1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести занятие по лепке на тему «Грибы» в средней группе детского сада

Содержание

Лепка в средней группе «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.

Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку:

Шляпка да ножка,

Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?

Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы. )

Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)

Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!

— Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).

— А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).

Индивидуальная работа детей.

— Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.

Динамическая игра «У медведя во бору»

« У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов «и на нас рычит» убегают от «медведя». Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!

Итог занятия, оформление выставки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе (пластилинопластика) Тема: «Солнышко, покажись!», И.А. Румянцева.

Тематическое планирование по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты.

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо.

Читать еще:  Как доказать, что любишь девушку? Как доказать девушке, что ты ее любишь

Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе

Наталья Галкина
Конспект занятия по лепке «Грибы» в средней группе

Конспект по лепке в средней группе «Грибы»

Тема: «Грибы»

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, салфетка.

Раздаточный материал — пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи) .

Дети: Это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Дети: В лесу живут птицы.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-

Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Считаю, что проведенное занятие достигло поставленных целей. Занятие детям понравилось. Работали они продуктивно – в конце занятия каждый слепил свой гриб.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группе .

Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей умения лепить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Осень. Грибы для ежика» Тема: «Осень». «Грибы для Ежика». Цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей.

Читать еще:  Парфюмерный дом моды ирины вагановой

Конспект занятия по лепке «Радуга» в средней группе Задачи: 1. Вспомнить что такое радуга. Какие явления природы ещё знают ребята? 2. Повторить последовательность цветов на радуге 3. Закрепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

«Снеговик». Конспект занятия по лепке в средней группе Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы» Программное содержание: — развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина; — воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;.

Конспект занятия по лепке «Жук на полянке» в средней группе Тема занятия по лепке «Жук на полян е» Цель: Формирование эстетического развития. Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать.

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Как провести занятие по лепке на тему «Грибы» в средней группе детского сада

Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.

Лепка как способ «ручного» творчества

Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.

Для детей очень важно знать съедобные грибы

Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.

В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами — ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.

Планирование занятия

Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.

Степень самостоятельности

Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то — гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.

Коллективно или индивидуально?

Лепка — тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.

В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.

Читать еще:  Пробка от родов. Когда начнутся роды, если отошла слизистая пробка

В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера

Мотивация детей

Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.

Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому — доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой — как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально — следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.

Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить — хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.

Работы детей можно организовать в мини-выставку

Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)

  1. Узнаём больше про грибы.
  2. Закрепляем навыки самостоятельной работы с пластилином, используя уже усвоенные приёмы.
  3. Развиваем:
    • глазомер;
    • мелкую моторику пальчиков;
    • образное мышление;
    • пространственное мышление;
    • воображение;
    • память.
  4. Вызываем у малышей чувство радости, удовольствия от творчества.
  5. Воспитываем трепетное отношение к окружающей природе.
  • Веточки разной формы для создания «леса»,
  • фигурки грибочков и ёжиков,
  • раздаточный материал:
    • дощечки для лепки;
    • пластилин;
    • салфетки.

Технология лепки

Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):

  1. Изготавливаем ножку: катаем толстую колбаску из пластилина.
  2. Для шляпки скатываем и сплющиваем шарик другого цвета. В зависимости от типа гриба она может быть вогнутой, выпуклой или иметь другие особенности формы.
  3. Закрепляем шляпку на ножке.

Составные части для простого гриба изготовить очень легко

Колечко будущего мухомора можно обозначить и тонкой колбаской

Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты

Лепка гриба-боровика

  • картон,
  • стека,
  • пластилин:
    • тёмный,
    • белый,
    • оранжевый,
  • по желанию — дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)

Белый гриб относится к съедобным

  1. Скатываем большой шар из тёмного пластилина.
  2. Стекой разрезаем шар пополам.
  3. Раскатываем маленький светлый шарик в тонкий диск.
  4. Лепим валик, утолщённый с одного конца.
  5. К нижней части шляпки прикрепляем диск.
  6. Делаем углубление для ножки.
  7. Вставляем и прикрепляем ножку.
  8. Композицию можно закрепить на картоне.

Лепка мухомора

  • картон,
  • стека,
  • пластилин:
    • белый,
    • красный,
    • зелёный,
  • по желанию — дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)
  1. Лепим шар из красного пластилина.
  2. Сплющиваем шар в диск.
  3. Стекой вырезаем из диска уголок.
  4. Скрепляем шляпку по разрезу (должен получиться конус).
  5. Делаем 15 маленьких шариков из белого пластилина.
  6. Ножке гриба придаём форму валика, расширенного к одному концу.
  7. «Юбочка» гриба — изогнутая волной полоска.
  8. Скатываем зелёный шарик и расплющиваем его — это подставка для гриба.
  9. Вырезаем стекой треугольники зелёного цвета для травы.

следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности

Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме

Видео: лепим гриб из пластилина

Занятие по лепке грибов в средней группе детского сада отвечает многим задачам дошкольного образовательного процесса. Учитывая простоту выполнения гриба и возможность встраивания результатов такого занятия в разный ситуационный контекст (игры, загадки и прочее), трудно переоценить значение этой темы. Кроме того, обогащение и закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах крайне важно для жителей средней полосы России. Таким образом, лепка грибов должна быть обязательно включена в состав учебного плана для средней группы.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/10/16/lepka-v-sredney-gruppe-griby
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-lepke-v-srednei-grupe-griby.html
http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/lepka-gribyi-srednyaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector