3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по пдд в старшей группе. Открытое занятие по пдд

Конспект занятия по пдд в старшей группе. Открытое занятие по пдд

Автор: Садыкова Алина Ильхамовна

Организация: МАДОУ Детский сад № 69

Населенный пункт: г. Казань

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:

– Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

-Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? (Правила движения). Для кого нужны правила движения? (Для пешеходов и водителей). Ребята, а сейчас отгадайте загадки.

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Сяду я в седло коня,
Быстро он домчит меня.
Мой коняшка не живой,
Трёхколесный конь — стальной!

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.

Я рогами без труда,
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода,
С проводами хоть куда.

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?…

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какой специальный транспорт, вы знаете? (скорая помощь, полиция, пожарная). Объясните их назначение?

Физкультминутка “Автомобили”.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх — в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево — вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево- вправо, руки скользят вдоль туловища.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Воспитатель: На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Отгадайте загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак. (пешеходный переход)

Здесь автобус и трамвай

Вас с собой возьмут

И куда вам надо

Быстро довезут. (Остановка общественного транспорта)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)

Оля с куколкой в тревоге,

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, доктор рядом! (пункт медицинской помощи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

11. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

12. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

13. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

14. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

15. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

16. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

17. Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

18. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

20. Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

22. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

23. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

24. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

25.Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Проезжая часть)

Воспитатель:

Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Объясните, какие правила дорожного движения нарушили дети. (Дорожные ситуации с нарушением правил дорожного движения).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,

Читать еще:  Шлепки по попе что значит. Почему нельзя бить девочек по попе

А пешеходам – тротуар.
Да и родителям тоже наказ —

Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!

Список используемой литературы:

  • Инновационные подходы к обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах
  • Безопасная дорога

Конспекты занятий по ПДД в старшей группе детского сада

Занятия по правилам дорожного движения в детском саду для старших дошкольников 5-6 лет

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования педагогических вузов, преподавателям и студентам педагогических колледжей.

В пособии представлены конспекты занятий, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий. Конспекты содержат большое количество стихов и загадок, призванных повысить интерес детей к изучаемому предмету.

Все материалы были апробированы авторами в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений.

Лэпбук для старших дошкольников «Правила дорожного движения»Лэпбук по правилам дорожного движения служит средством развивающего обучения детей 5-7 лет. Применять его можно в организации индивидуальной или групповой деятельности дошкольников. Все игры, задания, материалы лэпбука, которые описаны ниже, нацелены на развитие словарного запаса детей по теме «Правила дорожного движения», расширение их знаний о правилах безопасного поведения возле проезжей части, развитие логического мышления, памяти и.

Занятие по ПДД для дошкольников старшей группы на тему «Путешествие по городу» Автор: Галиева Гульнара Рашитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №70 Описание: Данный конспект занятия построен в форме путешествия по городу. Подойдет воспитателям любой категории. Материал разработан для старшей группы и может быть использован на занятиях в ДОУ. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, у.

Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу с участием инспектора ГИБДД. Старшая группаЦель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: • Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть». • Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов. • Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, во.

Дидактическая игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Проверь свои знания»Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам разработанную самостоятельно интерактивную игру по ПДД для детей «Проверь свои знания». Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а и.

Игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников в детском садуЗадачи: — дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД. — закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожидан.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. 4. Способствовать раз.

Викторина по правилам ПДД для детей старшей группы и их родителей «Что? Где? Когда?»Автор Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Тамбовская область, г. Рассказово. Описание: социальное партнёрство — это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, .

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Правила дорожного движения». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изу.

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина» Автор : Косовец Алёна Ивановна – воспитатель МАДОУ детский сад№185 г.Тюмень Описание материала: предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: з.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.Программные задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; Развивающие: • развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом; • привлечь д.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Экологический транспорт»Описание: Предлагаю вам сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Сценарий, направлен на систематизацию знаний обучающихся по ПДД и закрепление умений работать в команде. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — э.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» для дошкольников старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)».Цель: обобщить знания детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, научить ориентироваться по сигналам светофора. Образовательные задачи. • Предупредить ошибки поведения на дорогах. • Дополнить и закрепить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в кон.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с ПДД. Автор: Васильева Е.И. Этот материал будет интересен воспитателям детских садов, методистам, родителям для ознакомления детей с дорожными знаками и правилами поведения на дороге. Цель: закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Задачи: Образовательные: — закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаках; — знакомить детей с предупреждающими и запрещающими дорожными знаками; — совершенствовать .

Читать еще:  Загадки для взрослых не пошлые. Пошлые загадки

Дидактическая игра по ППД «Дорожные часы» Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области. Описание. Предлагаю разработку дидактической игры «Дорожные часы». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов. Цель. 1. Расширение знаний детей о дорожных знаках. 2. Закрепление знаний о цветах светофора. 3. Развитие у детей памяти, мышления. 4. Развитие у детей мелкой моторики. 5. Вос.

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с дорожными знаками»Цели: сформировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Задачи: — образовательные: довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются: «Правилами дорожного движения»; объяснить значен.

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа маленького пешехода»
план-конспект занятия на тему

уточнение знаний детей пдд

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное детское образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе

« Школа маленького пешехода »

Цель : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения , о дорожных знаках , зебре, светофоре.

Образовательная задача : уточнять знания детей о понятиях « улица » , « тротуар » , « проезжая часть » , « пешеходный переход » , « дорожные знаки » , расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ; закрепить в речи детей слова : пешеход , пассажир, тротуар, названия дорожных знаков .

Развивающая задача : развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода , развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача : воспитывать общую культуру поведения на дороге .

Оборудование : Дорожные знаки , макет светофора, шаблоны, карты-схемы,, мяч, презентация, ,медали, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями, набор разноцветных кругов, минусовка песни « Мы едем, едем, едем… » .

Методы и приемы : игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

— беседа « Сигналы светофора » , « Красный, жёлтый, зелёный » , « Дорожные знаки » , « Правила перехода улиц и дорог » , « О полосатой « зебре » и дорожном знаке « Пешеходный переход » , « В городском транспорте »

— дидактические игры : « Что такое улица » , « Я — водитель » , « Дорожные знаки »

— чтение художественной литературы : Я. Пишумов « Машины » , В. Берестов « Это еду я бегом » , М. Пляцковский « Стоп машина! » , С. Михалков « Если свет зажёгся красный » , С. Яковлев « Нужно слушаться без спора » , Б. Житков « Светофор »

— рассматривание фотографий « Улицы нашего села »

— рисование « Грузовой автомобиль » , аппликация « Автобус » , конструирование « Наша улица »

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие друзья ! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними . Вместе : Здравствуйте!

Воспитатель : Ключ, который открывает замки в душах людей , — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки ( дети сдувают с ладошки) .

— Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день! Я хочу пригласить Вас в « Школу маленького пешехода » . Ребята, а вы знаете правила дорожного движения ? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того , чтобы не попасть в беду на дороге , чтобы был порядок на дороге . ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице . Соблюдая правила — мы сохраняем себе жизнь.)

Везде и всюду правила , всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила : полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход .

Являясь пешеходом , будь вежливым всегда

Переходи дорогу по « зебре » и тогда

Любой водитель скажет : « Хороший пешеход !

Пусть на него равняется весь российский наш народ! »

Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает :

Б. Я : Чуть не задавили, старенькую !

Воспитатель : Что с Вами случилось?

Б. Я : Бежала к вам на праздник, дорогу я переходила !

Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую

Бабулечку Ягулечку — такую красотулечку!

Воспитатель : Как же ты переходила дорогу ?

Б. Я : Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла .

Наклонилась поискать тут меня машина — хвать!

Воспитатель : Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться ,

когда машины едут?

Б. Я : Ваша правда !

Воспитатель : Ребята. Давайте пригласим Бабу Ягу в нашу « Школу маленького пешехода » и научим правильно вести себя на дороге .

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов .

Правило 1 . Слайд 2

“ Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим ,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

— Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге не идти , не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2 . Слайд 3

“ Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов ,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога ,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

— Ребята, где вы идете с мамой из детского сада ? ( ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Правило 4 . Слайд 5.

“ Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо .

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 5 . Слайд 6.

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед :

Ведь дорога не для чтенья

Читать еще:  Как красиво попросить прощения у любимого. Извинения любимому

И не место для бесед!

— Для чего нужно быть внимательным на дороге ?

Правило 6 . Слайд 7.

“ Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться :

Под соседней машиной легко очутиться…

Баба — Яга ( Игра с мячом.)

— Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет ? Пешеход .

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

— Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

— Идут наши ножки…По пешеходной дорожке .

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Скажите, где разрешено детям играть.

— На детской площадке

Здорово ! На все вопросы ответили правильно .

— Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот :

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает. ( светофор) ( слайд 8)

— Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

1. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет !

И будь внимателен в пути :

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

2. Желтый свет — предупрежденье :

Жди сигнала для движенья . Слайд 10.

3. А за ним зеленый свет

“ Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11 .

А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Игра « Дорожная азбука » .

Дети делятся на водителей и пешеходов . Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети- пешеходы стоят у « зебры » и ходят по тротуарам.

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил .

Баба – Яга рассматривает что – то в телефоне.

Воспитатель : что ты там рассматриваешь?

Баба — Яга : По дороге , когда летела, пейзаж фотографировала, какие-то странные знаки тут.

Воспитатель : Давай мы посмотрим. Может, что подскажем.

Слайды со знаками, дети читают стихи о них.

1 . Что за « зебра » на дороге ? Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.

Вдоль по « зебре » человечек по полосочкам идет.

Значит, здесь, любому ясно – ( Пешеходный переход) .

2 . Если ты поставил ногу на проезжую дорогу ,

Обрати вниманье, друг : знак дорожный – красный круг ,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога , вроде, но… Здесь ходить запрещено!

( Движение пешеходов запрещено »)

3 . На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (» Велосипедная дорожка».)

4 . А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам . (» Пешеходная дорожка».)

5. Этот знак заметишь сразу :

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный :

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. ( Светофор)

6 . В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

На дороге … ( дети) .

Б. Я : Ой, а еще у меня вот что есть. Какие-то обломки.

Воспитатель : Поможем бабе яге разобраться, что это за знаки.

Игра « Собери знак»

Б. Я : Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться! А теперь послушайте мои стихи!

Там, где нужно, вы должны сказать :

« Это я, это я, это все мои друзья! »

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

— Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место ?

— Знает кто, что свет зелёный — путь открыт , а вот жёлтый свет :

— Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!

Ребята, как называется дорога для передвижения пешеходов ?

Место для передвижения транспортного средства ( Проезжая часть)

Б. Я : А какой транспорт ездит по проезжей части?

Загадки о транспорте ( со слайдами) .

1. Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня. ( Велосипед)

2. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог .

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

3. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

4. ПОМОГИТЕ! ГОРИТ » –

И К ДОМУ МАШИНА СПЕШИТ.

ОНА ДЛИННЫЙ ШЛАНГ РАЗВЕРНЕТ

И ПЛАМЯ ВОДОЮ ЗАЛЬЕТ.

ЗА ТО, ЧТО ПОЖАР ПОТУШИЛИ,

СПАСИБО ( ПОЖАРНОЙ МАШИНЕ) .

5. ОН БЕНЗИН НА ЗАВТРАК ПЬЕТ,

ГРОМКО, КАК МЕДВЕДЬ, РЕВЕТ.

ЕСТЬ КОЛЕСА И МОТОР,

ЧТОБ ЛЕТЕТЬ ВО ВЕСЬ ОПОР.

НАД ДОРОГОЙ ВЬЕТСЯ ПЫЛЬ –

ЭТО МЧИТ ( АВТОМОБИЛЬ) .

Воспитатель : А теперь предлагаю вам превратиться в автобус и перевезти пассажиров, соблюдая ПДД.

Эстафета. « Автобус и пассажиры »

Б. Я : проводит игру « Угадай, куда ехать »

По команде « направо » , « налево » , дети поворачивают и продолжают движение . По команде « кругом » крутятся вокруг своей оси. По команде « задний ход » , пятятся назад, по команде « обратно » поворачиваются и едут в обратном направлении .

Баба Яга : Да. Я теперь знаю : вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу , быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем лесным жителям, на всякий случай, вдруг, они попадут в город. До свидания.

— Сегодня в нашей « Школе маленького пешехода » мы повторили основные правила , сигналы светофора, дорожные знаки . Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах , шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения !

Выступление инспектора и награждение участников.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/17686
http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/konspekty-zanjatii-po-pd-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/12/otkrytoe-zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshey-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×