Экологические проекты. Проект на тему: Проект по экологическому воспитанию
Коллективная проектная работа на тему “Экологический калейдоскоп”
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Введение.
Аннотация проекта.
Проект для учащихся начальных классов.
Тип проекта: поисково-творческий.
Тип проекта по предметной области: окружающий мир.
Тип проекта по форме: коллективный.
Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.
Продукт: презентация “Экологический калейдоскоп”, сочинения и рисунки на тему «Берегите природу».
Основополагающий вопрос: Почему люди должны беречь и охранять природу?
Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Проблема: Как сделать свою планету лучше?
Цели:
- Повышение уровня знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, вовлечение учащихся класса в общественно-значимую деятельность, направленную на участие в сохранении природы, её богатств.
Задачи:
- Провести анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
- Ознакомиться с произведениями В.Бианки, К.Паустовского о природе, со сказкой А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Понять, какие экологические проблемы они поднимают в своих произведениях.
- Принять участие в Республиканском проекте «Вторбум», провести акции «Покорми птиц зимой!», «Убери свой двор!»
- Организовать конкурс рисунков на тему « Сохраним наш мир!»
- Написать сочинения на тему «Береги природу!»
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.
3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.
Оборудование и оформление: правила друзей природы, эмблема планеты; презентация-проект «Экологический калейдоскоп», глобус, мяч-глобус, фонограмма, для сценки – мусорный мешок, совок, метла, экологические плакаты.
Учитель. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию проект «Экологический калейдоскоп». Проект выбран не случайно. Ребята прочитали отрывки из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Судьба Маленького принца и его планеты не оставила равнодушным ни одного ребёнка. Дети решили также стать заботливыми хозяевами своей планеты. Работа над проектом проходила в три этапа.
Подготовительный этап
4 слайд
На подготовительном этапе был разработан план проекта. Ребятами были обозначены проблемы планеты Земля. Дети еще раз вспомнили о вреде, который человек наносит природе:
– вырубает леса, осушает большие территории;
– загрязняет почву мусором, который не разлагается;
– уничтожает много животных и растений;
– загрязняет водоемы и воздух
5 слайд – демонстрация проблемы
Перед ребятами обозначилась проблема – «Как сделать свою планету лучше?»
Учащиеся «вживались» в проблему, ставили перед собой цели, отвечая на следующие вопросы:
– Что мы хотим сделать? Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы хотели и что хотите еще сделать для своей планеты. (Ответы детей)
- Я хочу сделать свою планету чище, добрее. (Хочу научиться быть добрее, отзывчивее, приходить на помощь тем, кто нуждается.)
- Я хочу, чтобы моя планета всегда «улыбалась». (Земля – наш общий дом. Все должны заботиться о своём доме. Чем больше теплоты и добра отдашь другому, тем больше тебе вернётся.)
- Я хочу, чтобы моя планета была самой красивой и цветущей. (Хочу научиться выращивать комнатные цветы и дарить их людям. Пусть в каждом доме станет чуточку уютнее и красивее.)
7 слайд
Задачи нашего проекта:
- Мы решили провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать об уровне осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
- Ознакомиться с произведениями В.Бианки, К.Паустовского о природе, со сказкой А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Понять, какие экологические проблемы они поднимают в своих произведениях.
- Принять участие в Республиканском проекте «Вторбум», провести акции «Покорми птиц зимой!», «Убери свой двор!»
- Организовать конкурс рисунков на тему « Сохраним наш мир!»
- Написать сочинения на тему «Как нам сберечь природу»
Командир.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!
8 слайд
Командир.
Отряд! Наш девиз!
Все пройдем – леса и горы,
Путь наш труден и тенист.
Охранять природу будем:
Каждый кустик, каждый лист!
Основной этап
9 слайд – Карта наших добрых дел.
По этой карте велась вся наша работа на основном этапе нашего проекта.Это каждый шаг, который приближал нас к намеченной цели: уход за комнатными растениями, открытие птичьей столовой, экологические рейды, уборка снега, уборка мусора, экологические праздники.
10 слайд
Ученик. Комнатные растения – наши друзья. Они не только радуют нас своей красотой, но и могут помочь нам справиться с болезнью. Мы постарались узнать как можно больше лекарственных комнатных растений и научились ухаживать за ними.
Учитель. Давайте вспомним лекарственные растения, о которых мы с вами говорили.
(Дети перечисляют растения и рассказывают о их полезных свойствах)
11 слайд
Фиалка душистая поможет при ангине.
Хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли.
Алоэ применяется при заболеваниях глаз.
Герань помогает при головных болях, а также при бронхитах, гастритах, заболеваниях носоглотки и ушей.
Сок каланхоэ применяют для лечения насморка, с его помощью устраняют заложенность носа.
12 слайд
– Открытие птичьей столовой, еженедельная проверка наполняемости кормушек
– Уборка снега, уборка мусора
– Сейчас мы покажем, как мы проводили уборку мусора
Сценка «Сэр Мусэр»
Под музыку появляется Сэр Мусэр
Я, Сэр Мусэр известный, я весел, я богат
И обо мне повсюду, повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки — в серебре.
Мои владенья в каждом доме и дворе.
Все, кто мусор повсюду бросает,
Здоровья и радости мне прибавляет.
(Под музыку появляется вся свита, едят конфеты, пьют сок и упаковки бросают на пол.)
Сэр Мусэр:
Пришли прислужники мои,
Они со мной, как свои!
Как не любить таких ребят!
Повсюду мусор, как я рад!
(С другой стороны сцены появляются юные экологи. В руках веники, совки, метелки для мусора, начинают убирать мусор. Прислужники убегают)
1 эколог
А мы, юные экологи, мусор убираем!
Мы бумажек не бросаем.
2 эколог
Двор аккуратно уберем
И чисто-чисто подметем.
3 эколог
Нам по душе чистота!
У нас во дворе красота.
(Замечают сэра Мусэра и его свиту.)
1 эколог
Мы с чистотой, порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен.
2 эколог (подступая к сэру Мусэру):
Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Ну-ка, сэр Мусэр, держись —
Лучше с нами не борись.
(дети снимают с сэра Мусэра и его свиты все украшения и складывают в мусорный мешок.)
Сэр Мусэр (в ужасе):
Ой, не трогайте меня!
Где же вы, мои друзья!
Ни подмоги, ни поддержки —
Потерял свою одежду,
Потерял свое богатство —
Как бы мне куда податься?
(Убегает вместе со свитой, приговаривая.)
Ну, ничего мы отыщем приют,
Мусора много — весь не уберут.
Есть еще в городе нашем дворы,
Где мы дождемся лучшей поры.
(экологи остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок)
1 эколог
Бумага — не мусор
Положим в мешок.
Пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры получаются новые книги и тетради.
2 эколог
Для яблочных ОГРЫЗКОВ местечко мы найдем,
Отходы пищевые на школьный огород снесем.
Яичная скорлупа, овощные очистки – всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную землю.
3 эколог (отобрав пластмассовые стаканчики)
Мы вырастим в этих стаканах рассаду,
Зеленные дорожки разобьем по саду.
Чтоб воздух чистым был,
Здоровье наше не губил
Эколог
В природе нет мусора, нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
Хором
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нету.
Дом наш природный не погубите!
Сэра Мусэра в шею гоните.
(Из-за кулис выглядывает сэр Мусэр, пробегает, за ним гонятся экологи.)
14 -19 слайды – демонстрация творческих работ.
На основном этапе экологического проекта хорошо проявилось творчество ребят:
– мы подготовили мини-доклады о комнатных растениях;
– конкурс творческих работ «Золотая осень»;
– конкурсы рисунков «Береги природу»;
– сочинения (мысли о будущем своей планеты, что еще нужно сделать для того, чтобы она стала лучше)
Дети зачитывают свои сочинения: «Как нам сберечь природу?»
Остальные учащиеся и члены комиссии задают им вопросы.
Тихо звучит музыка. Дети стоят перед глобусом.
1 ученик
Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
– Ты береги нас, береги!
2 ученик
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
– Ты береги нас, береги!
3 ученик
Остановил олень свой бег:
– Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!
4 ученик
Смотрю на глобус-шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «-Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Заключительный этап
Учитель. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. «Пошаговое» выполнение «своих важных добрых дел» при осуществлении плана действий постепенно подвело нас к этапу подведения итогов.
Стали ли мы заботливыми хозяевами своей планеты? (Да)
Что мы должны продолжать делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой? (Дети передают друг другу мяч-глобус и произносят свои пожелания)
Не топтать и не рвать цветы. Расчищать родники. Сажать цветы и кустарники. Не ловить бабочек. Убирать мусор. Заботиться о птицах. Защищать братьев наших меньших. Бороться с нарушителями природы. Не разорять птичьи гнезда. Не разорять муравейники. Не забирать из леса домой животных. Не шуметь в лесу. Не засорять водоемы. Не вырезать надписи на деревьях. Не отрывать лапки насекомым и т.д.
20 слайд – итоги проекта
В начале и конце исследования мы провели опрос одноклассников по следующим вопросам:
- Интерес к объектам окружающего мира, к условиям жизни людей, растений, животных.
- Контроль своего поведения и поступков
- Правила поведения в природе
- Желание участвовать в экологически ориентированной деятельности.
Из полученной диаграммы видно, что уровень интереса к объектам окружающего мира, контроль своего поведения, правила поведения в природе, желание участвовать в экологически ориентированной деятельности вырос.
Ожидаемые результаты оправдались.
Вывод. Мы смогли сделать нашу планету лучше!
Песня «Не уроните шарик»
21 слайд (хором)
Давайте будем
Беречь планету,
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
Учитель. Спасибо всем за внимание.
Проекты по экологии
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.
Тематика проектов разнообразна: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом. Воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.
Экологические проекты — комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей.
Показаны публикации 1-10 из 3277 .
Все разделы | Проекты по экологии
Экологический проект «Трудно птицам зимовать-нужно птицам помогать» Экологический проект «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Тип проекта : познавательный, краткосрочный (две недели) Цель проекта : формирование у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание. Задачи: Образовательные – продолжать знакомить с зимующими.
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки». Автор проекта : Берюченская Е. Д. Паспорт проекта. 1. Полное наименование проекта .
Проекты по экологии – Экологический проект «Красная книга Кубани глазами детей»
Публикация «Экологический проект «Красная книга Кубани глазами. » Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление. Экологический проект «Красная книга Кубани глазами детей». Автор проекта: воспитатель – Берюченская Е. Д. Паспорт проекта. 1. Полное.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Экологический проект в младшей разновозрастной группе «Песок» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Терсюкский детский сад» 641982, Курганская область, Шатровский район, село Терсюкское, улица Победы, дом 25. Тел. 8 (35257) 9 – 80 – 50 E-mail: politova.oxana2012@yandex.ru Официальный сайт Учреждения.
Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя) Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников ( из опыта работы воспитателя) Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. правильное отношение ребенка к природе его окружающей, к себе, к людям как части.
Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: -развивающие: развивать представления о зимующих птицах, их образе жизни, связи с окружающим миром. -обучающие: учить детей способам.
Проекты по экологии – Экологический проект «Весенние листочки» в младшей группе
Статья «Экологический проект «Весенние листочки» в младшей. » ПРОБЛЕМА Недостаточность знаний детей о том, что происходит с деревьями весной, как происходит распускание листьев и что этому способствует, нехватка наглядности при изучении экологических тем. МОТИВАЦИЯ Узнать, как распускаются листья при непосредственном наблюдении за.
Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (декабрь- февраль) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Зима – это суровое время года.
Экологический проект «Мы друзья зимующих птиц» в средней группе Паспорт проекта Вид проекта: естественнонаучный Продолжительность: краткосрочный (декабрь, январь – 2019) Участники: воспитатели, родители, дети средней группы №3 «Мультяшки». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Занятие №1. «Беседа о зимующих птицах» Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах нашего края. Вы знаете, кто такие зимующие птицы? (ответы детей. Зимующие птицы – это те, что круглый год остаются в родном краю. Перед ними встают два жизненно.
Проект по экологическому воспитанию.
проект на тему
“Мир природы родного края”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
Проект по экологическому воспитанию
«Мир природы родного края»
Автор: Топилина Г.Ю.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!
В. А. Сухомлинский
1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения, поделки из природного материала (животных, птиц, насекомых), огород на окне.
У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Дети систематически наблюдают и ухаживают за выращенными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.
2. Цель проекта: Формирование знаний детей старшего и подготовительного возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание.
– создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;
– формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;
– развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
– формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
– воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
– привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала.
3. Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители воспитанников.
4. Организация деятельности участников проекта:
– подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме;
– определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;
– планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
– обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта;
– изготовление (приобретение) дидактических игр;
– использование дидактических и подвижных игр в свободной деятельности детей;
– рассматривание рисунков, фото по данному проекту;
– проведение цикла занятий, экскурсий;
– взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
– открытые занятия педагогов;
– оформление уголка природы, огорода на окне;
– оформление выставки рисунков «Мир природы родного края»;
– вовлечение родителей в участии конкурса поделок из природного материала;
– открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.
5. Содержание экологического воспитания: Экологическое воспитание – это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование разнообразных нетрадиционных технологий: мнемотехника, организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы можем, говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Ведущей формой деятельности является, использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует, осознанное отношение к природе.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов группы. Педагог ведёт ребёнка постепенно: наблюдение за деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнёрство, и, наконец, сотрудничество. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций.
Для реализации данного проекта педагогами группы были разработаны комплексы занятий, направленные на совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Проект направлен на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.
Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Мир, окружающий ребенка, разноцветен. Огромен первоначальный интерес ребенка к этому миру вообще и природе в частности. Вот почему нам представляется возможным начать воспитание детей средствами природы на основе интереса ребенка к родному краю. Естественно, что в процессе познания мира участвуют все органы чувств, но в дошкольном возрасте основным является зрение.
Для данного проекта была разработана целенаправленная система занятий, куда были включены разнообразные игры, приемы, опыты, наблюдения. Большое место уделяется сезонным экскурсиям.
Основной путь экологического развития ребенка – это формирование его деятельности и стремление к творчеству. Это также учитывалось при разработке системы занятий. Экологическое воспитание должно стать органической частью. Оно тесно связано с нравственным и умственным воспитанием, трудовой деятельностью.
Взаимосвязь экологического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию подрастающего поколения.
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666969/
http://www.maam.ru/obrazovanie/proekty-po-ekologii
http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2018/03/05/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu