0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как 4 летнему ребенку рассказать. Познания в музыке

Как и когда начинать учить ребенка музыке?

Учиться, как говорится, никогда не поздно. Есть среди профессиональных музыкантов те, кто пришел в музыку, будучи уже взрослым. Если учиться для себя, то тут уж точно никаких ограничений нет. Но сегодня давайте поговорим о детях. Когда им начинать учиться музыке и когда лучше всего отдать ребенка в музыкальную школу?

Прежде всего, хочется подчеркнуть мысль о том, что учиться музыке и учиться в музыкальной школе — это не одно и то же. Общаться с музыкой, а именно слушать ее, петь и играть на инструменте самому лучше начинать как можно раньше. Пусть музыка войдет в жизнь ребенка так же естественно, как, например, умение ходить или говорить.

Как заинтересовать ребенка музыкой в самом раннем детстве?

Роль родителей заключается в том, чтобы организовать музыкальный быт ребенка, окружить его музыкой. Малыши во многом стараются подражать взрослым, поэтому если они слышат пение мамы, папы, бабушки, а также братика или сестрички, то, непременно, будут петь и сами. Поэтому хорошо, если кто-то в семье поет песни для себя (например, бабушка во время приготовления пирога), ребенок будет впитывать эти мелодии.

Разумеется, с ребенком можно и нужно разучивать детские песни целенаправленно (только без фанатизма), но должны быть в музыкальном окружении и такие песни, которые, например, мама просто поет для ребенка (петь песни — все равно что рассказывать сказки: про лису, кота, медведя, отважного рыцаря или прекрасную принцессу).

Неплохо иметь дома музыкальный инструмент. Со временем ребенок может начать подбирать на нем мелодии, которые он запомнил. Лучше , если это будет пианино, синтезатор (можно и детский, но только не игрушечный — у них обычно нехороший звук) или, например, металлофон. В общем, подойдёт любой инструмент, на котором звук возникает сразу (соответственно, меньше подходит для первой встречи с музыкой сложный в освоении инструмент — например, скрипка или труба).

Инструмент (если это фортепиано) обязательно должен быть хорошо настроен, так как фальшивое звучание не понравится ребенку, он почувствует раздражение, и весь этот опыт оставит лишь неблагоприятное впечатление.

Как ввести ребенка в мир музыки?

Активную работу над развитием музыкальности ребенка можно проводить с помощью музыкальных игр с пением, движением и музицированием на простых инструментах (например, треугольник, колокольчики, маракасы и т. д.). Это может быть общее семейное развлечение или организованная игра в группе детей примерно того же самого возраста. Сейчас это направление детской педагоги стало очень востребованным и популярным, оно связано с именем знаменитого композитора и педагога Карла Орфа. Если вам интересна данная тема, то советуем поискать видео и информацию по Орф-педагогике.

Целенаправленные занятия по игре на каком-нибудь инструменте можно начинать уже с 3-4 летнего возраста, можно и позже. Только занятия не должны быть навязчивыми и слишком серьезными — спешить пока некуда. Ни в коем случае не стоит отдавать ребенка на «растерзание» (полноценное обучение) в музыкальную школу в возрасте 6 лет, и даже в 7 лет ещё рано!

Читать еще:  При простуде для беременных. Чем лечиться от простуды во время беременности

Когда следует отдать ребенка в музыкальную школу?

Идеальный возраст — 8 лет. Это должно быть время, когда ребенок учится во втором классе общеобразовательной школы.

К сожалению, дети, которые пришли в музыкальную школу в 7 лет, очень часто бросают её. Всему виной — слишком высокая нагрузка, которая неожиданно свалилась на плечи первоклассника.

Нужно обязательно дать ребенку возможность сначала адаптироваться в своей основной школе, и только потом вести его ещё куда-то. В музыкальной школе, помимо занятий по игре на инструменте есть уроки хора, сольфеджио, музыкальной литературы. Намного легче и эффективнее ребенок будет осваивать эти предметы, если к началу их изучения он уже научится бегло читать обычный текст, освоит счёт, простейшие арифметические действия и римские цифры.

Дети, которые начинают ходить в музыкальную школу в 8 лет, как правило, учатся ровно, хорошо усваивают материал, и у них все получается.

Конспект Тема: «Расскажите детям о музыке»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: «Детям о музыке»

Цель: систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов, их звучанию; дать представление о нотной грамоте; сформировать понятия о профессиях композитора, дирижёра, музыканта; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оборудование: доска Smart Board , проектор, ноутбук.

— Ребята, закройте глаза и приготовьтесь слушать. Что вы слышите? (щебет птиц, шум прибоя)

При нажатии изображения динамика — звучат звуки природы, при щелчке по экрану -появляются изображения . После этого воспитатель читает стихотворение с экрана.

— На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, шелест листвы, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Шум может быть приятным и неприятным, в зависимости от настроения. Иногда мы говорим «шум дождя», а иногда- «музыка дождя». Правда, красиво?

— Людям всегда хотелось подражать звукам природы, и научится самим издавать красивые звуки. Так люди начали создавать музыкальные инструменты. Но самым первым музыкальным инструментом стал…как вы думаете, что это было? (предположения детей)

— Голос человека. Мы учимся владеть этим инструментом с самых юных лет.

Звучит фрагмент колыбельной.

— Но потом люди стали задумываться над тем, как записать музыку, чтобы передать её другим людям. Так появилась нотная грамота.

— Люди придумали ноты и домик для них — нотный стан. Это пять линеечек, на которых располагаются нотки. А чтобы в доме всегда был порядок и нотки не путались, а сидели каждая на своём месте, в начале нотного стана был поставлен скрипичный ключ. Вот так люди научились записывать музыку. А как же называются люди, которые сочиняют музыку и записывают её? (ответы детей)

— Каких композиторов вы знаете? (ответы детей) Здесь изображены портреты известных во всём мире композиторов: Бах, Моцарт, Чайковский, Бетховен и детский композитор-Дмитрий Борисович Кабалевский.

— Теперь представьте, что вы — композиторы. В основе любого музыкального произведения лежит мелодия. Каждый из вас сейчас сможет сочинить свою мелодию.

Дети подходят по одному к роялю и проигрывают мелодию.

Читать еще:  Братья гримм из какой страны родом. Братья Якоб и Вильгельм Гримм: биография

— Вот так выглядит партитура, но она молчит. Чтобы музыка зазвучала, нужны музыканты! Музыкантом чтобы стать, мало выучится играть на инструменте. Нужно научится разбираться в нотной грамоте, ведь кроме нот, в партитуре изображено множество знаков, которые помогают понять, как звучит мелодия (тихо-громко, быстро- медленно, плавно- отрывисто, грустно- весело) Правда, сложно?

— А уж какое множество музыкальных инструментов придумал человек!

(Озвученные инструменты со знаком динамика: скрипка, виолончель, валторна, труба — в двух вариантах, литавры, флейта, рояль, арфа)

Вот, например, инструменты симфонического оркестра.

(при рассматривании и прослушивании того или иного инструмента, дети изображают в движении как играют музыканты на этом инструменте)

— А вот так выглядит оркестр на сцене. Впереди, перед музыкантами стоит дирижёр. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (предположения детей)

— Дирижёр руководит всем оркестром, ведь музыкантов много, они расположены по всей сцене и не слышат игры друг друга. А дирижёр помогает игру каждого музыканта соединить в единое прекрасное звучание.

— А теперь мы с вами станем оркестром, каждый из вас решит, на каком инструменте он хотел бы сыграть. Выбираем дирижёра (ребёнок или воспитатель), становимся полукругом, впереди-дирижёр.

— Готовы? Итак, сейчас прозвучит «Полька» Петра Ильича Чайковского в исполнении нашего дружного оркестра. Взмах палочки дирижёра и музыка зазвучала! (нажать значок динамика)

«О чем рассказывает музыка…» Интегрированное занятие для детей 5–6 лет

Эльмира Хакимова
«О чем рассказывает музыка…» Интегрированное занятие для детей 5–6 лет

Цель: вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображения, расширять знания детей о музыке.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу рассказать вам удивительную историю, которая произошла с одной маленькой девочкой, Танюшкой. А рассказывать эту историю мне поможет музыка Петра Ильича Чайковского.

Садитесь поудобнее и внимательно слушайте…

Завтра у Танюши день рождения. Ей очень бы хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? красивую лошадку? А, может, новую нарядную куклу? Вот если бы пойти в магазин и самой выбрать самую лучшую игрушку! Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кровать и уснула.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Сладкая греза»

из «Детского альбома»

Музыкальный руководитель. И приснился Танюшке сон. В своем чудесном сне попала девочка в магазин игрушек. Чего здесь только нет! Таня. «Какую же игрушку мне выбрать? Они все такие красивые!- (думала девочка).- Какая самая лучшая?»

Лошадка. Посмотри на меня,-(подошла к Танюше игрушечная лошадка)— посмотри, как весело и легко я могу скакать! Давай поиграем!»

Звучит пьесы П. И. Чайковского «Игра в лошадки»

из «Детского альбома»

игра с лошадками

Таня. «Какая веселая лошадка-(подумала девочка.)– Она самая лучшая игрушка!»

Кукла. «А я разве плохая?».(К Танюшке подошла нарядная кукла в голубом платье и легко закружилась перед девочкой.)

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла»

из «Детского альбома»

Таня. «Возьму куклу!- Она такая нарядная и так красиво танцует!»

Музыкальный руководитель. Девочке тоже захотелось закружиться в танце, как только что кружилась великолепная кукла. А вы хотите попробовать? Только не забывайте, что движения должны быть плавными, нежными, мягкими. Кружитесь неторопливо. Двигайтесь легко и выразительно.

Читать еще:  Как общаются животные. Интересные факты о способах общения животных

Девочки импровизируют танцевальные движения

под пьесу П. И. Чайковского «Вальс» из «Детского альбома».

Таня. Да! Решено! Возьму куклу! Она такая хорошая!

Музыкальный руководитель. Но тут зазвучала музыка, и из коробки стали выскакивать смешные деревянные солдатики. Они так ловко маршировали, музыка была такой легкой, что девочка от восторга захлопала в ладоши.

Сейчас и мы с вами услышим «Марш деревянных солдатиков», а мальчики покажут, как ловко маршировали маленькие деревянные солдатики.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома».

Мальчики стараются передать в движении характер мелодии.

Музыкальный руководитель. Солдатики так ловко маршировали, что Танюша рассмеялась и. проснулась!

Было утро. Комнату заливало яркое солнце. Возле Танинной кровати сидела нарядная кукла, точно такая, как во сне. А мама держала в руках большую коробку с яркой, веселой лошадкой.

Таня. «Мамочка»!- радостно закричала девочка. — Мамочка, ты выбрала самые лучшие игрушки!» И Танечка крепко обняла свою маму. Вскоре к Тане пришли гости, и праздник начался! Дети резвились, играли и весело плясали. Давайте и мы с вами немножко потанцуем.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Полька» из «Детского альбома». Дети танцуют. Затем садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Вот какая история приключилась с маленькой девочкой Таней. А мы с вами познакомились с чудесной музыкой замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского, с его пьесами, написанными специально для маленьких детей. Все они входят в «Детский альбом».

Сейчас мы закроем глаза и помечтаем под произведение композитора П. И. Чайковского.

«Вальс» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель. О чем же мечталось вам под такую приятную мелодию?

Высказывания детей.

А как вы думаете, ребята, можно ли свою мечту нарисовать красками? Давайте пофантазируем немного.

Ответы детей.

Да, ребята, кому-то нравятся цветы, облака, солнце или луна со звездами. Кто-то нарисует красивые деревья и озеро с лебедями. Может быть, кто-нибудь придумает волшебную сказку и расскажет ее красками. А у кого-то получается просто красивые узоры.

Мечтайте, дети, и рисуйте свою мечту! Вместе с нами будет прекрасная музыка Чайковского.

Звучит музыка из балета «Лебединое озеро», дети рисуют.

Музыкальный руководитель. Замечательные рисунки получились у нас, ребята, такие загадочные и волшебные. Сразу видно, что мечтать вы все очень любите. Давайте теперь подарим эти рисунки нашим гостям.

Дети дарят свои рисунки.

Мы сегодня много и интересно мечтали. Помогала нам уйти в мир грез музыка Петра Ильича Чайковского. Он тоже любит мечтать. Мечтал о том, чтобы мы любили природу, хорошо и бережно относились друг к другу, всегда стремились только к доброму. Именно к этому призывает нас удивительная музыка. Давайте будем с вами стараться, чтобы эти мечты могли осуществиться.

Увы, пришла пора прощаться,

Хоть очень жалко расставаться.

Чайковский пусть звучит для вас,

Станцуем мы прощальный вальс!

Дети танцуют «Вальс»

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Рекомендации о подготовке к пересказу в средней группе Начиная со средней группы детского сада предусмотренно систематическое проведение НОД по пересказу. Обучение пересказыванию вводиться с.

Источники:

http://muz-teoretik.ru/kak-i-kogda-nachinat-uchit-rebenka-muzyke/
http://infourok.ru/konspekt__tema_rasskazhite_detyam_o_muzyke-446786.htm
http://www.maam.ru/detskijsad/o-chem-raskazyvaet-muzyka-integrirovanoe-zanjatie-dlja-detei-5-6-let.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector