17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка

Конспект занятия по конструированию из бумажных полосок «Неваляшка»

Анна Алиева
Конспект занятия по конструированию из бумажных полосок «Неваляшка»

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка» (из бумажных полосок)

Цель: Сформировать умение преобразовывать разные по величине полоски в кольца.

Задачи: Учить аккуратно приклеивать к основной форме (туловище) детали (голова, руки). Закреплять навыки конструирования из бумаги. Формировать умение самостоятельно рисовать карандашами лицо на круге. Активизировать речь детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Игры с неваляшками, дидактическая игра «Собери портрет», рисование лица человека (глаза, нос, рот).

Материал к занятию: Игрушка «Неваляшка» образец воспитателя, магнитофон.

Раздаточный материал: Цветные полоски (разные по размеру, белые круги (для лица, карандаши, прямоугольники из картона (подставка для поделки, клей карандаш, салфетки, клеёнки.

Словарная работа: неваляшки, милашки, полоски.

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап. Сюрпризный момент

«В гости к нам пришла, друзья,

Не сидит, не лежит,

Только знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки,

Куклы эти… (неваляшки).

Показываю Неваляшку

Демонстрируя куклу, пригибаю её к столу.

Вопрос: Почему её так назвали?

Предлагаю рассмотреть, из чего состоит Неваляшка.

— А у меня есть ещё одна Неваляшка. Где она? Давайте её найдём.

Провожу игру «Найди, где спряталась?»

Прячу Неваляшку за разные игрушки.

Активизирую речь детей.

После игры задаю вопросы:

— Почему Неваляшка грустная?

— Как ей можно помочь?

— Из чего она сделана?

— Какие колечки по размеру?

Предлагаю сделать подружек для Неваляшки. Объясняю порядок выполнения работы:

1. Склеиваем самую длинную полоску – это туловище, приклеиваем большое кольцо на подставку, чтобы не укатилось.

2. Склеиваем вторую полоску – это голова, приклеиваем к туловищу.

3. Склеиваем две короткие полоски – это руки, приклеиваем одно колечко слева, другое справа, на одном расстоянии.

4. Рисуем лицо карандашами на белом круге, приклеиваем лицо на голову, получилась Неваляшка.

Показываю, как правильно склеивать полоски, чтобы из них получились колечки. Напоминаю, как рисовать лицо на круге. Обращаю внимание детей на необходимость заранее планировать свою деятельность.

Дети работают самостоятельно.

Провожу физминутку «Неваляшки»

Во время выполнения работы оказываю практическую помощь.

Анализируя работы детей от имени Неваляшки, подвожу итог. Читаю стихотворение:

Неваляшки хороши.

Ваши Неваляшки-

Предлагаю потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки». Дети танцуют и подпевают песенку

Дети отгадывают загадку

Ребята здороваются с Неваляшкой.

Дети объясняют, высказывают своё мнение.

Дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка спряталась за пирамидкой, Неваляшка спряталась за куклой).

потому что она одна, у неё нет подружек.

предлагают сделать ей подружек.

из бумаги, из полосок бумажных, из колечек.

разные; большое, среднее и два маленьких.

-Мы милашки, куклы неваляшки (руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Читать еще:  Герои мультфильма граффити фолс. Гравити Фолз: фото и описание персонажей

Куклы неваляшки- яркие рубашки (выполняют пружинку с разворотом).

Дети танцуют и подпевают песенку

Конспект интегрированного занятия «Неваляшка-танцует». (аппликация с элементами рисования) Программное содержание: -Формировать способы зрительного и тактильного обследования для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста) .

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка» Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Конспект составила: Хайдарова Римма Тема: Наша неваляшка. Возраст.

Конспект занятия по аппликации из бумажных комочков «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: сделать коллективную аппликацию из бумажных комочков. Задачи: 1. Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало». 2. Учить.

Конспект занятия по конструированию «Снеговик» Конспект занятия по конструированию «Снеговик»Программные задачи О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; объяснить.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики» Цель: Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; Рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа) «Наша неваляшка» (средняя группа) с использованием мнемотаблицы. Программное содержание: Образовательная: Учить детей составлять короткий.

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в средней группе Конспект занятия в средней группе аппликация «Неваляшка» Программные задачи: учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких.

Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги» Конструирование Тема: Зверюшки из бумаги. Задачи. Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у.

План-конспект занятия «Неваляшка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной
  • Формировать умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Воспитывать интерес к творчеству
  • Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определённой последовательности, создавать образ игрушки
  • Развивать продуктивную деятельность
  • Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С

ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В

Воспитатель Кузнецова Г.В.

Направление работы (цель):

Развитие продуктивной деятельности детей

1) Познавательное развитие

2) Художественно-эстетическое развитие

3) Речевое развитие

  • Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной
  • Формировать умение отвечать на вопросы
  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Воспитывать интерес к творчеству
  • Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определённой последовательности, создавать образ игрушки
  • Развивать продуктивную деятельность
  • Развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения

3.Листы формата А 4

4.Круги красного цвета для туловища, для головы и ручек

5. Круг белого цвета для лица

9.Брусочки для перешагивания

Дети свободно играют в группе.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какая красивая коробочка. В ней что-то лежит. Сейчас я посмотрю. Ну-ка, отгадайте, кто здесь прячется?»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель читает загадку:

«Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Кукла же лежать не хочет,

Поёт песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Читать еще:  Аниме 16 гарем приключения фэнтези мистика. Смотреть аниме этти

Воспитатель озвучивает роль неваляшки.

Неваляшка: «Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Ребята, вы любите песни?»

Неваляшка: «И я люблю. Хотите, я вам спою?

А у нас, а у нас красные рубашки,

Не спим, не лежим и лежать не хотим.

Динь-дон, динь-дон,всюду слышен перезвон!»

Воспитатель: «Ребята, неваляшка мне на ушко сказала, что хочет и вас пригласить потанцевать».

Воспитанники вместе с неваляшкой танцуют, подговаривая слова песни.

Воспитатель: «Ребята, а сколько неваляшек пришло к нам в гости?»

Воспитатель: «А пела она только про себя или ещё про своих подружек?»

Воспитанники: «Про подружек».

Воспитатель: «А у нас всего одна неваляшка, ей скучно. Давайте наклеим подружек для неё и ей станет веселей».

Воспитатель предлагает детям подойти к волшебной доске с подсказками. Дети по дороге преодолевают препятствия:

1.Перешагивают через брусочки.

2. Прыгают на двух ногах.

3. Идут по канату.

На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, а другой — в статичном.

Воспитатель: «Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?»

Воспитанники рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

Воспитатель: «А теперь рассмотрим неваляшку, что у неё есть?»

Воспитанники: «Туловище, голова, две ручки».

Воспитатель: «А какой формы туловище, голова, ручки?»

Воспитатель: «А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?»

Воспитанники: «Из самого большого — туловище, голова — из круга поменьше, ручки-из маленьких кругов».

Воспитатель предлагает детям составить «сухую» аппликацию на доске.

Напол не роняется.

Воспитанники выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: «А теперь пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмём большой круг, затем поменьше, а два круга для чего?»

Воспитанники: «Для ручек».

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?»

Воспитанники: «Для лица».

Воспитатель: «А на какой круг мы его наклеим?»

Воспитанники: «На круг поменьше».

Воспитатель: «Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или в другую сторону-вправо или влево. Белый круг-это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем самые маленькие круги — это руки».

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: «Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?»

В оспитанники: «У неё нет глаз, носа, рта.»

Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать рот, нос, глаза.

Воспитатель: «Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшку.»

Воспитанники поют песенку, покачиваются как неваляшки.

Неваляшка: «Спасибо вам, ребята! Теперь мне совсем не скучно. До свидания!»

Дети прощаются с неваляшкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ.

конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе.

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»Цель способствовать .

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т.

Читать еще:  День доброты в детском саду. Старшая группа. Акции добрых дел в доу

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал.

Конспект занятия по конструированию из бумаги — «Неваляшка» в средней группе.

Конспект разработала воспитатель ГазееваТ.Н., МДОБУ детский сад №18.

Конспект занятия по конструированию из бумаги — «Неваляшка» в средней группе.

— научить детей приемам изготовления неваляшки из бумаги;

— развивать мелкую моторику рук;

— прививать любовь к ручному труду;

— воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца;

— воспитывать аккуратность при работе с клеем.

— интригующая интонация голоса;

— показ выполнения работы;

— анализ детских работ воспитателем и детьми.

— демонстрационный: готовая игрушка неваляшка;

— раздаточный: по 3 круга: 2 из цветного картона, 1из белой бумаги, клей, кисточка, клеёнка, салфетка, подставка с карандашами.

1 часть — полукругом на стульях.

2 часть — за столами.

3 часть — стоя в кругу.

I. Вводная часть. Воспитатель читает загадку:

«Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Кукла же лежать не хочет,

Поёт песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Воспитатель озвучивает роль неваляшки.

Неваляшка: «Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Ребята, вы любите песни?»

Неваляшка: «И я люблю. Хотите, я вам спою?

Мы — милашки, куклы-неваляшки,

А у нас, а у нас красные рубашки,

Не спим, не лежим и лежать не хотим.

Динь-дон, динь-дон,всюду слышен перезвон!»

Воспитатель: «Ребята, неваляшка мне на ушко сказала, что хочет и вас пригласить потанцевать».

Воспитанники вместе с неваляшкой танцуют, подговаривая слова песни.

Воспитатель: «Ребята, а сколько неваляшек пришло к нам в гости?»

Воспитатель: «А пела она только про себя или ещё про своих подружек?»

Воспитанники: «Про подружек».

Воспитатель: «А у нас всего одна неваляшка, ей скучно. Давайте наклеим подружек для неё и ей станет веселей».

А перед работой мы с вами сделаем физкультминутку.

Напол не роняется.

Воспитанники выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: «А теперь пройдем к столам и попробуем сделать неваляшку.

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?»

Воспитатель: «А на какой круг мы его наклеим?»

Воспитанники: «На круг побольше».

Воспитатель: Белый круг-это лицо, наклеиваем его на больший круг из картона.

Воспитатель:Затем берем самый большой круг и складываем его пополам.»Ребята, а как вы думаете, что это будет? «.

Воспитанники: «Туловище неваляшки «.

Воспитатель:«Правильно ребята , а теперь нам надо голову неваляшки приклеить к туловищу «.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: «Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?»

Воспитанники: «У неё нет глаз, носа, рта.»

Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать рот, нос, глаза.

Воспитатель: «Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшку.»

Воспитанники поют песенку, покачиваются как неваляшки.

Неваляшка: «Спасибо вам, ребята! Теперь мне совсем не скучно. До свидания!»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-687341.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2014/10/16/plan-konspekt-zanyatiya-nevalyashka
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/336928-konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniju-iz-bum

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector