0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект нод физо. Нод по физо в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей

  1. Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
  2. Образовательные: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх.
  3. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Материалы и оборудование: кубики, колокольчики.

Способ организации: групповой.

Методы и приемы: объяснения, указания, показ, индивидуальная помощь

Построение в колонну по одному. Спокойная ходьба. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба на носках, руки вверх. Медленный бег. Бег врассыпную. Бег в колонне по одному. Бег змейкой. Ходьба с восстановлением дыхания. Свободное перестроение по залу лицом к педагогу.

Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Основная часть 18 мин

1.И.п .: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-2- наклон головы к правому плечу;

3-4-наклон головы к левому плечу.

2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

7-8-вернуться в И.п.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

4-вернуться в И.п.

4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

2-вернуться в И.п.;

3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

4-вернуться в И.п.

5.И.п.: о.с., руки на поясе.

-прыжки на месте;

-прыжки ноги вместе – ноги врозь;

-одна нога впереди, другая сзади.

1)И.п.: ноги на ширине плеч .

В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.

«Охотники и зайцы»

Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».

«Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».

Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.

Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.

Пожарные на учении

Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Алена Гусева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

Читать еще:  Рамка с днем рождения сентябрь. Открытки с фото мужчине на день рождения

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

___ И. Н. Минибаева

по физической культуре

в подготовительной группе

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Образовательные: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий; Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Оздоровительные: Использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др.

Развивающие: Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Воспитательные: Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей в подгруппе, канат, мягкий мяч, бубен, свисток, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть (продолжительность 5-6 мин)

– Равнение в шеренгу, «Равняйся!», «Смирно!», приветствие.

– Повороты на месте направо, налево и кругом по счету.

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки за спину.

3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

4. Ходьба в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой.

5. Ходьба в присяде, руки на коленях.

1. Медленный бег.

2. Бег с изменение направления по свистку.

– Восстановление дыхания после бега.

Основная часть (продолжительность 20-25 мин)

– Построения в три колонны.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1-2-дугами наружу руки вверх, подняться на носки 3-4-вернуться в исходное положение (7-8 раз)

2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2- наклониться вперёд – вниз, коснуться пальцами носков ног 3-4-выпрямиться. (7-8 раз)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вытянуть вперёд 1- поднять прямую ногу вперёд, достать правой ногой левую руку. 2-и. п. 3-4 то же с другой ногой.

5. И. п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)

6. И. п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение (7-8 раз)

7. И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними

Основные виды движений (групповой метод)

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют.

2. Ведение мяча по кругу (баскетбольный вариант)

3. Прыжки на двух ногах через канат справа и с лева попеременно, продвигаясь вперед, руки на поясе.

Подвижная игра – Охотники и утки

2 охотника, а остальные утки.

Внутри площадки будут находиться утки, а за ней – охотники.

Задача охотников «подстрелить» уток с помощью мяча, который они перебрасывают друг другу. Заходить на площадку охотникам, разумеется, не разрешено.

Заключительная часть (продолжительность 4-5 мин)

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

Вашему вниманию было представлен Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе.

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Образовательные: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий; Совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Читать еще:  Можно ли беременным кушать грибы

Оздоровительные: Использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др. профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы, формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.

Развивающие: Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

Воспитательные: Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.

Содержание образовательной деятельности выбрано в соответствие с поставленной целью, программными задачами и возрастными особенностями детей.

Предложенный материал был доступен.

На протяжении всего времени видна логичность, последовательность, доступность подачи материала.

Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам детей, и уровню их развития. Все дети были охвачены двигательной деятельностью.

Степень активности была на достаточном уровне. Все дети с предлагаемыми заданиями справились.

Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом (вводная часть, основная, заключительная). В течение занятия использовались разные способы организации: поточный, фронтальный, групповой.

Время распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, использовала наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного инвентаря, соблюдала технику безопасности, команды детям подавала четко и коротко, общую и моторную плотность учитывала.

Вводную часть начала с выполнения разминки с различными видами ходьбы, бега, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность НОД. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

Основную часть строила на использовании групп методов:

Наглядный метод: показ техники выполнения физических упражнений.

Словесные методы: объяснения, пояснения, подача команд, словесная инструкция, способствовали более глубокому осмыслению детьми поставленных задач, осознанному выполнению физических упражнений.

Практические методы: помогали детям самостоятельно выполнять упражнения, обеспечивали проверку двигательных действий и закрепления практических навыков. Для ОРУ был подобран комплекс упражнений для всех групп мышц и выполнялись без предметов.

Совершенствование детьми основных видов движений проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ведение мяча по кругу.

В заключительной части включила игру малой подвижности «Угадай, чей голосок?», которая способствовала восстановлению дыхания, развитию эмоциональной выразительности и воспитанию доброжелательных отношений друг к другу.

Используемые различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к деятельности на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. По итогам проведенного мероприятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Цветок здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре подготовительной группе. Тема: «Цветок здоровья» Цель: оздоровление.

Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе инструктор по физической культуре Кулакова Л. И. Тема: «Цирк». Цель: сохранение и укрепление.

Конспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе (инструктор по ФИЗО Петрова Л. В.).

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе Вид занятия: интегрированное. Цели: – совершенствование двигательных умений и навыков; – приобщение детей к ЗОЖ. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД по физической культуре для подготовительной группы «На помощь журавлю» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида» Конспект открытого НОД по.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие.

Конспект ООД по физической культуре «Морское путешествие» в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья детей..

Конспект НОД «СА — ФИ — Дансе» по физической культуре в старшей группе Танцевально – игровая гимнастика «СА – ФИ – ДАНСЕ». Сюжетное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик». Цель: способствовать развитию.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Морское путешествие». Цель: воспитание привычки к здоровому образу.

Читать еще:  Spa процедуры для волос. Спа процедуры для волос. Уход в домашних условиях

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура »
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Для медицинских сестер ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области».

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» .

Цель : закрепление навыков разных видов ходьбы и бега по кругу, разучивание упражнений – ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками , пролезание в обруч по ходу его движения опираясь на руки , упражнение в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Повторение подвижной народной игры «Баба Яга». Игра малой подвижности «Делай как я» . Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

-формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурным занятиям.

– развивать ловкость , быстроту, координацию движений, пространственные представления.

– развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

-способствовать формированию правильной осанки, вызвать интерес к ЗОЖ.

5. Методы и приемы : словесные , наглядные.

Интеграция образовательных областей.

«Физическая культура», «Художественно- эстетическое развитие» .

Беседа : – «Ребята , с каким настроением вы пришли в зал? Я рада , что у вас хорошее настроение. Это значит , что вы не болеете и чувствуете в себе силу и бодрость . И сегодня на физической культуре мы с вами будем выполнять следующие упражнения: -вы будете выполнять общеразвивающие упражнения с обручами , затем мы с вами разучим новые движения- ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками и держа ноги « крестиком» , пролезать в обруч по ходу его движения и вы будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах , держа руки на затылке .

1 часть – Ходьба обычным шагом , ходьба на носках руки на поясе , ходьба на пятках руки на затылке локти развести в стороны , ходьба в полуприседе руки в стороны , бег с высоким подниманием колен , бег поскоками «с ножки на ножку». Перестроение в четыре звена.

2часть – ОРУ с обручами.

1.«На носок» . И.п. : ноги на ширине ступни обруч внизу,1-поднять обруч вертикально вверх , правую (левую) ногу вправо (влево) на носок , 2- и.п. (8раз).

2. И. п: ноги на ширине плеч, 1- обруч вверх, 2- наклон вправо , 3- И.п. , 4-наклон влево .(6 раз).

3. «Подуй в обруч» . И.п.: ноги на ширине плеч , обруч в обеих руках перед грудью , 1.-наклониться , вынести обруч вперед , подуть в него , 2. –и. п . (8 раз).

4. «Повороты». И. п.: сидя на пятках , обруч прижат к груди ,1- подняться на колени , вынести обруч вперед , 2.-поворот вправо, 3-обруч прямо , 4-и.п. То же в левую сторону.

( по 4 раза в каждую сторону).

5.И. п.: сидя в обруче «крестиком» , кисти рук к плечам , 1-повернуться вправо отвести правую руку назад , 2-и.п. (то же в левую сторону) (по 4 раза в каждую сторону).

6.И.п.: сидя в обруче , руки на поясе ,1-наклон вперед , пальцами рук коснуться пальцев ног , 2-и.п. (8раз).

. 7. «Приседания» И.п.: пятки вместе , носки врозь , обруч прижат к груди , 1-присесть , развести колени в стороны, обруч вытянуть в прямых руках вперед , 2- и.п. (8 раз).

8. «Прыжки» . И .п.: стоя в обруче , руки на поясе .Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (3 раза по 8 прыжков).

Основные виды движений.

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками (упражнение показывает ребенок). (2 раза).

2.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах , держа руки на затылке. (2 раза).

3.Пролезание в обруч по ходу его движения опираясь на руки и не задевая верхнюю часть обруча спиной.

Подвижная народная игра «Баба Яга» .(3 раза).

Игра малой подвижности «Делай как я». (4 раза).

Упражнение на восстановление дыхания «Шарик» – набрать носом воздух (круглый живот ) , задержать дыхание , а затем присесть и выпустить воздух .

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/11/15/konspekt-nod-po-fizicheskoy-kulture-v-podgotovitelnoy-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-po-fizicheskoi-kulture-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/06/25/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-obrazovatelnoy-oblasti

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: