1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспекты занятий по оригами. Кружок «волшебное оригами» старшая группа

Портал педагога

Автор: Канапеева Эльмира Рахимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 21 с/п «Детский сад «Дружная семейка»
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Кружок по оригами для старшей группы
Дата публикации: 22.08.2016
Раздел: дошкольное образование

Утверждаю Заведующая с.п.«Детский сад «Дружная семейка» ___________________________Т.П. Миронова План кружковой работы на 2014 -2015 учебный в группе «Буратино»

Актуальность кружка «Волшебное оригами» .
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Кружок «Волшебное оригами» разработан для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного кружка. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

Цель и задачи кружка.

Цель кружка:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи кружка:

Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. · Формировать умения следовать устным инструкциям. · Обучать различным приемам работы с бумагой. · Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. ·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. · Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. · Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами. · Расширять коммуникативные способности детей. · Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. · Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. · Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сетка занятий и режим работы кружка «Волшебное оригами» в старшей группе.

в группе
в неделю в месяц в год 1 4 48 19
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий —
тематическаясовместная деятельность.

План работы кружка «Волшебное оригами».

сентябрь
1 Знакомство детей с искусством оригами Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» 2-3 Основные термины и элементы складывания Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата, используемые в работах. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» 4
октябрь
1 ФЛАЖОК Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. Оригами для дошкольников С.Соколова 2 СТАКАНЧИК Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в Квадрат 10*10 любого цвета. Волшебная бумага. Н.Чернова
образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. 3 Книжка Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. Оригами для дошкольников С.Соколова 4 ЁЛОЧКА Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. Оригами для дошкольников С.Соколова
ноябрь
1 Воздушный змей Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. Оригами в детском саду. С Мусиенко Г.Бутылкина 2 Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник») Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. Оригами в детском саду. С Мусиенко Г.Бутылкина 3 Зайчик Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей Оригами в детском саду. С Мусиенко Г.Бутылкина 4 Бабочка Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, Оригами в детском саду.
пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. клей С Мусиенко Г.Бутылкина
декабрь
1 Снежинки Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. Оригами для дошкольников. С.Соколова 2 Гномик Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога. Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрез, клей, ножницы. Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина 3 Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы. Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина 4 Снеговик
январь
1 Колобок Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей. Оригами для дошкольников С.Соколова
2 Зайчик Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. Оригами для дошкольников С.Соколова 3 Волк Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. Оригами для дошкольников С.Соколова 4 Лиса Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. Оригами для дошкольников С.Соколова
февраль
1 Медведь Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. Оригами для дошкольников С.Соколова 2 Кораблик Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе Прямоугольные листы 20*15см. Оригами в детском саду. С.Мусиенко
цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх Г.Бутылкина 3 Звездочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 — другого, клей. Оригами для дошкольников С.Соколова 4 Курочка Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. Оригами для дошкольников С.Соколова
март
1 Хризантема, гвоздика, тюльпан Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина 2 Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина 3 Вертушки Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина
ножницы, клей, палочки. 4 Кошечка Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. Оригами для дошкольников С.Соколова
апрель
1 Подарки малышам Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Разноцветные квадраты (10*10) Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина 2 Рыбки Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрез. Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина 3 Сова Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. Волшебная бумага. Н.Чернова. 4 Ёжик Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать Оригами для дошкольников С.Соколова
глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. глазки и иголки на шубке.
май
1 Грачи прилетели Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина 2 Ветка рябины Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей. Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина 3 Моё любимое оригами. Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. Волшебная бумага. Н.Чернова. 4 Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Читать еще:  Поздравления на свадьбу

Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»

Динара Жусупова
Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»

Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи кружка:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способности детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Занятие на тему: «Кораблик»

Занятие на тему: «Звездочки»

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Оригами в развитии театрализованной деятельности детей Тема: оригами в развитии театрализованной деятельности детей. Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе.

Дополнительная образовательная программа на тему «Волшебное искусство оригами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель программы направленна на всестороннее интеллектуальное, эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детей средствами оригами.

Читать еще:  Статусы о любви к сыну. Статусы про сына красивые

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка.

«Волшебное искусство оригами».

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Цель программы – направленна на всестороннее интеллектуальное, эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детей средствами оригами.

  • Познакомить детей с новым видом искусства.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Обогащать словарь детей за счет введения терминов, принятых в оригами.
  • Формировать связную речь.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Развитие глазомера.
  • Развитие умения координировано работать и правой и левой рукой.
  • Развитие конструктивного мышления.
  • Вырабатывать умение слушать, понимать и выполнять инструкции.
  • Активизация мыслительных процессов.
  • Развивать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
  • Способствовать концентрации внимания.
  • Стабилизировать психоэмоциональное состояние.
  • Развивать воображение и фантазию.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Читать еще:  Самые шикарные открытки с 8 марта

Программа «Волшебное искусство оригами» рассчитана на 3 года (средняя, старшая, подготовительная группы). Занятия проводятся один раз в неделю во вторую половину дня. Количество детей в группе 15 человек.

20 минут – средняя группа,

25 минут – старшая группа,

30 минут – подготовительная группа.

Общее количество учебных занятий в год – 34.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год:

Вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • Беседа, рассказ, сказка, загадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Показ образца выполнения последовательности работы.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся сочетать цвета по тону и оттенкам.

В результате обучения по данной программе дети:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой.
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение.
  • Мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Познакомятся с искусством оригами.
  • Овладеют навыками культуры труда.

Формы проведения итогов реализации программы кружка

«Волшебное искусство оригами».

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок детских работ.

Результативность данной программы.

Воспитанники будут знать:

1. Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация, конструирование из бумаги.

2. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве.

3.Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.

Воспитанники будут уметь:

1. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации. Использовать навыки декоративного конструирования, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

2. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

3. Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.

Источники:

http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10550
http://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-v-starshei-grupe-volshebnoe-origami.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/11/03/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-na-temu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×