4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История появления юбки. Юбка-солнце – нежные и яркие образы на все времена

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Читать еще:  Масляный массаж и масла для массажа. Массажное масло

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Белая юбка-солнце – воплощение женственности и скромности

Выглядеть роскошно и при этом являться воплощением женственной скромности можно, если в образе главным элементом выступает белая юбка-солнце. Стилисты рекомендуют ее надевать как в повседневные, так и в вечерние выходы, правда, оговаривая, как правильно выбрать не только разновидность по тканевому и цветовому исполнению, но и как правильно сочетать такой вид «солнца» в зависимости от модного направления.

Такое разное «белое солнце»

Столь разная, но при этом легко узнаваемая белая юбка-солнце становится идеальным спутником летнего гардероба прекрасных дам. Такая популярность обеспечивается за счет утонченного женственного кроя, которому задается изысканный пышный подол и плотно облегающий талию пояс.

В белом варианте дизайнеры чаще всего задают ей стилеобразующую длину: задорное мини, изысканное миди и роскошное макси. Дополняет ее «игра пышности» подола. Модельеры предлагают классически скроенные белые «солнца», но дополняют их фасонный ряд и иными вариантами. Прежде всего, пошитыми по принципу многослойности. Причем, это может быть как двухслойное «солнце», в котором плотный нижний слой белой ткани дополняется полупрозрачным верхним, так и сочетанием множества полупрозрачных слоев. В дополнении к указанному приему пошива «солнца» модельеры предлагают и многоярусные варианты, в котором каждый последующий горизонтальный блок добавляет пышности юбке.

В белых вариациях изысканно смотрится «дизайнерская игра» с оформлением подола. Она не ограничивается исключительно асимметрией. По низу юбки может быть пущена лента кружев или воланов, а сам низ оставлен без привычной обработки.

Читать еще:  Причины низкого прикрепления плаценты. При низкой плацентации запрещено

Что же касается тканевого исполнения, то лидирующее положение занимает шифон и его разновидности. Плотный или полупрозрачный он идеально задает модели необходимый контур. Не меньшей любовью у дизайнеров пользуются лен, хлопок, атлас, шелк и жаккард, в особенности, когда речь идет о белом «солнце» длиной «в пол». Эти виды тканей с легкостью поддерживают задаваемый фасоном объем, но при этом не утяжеляют образ к низу. Отдельного упоминания заслуживает кожа. Модельеры шьют из нее «солнце» длиной от ультракороткой до «чайной». И не стоит забывать о столь любимых стилистами вставках из кружев, тканевых «перышек» и сетки.

Казалось бы, что можно сказать о цветовой палитре белой юбки-солнце? Но и здесь гуру модной индустрии нашли, как привлечь внимание прекрасных дам. Наряду со всей гаммой оттенков белого они активно задействуют модели с выбитым рисунком. Кроме того, актуальны варианты с принтом. Это может быть полоска или клетка отличающегося от основного фона белого оттенка, сочетание плотной белой ткани с полупрозрачным вставками, нежные, полупрозрачные, пастельные флористические и фантазийный узоры. Кроме того, особой популярностью у дам пользуется яркий принт «Горох», наносимый на кипенно-белый фон юбки.

Тонкости выбора модели

Белая модель «солнце-клеш», как это ни странно, но подойдет любому типу фигуры. Наиболее органично смотреться такой предмет гардероба будет на обладательницах силуэта «Перевернутый треугольник». Для полных в талии «Яблок» и обладающих не выраженной этой линий фигуры «Прямоугольниках» показаны модели со стандартной линией посадки пояса и «чайной длины». Что же касается «Груш», то их внимание должно быть привлечено моделями, которые обладают средней длиной и жестко посаженными вертикальными линиями (складками, выбитым на ткани узором или цветовыми акцентами). «Песочным часам» следует учитывать пышность юбки, чтобы визуально не преобразовать свою фигуру в «Грушу».

Кроме того, прекрасным дамам рекомендовано обратить внимание на длину. Так, короткие или до колена модели подойдут стройным, даже несколько худощавым модницам. Всем остальным рекомендована длина, опускающаяся на середину икры и ниже. Но в данном случае стоит учитывать то, что описанные модели обязаны «компенсироваться» обувью на высоком каблуке или танкетке.

Правила сочетания по стилю

В зависимости от того, какое настроение желает задать своему облику прекрасная дама, стилисты и определяют, с чем носить столь женственный предмет гардероба.

Сам покрой «солнца», выполненный в белой палитре, навивает мысли о романтическом направлении. И в данном контексте специалисты по созданию образов рекомендуют обратить внимание на образы, созданные с французским флером. Для них выбирается модель с завышенной талией, пошитой из тончайшего шифона или фатина. Дополняется она кроп-топом, тонким свитером или водолазкой с рукавами не менее ¼ от длины рук. Оканчивают образ элегантные лодочки и клатч или мини-сумочка на металлической цепочке.

Такую юбку уместно будет надеть в направлении Smart-Casual. Для этого ее следует окружить строгого кроя рубашкой или топом, плотно сидящим и застегивающимся посередине на одну пуговицу (дабы в очередной раз подчеркнуть пышность «солнца») жакетом или же, напротив, тонким шерстяным кардиганом. Выбирать юбку для этого образа следует из держащих форму тканей длиной, не опускающейся ниже «чайной». Окончить образ помогут туфли или, если дама является обладательницей длинных ног, балетки, а также классический сэтчель или сумка-почтальонка.

Белая «солнце» впишется и в Спорт-шик. Для таких образов выбирается вариант длиной «до колена», а дополняется она облегающими и полусвободными майками и футболками ярких оттенков и с надписями или рисунками. Причем верхняя часть образа может как оставаться полностью заправленной за пояс, так и полностью или частично выглядывать из-под него. Чтобы задать образу именно спортивное направление, дуэт с белой юбкой дополняют кроссовки или тенниски в тон верхней части, а также рюкзак или сумка, носимая через плечо.

Для коктейльного образа предпочтительно остановить свой выбор на белой «солнце» мини длины. Сочетают ее с бюстье, блузами на корсетной основе или свободными топами, стилизованными обнаженными или полуобнаженными плечами, кроп-топами. В данном случае уместны будут как балетки, так и туфли или босоножки на высоком каблуке и с широкой подносочной частью.

Для вечернего выхода, а также для свадебного образа белая юбка выбирается длиной «в пол». Модель обязана быть сшита из гладкой (например, шёлковой) ткани. Исключение в данном случае коснется лишь жаккардовой модели. В дополнении к ней стилисты рекомендуют подобрать полуоблегающую прозрачную блузу с закрытыми воротом и рукавами «Епископ». Иным подходящим вариантом станет топ, скроенный в греческом стиле, полностью закрывающий область груди, но оставляющий открытыми руки и одно или оба плеча. Обувь в данном случае выбирается на высоком тонком каблуке и стандартной подошве.

Читать еще:  Как отдыхаем 8 марта году. Подарки коллегам и начальнице

В повседневных образах стилисты рекомендуют сочетать белую юбку-солнце с яркими, однотонными или принтованными футболками, бюстье, топами, в том числе и кроп, тонкими свитшотами и свитерами, лонгсливами и рубашками, в том числе и джинсовыми. Степень их облегания во многом зависит от того, насколько коротка и пышна юбка. Так, чем ярче покрой рассматриваемого предмета гардероба, тем в большей степени обязана облегать торс верхняя часть. Обувь выбирается в зависимости от длины подола – чем он короче, тем ниже должен быть каблук. А потому смело выбрать к создаваемому облику как строгие лодочки, так и изящные балетки, удобные слипоны или тенниски.

В завершении остается лишь отметить, что именно белая юбка-солнце, правильно выбранная по степени пышности и длине подола, может стать идеальным базовым элементом летнего гардероба своей обладательницы.

История появления юбки солнце

Новинка может оказаться не лучшим элементом классического гардероба, но с юбкой солнце было все наоборот. В 1947 году американская актриса, певица и модельер Джули Линн Шарлот (Juli Lynne Chariot) под впечатлением от великолепного диоровского образа нью-лук, расстроенная более строгим нормированием отпуска тканей и увольнением мужа с работы, решила сотворить юбку собственного дизайна. Идея заключалась в создании просто драпирующейся юбки из одного куска ткани, что полностью отличало ее от плиссированных и присборенных юбок. Никаких вытачек, плиссировок и сборок — всего один шов. Это сильно облегчало Джули задачу: несмотря на то, что все сценические костюмы она, придумывав самостоятельно, включая те, в которых выступала с братьями Маркс, она не умела шить.

Главной изюминкой юбок Джули были аппликации из фетра, доступ к которому был неограничен: ее мать владела фабрикой, где использовался фетр. Веселый стиль Джули, а возможно, и свежие воспоминания о Второй мировой войне подвигли владельцев магазина в Беверли-Хиллз купить и быстро продать все изделия, которые у нее имелись. Следующую серию юбок Джули украсила силуэтами собак. Ей нравилось, что предмет одежды может стать поводом для беседы, например три играющие таксы запутавшиеся, в поводках.

Следующая партия была с пуделями. Именно этот дизайн привлек внимание общественности и юбка «пудель» стала частью модного жаргонам Влиятельный универмаг Bullocks Wilshire размещал заказы и даже предложил Шарлот продемонстрировать коллекцию, разместив ее в витринах. В скором времени Neiman Marcus и Bergdorf Goodman пошли тем же путем и выкупили у Джули большое количество изделий, что позволило ей открыть собственное производство.

История появления юбки солнце, фото и отзывы, комментарии

Дизайнерская юбка-солнце

Стиль начали копировать. В меньшей степени дизайнеры, в большей — женщины, которые легко могли сшить недорогую версию юбки. Двух одинаковых образов не существовало. Тем не менее это не повлияло на деятельность швейных компаний: они продолжали производить юбку солнце, а также наборы для ее шитья. Доступные в магазине дешевых товаров, эти наборы представляли собой картонные тубусы с тканью для юбки эскизами на фетре, к которым прилагались нитки и иголка, при помощи, которых получившиеся аппликации крепились к изделию. Таким образом, к началу 50-х годов юбка солнце встречалась повсеместно, особенное у девочек-подростков. Этот идеальный наряд для кружения в джиттербаге активно рекламировали такие журналы, как Seventeen.

Среди самых популярных аппликаций можно было встретить игральным карты, виниловые пластинки, кошек, цветы, пейзажи пустыни (в частности, мексиканский ландшафт вдохновил Шарлот на создание новых аппликаций), цирк, ковбойскую уздечку. Некоторые украшали юбки изысканной вышивкой блестками и бисером. Взрослые предпочитали однотонные ткани и простой стиль. Таким образом, юбка солнце стала одной из первых модных тенденций с возрастным цензом.

Юбка солнце помогает дать характеристику Америке 50-х годов: потребительский бум, бытовая техника пастельных тонов, домохозяйки. Всякий раз, когда мода мысленно будет возвращаться в 50-е, она, безусловной вспомнит о юбке солнце. Хотя пудели, скорее всего, останутся на привязи.

Источники:

http://garderobchik.com/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-yubki.html
http://cutur.ru/publ/garderob/jubki/belaja_jubka_solnce_voploshhenie_zhenstvennosti_i_skromnosti/10-1-0-1212
http://allonline-shops.ru/istoriya-poyavleniya-yubki-solntse-foto-i-otzyivyi-kommentarii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector