, чье многообразие позволяет подстроить его фактически под любую внешность — получая все вышеописанные преимущества, но не уходя в массовость и нейтральность.

А поделитесь вашим «джинсовым» опытом и находками!

Источники:

http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B1
http://zen.yandex.ru/media/id/5a27a2ff168a913846b1ce07/5a787c4a3dceb7288b948dc8
http://na-shpilke.livejournal.com/138877.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector