3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести занятие по конструированию из бумаги в детском саду

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки — попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

(Прыгающая лягушка в технике оригами)

  1. Расширять знания детей о различных земноводных, в частности о ϖ
    лягушках.
  2. Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике
    «Оригами».
  3. Продолжать совершенствовать навыки детей, делать правильные
    четкие сгибы, складывать по диагонали.
  4. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
  5. Развивать пространственное воображение, память, творческие
    способности, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; в оспитывать самостоятельность, любознательность.

— интригующая интонация голоса;

— показ выполнения работы;

— анализ детских работ.

демонстрационный: готовая фигура прыгающей лягушки; схема выполнения поделки; иллюстрации лягушек;

раздаточный: по 1 квадрату зелёного цвета (21*21) на каждого ребёнка; фломастер.

1 часть – полукругом на стульчиках;

2 часть – за столами;

3 часть — стоя вокруг макета болота.

— Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

По — блошачьи прыгает,

Родилась в воде,

А живёт на земле…

— Правильно, это лягушка.

— Ребята посмотрите на эти иллюстрации. Кто на них изображен? (Лягушки).

— Этот вид лягушек называется – земноводные. Они любят сырые места, часто встречаются вблизи водоемов. Посмотрите, какие большие перепончатые задние лапы, а передние маленькие, выразительные выпуклые глаза и очень симпатичный рот.

— Ребята, посмотрите,здесь у меня есть водоем, а в нем плавают листики лилий и кувшинок, но нет маленьких веселых лягушат. Здесь совсем пусто.

— Я попробовала смастерить игрушку – «лягушку-попрыгушку» из бумаги. Вот что у меня
получилось. Нравиться?! Хотите сделать своих лягушат? Для этого вам
понадобится все ваше умение в технике «Оригами».

— Ребята, а что такое оригами? Да, это японское слово, означающее «складывание фигурок из бумаги».

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

— Берём стульчики и садимся за столы.

— У вас на столах лежат листы зеленого цвета. Я буду показывать порядок выполнения работы, а вы будете повторять все действия за мной.

1. Положите лист перед собой.

2. Сделайте горизонтальный перегиб. Посмотрите, как это сделаю я.

3. Теперь у вас получился прямоугольник. Разогните.

4. Согните его по вертикали .

5. Согните пополам.

6. Разогните. Верхнюю часть согните до линии перегиба.

7. Сделайте два перегиба по диагоналям в верхней половине.

8. Сейчас мы с вами сложим верхнюю часть по линиям перегиба. Будьте внимательны.

9. Согните нижнюю часть пополам.

10. Согните стороны с боков к середине, оставив узкий зазор.

11. Теперь нижнюю часть сгибаем вверх.

12. Согните уголки вниз.

13. Возьмите за уголки и потяните на себя.

14. Согните уголки по линии сгиба вниз.

15. Нижние углы согните наискосок.

16. Согните наискосок боковые углы.

17. Полученную фигуру сгибаем пополам.

18. Согните верхнюю часть пополам.
19. Переверните.

20. Давайте возьмем фломастеры и нарисуем нашей лягушке-попрыгушке глаза.

Оригами прыгающая лягушка готова.

III. Заключительная часть.

— Теперь встали, берем своих лягушек. Давайте посадим их на наши листики. Посмотрите, как весело стало на нашем водоеме. Какие красивые у нас получились лягушата! Тяжело ли было вам выполнять лягушку в технике оригами? Кто считает, что он хорошо справился с заданием? У кого возникли трудности? Ребята, а чья лягушка вам понравилась больше всего?

— А сейчас я предлагаю устроить соревнования, посмотрим чей лягушонок прыгнет дальше всех. Прижмите пальцем к столу заднюю часть её туловища и отпустите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку.

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил.

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди.

В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста.

Читать еще:  Психологические тесты для детей 9 10 лет. Психологические тесты для детей

В данном конспекте закрепляется работа по складыванию предмета из бумаги на основе базовой формы «косынка».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Дом, который построим мы».Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать .

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группеТема: «Стаканчик»Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»

Екатерина Кураксина
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Мороженое»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

— совершенствование навыков конструирования из бумаги.

— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

— Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.

— Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

— Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали.

— Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о мороженом

— Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера.

— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

— Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «молочные продукты», беседа о различных видах мороженого.

Материалы и оборудование: изображения рожков мороженого, квадратные листочки бумаги, ножницы, цветные карандаши, готовая поделка рожка мороженого.

Дети сидят на стульчиках за столами

Ход образовательной деятельности:

Сегодня я хочу поговорить с вами об одном десерте. Чтобы узнать про какой именно десерт у нас с вами пойдет речь, отгадайте загадку:

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Нам от этой вкусноты

Что же это за десерт?

Правильно (Мороженое)

Скажите, пожалуйста, из чего делают мороженое? Правильно, из молока. А с каким вкусом бывает мороженое (ответы детей: ванильное, шоколадное, клубничное, и т. п.). А каким бывает мороженое? (ответы детей: в рожке, в стаканчике, эскимо, в брикете).

Смотрим на картинки, на которых изображено мороженое. Обратите внимание, как и чем его украшают.

(Дети рассматривают изображения мороженого, украшенного фруктами, орехами, шоколадом, ягодами).

Скажите, чем было украшено мороженое?

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть цвет, а вы будете говорить, с каким вкусом мороженое такого цвета. (Коричневый – шоколадное, розовое – клубничное, вишневое, белое – ванильное, зеленое – фисташковое, желтое – банановое)

А вы любите мороженое? А ваши родители?

Сегодня мы с вами будем делать рожок мороженого, которым порадуем ваших мам и пап, которые придут сегодня за вами. Мы сложим его из бумаги, и потом украсим, с помощью цветных карандашей. У вас может получиться шоколадное мороженое, украшенное орехами, или ванильное, украшенное клубникой. Вы сами сделаете свое любимое мороженое!

Перед такой ответственной работой, нам нужно размять свои пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Ну а мне – мороженое.

3. Практическая часть

Посмотрите, на мое мороженое (воспитатель берет готовую поделку мороженого и показывает ее детям, сейчас я вам покажу, как его можно сделать.

Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба.

Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?

Далее, я раскрываю наш треугольник. Сгибаю к вертикальной линии сгиба нижнюю правую часть, и левую нижнюю часть.

Отгибаю в боковые стороны уголки.

Загибаю назад выпирающие уголки.

Переворачиваю и сгибаю боковые верхние стороны к центру.

Чтобы сделать мое мороженое в несколько слоев, я сгибаю вначале вниз верхнюю часть, отступаю и сгибаю вверх. Чуть выше я повторяю эти свои действия.

Переворачиваю, и на нижней части, которая у нас будет рожком, рисую карандашом линии.

И теперь я разукрашиваю и украшаю свое мороженое.

Мороженое готово.

Теперь берем свои листочки бумаги и приступаем к работе.

(В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей)

4. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Молодцы! У нас получилось так много мороженого. И все эти рожки такие красивые и аппетитные!

(Воспитатель опрашивает детей, с каким вкусом их мороженое, и, чем украшено).

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше, складывать мороженое из бумаги, или украшать его, или все вместе?

Теперь мы с вами поместим ваши чудесные поделки на нашу выставку.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Читать еще:  Стильные платья для пожилых. Модная одежда и стиль для женщин в возрасте

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — Павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица — Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья» «Пингвинья семья» Цель занятия: Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей», вызвать у детей положительные эмоции, расширить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентацией Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе Конспект ОД по конструированию из бумаги на тему «Наш город» в старшей группе Воспитатель Саввина Наталья Петровна МБДОУ детский сад № 33.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Прогулка в волшебный лес». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Японский журавлик» Цель: Формировать представление детей о наиболее характерных видах искусства Японии- оригами. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Мухомор» Программное содержание: — совершенствовать навыки работы простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги; — развитие эстетических.

«Юные путешественники» НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами

Шумилова Светлана Евгеньевна,

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги

в технике оригами с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель :

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Работа с пооперационными картами, знакомство с базовыми формами оригами («треугольник», «воздушный змей»), рассматривание и работа с лэпбуком «Антарктида», просмотр презентации «День Российской Армии».

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

презентация «Путешествие в Антарктиду», звукозапись «моря», «ветра», «корабельного колокола — рынды», образец готового кораблика, глобус, ребристые дорожки, массажные коврики.

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

Звучание «корабельного колокола»

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?

В: Не будем терять время и отправимся в путешествие за подарком! Куда бы вы хотели отправиться?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Игровой момент «Вращение глобуса»

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Антарктида — самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год

Разминка «Собираемся в поход»

В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, — и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)


В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Зрительная гимнастика «Волны»

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям


Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

Читать еще:  В прозе. Поздравления в прозе с днем рождения женщине

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)


Закаливание «Льдинки»

Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

В: Проблема! Как продолжить путешествие дальше?»

Д: Смастерить кораблик.

В: Для начала разомнем пальчики!»

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик —
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток
.

Перед вами пооперационные карты изготовления кораблика с парусом»

Показ и объяснение действий


1. «Возьмите квадратный лист бумаги, положите его перед собой, ромбом».

2. «Согните квадрат по диагонали, прогладьте линию сгиба».

3. «Раскройте квадрат».

4. «Сложите боковые стороны к намеченной линии».

5. «Проверяем положение листа на столе, находим нижний и верхний углы».

6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

6. «Переворачиваем , проверяем положение на столе»

7. «Находим линию сгиба и стороны. Совмещаем стороны с линией сгиба, заглаживаем линию сгиба»

8. «Находим два верхних угла и нижний край, отгибаем верхний угол до нижнего края, закрепляем линию сгиба, поднимаем «парус».

9. «Находим нос корабля и загибаем его на палец».

В: Что это шумит? Слышите? (звукозапись « ветер»)

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

Звучит аудиозапись «корабельный колокол»

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.


Дыхательное упражнение «Поймай ветерок»

Дети направляют струю воздуха на ладонь

Игровое упражнение «Самый быстрый кораблик»


Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый — вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий — вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый — вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.

В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по — моему вели!

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. — М.: Лада, 2009. — 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. — М.: Астрель, 2011. 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. — М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. — 192 c.

Интернет источник:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006068

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/03/19/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-0
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v-starshei-grupe-morozhenoe.html
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news13367.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector