1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрастные цвета желтый красный синий фиолетовый. Контрастный цвет это

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплементарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Контраст дополнительных цветов

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

  • желтый — фиолетовый
  • желто-оранжевый — сине-фиолетовый
  • оранжевый — синий
  • красно-оранжевый — сине-зеленый
  • красный — зеленый
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый.
Читать еще:  Как пользоваться подводкой для глаз

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:

  • желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
  • синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
  • красный — зеленый = красный, желтый + синий.

Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.

Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.

Читать еще:  Как избавиться от любви к человеку. Если чувство влюбленности не дает покоя

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.

Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.

Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.

Семь цветовых контрастов Иттена: что это такое и как использовать

Искусство сочетания цветов — это мощный инструмент. С его помощью можно оттенить глаза, изменить фигуру или придать свежесть уставшему лицу.

Цветовой круг и формула контраста

Существует множество теорий цвета и правил сочетания, но мировое признание получило только творение швейцарского художника Йоханнеса Иттена. Его цветовой круг основан на трех базовых цветах — синем, желтом и красном. При смешивании получается второй ряд. Например, первичные синий и желтый дают вторичный зеленый цвет. Если смешать вторичный и первичный цвет, то получим уже третий ряд: тот же зеленый и желтый образуют салатовый.

Иттен вывел семь законов сочетания красок из круга. Они подробно описаны в книге «Искусство цвета».

Контраст по цвету

Используются краски одного порядка. Образ яркий, драматичный, мгновенно привлекает внимание. Такое сочетание чаще всего применяют в разработке костюмов для театральных постановок, особенно в народном стиле. Вспомните кричащие платья Фриды Кало — это и есть контраст по цвету.
При создании образа помните о правилах стилистики. Гармонично смотрится сочетание трех цветов, если в ансамбле их больше, то образ выходит аляпистый. Идеальное соотношение площадей выглядит так: 7/2/1. Основной цвет (пальто) занимает 70% образа, на дополнительный цвет (сумка и шарф) отводят 20%, а самый яркий цвет размещается на 10%. Акцент всегда притягивает к себе внимание, поэтому с его помощью оттеняют только выигрышные моменты.

Читать еще:  Смс поздравления с рождением дочки в прозе. С рождением девочки в прозе

Контраст светлого и темного

Обычно его выбирают для визуальной коррекции фигуры. Темные участки выглядят меньше, а светлые — больше. Девушки интуитивно используют это правило, надевая маленькое черное платье на праздник. Классический черно-белый образ — это максимальный контраст. Между ними есть переходные варианты: цвет слоновой кости и темно-серый и т.д.
Для очень яркого цветного образа нужно брать желтые и фиолетовые вещи, потому что они напротив друг друга на цветовом круге.

Контраст холодного и теплого
Красно-оранжевый и бирюзовый — самые полярные по температуре цвета. Во всех ансамблях они сохраняют свою температуру. Краски между ними могут быть и теплыми, и холодными в зависимости от сочетания.
Если вам нравится вещь, которая не подходит по цветотипу, то именно контраст по теплоте вытянет образ. Шарф теплого красного оттенка у лица нейтрализует влияние фиолетового пальто на внешность «осенней» девушки.

Контраст дополнительных цветов
Для такого эффекта берутся краски, которые в круге Иттена находятся напротив друг друга. Их часто выбирают для летних костюмов и купальников. Например, коралловый и бирюзовый сочно и свежо смотрятся на загорелой коже. Проверяют правильность сочетания, смешивая цвета. Два дополнительных оттенка дают серый цвет, не получилось — отбрасываем вариант.

Симультанный контраст
Он существует только для человека. Это особенности работы нашего мозга и глаз. Суть эффекта в том, что при использовании двух цветов один из них принимает новый оттенок на фоне второго цвета. Например, черный на зеленом фоне обзаведется красными отблесками, а на фиолетовой поверхности — желтыми.
Применяют симультанный контраст для «вытягивания» чистого цвета из приглушенного. Девушке с глазами болотного цвета достаточно надеть фиолетовый берет, чтобы радужка стала ярче.
Контраст по насыщенности
Демонстрируется разница между насыщенностью цветов. Часто используют один тон, чтобы не перегружать образ. Самая яркая деталь подчеркивает лицо, а другие элементы остаются в приглушенном виде. Пример: бледно-бирюзовое пальто и шарфик насыщенного синего цвета.

Контраст цветовых площадей
Упор делается на размер пространства, которое занимает цвет. Самый яркий цвет берут в меньшем количестве. Например, фиолетовый и желтый сочетаются как 3/1.
В одежде метод площадей может сбалансировать образ или, наоборот, сделать сильный акцент. Так, черный пояс на красном платье сразу притянет внимание к талии.

Источники:

http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/krutaya-shpargalka-po-sochetaniyu-cvetov-1169610/
http://colorscheme.ru/art-of-color/complementary.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ac62e995991d34d8342582c/5ad86d70dcaf8e4e4683c201

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector