Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Педразвитие
Содержание
Педразвитие
Автор: Минина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад № 6
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Осиновая Роща
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Занятие по лепке во второй младшей группе «Печенье для Мишки»
Дата публикации: 12.12.2018
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по
«Художественно – эстетическому развитию» (лепка)
«Печенье для Мишки»
Подготовил воспитатель: Минина Т.В.
Цель: Продолжать обогащать представления детей об объемных и плоских
Обучающие: Продолжать учить детей работать с предметами для лепки
Развивающие: Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать
ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы. Развивать
мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать стремление делать добрые дела для других.
Оборудование: Игрушки Мишка, заяц, белка, ёжик, пластилин разного цвета,
доски для лепки, стеки, красивая тарелочка для готового печенья, образец
готового печенья, бумажные салфетки.
Интеграция Образовательных областей: «Художественно- эстетическое
развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммутативное развитие»,
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости,
давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать
его я прочитаю вам потешку:
По завалам по оврагам
Ходит Мишка косолапый
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.
Дети: Про медведя.
Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем.
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
Дети: Белка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для
Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите
мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его
гостей вкусное печенье. Скажите, а какой формы бывает печенье.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Перед тем как приготовить печенье, давайте
разомнем наши пальчики.
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Мишки в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и
присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите,
у меня есть печенье. Какой формы мое печенье.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье
для Мишки. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо
Дети: Имитируют круговое движения рук.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните
пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь
кладем пластилин в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму.
Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите надо сделать
лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар
Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.
Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.
Воспитатель: Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его
украсим. С помощью стеки. Посмотрите, берем стеку и тихонько
прикладываем к печенью делая узор на нем.
Молодцы ребята наше печенье готово. Давайте покажем нашему Мишке
печенье для его гостей. Берите свои тарелочки с печеньем и кладите на
большое красивое блюдо. Мишка посмотри какое красивое и вкусное печенье
получилось, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с
Топай Мишка (Топают ногами)
Хлопай Мишка (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх.вперед.вниз)
Улыбайся и крутись(кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.
(Прикладываю игрушку к уху).
Мишка: Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки печеньем.
(Ставим поднос с печеньем на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось
наше печенье, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке
приготовить печенье для его гостей на день рождения. Печенье получилось
великолепное и Мишка очень обрадовался нашему печенью.
Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.
Дети: До свидание Мишка, белочка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Веселая неволяшка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»
Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видео песни «Куклы-неваляшки». Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Сравнение неваляшки с матрешкой.
6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
(дети стоят на ковре, здороваются).
На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.
— Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?
Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
В гости к нам пришла друзья
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла — (Неваляшка)
— Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)
Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».
— Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон
Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.
Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).
— Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)
— Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.
— Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
— Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
— Какой формы туловище? (круглое)
— А голова какой формы? (круглая)
— На что похожи части? (на шар)
— Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
— А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.
— Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
— А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
— Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
— Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
— Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
— А из среднего, кусочка? (Голову)
— А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
— Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?
— Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
— Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досочку кладём,
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.
(При необходимости помогаю)
— Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
— Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!
— Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
На экране видео песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
— А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу»
Ще
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу»
Тема: «Лепка по замыслу».
Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.
Цель: закрепить умение лепить скатывая и расплющивая.
Задачи: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется слепить, доводить задуманное до конца.
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Содержание организационной деятельности.
В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?
В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?
В.: Ежик говорит, что долго шел по лесу и проголодался и ни как не может найти себе еду. Что же делать ежиику?
Д.: Давайте покормим его.
В.: Вы будете лепить угощения для ёжика на свой вкус, кто что хочет.
Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.
В.: Ребята можно для ёжика слепить яблоко, печенье, баранки, колобки. Но сначала давайте разомнемся.
Пусть стоят на месте ножки
Только хлопают ладошки
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай
Да погромче за спиной
Выше, выше, выше хлопай
Руки выше поднимай
Ниже, ниже, ниже, хлопай
Руки ниже опускай
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами
Руки тоже отдохнут.
В.: Ребята давайте сядем за столы и начнем лепить угощения. (помощь воспитателя)
В: Как много угощений у нас получилось, ежик теперь сытый, вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Но ёжику нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до, свидания.
Д.: До, свидания ёжик.
В.: Кто к нам в гости приходил?
В.: Что мы лепили для него?
В.: Какие угощения?
Д.: Баранки, печенья, яблоки, колобки.
Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.
Конспект занятия по тестопластике «Новогодние игрушки. Лепка по замыслу» Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика) Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягоды рябины» Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Добрый кит» онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики» Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во второй младшей группы Тема: «Бублики» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином,.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке» Цель: развитие предпосылок изобразительного творчества. Задачи: художественное творчество — закреплять умение скатывать небольшие комочки.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет» Тема: «Табурет» Цель: учить детей правильно и последовательно лепить табурет. Задачи: — познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку» Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе.
Лепка — конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.
Источники:
http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=11123
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/11/18/konspekt-zanyatiya-po-lepke-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-742000.html