7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Педразвитие

Педразвитие

Автор: Минина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад № 6
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Осиновая Роща
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Занятие по лепке во второй младшей группе «Печенье для Мишки»
Дата публикации: 12.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия по

«Художественно – эстетическому развитию» (лепка)

«Печенье для Мишки»

Подготовил воспитатель: Минина Т.В.

Цель: Продолжать обогащать представления детей об объемных и плоских

Обучающие: Продолжать учить детей работать с предметами для лепки

Развивающие: Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать

ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы. Развивать

мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать стремление делать добрые дела для других.

Оборудование: Игрушки Мишка, заяц, белка, ёжик, пластилин разного цвета,

доски для лепки, стеки, красивая тарелочка для готового печенья, образец

готового печенья, бумажные салфетки.

Интеграция Образовательных областей: «Художественно- эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммутативное развитие»,

Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости,

давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать

его я прочитаю вам потешку:

По завалам по оврагам

Ходит Мишка косолапый

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.

Дети: Про медведя.

Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).

Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне

Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем.

Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?

Дети: Белка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для

Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите

мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его

гостей вкусное печенье. Скажите, а какой формы бывает печенье.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Перед тем как приготовить печенье, давайте

разомнем наши пальчики.

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Мишки в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и

присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите,

у меня есть печенье. Какой формы мое печенье.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье

для Мишки. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо

Дети: Имитируют круговое движения рук.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните

пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь

кладем пластилин в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму.

Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите надо сделать

лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар

Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.

Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.

Читать еще:  Секс после родов. Когда можно начинать? Интимная жизнь после родов

Воспитатель: Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его

украсим. С помощью стеки. Посмотрите, берем стеку и тихонько

прикладываем к печенью делая узор на нем.

Молодцы ребята наше печенье готово. Давайте покажем нашему Мишке

печенье для его гостей. Берите свои тарелочки с печеньем и кладите на

большое красивое блюдо. Мишка посмотри какое красивое и вкусное печенье

получилось, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с

Топай Мишка (Топают ногами)

Хлопай Мишка (Хлопают руками)

Приседай со мной братишка (приседают)

Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх.вперед.вниз)

Улыбайся и крутись(кружатся)

Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.

(Прикладываю игрушку к уху).

Мишка: Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь.

Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки печеньем.

(Ставим поднос с печеньем на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось

наше печенье, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке

приготовить печенье для его гостей на день рождения. Печенье получилось

великолепное и Мишка очень обрадовался нашему печенью.

Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.

Дети: До свидание Мишка, белочка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Веселая неволяшка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видео песни «Куклы-неваляшки». Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

— Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла — (Неваляшка)

— Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

— Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Читать еще:  Какие бывают выделения при беременности? Выделения при беременности

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

— Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

— Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

— Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

— Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

— Какой формы туловище? (круглое)

— А голова какой формы? (круглая)

— На что похожи части? (на шар)

— Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

— А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

— Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

— А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

— Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

— Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

— Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

— А из среднего, кусочка? (Голову)

— А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

— Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

— Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

— Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

— Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

— Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!

— Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

На экране видео песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

— А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу»

Ще
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу»

Читать еще:  Темная пигментация. Причины пигментации: почему появляются пятна

Тема: «Лепка по замыслу».

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Цель: закрепить умение лепить скатывая и расплющивая.

Задачи: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется слепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Содержание организационной деятельности.

В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?

В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?

В.: Ежик говорит, что долго шел по лесу и проголодался и ни как не может найти себе еду. Что же делать ежиику?

Д.: Давайте покормим его.

В.: Вы будете лепить угощения для ёжика на свой вкус, кто что хочет.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

В.: Ребята можно для ёжика слепить яблоко, печенье, баранки, колобки. Но сначала давайте разомнемся.

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже, хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В.: Ребята давайте сядем за столы и начнем лепить угощения. (помощь воспитателя)

В: Как много угощений у нас получилось, ежик теперь сытый, вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Но ёжику нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до, свидания.

Д.: До, свидания ёжик.

В.: Кто к нам в гости приходил?

В.: Что мы лепили для него?

В.: Какие угощения?

Д.: Баранки, печенья, яблоки, колобки.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Конспект занятия по тестопластике «Новогодние игрушки. Лепка по замыслу» Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика) Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягоды рябины» Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Добрый кит» онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики» Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во второй младшей группы Тема: «Бублики» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке» Цель: развитие предпосылок изобразительного творчества. Задачи: художественное творчество — закреплять умение скатывать небольшие комочки.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет» Тема: «Табурет» Цель: учить детей правильно и последовательно лепить табурет. Задачи: — познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку» Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе.

Лепка — конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

Источники:

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=11123
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/11/18/konspekt-zanyatiya-po-lepke-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-742000.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector