0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Как выучить время на часах со стрелками. Изучаем часы и время с детьми

Как научить ребёнка определять время?

Елена Гетманская
Как научить ребёнка определять время?

Цель: изучение циферблата часов способствует развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.

К 6 – 7 годам мозг ребенка уже вполне способен разобраться с двумя стрелками на циферблате, но подготовку нужно начинать намного раньше.

Первым шагом является обучению понятий «сутки» и «части суток». Ребенок должен знать, что за утром идет день, после дня – вечер, затем – ночь. Должен усвоить последовательность событий: сначала он просыпается, потом чистит зубы, затем садится завтракать. Каждый день, повторяя последовательную цепь событий, ребенок учится разбираться, что зачем идет.

Следующий важный этап в выработке понимания времени – работа с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Беседу с детьми лучше строить на примерах: ваш разговор происходит в настоящем, то, что вы обедаете тоже в настоящем, и то, что за окошком весна – это тоже настоящее. А то, что произойдет позже: завтра, через неделю – это будущее.

Следующий шаг – понимание времени года, дней недели. Обычно зиму, весну, лето и осень дети запоминают лучше всего. Потребуется рассказать, какие изменения происходят с погодой и природой в разное время года, а не просто объяснить ему, что существует 12 месяцев и 4 времени года.

Заключительный важный этап – освоение цифр, умение считать. Только, после всего вышеописанного ребенка можно знакомить с часами. Все эти подготовительные этапы самые важные в обучении времени. Научить определять время не так тяжело, как помочь осознать его протяженность.

После того, как ребенок освоил последовательность событий, стал ориентироваться во временах года и в прошлом, будущем и настоящем, самое время открыть для него таинственные часы. Лучше всего, объяснять на больших и ярких часах с большими стрелками и четкими делениями.

Сначала определили, для чего нужны часы и рассмотрели виды часов. (Часы – это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим определить время. Они бывают наручные, настенные, настольные, будильники, башенные, электронные, песочные).

Дали описание часам: круг в центре часов называется циферблатом. На циферблат нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, двигается медленно и когда она совершает один круг по циферблату, проходит ровно один час. Эта стрелка – часовая. У часов есть ещё одна стрелка. Она длиннее и движется быстрее. Эта стрелка – минутная.

На первом этапе обучение начинали только с часовой стрелки. Обьясняли по часам ребенку, в какое время он встает (ставили часовую стрелку на 7 часов, в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т. д.

Для закрепления играли в игры.

• Расположи по-разному стрелки и определи «Который сейчас час?»

12.00 — двенадцать часов

10.00 — десять часов.

• Подбери к часам соответствующие картинки.

• Играй – изучай «Изучаем время».

• Решали на занятиях разные задачи: «Произошло несчастье. Принцесса уколола палец и заснула на сто лет. Это случилось в пять часов вечера. Покажите это время на башенных часах», «Жил на свете грустный гном. Грустный потому, что у него не было дома. И вот однажды гном решил построить себе дом. Он начал подготовку к строительству в четыре часа. Покажи время – нарисуй маленькую стрелку на круглый часах».

При этом большую стрелку ставили на 12, а маленькую передвигали на 1, 2, 3 и д. Также большую можно временно убрать и работать только с маленькой. Попросите самостоятельно показать заданное время. Обычно, дети быстро начинают чувствовать положение часовой стрелки. Обратите внимание, что большая стрелка двигается медленно и что, когда она пройдет круг, час закончился. После понятия целый круг, покажите, что такое половина круга (половина первого, второго, третьего).

Читать еще:  Плакат другу на день рождения. Фоторамки и плакаты онлайн

На втором этапе обучения можно приступить к обучению понятия минуты. Объясняя сколько минут, показывает стрелка находясь на каждой цифре циферблата. Для этого мы с детьми изготовили с детьми дидактическое пособие — бумажные часики.

Объяснили на макете, что от одной черточки до другой – пять минут. Каждое деление тоже делится по одной минуте. Медленно, шаг за шагом, обучайте детей. Сначала выучите 5 минут, 10 минут, 15 мину. После 20 минут,25 минут, 30 минут.

Играли в игры на закрепление минут. Например: ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полностью» Который сейчас час». Например: 8 часов 10 минут, 5 часов 20 минут… или наоборот.

Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на первый взгляд, загадочным явлением. Ведь каждый день ребенку нужно будет планировать свое время, научиться им распоряжаться, и ориентироваться в нем.

Прививая интерес ребенка к часам, приклейте на маленькую стрелку черепашку, которая медленно двигается, а на длинную – птичку. Рядом с каждой цифрой приклейте разных зверюшек. Теперь, Вы можете говорить, когда птичка придет к зайчику, мы пойдем гулять».

Использовала ресурсы интернета: http://www.razvitierebenka.com/ http://www.razumniki.ru/

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно — развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

5 шагов, чтобы научить ребёнка понимать время и определять его по часам

Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам. Теория и практические задания, игры и упражнения, с которых можно начать — читайте и пробуйте.

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

Считать до 60

Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

  • — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
  • — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
  • — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

Считать числами, которые кратны 5

Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

  • — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
  • — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)

  • Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. Обязательно порешайте «Умный счёт» и «Логические задачи».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Читать еще:  Сценарий на 50 летие брака. Полвека вместе. Сценарий золотой свадьбы

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.
Читать еще:  Слива для беременных польза и вред. Можно ли беременным есть сливы

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Как научить ребенка определять время по часам

Зачем нужно ребенка учить определять время?

Представьте, что вы совсем не можете ориентироваться во времени. Вы не знаете, когда вам нужно выходить на работу, когда возвращаться домой, когда наступит обед или же, во сколько ложиться спать и просыпаться.

Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает – сколько это, может ждать придется целый день.

Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.

Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.

С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить ребенка определять время по часам. Основным фактором тут является умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.

Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие – в шесть или семь.

Если ваш малыш умеет считать минимум до 60, узнает цифры визуально, умеет писать их – можете начинать объяснять ему, как работают часы и зачем они нужны.

С чего начать? Основные принципы обучению времени

Для начала объясните крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется только вперед, а также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды.

Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком – день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени – 24 часа.

Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит.

Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов.

Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них – минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.

Занятия с часами

Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ.
В процессе изготовления часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и цифры; что маленькая стрелка – часовая. Она двигается медленно от цифры к цифре; большая – минутная, она двигается быстрее, и когда она проходит полный круг, это значит, что прошел час.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kak-nauchit-reb-nka-opredeljat-vremja.html
http://logiclike.com/obuchenie-rebenka/vremya-chasy
http://40-nedel.ru/935-Uchim-rebenka-polzovatsya-chasami.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector