32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия в средней группе лепка «цветные зонтики»

НОД Цветные зонтики
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

Для детей средней группы (4-5 лет)

Составила и провела

воспитатель Бахметова В.С.

Цель: создание цветной фигуры с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) «зонта» в объёме.

Закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму.

Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к лепке.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа диалог, дидактическая игра, физкультминутка «Дни недели», пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Демонстративный материал: Игрушка ежик, конверт с письмом, зонт, пластилин, пластмассовые трубочки, дощечки для пластилина, влажные салфетки.

Предварительная работа: Лепбук «Весна». Наблюдения за одеждой людей на улице во время дождя. Д/И «Собери куклу на прогулку».

Использование современных образовательных технологий:

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Часть 1 , организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент).

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле .

Воспитатель : А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь ( солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандалии , зонт, санки, шуба )

— Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно — это зонт (картинка зонт ) Почему?

Воспитатель: Посмотрите на картинку , а я Вам стихотворение прочитаю. Послушайте и помогите мне, добавляйте последнее слово. (картинка «Гуляем под дождем»)

Д/и «Доскажи словечко»

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь .

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Воспитатель: Похожа картинка со стихотворением?

Воспитатель: Что помогает не бояться дождя?

Часть 2, основная. ( Совместная деятельность детей и педагога для достижения цели непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий педагога или замысла самого ребенка)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зонт ( демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть.

Дети: У него есть ручка и крыша.

Воспитатель: Какие могут быть зонты по форме и цвету?

Дети: Разные, но всегда круглые.

Воспитатель : Молодцы. Давайте немного отдохнем и проведем разминку. Вставайте .

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжим. Ой, кто это пыхтит? (воспитатель находит, спрятанную в группе игрушку ежика). Кто это ребята?

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках?

Воспитатель: Давайте его прочтем

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

Воспитатель: Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина? Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)

Читать еще:  Психология построения дружеских отношений у женщин. Бывает ли женская дружба

Воспитатель: Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите .

Дети: Яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.

Воспитатель: Посмотрите, как надо делать зонт. Начнем с крыши — катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

Воспитатель: Ребята, что бы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора !

Воспитатель: Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином?

Воспитатель: По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

Часть 3, заключительная . ( Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.)

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»

Татьяна Сизова
Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»

Цель:

-создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала.

Задачи:

-закреплять умение и навыки в работе с пластилином лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму

-побуждать в самостоятельном выборе цвета, в украшении изделия барельефом (налепом из пластилина)

-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук

Предварительная работа: рассматривание цветных иллюстраций «Зонтики», наблюдение за дождем, рассматривание одежды людей в дождливую погоду.

Раздаточный материал:

-тонкие коктейльные трубочки

-доска для лепки

-влажная салфетка для рук

Демонстрационный материал:

-большой настоящий зонт; цветные бумажные зонтики для игры

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, о каком же природном явлении она.

«Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.» (Дождь)

(на экране появляется картинка-отгадка)

2. Основная часть.

В-ль :Какие же предметы нужны человеку в дождливую погоду? Поможет нам в этом разобраться игра :«Найди нужный предмет».

(на экране появляется следующий слайд с картинками предметов: дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.)

-резиновые сапоги – сандалии – валенки

-свитер – шуба – плащ

-сумка – зонт – солнцезащитные очки

В-ль: Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).

Появляется слайд с изображением «Ёжика»

В-ль : Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

«Добрый день, мои друзья,

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!»

В-ль : Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты?.

-Ребята, посмотрите, вот мой зонтик.

-Какой он, расскажите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша и ручка).

Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

В-ль : В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками?(Осенью, летом и весной (показ слайдов)

3. Практическая часть. (объяснение и показ).

На экране слайд с зонтиком.

В-ль :Посмотрите как мы будем мастерить зонтик. Начнем с крыши — катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова. Переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочку, из маленького комочка пластилина раскатываем палочку и прикрепляем к одному концу, закругляя (крючок) –получилась ручка. И теперь соединяем ручку с крышей, осталось украсить. Украшаем зонтик. И вот он готов, красота.

Читать еще:  Урок праздник-игра "моя родословная". Праздник семьи — праздник родословной

Приступаем к работе.

В-ль: Давайте вспомним, на чем работаем с пластилином (на досочке) .

По окончании работы используем салфетку, чтобы вытереть ручки.

(самостоятельная деятельность детей)

В ходе работы воспитатель напоминает алгоритм действий, приемы лепки. Помогает детям в выборе узора.

В-ль: Молодцы. Отлично справились. Ёжик предлагает поиграть.

Подвижная игра «Зонтики».

«На полянке мы гуляем,

Только туча набежала,

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро зонтик взять.»

(Дети свободно двигаются по кругу, в центре лежат бумажные зонтики — на один меньше, чем детей. Последние две строки произносит педагог.

На слово «взять» дети берут зонтики. Ребенок, которому не хватило зонтика, выбывает из игры.)

4. Рефлексия.

В-ль : Ёжик,посмотри, какие чудесные зонтики мы слепили! Теперь не будет страшен дождь ни тебе, ни твоим друзьям.

-Ребята, а вам понравилось занятие? Что особенно понравилось. (Индивидуальные ответы детей)

-Давайте подарим зонтики лесным друзьям?

(Ёжик благодарит детей)

Фотоотчет о НОД по лепке из пластилина «Розочки для мамочки» Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверии праздника 8марта, я детям предложила слепить из пластилина «Розочки для мамочки» Предварительная.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина. Программное.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Блины-блиночки» Задачи: Формировать умение сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить детей создавать изображения одних и тех же предметов поразному, закрепить правила работы с пластилином:.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Лисичка» для детей 5–6 лет Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина. Задачи: Обучающие: 1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Зернышки для петушка» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по лепке из пластилина «Зернышки для петушка»Князева Надежда Михайловна Конспект НОД по лепке из пластилина «Зернышки для.

Конспект НОД в младшей группе по лепке из пластилина «Ёлочка в снегу» Цель: уметь скатывать предметы круглой формы небольшой величины. Задачи: закрепить умение детей отщипывать от большого куска пластилина.

Конспект занятия по лепке «Весна пришла и солнце радостно согрелось» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по образовательной деятельности «Лепка с детьми» от 2 до 3 лет воспитателя : Носовой О. В. Тема занятия : «Весна пришла.

Конспект занятия по лепке с детьми 2–3 лет «Съешь моего яблочка» Цель. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Приучать слушать народные сказки. Демонстрационный.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветные зонтики» Конспект НОД в первой младшей группе. Лепка «Цветные зонтики» Задачи образовательных областей: учить различать цвета; вызвать интерес к.

Конспект нод по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект НОД по лепке в средней группе

Воспитатель: Мухатдисова Р.М.

Дата проведения: 14.03.18г

Тема: «Цветные зонтики»

Цель : создание цветной фигуры «зонта» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) в объёме.

Образовательные задачи: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Развивающие задачи : развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к лепке, умение доводить работу до конца.

Интеграция ОО : «Худ.тв-во» ,«Познание», «Коммуникация»,

Активизация словаря : разноцветный, купол

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа : рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики,беседа о признаках весны.

Читать еще:  Той терьер. Приручение к лотку. Воспитание и дрессировка той терьера

Материал : предметные картинки,зонт , пластилин, салфетки,доски для лепки .

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно«Здравствуйте» сказать!

— Скажем «Здравствуйте» носами — кивают головой

— Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

— Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

— А теперь скажем шепотом.

— Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)

2. Основная часть

Когда это бывает?

— Назовите признаки весны. (Ответы детей.)

— А о каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

— А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь ( солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба)

— Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

— Конечно, зонтик ! Зонтики тоже радуются весне . А что ваши зонтики зимой делали ? (спали в шкафу) А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики , достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.

— У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик ) . Вот он -очень красивый и гладкий ; он лёгкий и удобный; у него есть ручка и полукруглый купол;

-Зонт очень нужный и полезный — под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите какие цвета есть на зонте?

-Здесь и красный , и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета ? (разноцветный)

— Ой, зонтик мне что-то говорит на ушко… (послушать зонтик ) . Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть, но только тогда, когда вы скажите о нем добрые слова. Какой же у нас Зонтик ?

-красивый, большой, разноцветный…

— Молодцы, вас зонтик приглашает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

П/игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением)

— Ребята , а вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик ?

-Предлагаю вам сделать себе красивые зонтики

2)П оказ и объяснение приемов работы :

— Посмотрите, как надо делать зонт.

1)Начнем с купола — катаем шарик;

2) сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски.

3)Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки

4)Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина.

5)И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

— Ребята, что бы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку – шагаем по столу

Он бежит по переулку – загибаем пальцы на обеих руках

Барабанит по окошку, на каждую строчку

Напугал большую кошку начиная с большого

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал — встряхиваем руки

Дождик кончился, устал. – кладем ладони на стол

3) Самостоятельная деятельность детей. (Муз.сопровождение)

1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе , работаем аккуратно, не мешаем товарищам.

2. Индивидуальная помощь.

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

— Какие замечательные у нас зонты получились . Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось ?

Дидактическая игра «Когда что происходит?».

Зима ушла, а весна – (пришла)

Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются) .

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/04/21/nod-tsvetnye-zontiki
http://www.maam.ru/detskijsad/-cvetnye-zontiki-nod-po-lepke-iz-plastilina-s-detmi-3-4-let.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-lepke-v-sredney-gruppe-cvetnie-zontiki-2769694.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector