2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киселева арт терапия практической психологии

Киселева арт терапия практической психологии

Киселева Марина Вячеславовна

Должность

Доцент кафедры консультативной психологии и психологии здоровья

Ученая степень, звание

Кандидат медицинских наук, доцент

Наименование подготовки (специальности)

37.03.01 / 37.04.01 Психология

39.03.02 Социальная работа

Стаж работы (общий/по специальности)

Информация об уровне образования и квалификации

Окончила ЛСГМИ; СПбГУ

Специальность по диплому — Гигиена, санитария, эпидемиология; Психотерапия; Психологическое консультирование и психокоррекция с использованием методов арт-терапии

Квалификация по диплому — Врач-гигиенист, эпидемиолог; Практический психолог

Преподаваемые дисциплины

Практикум по арт-терапии

Арт-терапия в социальной работе

Методы арт-терапии в психологическом консультировании

Научные интересы

Арт-терапия, психология творчества, психоррекция детско-родительских и семейных отношений средствами арт-терапии, использование арт-терапии при психосоматических расстройствах

Основные публикации за последние 5 лет

Общее количество публикаций: 30

Киселева М.В. Арт-психология, как актуальное направление практической психологии/Сборник материалов конф.: Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения, 2014 г.

Киселева М.В. Арт-психология-направление, требующее нового осмысления/Сборник материалов конф.: Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения, 2014 г.

Киселева М.В. Нейрофизиологические аспекты арт-терапии в системе психологических техник/Сборник материалов конф.: Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения, 2015 г.

Киселева М.В. Особенности использования арт-терапии в практической деятельности специалистов помогающих профессий/Сборник материалов конф.: Арт-терапия в практической деятельности, 2015 г.

Киселева М.В., Соавтор: Кулганов В.А. Арт-терапия в психологическом консультировании: учебное пособие (монография). /М.В.Киселева, В.А. Кулганов, СПб.: Речь, 2014 г.,2016 г. — 64 с.

Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В.Киселева. — СПб.: Речь, 2014 г., 2016 г., 2018 г.-160 с.

Киселева М.В. Использование рисунка в психологическом консультировании/Сборник материалов конф.: Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения», 2016 г.

Киселева М.В. Применение арт-техник для социальной адаптации структуры личности с учетом возрастных особенностей, /Сборник материалов конф.: Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения», 2017 г.

Киселева М.В. Самодиагостический аспект арт-терапевтического процесса /Сборник материалов конф.: Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения», 2017 г.

Киселева М.В. Особенности использования арт-терапевтических техник для социальной адаптации и реадаптации различных категорий населения / М.В. Киселев а// Периодический научный журнал: Ученые записки Санкт Петербургского государственного института психологии и социальной работы. — 2017 год, выпуск 2, том 28, С. 37-44

Киселева М.В., Соавторы: Лебедева С.С., Безух С.М. Непрерывное образование социальных работников как субъектов профессионального творчества/ М.В. Киселева// Периодический научный журнал: Человек и образование. — 2017 год, №2 (51), С. 43-48

Киселева М.В. Психологические аспекты применения цветотерапии в работе с клиентами/Сборник материалов конф. Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения, 2018 г.

Киселева М.В. Роль личности психолога-фасилитатора арт-терапевтического процесса» / Сборник материалов конф.: Арт-терапия в практической деятельности, 2018 г.

Киселева М.В. Соавтор: Стряпухина Ю.В.Арт-терапия в работе психолога с обучающимися начальной школы / Сборник материалов конф.: Арт-терапия в практической деятельности, 2018 г.

Киселева М.В. Загадка арт-терапии, или пробуждение внутреннего ребенка (монография) / М.В. Киселева. — СПб.; М.: Речь, 2018. 80 с.

Перечень ведущих конференций, на которых были выступления с докладами

1. Участие в Международной научно-практической конференции «Арт-терапия в системе психологических услуг» Статус конференции: международная Место проведения: СПб ГИПСР, 22-23 ноября 2012 г. Тема доклада: «Некоторые методы повышения эффективности работы арт-терапевта в психологическом консультировании» Вид участия: очное Статус доклада: пленарный Наличие публикации: да

2. Участие в Международной научно-практической конференции «Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения» Статус конференции: международная Место проведения: СПбГИПСР, 21-22 апреля 2011 г. Тема доклада: «Арт-терапия в системе психологических услуг» Вид участия: очное Статус доклада: секционный Наличие публикации: нет

3. Участие в международном конгрессе «Психика и психические процессы как реальный фактор практики чудосотворения» Статус конференции: международная Место проведения: СПб , 24-26 июня 2011 г. Тема доклада: «Создание целительных резонансов средствами арт-терапии» Вид участия: очное Статус доклада: секционный Наличие публикации: нет

4. Участие в Международной научно-практической конференции «Современные биоэнергетические практики: наука, реальность, применение» Статус конференции: международная Место проведения: СПб , 20-23 июня 2012 г. Название тезисов: «Создание целительных резонансов средствами арт-терапии» Название конференции: «Современные биоэнергетические практики: наука, реальность, применение» Год издания: 2012 Объем в печатных листах печ.л.: 5

5. Организация и участие в арт-терапевтическом Фестивале в честь 15ти летия учебной лаборатории «Творческие мастерские», Тема доклада «Становление и развитие учебной лаборатории «Творческие мастерские» СПб ГИПСР, ,17 декабря 2013 г

Читать еще:  О чем говорит ярко желтый цвет мочи. Почему моча стала желтеть сильнее

6. Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе; проблемы и решения», Тема доклада «Арт-психология, как актуальное направление практической психологии» СПб ГИПСР, 24-25 апреля 2014

7. Международная научно-практическая конференция «Петербургская неделя психологии 2014», Тема доклада «Арт-психология — направление, требующее нового осмысления» СПб ГИПСР, 26-27 апреля 2014

8. Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе; проблемы и решения», Тема доклада «Нейрофизиологические аспекты арт-терапии в системе психологических техник» СПб ГИПСР. 23-24 апреля, 2015

9. Организация и участие в международной научно-практической конференции «Арт-терапия в практической деятельности», Тема доклада «Особенности использования арт-терапии в практической деятельности специалистов помогающих профессий»» СПб ГИПСР, 27-28 ноября 2015г.

10. Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе; проблемы и решения», Тема доклада «Использование рисунка в психологическом консультировании СПб ГИПСР. 21-22 апреля, 2016 г.

11. Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе; проблемы и решения», Тема доклада «Самодиагостический аспект арт-терапевтического процесса» СПб ГИПСР. 20-21 апреля, 2017 г. Вид участия: очное Статус доклада: секционный. Наличие публикации: да

12. Международная научно-практическая конференция «Петербургская неделя психологии 2014″, Тема доклада » Применение арт-техник для социальной адаптации структуры личности с учетом возрастных особенностей» СПб ГИПСР, 22-23 апреля 2017. Вид участия: очное. Статус доклада: секционный. Наличие публикации: да

13. Международная научно-практическая конференция «Психолого-социальная работа в современном обществе; проблемы и решения», Тема доклада «Психологические аспекты применения цветотерапии в работе с клиентами» СПб ГИПСР. 19-20 апреля, 2018 г. Вид участия: очное. Статус доклада: секционный. Наличие публикации: да

14. Организация и участие в Международной научно-практической конференции «Арт-терапия в практической деятельности», Тема доклада «Роль личности психолога-фасилитатора арт-терапевтического процесса» СПб ГИПСР, 29-30 ноября 2018г. Вид участия: очное. Статус доклада: секционный. Наличие публикации: да

Повышение квалификации за последние 3 года

Программа повышения квалификации «Цветотерапия в консультативной психологии», 72 часа, СПбГИПСР, 2017 г.

Программа повышения квалификации «Образовательный процесс в условиях внедрения ФГОС 3++», 16 часов, 2017 г.

Программа повышения квалификации «Организационно-методическое обеспечение преподавания психологических дисциплин в ВУЗе, 120 часов, СПбГИПСР, 2018 г.

Премии, награды

Орденский знак за заслуги в образовании и в связи с 20-летием СПбГИПСР в 2012 г.

Орденский знак за заслуги в образовании и в связи с 15-летием учебной лаборатории «Творческие мастерские» в 2013 г.

Медаль «За добросовестный труд» — за заслуги в образовании и развитие арт-терапевтического направления в СПбГИПСР в 2018 г.

Заметки по конференции «Арт-терапия в практической деятельности. «

Конференция состоялась в Петербурге 29-30 ноября 2018 года в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы и была посвящена двадцатилетию «Творческих мастерских» Марины Вячеславовны Киселевой.

В сборнике тезисов конференции собрано 53 доклада, 49 из них было представлено в программе, прозвучало 46; сыграла свою роль возможность «заочного участия». В конце каждого дня был представлен мастер-класс; надеюсь, записи мастер-классов будут выложены, как были выложены* записи мастер-классов прошлых лет — моих сил на данную часть программы уже несколько не хватило. Вероятно, сборник тезисов тоже будет доступен на странице конференции.

Организационно конференция была, на мой взгляд, прекрасна; технически никаких проблем (звучало недовольство освещением главного экрана, предположительно являющееся примером неучета потребностей аудитории, но на мой взгляд потребности аудитории стоит учитывать в момент выбора кегля для слайда, и если выбран 10-12, то не стоит жаловаться на освещение), Марина Вячеславовна и великолепно поддерживает выступающих, и отлично управляет временем выступлений, сглаживая все возможные нестыковки. Совершенно и без всяких компромиссов провальным для меня стал лишь один из докладов под конец программы, но докладчица не включила идеи кармы, магии и рода в свои тезисы, так что организаторам было бы сложно догадаться о том, что она станет говорить со сцены, заранее.

Собственно, очень краткие заметки по отдельным докладам (в порядке выступлений), интересные для меня мысли и ссылки:

Киселева М.В., «Роль личности психолога-фасилитатора арт-терапевтического процесса»

— В процесс восприятия информации от клиента сильно включена радость (тому, что получена новая информация, тому, что она услышана правильно, если это так, тому, что есть ответные ощущения и тому, что идет конструктивный диалог), а если это так, то в работе не остаётся места выгоранию

— Может ли клиент справиться со своими проблемами сам? Может, но раз обратился за помощью — значит, не смог. В целом взаимодействие с терапевтом даёт клиенту заведомо новое состояние, вроде волнового состояния электрона без наблюдателя и состояния частицы в присутствии наблюдателя.

Читать еще:  Дружба и работа цитаты. Мудрые мысли о дружбе

Ивашиненко Е.В. «Арт-терапия в социально-культурных проектах»

— У Русского музея есть совместный проект с детским домом; правда, в тезисах не упомянуто конкретное название, и не удаётся найти информацию о проекте онлайн.

Стукалова И.Б. «Возможности и ограничения работы арт-терапевта в условиях удаленной работы при помощи компьютерных технологий»

— Чем дальше от двух столиц, тем менее известна арт-терапия, соответственно, сеансы арт-терапии онлайн особенно актуальны. Важное ограничение — способность клиента/заказчика организовать место работы и материалы; обычно ответственность за комфорт, уединённость, закупку лежит на психологе. Впрочем, способность или неспособность клиента становится ясна довольна быстро, за 1-2 сеанса.

— Чтобы информация о безопасных местах (что делать, если ты потерялся: обратиться в Сбербанк, полицию. ) стала для детей менее абстрактной, полезно посмотреть вместе фотографии (как выглядит отделение полиции, Сбербанка) и затем нарисовать.

Иванова П.А. «Применение арт-терапии в работе с детьми с онкологическими заболеваниями»

— Арт-терапия даёт ребёнку возможность получить поддержку от всех окружающих взрослых

(не звучало в докладе в такой формулировке, но для меня это откликается примерно так: рисование является для детей крайне высоко социально одобряемой деятельностью, вот мол, делом занят, и как бы не сделал, всегда отлично; т.е. на рисующего ребёнка реакция в среднем лучше, чем на ребенка, занятого почти чем угодно другим)

Веремеенко А.А. «Огонь как метод коррекции психоэмоционального состояния»

— Доклад-идея о том, что огонь — субстанция сильно эмоционально заряженная, и фаер-шоу (особенно обучение ему) можно рассматривать как арт-терапию. Идея интересная, после доклада и обсуждалась в кулуарах, и упоминалась в других докладах как некая точка отсчёта (например, всё ли возможное делается в том или ином проекте :))

Кукушкина М.Д. «Использование методик арт-терапии в курсе подготовки к школе для дошкольников»

— Очень часто при подготовке к школе активно используется идея «В школе ребёнка по головке гладить не будут», и в итоге такую подготовку можно сравнить с переломом пальца в качестве подготовки к перелому руки. Для меня лично особенно важно, что в данном контексте говорилось не о срочном развитии мелкой моторики к заданному возрасту.

Груздева М.Д., Маркеева Е.А., Чернов Д.Ю., «Использование приемов песочной терапии в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития»

— Много интересного в тезисах, кардинально новой для меня является идея, что работа логопеда в целом монотонна и неразнообразна, а использование элементов арт-терапии позволяет логопеду, собственно, разнообразить себе деятельность и не выгореть.

Осипова М.Д., «Мульттерапия как метод работы психолога с детьми группы социального риска»

— Мульттерапия позволяет провести знакомство со многими профессиями, группа становится референтной для участников, решаются задачи обучения планированию, доведения работы до конца, умению договариваться, терпеть (создание мультфильма — долгий процесс), повышает самооценку (естественным образом выявляются качества, полезные для группы, причем их выявляют другие, а группа-то референтная), но результат отсрочен. Анонсировали, что мультфильмы можно найти онлайн, но нет, информация о проекте — есть, а мультфильмов не видно.

Подколзина Л.Г. «Фольклорная терапия как здоровьесберегающая технология для часто болеющих детей»

— Впервые услышала про третий урок физкультуры и то, что «период акселерации прошел» (то есть в школе больше недоразвитых по возрасту учащихся, чем обгоняющих развитие).

Пронина Т.Н. «Особенности арт-терапевтической работы с клиентами различных возрастных групп»

— Другими словами, речь об арт-терапии для пожилых; было приведено много примеров упражнений. Например, хорошо подходит рисование ватными палочками (т.е. ставить цветные точки — снежинки, листья на дереве): низкие требования к мелкой моторике, возможность рисовать так любой рукой, симпатичный результат. «Бабочка снов» — светлые сны и темные сны на разных крыльях; «Добро и зло»; автопортрет (с закрытыми глазами и левой рукой).

Славская А.А. «Театральные методы арт-терапии в социально-педагогической работе с подростками»

— Узнала про форум-театр Аугусто Боаля, надо будет читать подробнее.

Токвель К.Г., Малевская-Малевич Е.С. «Возможности арт-терапии в изучении психологического портрета личности как способ актуализации вопросов жизненного самоопределения подростка»

— В целом интересна была вся описанная программа (создание автопортрета, затем эссе о себе после изучения на литературных примерах возможности передачи характера через описание внешности, фотосессия — с последовавшими, кстати, выводами, что лучшие снимки получаются при фотографировании я-реального, не во время попытки создать и снять образ я-идеального), особенно интересная для меня находка — обход самоцензуры («но я не умею рисовать!») через предложение творить в стиле Х.Пивена.

Читать еще:  Красить волосы при кормлении. Можно ли кормящей маме красить волосы

* Фотография-анонс взята в группе конференции, записи мастер-классов можно найти там же.

Киселева арт терапия практической психологии

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Информация

Другое

Действия

6 963 записи Предложить новость

Петербургский Швейный Дом. Женская одежда. Скидка 80%

Подробнее: https://vk.cc/8xkKd2

Регистрируйся прямо сейчас и получи доступ к скидкам до 80%

8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ БУДЕТЕ ПОМНИТЬ, ЕСЛИ У ВАС БЫЛИ ТОКСИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ

Невозможно определить токсичных родителей, когда они воспитывают вас, потому, что они все, что вы знаете о мире. Понятия о: плохом и хорошем, Показать полностью… допустимом и недопустимом еще, попросту, не сформировались.

Вопрос, почему человек не замечал ядовитых действий родителей направленных на него, решается просто. Есть масса вещей, которые человек попросту не помнит, если в его воспитании принимал участие токсичный родитель. Именно отсутствие подобных переживаний может свидетельствовать о том, что ребенок подвергался вредному воздействию взрослых.

Многие люди не понимают, насколько разрушительным было поведение папы или мамы, пока они не станут взрослыми, не увидят здоровые модели взаимоотношений или не начнут решать свои проблемы с терапевтом.

Токсичные родители, не оказывают уважения к личности ребенка, что проявляется в форме оскорблений, пассивных агрессивных высказываний. Критику в отношении ребенка токсичный родитель объясняет «его благом», отвечая постоянно отрицательной обратной связью. Все это активизирует в ребенке самокритичность и неверие в свои силы.

Ответственность за воспитание ребенка лежит на взрослых, но токсичные родители этого не понимают. Наоборот, они будит ждать заботы и уважения от ребенка, воспитывая в нем перманентное чувство вины за то, что они его родили, кормят и одевают. Собственные эмоциональные и физические потребности будут стоять у токсичных родителей на первом месте. Дети и, вообще, все окружающие, в их глазах, будут иметь единственную функцию – обслуги. В такой обстановке ребенок будет чувствовать себя покинутым и ненужным.

Чувство комфорта дома

Дом должен ассоциироваться у ребенка с чувством защищенности и безопасности, но токсичный родитель диаметрально изменяет эту установку. Для ребенка получающего токсичное воспитание дом становиться местом, где он чувствует себя несчастным и страдающим. В таком месте ребенок никогда не чувствует себя расслабленным, в месте с этим его не покидает постоянная настороженность и нервозность. Это не удивительно, ведь токсичный родитель может в любой момент начать скандал, либо другое эмоциональное насилие.

Токсичный родитель будет стремиться изолировать ребенка от общества. Поэтому, во взрослой жизни вы не вспомните посиделок с друзьями, вечеринок и больших семейных торжеств. Токсичный родитель подсознательно понимает, что «другие» могут изменить отношения ребенка к миру, поколебать неограниченную власть над ребенком. Ребенок будет слышать «разумные» доводы, почему другие люди плохи, и как важно всегда быть рядом с мамой/папой.

Токсичные родители не умеют и не собираются соблюдать личное пространство ребенка. В комнату ребенку принято входить без стука, нельзя закрываться в ванной, нельзя иметь пароль на телефоне. Все это объясняться тем, что от мамы/папы секретов быть не может. Парадокс в том, что ребенок принимает эту деструктивные нормы, продолжая транслировать их и во взрослой жизни.

Токсичный родитель не умеет ценить достижения своего ребенка, не умеет любить ребенка «просто так». Ребенок все время слышит, как его сравнивают с другими, как ему указывают на то, что другие успешнее, чем он. Любые попытки ребенка достичь успеха обесцениваются, все внимание и похвалы должны доставаться только родителю. По его мнению, все оказанное внимание ребенку, это недополученное им.

Ребенок знает, что любой разговор с мамой/папой это вечный монолог об их проблемах/достижениях. Внимания, токсичных родителей, к проблеме ребенка хватает на несколько минут, потом звучит сакраментальная фраза «А вот у меня…», и ребенок вынужден выслушивать очередную нарциссическую нудятину. Единственная реакция на проблемы ребенка, это негатив и порция очередных обвинений.

Токсичные люди не берут на себя ответственность за свои действия. Вместо того, чтобы чувствовать раскаянье за свои действие, они предпочитают переложить ответственность на других. Ребенок выросший в такой семье редко или никогда не слышал извинений от родителей, вместо этого чувство вины испытывал только он сам.

Токсичные родители формируют детство и подростковый возраст человека. Закладывают негативные установки, которые разрушают жизнь. Этот процесс можно и нужно прекратить. Важно начать работу по установлению личных границ, появлению чувство собственного достоинства и многим другим. Ядовитый родитель не должен лишать вас взрослого шанса на счастливую жизнь.

Источники:

http://psysocwork.ru/sveden/1358/kiseleva-marina-vjacheslavovna/
http://www.b17.ru/blog/art_therapy_iii_notes/
http://vk.com/wall-26587681?q=#psychojournal_books

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector