4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто же был первый? Самолёт братьев Райт

17 декабря 1903 года — первый полет самолета

17 декабря 1903 года в долине Китти Хок на Флайере (самолёт с двигателем внутреннего сгорания, сконструированный и построенный братьями Райт) был совершён первый в мире полёт, при котором летательный аппарат с человеком поднялся в воздух на тяге двигателя, пролетел вперёд, и совершил посадку на месте с высотой, равной высоте места взлёта.

Для своего первого самолёта братья Райт изготовили деревянные пропеллеры, бензиновый двигатель (совместно с Чарли Тэйлором) и каркас из ели. Стоимость постройки «Флайера-1» составила менее тысячи долларов, это значительно меньше, чем 50 000 долларов, полученных Самуэлем Лэнгли на строительство его Аэродрома. «Флайер-1» имел размах крыла 12 м, весил 283 кг, и был оснащён двигателем мощностью 9 кВт и весом 77 кг.

Братья Райт полагали, что модель пропеллера будет простым вопросом и планировали использовать расчёты для корабельных винтов. Однако их библиотечные исследования не привели к нахождению каких-либо базовых формул для морских или воздушных винтов, и они оказались без отправной точки в этом вопросе. Они обсуждали и долго спорили по этому поводу, пока не пришли к выводу, что пропеллер — по сути то же крыло, только вращающееся в вертикальной плоскости. На этом основании они для проектирования пропеллеров воспользовались данными большего количества испытаний в аэродинамической трубе. В окончательном варианте диаметр пропеллера составил 2,6 м, лопасти были сделаны из трёх склеенных кусков ели. Братья Райт выбрали двойной «толкающий» пропеллер (противовращающийся, чтобы гасить вращающий момент), который должен действовать на больший объём воздуха, чем одинарный относительно медленный пропеллер, и не будет влиять на поток воздуха по передней кромке крыльев.

Уилбер сделал в марте 1903 запись в своей записной книжке о том, что пропеллер опытного образца имел КПД 66 %. Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75 % в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82 %. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85 %.

Братьям Райт для своего самолёта также требовался двигатель. Они написали нескольким изготовителям двигателей, но ни один из них не смог удовлетворить их требования к весу авиационного двигателя. Они обратились к механику их магазина, Чарли Тэйлору, который построил двигатель через шесть недель при постоянных консультациях с братьями. Чтобы вес двигателя был достаточно низким, его основные части были сделаны из алюминия, что было редкостью в то время. Двигатель Райт-Тэйлора был примитивным вариантом современных инжекторных систем, он не имел ни карбюратора, ни топливного насоса. Бензин стекал под своим весом в картер через резиновую трубку из топливного бака, установленного на распорке крыла.

Цепь цепной передачи напоминала аналогичную велосипедную, однако она была произведена предприятием, производящим сверхпрочные цепи для автомобильных двигателей.

Первую попытку взлёта на самолёте совершил Уилбер 14 декабря 1903 года, выиграв в орлянку право первым взлететь, однако самолёт упал сразу после взлёта, «Флайер-1» при этом незначительно пострадал. В письме к семье Уилбер писал, что испытание принесло «только частичный успех», констатируя, что «мощности вполне достаточно, и если бы не пустяковая ошибка и не недостаток опыта с этой машиной и этим методом старта, машина несомненно полетела бы красиво». После ремонта братья Райт наконец поднялись в воздух 17 декабря 1903, совершив два полёта, каждый от уровня земли при встречном ветре скоростью 43 км/час. Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии. Следующий полёт совершил Уилбер, пробыв в воздухе 13 секунд, и преодолев расстояние в 53 метра. Третий полёт имел продолжительность 15 секунд и дальность 60,5 метра. Высота этих полётов была около 3 метров над уровнем земли.

Свидетелями полётов были пять человек: Адам Этэридж, Джон Дэниелс и Уилл Дуг из береговой команды спасателей; бизнесмен области У. С. Бринкли; и Джонни Мур, деревенский мальчик, что позволяет считать эти полёты первыми публичными полётами. Оператор телеграфа, передававший телеграмму их отцу, стал источником утечки информации против желания братьев, и весьма неточные сообщения появились в нескольких газетах на следующий день.

Читать еще:  Как быть сильной при расставании. Как жить после расставания

После того, как мужчины отбуксировали Флайер обратно после его четвёртого рейса, мощный порыв ветра переворачивал его несколько раз, несмотря на попытки предотвратить это. Сильно повреждённый, самолёт больше не поднимался в воздух.

Первый полёт братьев Райт: начало истории авиации

Почему люди не летают, как птицы? Этот вопрос отражает давнюю мечту человека о небе, о полете. Чтобы ее осуществить, люди делали себе крылья и пытались взлететь, взмахивая ими. Чаще всего такие опыты заканчивались гибелью смельчаков. Вспомним только античную легенду об Икаре.

Вопрос о полетах очень интересовал и гениального художника и изобретателя Леонардо да Винчи, который изучал строение птиц, их крыльев. Он пытался установить особенности их полета. Он даже составил чертежи летательного аппарата — прообраза современного вертолета.

Из истории покорения неба

Сначала человеку удалось подняться к облакам на воздушном шаре. Это произошло 21 ноября 1783 года. Воздушный шар-аэростат, изобретенный братьями Монгольфье, поднял двух человек на высоту около 1 км, а почти через полчаса они благополучно приземлились на расстоянии 9 км.

В 1853 году Д. Кейли построил первый простой планер, который сумел поднять человека в воздух. С тех пор конструкции планеров постоянно улучшались. Вместе с тем дальность и продолжительность полетов увеличивались. Это было большое достижение, ведь планер тяжелее воздуха. Но мечта о свободном, независимом от воли ветров, управляемом самим человеком полете еще не осуществилась.

Этого добиться смогли только братья Райт (1903 г.), создав свой первый самолет. Их победа была определена многими факторами, в том числе и личностными качествами.

Братья Райт: биография

Братья Уилбур и Орвилл Райт родились в США в семье священнослужителя. Ценности протестантской церкви, ставившей во главе любого успеха упорный труд, были привиты им с детства. Именно работоспособность помогла им добиться своей цели и построить первый в мире летательный аппарат с двигателем. Вскоре за этим последовал и звездный момент — первый полет братьев Райт. А ведь у них не было не только высшего образования, даже среднюю школу им закончить не удалось в силу жизненных обстоятельств. Уилбур получил травму и не смог поступить в Йельский университет. Ему пришлось работать в издательском бизнесе Орвилла. Тогда и появилось первое изобретение братьев Райт — печатный пресс собственной конструкции.

В 1892 году братья открыли магазин по торговле велосипедами, через короткое время создали мастерскую по ремонту, а впоследствии наладили и их выпуск. Но все свое свободное время они посвятили полетам. В конце концов именно доходы от продажи велосипедов и дали им средства для многочисленных опытов по созданию первого самолета.

Подготовка первого полета: гениальные техники

Братья очень серьезно заинтересовались идеей воздухоплавания. Они изучили всю имеющуюся на тот момент литературу о полетах, много экспериментировали. Построили несколько планеров и летали на них, добившись прекрасных результатов. Для того чтобы увеличить подъемную силу крыла, проводили бесконечные опыты в собственноручно созданной аэродинамической трубе. Испытывали разные конфигурации крыла и лопастей пропеллера.

В результате ими были внесены уточнения в формулу для определения подъемной силы.

И, наконец, более легкий бензиновый двигатель мощностью 12 лошадиных сил для аэроплана тоже изготовили сами братья Райт. Как при этом опять не вспомнить великого Леонардо, опередившего свое время!

Первый самолет братьев Райт

За четыре года, прошедших со времени начала опытов с воздушными змеями и планерами, братья созрели для строительства управляемого летательного аппарата. Первый аэроплан братьев Райт назывался «Флайер». Каркас самолета был из ели, пропеллер также был вырезан из дерева. При весе 283 кг размах крыльев аппарата составлял 12 м.

С учетом двигателя, весившего 77 кг и превосходившего по КПД имеющиеся в то время аналоги, первый самолет обошелся своим создателям менее чем в 1000 долларов!

Первый полет братьев Райт

Испытание принципиально нового летательного аппарата было назначено на декабрь 1903 года. Обоим братьям, естественно, хотелось стать первыми. Эту проблему они решили очень просто — подбросили монетку. Быть первым в мире пилотом выпало Уилбуру. Но ему не повезло. Аэроплан не смог совершить полет, так как сразу после взлета упал и был поврежден.

Следующую попытку сделал уже Орвилл. 17 декабря при встречном ветре в 43 км/ч ему удалось поднять аппарат в воздух на высоту примерно 3 м и продержаться 12 секунд. Преодоленное в полете расстояние составило 36,5 м.

Читать еще:  Стирка линяющих вещей. Как стирать линяющие вещи

В этот день братья по очереди совершили 4 полета. Последний из них, когда аэроплан пилотировал Уилбур, длился почти минуту. А расстояние составило более 250 м.

Как ни странно, первый полет братьев Райт не привлек внимания общественности, хотя свидетелями его были пять человек.

А был ли полет?

На следующий день после полета всего в нескольких газетах появились небольшие сообщения о нем, грешившие неточностями и прошедшие незамеченными. А в Дейтоне, родном городке первых авиаторов, это сенсационное по сути событие вообще осталось незамеченным.

Но труднее объяснить то, что никто не обратил внимания, что на аэроплане «Флайер II» в течение следующего года было совершено уже 105 полетов! Третий «Флайер», на котором братья также летали в окрестностях Дейтона, опять не удостоился внимания широких масс.

Мало того, в 1906 году одна из газет опубликовала статью, озаглавленную «Flyer or a liar?», которая подвергала сомнениям достижения братьев Райт.

Это стало последней каплей, которая привела к решению продемонстрировать всему миру возможность управляемых полетов на аппарате, который тяжелее воздуха. И в 1908 году аэроплан братьев Райт был перевезен через Атлантический океан. Они устроили показательные полеты: Уилбур — в Париже, а Орвилл — в США.

Братья даже организовали мероприятия по продаже своего изобретения, оказавшиеся довольно успешными. Кроме славы пионеров воздухоплавания, они получили и материальное удовлетворение. Первый полет братьев Райт на публике оказался настолько убедительным, что правительство США подписало с ними контракт, по которому в бюджет страны на 1909 год была включена статья о поставке самолетов для военных нужд. Предусматривалось производство нескольких десятков аэропланов.

Первая авиакатастрофа

К сожалению, первые публичные демонстрации полетов на самолете ознаменованы и первой в истории авиации катастрофой.

Это случилось в сентябре 1908 года. Орвилл Райт на «Флайере III», на котором было установлено дополнительное сиденье, поднялся в воздух с военной базы Форт-Майер. В результате отказа правого двигателя самолет ушел в пике, выровнять его не удалось. Пассажир — лейтенант Томас Селфридж — погиб в результате травмы черепа, полученной при ударе о землю. Сам Орвилл отделался переломами бедра и ребер.

Несмотря на это, контракт с военными был заключен. И к чести братьев Райт нужно отметить, что это единственная серьезная авария, которая с ними случилась за все годы.

Однако в 1909 году при пробном полете в пригороде Парижа в катастрофе погибает французский летчик Лефевр, ученик братьев Райт. Это стало причиной, по которой Россия, уже готовая также подписать контракт на поставку самолетов, отказалась от них.

Развитие авиации

Как и многие главные открытия человечества, самолеты сначала использовались в военных целях. Впервые авиацию начали применять в виде воздушной разведки в Первую мировую войну. В ходе ее стало понятно, что самолеты превращаются в грозную силу, если имеют на себе оружие и бомбы.

Первый воздушный таран также был произведен во время I мировой войны русским летчиком Петром Нестеровым.

После войны аэропланы начали применять для перевозки срочных грузов, в первую очередь почты. Впоследствии появились пассажирские самолеты. Окончание Второй мировой войны и более спокойная обстановка в мире привели к появлению авиарейсов для путешествующих.

В конце концов совершенствование воздушного транспорта лишило работы многие морские и железнодорожные линии. Главным преимуществом авиации стала скорость, особенно с появлением сверхзвуковых самолетов.

Орвилл Райт, умерший в возрасте 77 лет в 1948 году, смог увидеть, как авиация получает широкое применение в мире. Уилбур Райт же стал жертвой тифа в 1912 году.

Первый самолет братьев Райт сейчас занимает почетное место в Национальном музее авиации и космонавтики США. Он более известен не как «Флайер I», а как «Китти Хок» — по названию места, где он впервые поднялся в воздух и тем самым открыл эпоху покорения воздушного океана.

115 лет назад: как братья Райт авиацию создавали.

Братья Райт попали в историю авиации 17 декабря 1903 года. Именно тогда созданный ими «Флайер» поднялся в воздух и за 12 секунд преодолел расстояние 36,6 м. Это произошло на дюнах Килл-Девил-Хилс около Китти-Хоук в штате Северная Каролина на востоке США. Так началась эра покорения неба и развития авиации. О том, как Уилбур и Орвилл Райт, производители велосипедов и продавцы из Дейтона, штат Огайо, построили первый двигатель и совершили первый успешный полет, а их достижение стало мировым достоянием, пишет Дэвид Маккалоу в своей книге «Братья Райт».

17 декабря 1903 года. Первый полет братьев Райт

Погода 17 декабря 1903 года была неблагоприятной. Как пишет Маккалоу:

Читать еще:  Схемы по изучению развития младенцев. Лучшие методики раннего развития

Было ужасно холодно. Несколько окружающих прудов покрылись ледяной коркой. С севера дул сильный и порывистый ветер со скоростью от 30 до 40 километров в час, что было далеко от идеала. При сильном ветре проблема заключалась не просто в движении вперед, а в поддержании баланса. Много лет спустя, вспоминая этот момент, Орвилл выразил удивление, что они вообще обрели смелость, необходимую для того, чтобы «попытаться запустить новую, не испытанную машину в таких условиях». Флайер, сделанный из дерева, имел длину 6,43 метра и высоту 2,74 метра. Размах крыльев братьев Райт составляет 12,29 метра. Конструкция весит более 270 км.

Самолет был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с. Пилот управлял самолетом в лежачем положении, на животе, опираясь на руки.

Бросок монеты решил, что именно Орвилл будет управлять самолетом 17 декабря 1903 года.

Ровно в 10.35 Орвилл выпустил страховку, удерживавшую Флайер, и машина двинулась вперед, хотя и не слишком быстро, потому что порывистый ветер все еще дул. Уилбур, держа левую руку на крыле, смог не отставать от машины. В конце полосы Флайер взлетел, и Джон Т. Дэниелс, который никогда раньше не использовал камеру, сделал снимок — он должен был стать автором одной из самых известных исторических фотографий века.

Как пишет Маккалоу, маршрут полета был чрезвычайно хаотичным:

Самолет поднимался, падал, затем снова поднимался, подпрыгивая и снова падая, пока, наконец, не попал своими крыльями на песок. Он пролетел 36,5 метра (менее половины длины футбольного поля). Общее время полета составило около 12 секунд.

Однако этого было достаточно, чтобы свидетели, собравшиеся на холмах Килл-Девил узнали, что конструкция братьев Райт не только поднялась в воздух, но и полностью контролировалась.

В тот день у Райтов было четыре рейса. Во время самого длинного из них, на этот раз с Уилбуром за штурвалом, Флайер пролетел 260 метров и провел в воздухе 59 секунд.

«Это был, несомненно, успех, и даже нечто большее». В этот прохладный, ветреный день 1903 года в Северной Каролине менее чем за два часа произошло нечто, что стало поворотным моментом в истории и началом глобальных изменений в масштабе, который свидетели этого события даже не могли себе представить. Представьте, что вы используете машину, сконструированную в домашних условиях, ведь Уилбур и Орвилл Райт показали, что люди способны летать», — пишет МакКаллоу.

Он приходит к выводу, что подготовка к этому дню у братьев Райт заняла четыре года. Последующие попытки были предприняты на полях прерии Хаффмана.

От первого полета братьев Райт до развития авиации

Орвилл и Уилбур Райт прославились лишь через несколько лет. В 1908-1909 годах они представляли свои самолеты в Европе, они постоянно работали над его модификациями и усовершенствованиями. В 1908 году состоялся первый полет с пассажиром на борту, а спустя несколько месяцев произошла первая смертельная авария в истории авиации.

В 1909 году армия США решила купить самолет у братьев Райт. Созданные ими машины были способны летать со скоростью более 60 км / ч. В то время была основана компания Райт, которая стала владельцем патентов братьев, фабрика в Дейтоне и учебный центр в прерии Хаффмана. Штаб-квартира компании была в Нью-Йорке.

Братья Райт неоднократно сражались в судах и в прессе не только в патентных делах, но и в знак признания своего места в истории как места открытия. Они были не единственными в США и Европе, которые экспериментировали с машинами, способными летать.

«Для обоих братьев было гораздо важнее, чем финансовое удовлетворение, добиться справедливого и прочного признания того факта, что они изобрели самолет. Репутация имела для них наибольшее значение», — пишет Маккалоу. Братья Райт подали девять исков, и на них подали в суд три раза в американские суды. Все дела выиграны.

Уилбур Райт умер в 1912 году, Орвилл — в 1948 году. «Он пережил своего брата Уилбура на 36 лет. За время его жизни в авиации появились реактивные двигатели, были построены первые ракеты, а в 1947 году был преодолен звуковой барьер» , — говорится в книге.

Первая авиакомпания была основана в 1913 году и предлагала услуги по перевозке пассажиров и грузов в заливе Тампа, штат Флорида. Уже в 1920 году воздушная почта начала эффективно работать, и она также экспериментировала с регулярным пассажирским сообщением, например, по маршруту Лос-Анджелес — Сан-Франциско.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, у нас много интересного!

Источники:

http://pikabu.ru/story/17_dekabrya_1903_goda__pervyiy_polet_samoleta_3857465
http://fb.ru/article/166789/pervyiy-pol-t-bratev-rayt-nachalo-istorii-aviatsii
http://zen.yandex.ru/media/id/592e91537ddde8b70fb1baac/5c1fcf37b2226e00aa1c1cfc

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector