6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по физо. Конспект занятия по физо в старшей группе

Конспект занятия по физо. Конспект занятия по физо в старшей группе

Автор: Кутлыева Альбина Равилевна

Организация: МБДОУ №5 «Сказка»

Населенный пункт: пгт Джалиль

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 1) Оздоровительные

— Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

— Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

— Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

— Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

— Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

— Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

— Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

— Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

— Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

— Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

— Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)

— Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Румилем в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

— В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

— Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

ходьба на носках, руки вверх.

— По лесу, то тут, то там ходят птицы.

ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

— В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

ходьба полуприсядью, руки за спину.

— На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

ходьба с перешагиванием через гимнастические палки .

— Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

бег на носочках, дышим через нос .

бег с захлестом, дышим через нос.

— Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,

развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

— На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(использую карточки-схемы)

И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.

И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

Читать еще:  Оформление офиса к 23 февраля своими руками

И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.

И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

— За Румилем 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

— Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются.

И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)

Зимой — белый, а летом-серый. (заяц)

-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

— Молодцы! Убираем мячи.

— С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

— Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)

— И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.

— Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

Используемая литература

Л.И Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Журналы по физической культуре

Конспект по ФИЗО
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Физкультурное развитие в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Когалыма «Чебурашка»

Конспект ООД по физической культуре

с предметами ( кубиками)

в старшей группе № 18

Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

— продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

— способствовать укреплению дыхательной системы детей.

-закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;

— совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

— закреплять умение детей прыгать на двух ногах через предметы поочерёдно;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

-развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

— совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

— воспитывать у детей стремление участвовать в играх – эстафетах.

Читать еще:  Цитаты о прощении. Как научиться по-настоящему прощать обиды

Тип ООД: предметный
Методические приёмы:

— показ способов выполнения движений;

— показ упражнений ребёнком;

— словесные указания, напоминания, поощрения;

— использование музыкальных произведений.

— разучивание упражнений с кубиками;

-музыкально дидактические игры «Найди своё место в колонне»;

-разучивание подвижной игры –эстафеты «Салют»

Материалы и оборудование: кубики на каждого ребёнка по (2 шт.), корзина (2шт.) гимнастическая скамейка (2 шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения ползать – подтягиваться, перепрыгивать через предметы, проявляют интере к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Содержание основной образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня мы отработаем ползание и подтягивание по гимнастической скамейке, а также прыжки через кубики.

Под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети маршируют по залу.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Екатерина Мануилова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком,передвигаясь вперед; проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

3. Развивать у детей силовые способности

4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу

Инвентарь: 10 кубиков,2 гимнастические скамейки, мячи по кол-ву занимающихся

Ход занятия:

I. Вводная часть

Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Перестроение в колонну по одному.

На право раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Обращать внимание на осанку

— » жирафы «- на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать. Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя

— » утята » -на пятках, руки за спиной.

— » медведи » — на внешней стороне стопы, руки на поясе. Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться

-» гуси » — в приседе, руки на коленях. Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

— » лошадки » — с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше

-» ножницы» -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе. Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать, приземляться на носки

— » кузнечики » — подскоки вверх. Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко

— » приставным шагом»-правым и левым боком. Спина прямая, руки работают свободно

Ходьба и дыхательные упражнения чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе

И. П-руки прижаты к груди.

1-руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос,спина прямая

2-И. П. -выдох. Выдох через рот, не задерживать

Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку:

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОРУ на гимнастических скамейках.

«Поздоровались» — И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 2 раза.

«Топотушки» — И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.

Читать еще:  На что можно заговорить кольцо? Заговоры на кольцо

«Улитка» — И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 4 раз.

«Хоровод» — И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.

«Хромоножка» — И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 4 раз.

«Кузнечик» — И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 1 раз.

«Холодный ручей» — И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.

«Радуемся» — И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раз.

«Филин» — И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

II. Основная часть.

1. Прыжки правым и левым боком через кубики с продвижением вперед (Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать)

2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом (Спина прямая,«Бинтуем себя» — перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. «Перекладывать мяч» — руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку.

3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать, носки оттянуть)

III. Заключительная часть.

Обычная ходьба по залу, с выполнением задания для рук:

Построение, равнение, организованный выход из зала.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область — физическое развитие 2. Предмет — физическая культура.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Cохранять и укреплять здоровье детей. Программное содержание: 1. Физическая культура: 2. Продолжать формировать у детей правильную.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания» Программное содержание: Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель : Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : — формирование правильной осанки; — профилактика.

Конспект занятия по физической культуре «Поиграем в животных» для детей старшей группы Вводная часть: Построение, приветствие Ходьба по кругу в колонне по одному Ходьба на носках, руки в стороны, ладони направлены вниз Ходьба.

Конспект занятия по физической культуре с элементами танцевальных движений в старшей группе Цель: Развивать координацию движений ловкости, чувства ритма, тренировать согласованность движений. Приучать детей двигаться вдвоем. Вызывать.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Орган управления по делам молодежи муниципального образования «Медведевский муниципальный район» МДОБУ «Солнышко» п. Сурок Конспект.

«Лунтик и его друзья» — конспект ООД по физической культуре в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить разный вид ходьбы, ориентация в пространстве 2. Упражнять ползании по скамейке на животе, подъём и спуск по гимнастической.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/15386
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/10/24/konspekt-po-fizo
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-starshei-grupe-334269.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector