Эдуард успенский смешные рассказы для детей
Смешные рассказы для детей
В книгу вошли два весёлых цикла рассказов Э. Успенского «О мальчике Яше» и «Как правильно любить собак». Можно ли превратиться в пушинку, если долго-долго не кушать? На этот вопрос ты узнаешь ответ, если прочитаешь цикл «Про мальчика Яшу». А из второго цикла ты узнаешь интереснейшие истории о собаке Пиявке, дразнившей Клавдия (домашнего ворона) и много других историй о домашних животных.
Для младшего школьного возраста.
Мальчик Яша всегда любил везде лазать и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.
И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.
Мама часто говорила:
– Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кзыл-орду.
Очень ему за это попадало.
А потом Яша новую моду взял – стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось:
Смешные рассказы для детей скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
В книгу «Карлик Нос» серии «Библиотека начальной школы» вошли две замечательные сказки немецкого писателя Вильгельма Гауфа (1802–1827): «Маленький Мук» и «Карлик Нос» в прекрасном переводе известного русского востоковеда и переводчика Михаила Александровича Салье. Яркие иллюстрации великолепно дополняют книгу и, без сомнения, понравятся юным читателям.
Для младшего школьного возраста.
На страницах книги «Малахитовая шкатулка» серии «Библиотека начальной школы» вы найдёте самые известные сказы П. П. Бажова «Медной горы хозяйка» и «Малахитовая шкатулка». Из этой книги вы узнаете о тайных сокровищах, которые таятся в недрах Уральских гор, и о мужественных, трудолюбивых людях, промышлявших горным промыслом. Для детей младшего школьного возраста.
В книгу серии «Библиотека начальной школы» вошли такие сказки
К. Чуковского, как «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Бармалей» и другие. Посвятивший многие годы изучению детской речи, К. Чуковский использовал эти знания в своих сказках, возможно, именно поэтому, они стали лучшими из лучших. Все произведения входят в программу чтения в начальной школе.
Для младшего школьного возраста.
В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
В сборник «Волшебное слово» вошли самые известные и любимые рассказы В. Осеевой: «Волшебное слово», «Синие листья», «До первого дождя» и многие-многие другие. Эта книга учит дружить, видеть не только чужие, но и свои недостатки, помогает понять, как себя вести, чтобы приносить радость не только окружающим, но и самому себе: ведь порой для этого достаточно только произнести одно волшебное слово! Для младшего школьного возраста.
Известный собиратель русского фольклора Георгий Маркович Науменко познакомит вас с самыми таинственными сказочными персонажами, такими как Кот Баюн, Леший, Жар-птица, Лесовик, Водяной и многими другими. Проиллюстрировал книгу славный русский художник Иван Цыганков.
Валентина Осеева (1902–1969) – советская детская писательница. Её произведения неоднократно экранизировались, а за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи» писательница стала лауреатом Сталинской премии 3-й степени. В книгу «Синие листья. Сказки и рассказы» вошли наиболее читаемые в школе произведения автора о жизни ребят. Рисунки А. Кукушкина.
Для младшего школьного возраста.
В сборник «Баба-яга и Кощей Бессмертный» вошли сказки о самых известных мифологических персонажах. Книга будет полезна при подготовке к изучению рус-ских народных сказок и их героев в начальной школе. Рисунки И. Цыганкова
Для младшего школьного возраста.
В сборник рассказов Г. А. Скребицкого «Лесной голосок» вошли произведения о диких животных и птицах. Писатель был с малых лет влюблён в природу и не уставал воспевать её красоту. С его помощью читатели узнают многое о тайнах леса, его обитателях, научатся охранять и сберегать природные богатства.
Для младшего школьного возраста.
В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.
Это весёлая книга известного детского писателя Э. Успенского. В ней много разных приключений — таинственных, смешных и загадочных. Каждого, кто её прочтёт, книга заставит поверить в свои силы.
Юные читатели с удовольствием встретятся со своими любимыми простоквашинскими героями и узнают последние новости из этой замечательной деревни.
Рисунки К. В. Юдиной.
Неизвестный науке зверь Чебурашка жил в телефонной будке. Крокодил Гена работал в зоопарке – крокодилом, а кем же ещё ему работать. Но они очень хотели завести себе друзей. И вот благодаря развешанным Геной объявлениям они познакомились, подружились сами и передружили других. И даже построили совместными усилиями Домик для друзей. Художник: Валерий Сергеевич Алфеевский.
Повесть-сказка о необыкновенной школе: в ней учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежая Королева, бобрёнок Сева Бобров и ёжик Иглосски. А учительница у них — добрая и рассудительная девочка-четвероклассница по имени Люся.
Это лето в Простоквашино выдалось не только жаркое, но и творческое. Все хотели торжественно отдыхать, а в результате ленился один Печкин. А некоторых жителей прорвало на стихи и прозу. Шарик целую поэму наваял про несправедливо обиженного, но гордого и смелого пса Дружка. Матроскин тоже хотел стихи, но не знал про что писать. Пришлось засесть за мемуары. В результате к концу лета у Шарика,родилась поэма, а у коровы Мурки – теленочек. Матроскин поменял теленочка на козочку и цыплят, и теперь наконец все счастливы и довольны: лето удалось!
Ох, не будет в царстве порядка, коли царь на пенсию собрался! Надоела ему царская работа, хочется не на троне, а на реке с удочкой сидеть. Да только враг не дремлет, зазеваешься – и окажется на троне такой людоед, что от народа одни косточки останутся!
Так бы все и случилось, если бы не Баба Яга, Василиса Премудрая да городской мальчик Митя Сидоров. Странная компания, правда? Митя ведь не Иван-царевич и даже не Иванушка-дурачок, как же он в сказочное царство попал? Да очень просто – он Бабе Яге родственник оказался. Везет же некоторым!
Одни юные люди мечтают о школе, другие юные люди боятся школы как огня (потому что дома лучше).
Дядя Федор не просто пошел в школу, а повел с собой почтальона Печкина. И Печкин решил стать медалистом.
Единственное, что ему мешало, — это негритянская невеста, которую ему подобрал по Интернету профессор Семин. Только когда она уехала, Печкин понял, что он всегда жил счастливо. Читай эту книгу — и ты узнаешь, что счастье не в медалях, а в свободе личности!
Юные читатели с удовольствием встретятся со своими любимыми простоквашинскими героями и узнают последние новости из этой замечательной деревни.
Рисунки Анатолия Воробьёва.
Урча на малом ходу, машина свернула с тракта на просёлок и почти сразу угодила в болотину.
— Вы-ылезай! — радостно пропел Ваня Спичкин, словно ему доставляло величайшее удовольствие под дождём вытаскивать грузовик из болота.
За Ваней так же проворно через борт перемахнул Слава Дунаев с топором в руках — мостить гать.
Виталий Трубкин в нерешительности поставил ногу на борт и с тоской поглядел на тяжёлые густо-серые облака, придавившие мир дождевой слякотью. Прыгать? Может, без него обойдутся?
«Теперь наступила нелепость, бестолковость… Какой-то вихрь и страсть! Всё в восторге, как будто я мчался к чему-то прекрасному, страшно желанному, и хотел продлить путь, чтобы дольше упиться наслаждением, я как во сне делал всё неважное, что от меня требовали, и истинно жил лишь мыслью об Алёше. По целым часам я разговаривал с Колей о Настеньке с таким жаром, будто и в самом деле любил её, – может быть и любил: разве я понимал, что со мной происходит?»
Повесть-хроника посвящена одному из основоположников научного коммунизма, пламенному борцу за дело рабочего класса, учёному и революционеру Фридриху Энгельсу.
Для среднего школьного возраста.
Лухманова, Надежда Александровна (урожденная Байкова) — писательница (1840–1907). Девичья фамилия — Байкова. С 1880 г по 1885 г жила в Тюмени, где вторично вышла замуж за инженера Колмогорова, сына Тюменского капиталиста, участника строительства железной дороги Екатеринбург — Тюмень. Лухманова — фамилия третьего мужа (полковника А. Лухманова).
Напечатано: «Двадцать лет назад», рассказы институтки («Русское Богатство», 1894 и отдельно, СПб., 1895) и «В глухих местах», очерки сибирской жизни (ib., 1895 и отдельно, СПб., 1896, вместе с рассказом «Белокриницкий архимандрит Афанасий») и др. Переделала с французского несколько репертуарных пьес: «Мадам Сан-Жен» (Сарду), «Нож моей жены», «Наполеон I» и др.
Мечтали ли вы когда-нибудь о крыльях, которые можно пристегнуть за спиной и с их помощью подняться в воздух? А приходилось ли вам дружить с мальчишками из военного гарнизона? Если нет, то обязательно прочтите эту повесть. Вы узнаете, как высоко могут поднять человека крылья настоящей мечты и дружбы, какой простор открывается перед мужеством и бесстрашием и как плохо приходится тем, кто в решительную минуту поджимает крылья.
Рассказ из цикла «Земля, где ты живешь».
Рассказ из цикла «Вызов на дуэль».
Произведения Владимира Кобликова о детях трогают своей искренностью, очень точным и образным языком, а главное — той удивительной добротой, которой наполнены герои. Все, что написано им для детей, согрето любовью к маленькому человеку, полно стремления ввести его в мир света, добра и приключений.
Приключения легкомысленного Берти Вустера и его хитроумного «ангела-хранителя», камердинера Дживса, вошли в золотой фонд английской литературы, были множество раз экранизированы, легли в основу легендарного сериала со Стивеном Фраем и Хью Лори в главных ролях.
Миллионы фанатов Вудхауса по всему миру мечтали встретиться с любимыми героями еще раз. И Себастьян Фолкс сумел совершить практически невозможное – он написал роман, ничем не уступающий гениальным произведениям Вудхауса, роман, который стал национальным и международным бестселлером и был признан журналом «Kirkus Reviews» лучшей книгой 2013 года.
Головокружительные приключения в сельском поместье, полный набор эксцентричных английских леди и джентльменов, таинственные игры с переодеванием, очередной гениальный план Дживса и, конечно, искрометный, истинно британский юмор – в этом восхитительном романе есть все, чтобы привести в восторг даже самых придирчивых поклонников Дживса и Вустера.
Смешные рассказы про мальчика
Как мальчик Яша с одной девочкой сами себя украшали
Однажды Яша с мамой к одной другой маме в гости пришёл. А у этой мамы дочка была Марина. Такого же возраста, как Яша, только старше.
Яшина мама и мама Марины делом занялись. Чай пили, детской одеждой менялись. А девочка Марина Яшу в прихожую позвала. И говорит:
– Давай, Яша, в парикмахерскую играть. В салон красоты.
Яша сразу согласился. Он, когда слово «играть» слышал, он все дела бросал: и кашу, и книжки, и веник. Он даже от мульт-фильмов отрывался, если играть нужно было. А в парикмахерскую он вообще ещё ни разу не играл.
Поэтому он сразу согласился:
Они с Мариной установили папино кресло крутящееся, около зеркала, и усадили на него Яшу. Марина белую наволочку принесла, замотала Яшу наволочкой и говорит:
– Вас как постричь? Височки оставить?
– Конечно, оставить. А можно не оставлять.
Марина за дело принялась. Она большими ножницами всё лишнее у Яши срезала, одни височки оставила и пучки волос, которые не срезались. Яша стал похож на драную подушку.
– Вас освежить? – спрашивает Марина.
– Освежить, – говорит Яша. Хотя он и так свеженький, совсем ещё молодой.
Марина холодной воды в рот набрала, как прыснет на Яшу. Яша как закричит:
Мама не слышит ничего. А Марина говорит:
– Ой, Яша, не надо маму звать. Ты лучше меня постриги.
Яша не стал отказываться. Он тоже Марину в наволочку завернул и спрашивает:
– Вас как постричь? Вам кусочки оставить?
– Меня надо накрутить, – говорит Марина.
Яша всё понял. Он взял папин стул за ручку и стал Марину крутить.
Крутил, крутил, даже спотыкаться начал.
– Чего хватит? – спрашивает Марина.
– Хватит, – говорит Марина. И куда-то скрылась.
Тут Яшина мама пришла. Посмотрела на Яшу и как закричит:
– Господи, что с моим ребёнком сделали.
– Это мы с Мариной в парикмахерскую играли, – успокоил её Яша.
Только мама не обрадовалась, а страшно рассердилась и быстро стала Яшу одевать: в курточку запихивать.
– А что? – говорит Маринина мама. – Неплохо его постригли. Вашего ребёнка просто не узнать. Совсем другой мальчик.
Яшина мама молчит. Неузнаваемого Яшу застёгивает.
Мама девочки Марины продолжает:
– Наша Марина такая выдумщица. Всегда что-то интересное придумает.
– Ничего, ничего, – говорит Яшина мама, – когда в следующий раз вы к нам придёте, мы тоже что-нибудь интересное придумаем. Мы «Быстрый ремонт одежды» откроем или красильную мастерскую. Вы своего ребёнка тоже не узнаете.
И они быстро ушли.
Дома Яше и от папы влетело:
– Хорошо ещё, что вы в зубного врача не играли. А то был бы ты у меня Яфа беф зубоф!
С тех пор Яша очень осторожно игры себе выбирал. А на Марину он совсем не сердился.
Как мальчик Яша любил ходить по лужам
Была у мальчика Яши такая привычка: как видит лужу, сразу в неё заходит. Постоит, постоит и ещё ногой топнет.
Мама его уговаривает:
– Яша, лужи – это не для детей.
А он всё равно в лужи залезает. И ещё в самые глубокие.
Поймают его, из одной лужи вытащат, а он уже в другой стоит, ногами топает.
Ладно, летом это терпимо, только мокро, и всё. Но вот осень настала. С каждым днём лужи всё холоднее, а ботинки сушить всё труднее. Выведут Яшу на улицу, побегает он по лужам, промокнет до пояса, и всё: надо домой идти сушиться.
Все дети по осеннему лесу гуляют, листья в букеты собирают. На качелях качаются.
А Яшу домой ведут сушить.
Сажают его на батарею греться, а ботинки его висят на верёвочке над газовой плитой.
И заметили папа и мама, что чем больше Яша в лужах стоит, тем сильнее простужается. Насморк у него начинается и кашель. Сопли из Яши так и льются, никаких носовых платков не хватает.
Яша тоже это заметил. А папа ему сказал:
– Яша, если ты ещё больше будешь бегать по лужам, у тебя в носу не только сопли, у тебя в носу лягушки заведутся. Потому что у тебя в носу целое болото получается.
Яша, конечно, в это не очень поверил.
Но однажды папа взял носовой платок, в который Яшу высмаркивали, и положил туда двух маленьких зелёных лягушат.
Он их сам сделал. Вырезал из тягучих жевательных конфет. Есть такие резиновые конфеты для детей, «Бунти-плюнти» называются. И мама этот платок в шкафчик для Яшиных вещей положила.
Как только Яша пришёл с прогулки весь мокрый, мама сказала:
– Давай, Яша, сморкаться будем. Давай из тебя сопли вытаскивать.
Взяла мама с полки носовой платок и Яше к носу приставила. Яша давай сморкаться изо всех сил. И вдруг мама видит – в платке что-то шевелится. Мама как испугается вся с ног до головы.
– Яша, что это такое?
И Яше двух лягушек показывает.
Яша тоже как перепугается, потому что он вспомнил, что ему папа говорил.
Мама снова спрашивает:
– Яша, что это такое?
– И много их в тебе?
Яша и сам не знает. Он говорит:
– Всё, мама, я больше не буду по лужам бегать. Мне папа говорил, что этим кончится. Высморкай меня ещё раз. Я хочу, чтобы из меня все лягушки высыпались.
Мама стала его снова сморкать, но лягушек больше не было.
А этих двух лягушат мама на верёвочку привязала и в кармане с собой носила. Как только Яша к луже подбежит, она за верёвочку потянет и Яше лягушек показывает.
Яша сразу – стоп! И в лужу – ни ногой! Очень хороший мальчик.
Как мальчик Яша везде рисовал
Купили мальчику Яше карандаши. Яркие, цветные. Много – штук десять. Да, видно, поторопились.
Папа с мамой думали, что Яша сядет в уголочке за шкафом и будет Чебурашку в тетрадочке рисовать. Или цветочки, разные домики. Лучше всего Чебурашку. Его рисовать одно удовольствие. Четыре кружочка всего. Кружочек голова, кружочек уши, кружок пузико. А там лапки прицарапай, вот и всё. И дети счастливы, и родители.
Только Яша не понял, на что его нацеливали. Он стал рисовать каляки. Как увидит где белый листок, сразу каляку рисует.
Сначала на папином столе на всех белых листах каляки нарисовал. Потом в маминой тетрадке: где мама его (Яшины) светлые мысли записывала.
А потом и вообще где ни попадя.
Приходит мама в аптеку за лекарствами, подаёт в окошко рецепт.
– У нас такого лекарства нет, – говорит аптекарская тётя. – Такого лекарства ещё учёные не выдумали.
Мама смотрит в рецепт, а там одни каляки нарисованы, ничего под ними не видно. Мама, конечно, сердится:
– Ты бы, Яша, если уж бумагу портишь, хоть бы какую кошку нарисовал или мышку.
В следующий раз открывает мама записную книжку, чтобы другой маме позвонить, а там такая радость – мышка нарисована. Мама даже книжку выронила. Так она испугалась.
А это Яша рисовал.
Папа приходит в поликлинику с паспортом. Ему говорят:
– Вы что, гражданин, только что из заключения, такой худощавый! Из тюрьмы?
– Это почему ещё? – удивляется папа.
– У вас на фотографии решётка видна красная.
Папа дома так на Яшу рассердился, что красный карандаш, самый яркий, у него отобрал.
А Яша ещё больше развернулся. Он стал каляки уже на стенах рисовать. Взял и розовым карандашом все цветочки на обоях раскрасил. И в прихожей, и в гостиной. Мама в ужас пришла:
– Яша, караул! Разве бывают цветы в клеточку!
У него розовый карандаш отобрали. Яша не очень огорчился. На другой день он на маминых белых туфлях все ремешки зелёным цветом разрисовал. И ручку на маминой белой сумочке в зелёное выкрасил.
Маме в театр идти, а туфли у неё и сумочка, как у молодого клоуна, в глаза бросаются. За это Яша слегка по попке получил (в первый раз в жизни), и зелёный карандаш у него тоже отобрали.
– Надо что-то делать, – говорит папа. – Пока все карандаши у нашего юного дарования кончатся, он весь дом в альбом для раскрашивания превратит.
Стали Яше карандаши выдавать только под наблюдением старших. То мама за ним наблюдает, то бабушку позовут. Но они же не всегда свободны.
И тут девочка Марина в гости пришла.
– Марина, ты уже большая. Вот вам карандаши, вы с Яшей рисуйте. Кошечек там и мышечек. Кошечка вот так рисуется. Мышечка – вот так.
Яша с Мариной всё поняли и давай кошечек и мышек везде создавать. Сначала на бумажках. Марина мышку нарисует:
Яша кошку нарисует:
– Это моя кошка. Она твою мышку съела.
– У моей мышки сестра была, – говорит Марина. И другую мышку рядом рисует.
– А у моей кошки тоже сестра была, – говорит Яша. – Она твою мышачью сестру съела.
– А у моей мышки ещё одна сестра была, – рисует Марина мышку на холодильнике, чтобы подальше от Яшиных кошек.
Яша тоже на холодильник переходит.
– А у моей кошки две сестры было.
Так они по всей квартире передвигались. Всё больше и больше у наших мышек и кошек сестёр появлялось.
Яшина мама беседовать с Марининой мамой кончила, смотрит – вся квартира в мышках и кошках.
– Караул, – говорит она. – Всего три года назад ремонт делали!
Позвали папу. Мама спрашивает:
– Что, будем смывать? Будем квартиру ремонтировать?
– Ни в коем случае. Всё так и оставим.
– Зачем? – спрашивает мама.
– Вот зачем. Когда наш Яша вырастет, пусть на это безобразие взрослыми глазами посмотрит. Пусть тогда ему станет стыдно.
А иначе он нам просто не поверит, что в детстве мог так безобразничать.
А Яше уже и сейчас стыдно было. Хотя он ещё маленький. Он сказал:
– Папа и мама, вы всё ремонтируйте. Я больше на стенах рисовать ни за что не буду! Я буду только в альбоме.
И Яша своё слово сдержал. Он и сам-то не очень хотел на стенах рисовать. Это его девочка Марина с пути сбила.
Во саду ли, в огороде
Жаль, что больше
Как Яше слона заводили
Яша всё приставал к маме и папе:
– Хочу слона. Хочу слона.
– Яша, не дури. Может, тебе мышку купить в баночке?
– Может, ты имеешь в виду котёнка?
– Вот соседи собачку завели, курчавенькую.
– Яша, может быть, для начала хотя бы лошадь завести.
Яша не согласен:
Совсем он родителей вымотал.
– Яша, ты хочешь гулять?
– Яша, ты хочешь на горшок?
И папа сломался.
– Ну, хорошо, – говорит. – Будет тебе слон. Но при одном условии. Сначала ты со слоном целый день проведёшь. Пробный день, испытательный. Сам будешь за ним ухаживать, поить, кормить. И если у тебя всё хорошо получится, мы тебе слона насовсем оставим.
Пошёл папа в цирк. В цирке ремонт. Зрителей нет, одни рабочие с вёдрами. Стал папа у директора в цирке слона выпрашивать на один день. А там рады. Хоть на всю неделю. С кормами перебои. Договорились на вторник.
Яша вместе с мамой с воскресенья начал готовиться. Они веники купили берёзовые три штуки. Картошки три пакета. Пепси-колы бутылку. Яблок много – штук пятнадцать. Сосиски для папы.
Мама зачем-то ещё совок купила, ведро преогромное и лопату.
Папа с соседней стройки целый мешок опилок принёс.
В общем, готовились как к празднику.
И вот вторник наступил.
…Яша с утра надел лучшие свои штанишки, рубашку, ботиночки и стал ждать. Мама, наоборот, оделась попроще. Она всё старое надела, как на картошку одеваются. А папа с утра в цирк пошёл.
Час проходит, другой…
И стало слышно, как во дворе народ зашумел:
– Вы что, с ума спятили?
– Дожили! Собак кормить нечем, а они слонов водят.
Потом было слышно, как дверь в подъезде снимают с петель. Потом лестница зашаталась. И скоро в звонок позвонили. Мама открыла.
Сначала в дверь хобот пошёл. Потом уши прошуршали. Потом бока в дверь упёрлись и не идут. Слон очень толстый был.
С ним был укротитель. Он говорит слону:
– Бумбу, не дыши. Бумбу, выдохни.
Слон выдохнул и в квартиру протёрся. Яша сначала перепугался слона. Затих. Потом осмелел и говорит:
Слон сел. Укротитель сказал:
– Не Бум-бум, а Бумбу! Он из Индии.
– Бумбу, ешь веник!
И веник слону принёс берёзовый.
Слон веник хоботом взял и в рот запустил. Он его прожевал и ещё два других веника сам взял без спроса.
В углу в комнате обыкновенный веник стоял, подметательный. Бумбу и этот веник сжевал.
Потом Бумбу съел пакет картошки вместе с пакетом. Ещё один пакет и ещё один пакет. А яблоки он аккуратно стал брать хоботом из рук Яши.
Укротитель говорит Яше:
– А теперь нам надо попить дать.
Яша пепси-колу принёс в бутылке. Укротитель стал её пить. Яша кричит:
– Вы слону оставьте. Бумбе!
– Моему Бумбе, чтобы попить чуток, ведра два надо притащить. И то мало. А вы как думали. Что, зря, что ли, нам, укротителям, деньги платят.
Яша с трудом полведра притащил, а потом ещё полведра.
И тут Бумбу начал писать. Как из него письки на пол польются. Мама еле-еле успела ведро подставить. Но всё равно половина писек на полу оказалась. В ведре места не хватило.
Хорошо, что мама готова была. Она письки стала совком с пола собирать и в старую кастрюлю вливать. А папа опилками пол посыпал. Чтобы опилки в себя влагу впитывали. Укротитель расстроился:
– Вот не ожидал сегодня.
– Ничего, ничего, не расстраивайтесь, зато мы ожидали.
А слон взял и вдобавок какать начал.
Здесь уже ведро не мама, а папа стал подставлять. И всё равно всё в ведро не уместилось. Пришлось остальное совками с пола собирать. Мама расстроилась и спрашивает:
– И куда всё девать?
– Не волнуйтесь. Вы только садоводам намекните, они у вас это с руками оторвут. Слоновые удобрения самые калорийные.
На этом стали со слоном и с укротителем прощаться. И Яша не очень настаивал на том, чтобы слон у них ещё пожил.
Папа у Яши спрашивает:
– Что, Яша, хочешь слона?
– А лошадь хочешь?
– А как насчёт собачки лохматенькой или котёнка?
– Может быть, мы тебе мышку заведём в банке. Ведь детям нужны звери.
Но Яша и мышку в баночке не хочет. Мама спрашивает:
Эдуард успенский смешные рассказы для детей
Смешные рассказы для детей
© Успенский Э. Н., 2013
© Илл., Олейников И. Ю., 2013
© Илл., Павлова К. А., 2013
© ООО «Издательство АСТ», 2015
Про мальчика Яшу
Как мальчик Яша везде залезал
Мальчик Яша всегда любил везде лазать и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.
И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.
Мама часто говорила:
– Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кзыл-орду.
Очень ему за это попадало.
А потом Яша новую моду взял – стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось:
– Э-э! – все понимали, что Яша откуда-то упал. И чем громче было «э-э», тем больше была высота, с которой Яша летел. Например, мама слышит:
– Э-э! – значит, ничего страшного. Это Яша просто с табуретки свалился.
– Э-э-э-э! – значит, дело очень серьёзное. Это уже Яша со стола шлёпнулся. Надо идти шишки у него осматривать. И в гостях Яша везде залезал, и даже в магазине на прилавки старался залезть.
Однажды папа сказал:
– Яша, если ты ещё куда-нибудь залезешь, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя верёвками к пылесосу привяжу. И будешь ты повсюду с пылесосом ходить. И в магазин с мамой с пылесосом пойдёшь, и во дворе в песочек будешь играть к пылесосу привязанный.
Яша так испугался, что после этих слов целых полдня никуда не залезал.
А потом всё-таки залез к папе на стол и вместе с телефоном грохнулся. Папа взял и в самом деле его к пылесосу привязал.
Ходит Яша по дому, и пылесос за ним как собачка. И в магазин с мамой он с пылесосом идёт, и во дворе играет. Очень неудобно. Ни тебе на забор залезть, ни на велосипеде покататься.
Зато Яша научился пылесос включать. Теперь вместо «э-э» постоянно стало раздаваться «у-у».
Только мама сядет носочки для Яши вязать, как вдруг по всему дому – «у-у-у-у». Мама так и подпрыгивает.
Решили по-хорошему договориться. Яшу от пылесоса отвязали. А он обещал больше никуда не лазить. Папа сказал:
– В этот раз, Яша, я строже буду. Я тебя к табуретке привяжу. А табуретку гвоздями к полу приколочу. И будешь ты при табуретке жить, как собачка при будке.
Яша очень боялся такого наказания.
Но тут как раз очень замечательный случай подвернулся – купили новый шкаф.
Сначала Яша в шкаф залез. Он долго сидел в шкафу, лбом о стенки стукался. Это – интересное дело. Потом соскучился и вылез.
Он решил залезть на шкаф.
Яша подвинул к шкафу обеденный стол и влез на него. Но до крыши шкафа не достал.
Тогда он поставил на стол лёгкий стул. Залез на стол, потом на стул, потом на спинку стула и стал на шкаф перебираться. Наполовину уже перебрался.
И тут стул у него из-под ноги выскользнул и на пол упал. А Яша так и остался наполовину на шкафу, наполовину в воздухе.
Кое-как он на шкаф перелез и затих. Попробуй-ка скажи маме:
– Ой, мама, я на шкафу сижу!
Мама мигом его на табуретку переведёт. И будет он как собачка всю жизнь около табуретки жить.
Вот он сидит и молчит. Пять минут, десять минут, ещё пять минут. В общем, целый месяц почти. И Яша потихоньку начал плакать.
А мама слышит: что-то Яши не слышно.
А если Яши не слышно, значит, Яша что-то не то делает. Или спички жуёт, или в аквариум влез по колено, или Чебурашку на папиных бумагах рисует.
Мама стала в разные места поглядывать. И в чулан, и в детскую, и в папин кабинет. И везде порядок: папа работает, часы тикают. А если везде порядок, значит, с Яшей наверняка что-то трудное случилось. Что-то экстраординарное.
Тогда мама думать начала. Видит – стул на полу лежит. Видит – стол не на месте стоит. Видит – Яша на шкафу сидит.
– Ну что, Яша, ты теперь на шкафу всю жизнь будешь сидеть или вниз будем слезать?
Яша не хочет вниз. Он боится, что его к табуретке привяжут.
– Не буду слезать.
– Ладно, давай живи на шкафу. Сейчас я тебе обед принесу.
Она принесла Яше суп в тарелке, ложку и хлеб, и маленький столик, и табуретку.
Яша на шкафу обедал.
Потом ему мама на шкаф горшок принесла. Яша на горшке сидел.
А чтобы ему попку вытереть, маме пришлось самой на стол вставать.
В это время к Яше два мальчика пришли в гости.
– Ну что, тебе Колю и Витю на шкаф подавать?
И тут папа из своего кабинета не вытерпел:
– Сейчас я сам к нему в гости на шкаф приду. Да не один, а с ремешком. Снимайте его со шкафа немедленно.
Яшу со шкафа достали, и он говорит:
– Мама, я потому не слезал, что я табуретки боюсь. Меня папа обещал к табуретке привязать.
– Эх, Яша, – говорит мама, – ты ещё маленький. Шуток не понимаешь. Иди играй с ребятами.
А Яша шутки понимал.
Но он также понимал, что папа шутить не любит.
Он запросто может Яшу к табуретке привязать. И больше Яша никуда не залезал.
Как мальчик Яша плохо ел
Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:
Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.
Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.
Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.
И вот однажды подул сильный ветер.
А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.
Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.
– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.
А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.
– Мама, забери меня от забора!
Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.
Папа так сказал:
– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.
Источники:
http://bookshake.net/b/smeshnye-rasskazy-dlya-detey-eduard-nikolaevich-uspenskiy
http://www.haharms.ru/smeshnye-rasskazy-dlya-detey-17.html
http://www.litmir.me/br/?b=270559&p=1