3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Любовь: виды. Родительская любовь и ее виды. Любовь ребенка к родителям

Любовь детей к родителям

Папа поучает своего трёхлетнего сынишку: «Юра, ты папу и маму не любишь, ты любишь только себя, конфеты и шоколадки!». А Юра говорит, поправляет папу: «Ещё печеньки!»

Такое специально — не придумаешь!

​​​​​​​В хороших семьях часто можно наблюдать поведение детей, очень похожее на любовь детей к родителям: уже самые маленькие дети тянутся к родителям, скучают без родителей, жалеют родителей. На самом деле это еще — не любовь, это ее подобие, но именно из этого впоследствии может сформироваться настоящая любовь детей к родителям.

Любовь детей к родителям — это забота детей о родителях, когда делается все, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная помощь и это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания.

Рождаясь, дети своих родителей еще не любят. Рождаясь, дети любят своих родителей не больше, чем вы любите есть яблоки. Ваша любовь к яблокам проявляется в том, что вы их с удовольствием едите. Любовь детей к родителям проявляется в том, что они родителями с удовольствием пользуются.

Природной, биологической основы любви детей к родителям нет: есть запечатление, есть привязанность, но любовь к родителям генами не передается.

В отношениях родитель-ребенок биология работает только в одну сторону — родитель старается довести ребенка до самостоятельной жизни. Все. В обратную сторону биология не смотрит вообще, после половой зрелости детей биологические функции родителей закончены. Дальнейшие отношения детей и родителей — это уже не биологические, это уже социальные и лично-психологические отношения.

Родители вас любили. Теперь ваша очередь любить родителей!
скачать видео

Если ребенка не учить дружить, сотрудничать, а позже — любить, ребенок чаще всего вырастает обыкновенным эгоистом, не умеющим любить никого, кроме себя.

А иногда такого, который и даже и себя не любит. Если девочка любит только кушать пирожные, злословить с подружками и себя жалеть, такую толстую и никому не нужную — как вы думаете, любит ли она себя?

Если ребенок не умеет любить, он может пользоваться родителями и когда-то играть с ними в игру «Я вас не люблю»: если например это прикольно, выгодно или этим можно им отомстить. Самый распространенный способ не любить родителей — предъявлять им претензии за то, что родители им (детям) что-то не додали↑.

С другой стороны, именно личный интерес ребенка можно использовать для того, чтобы дети старались наладить хорошие отношения с родителями. Сообразительные дети с раннего детства понимают, что хорошо относиться к родителям — выгодно. Так меньше с ними конфликтов, они больше разрешат и дадут больше денег. Иногда это некоторым детям приходится прямо объяснять: с родителями лучше дружить. Часть детей, взрослея (и иногда с помощью объяснений самих же родителей), понимают, что их отношение к родителям является примером (образцом) для их собственных детей, и если они хотят, чтобы их любили собственные дети, им нужно показать пример любви к своим родителям.

Как правило, наши дети будут относиться к нам так, как мы относимся к своим родителям. Где-то родителей содержат в почете и достатке до самой смерти, где-то отвозят в лес и там оставляют, где-то съедают, но во всех случаях дети знают — это также и их судьба через несколько десятков лет. Когда эти дети подрастают и становятся родителями сами, они, элементарно заботясь о себе, о своем будущем, стараются хорошо (иногда и с любовью) относиться к своим родителям — подают своим детям пример.

Дети будут вас любить — но будет попозже, когда вы их этому научите. Чтобы дети быстрее научились любить своих родителей, их нужно этому просто учить.

Умение любить — это определенная высота личности. Эту высоту можно взять, эту высоту нужно взять, но точно что нельзя делать, это полагать, что умение любить свалится на наших детей само по себе, без нашей о том заботы.

Если вы день за днем будет кормить ребенка вкусной кашей, все, чему научится ваш ребенок — это кушать кашу.

Умение любить — это определенный уровень культуры и понимание, что такое любовь.

На простой вопрос «А почему ты думаешь, что ты свою маму — любишь?» — дети отвечают очень по-разному. «Потому что мне очень приятно, как мама меня целует!» (девочка 8 лет). «Потому что я все ем, что мне мама дает» (ответ подростка 14 лет). Может быть, это уже является подарком для мамы — съесть все, что она положит на тарелку, но кажется, что большинство детей так и не начинают понимать, что любовь — это дающее отношение.

Читать еще:  Почему ребенок боится темноты и что делать. Детский страх темноты

Любовь — это желание подарить другому человеку лучшее, что есть у тебя.

Любовь — это настоящий интерес к другому человеку, а не только когда тебе от него что-то нужно.

Любовь — это радость от возможности позаботиться о любимом.

Будет ли у детей такой уровень культуры, начнут ли дети понимать, что такое любовь, и будут ли родители достаточно достойны и интересны для того, чтобы дети их любили — зависит от родителей. Все начинается — с родителей, с того времени и сил, которые они готовы выделить своим детям. С той квалификации, которую они, как родители, имеют; с того образа жизни, который они ведут — и с тех образцов отношений, которые они своей жизнью демонстрируют своим детям. Если для вас самих естественно о ком-то любить и заботиться, если для вас самих это доставляет искреннюю радость — вы уже этим подаете своим детям замечательный пример.

Дети начинают любить родителей, когда родители любят с ними разговаривать и играть, когда целуют их с утра и ведут тихие разговоры вечером, перед сном, когда у родителей озаряется лицо каждый раз, когда ребенок к нему подбегает, когда ребенок понимает, что родители о нем действительно заботятся.

Осознавать, что на самом деле дети вас не вполне любят, что дети только вами с удовольствием пользуются — осознавать это не очень приятно, и большинство родителей, у которых симпатичные детки, предпочитают верить в то, что дети их все-таки — любят. И во-многом они — правы: что бы ни говорили ученые биологи, в любовь детей к родителям верить стоит, хотя бы из педагогических соображений.

Когда в это верят родители, в это легче начинают верить дети. А любовь во многом начинается — с веры. Любовь детей к родителям, по крайней мере вначале, это скорее выученное поведение, которое формируется по всем законам формирования выученного поведения: легкое начало, внушения, профильная деятельность, подкрепление профильной деятельности, еще раз внушения. — и результат внушений — вера.

Ребёнок не глухой и не слепой. Он слышит и видит, что у всех есть мамы, что мама это всегда хорошо, что мама все знает, всё умеет, что маму надо любить, что дороже мамы ничего нет, что родная мать это святое и аналогичные педагогические внушения. Так формируется принятое в общество поведение хорошего ребенка в отношении к «любимым родителям». Интересно, что при благоприятных обстоятельствах это в конце концов в любовь к родителям действительно превращается. Внешняя деятельность интериоризируется во внутреннюю деятельность. Но — нужно время. И правильные внушения.

Дети начинают любить родителей, когда они начинают верить, что они родителей любят. А вера приходит вместе с внушениями, вместе с подкреплениями заботливой активности детей, вместе с интерпретацией их действий как проявлений любви.

У мамы день рождения, дочка час лазила по интернету, нашла красивую картинку для открытки маме. В этом можно увидеть лишь то, что дочка любит лазить по интернету, а можно поблагодарить доченьку за то, что она такая внимательная и заботливая.

В ситуации, когда за сделанное можно и укорить, и поблагодарить, мудрые родители обычно торопятся благодарить и не торопятся критиковать.

Пришел я домой, прошу дочку: «Родная, накорми меня, пожалуйста!» Она берет тарелку, бросает туда гречку, ставит в микроволновку, включает, убегает. — Ну, назвать это ужином… Но вместо того, чтобы сердиться, что тебе сделали не все и на стол не накрыли, найди возможность поблагодарить за то, что сделано. Похвали при маме: «А меня сегодня маленькая хозяйка покормила, она заботливая, вся в тебя!»А чтобы делать такие позитивные переводы, родители сами должны верить в то, что дети их любят. Всегда легче, внутренне легче воспитывать детей, когда родители верят, что дети их любят. Воспитывать детей — работа непростая, иногда тяжелая, но если родители верят, что дети их любят, все идет легче.

Чтобы дети начали любить родителей, дети должны учиться заботиться о многих других людях.

А если бы вы любили своих родителей?
скачать видео

Обычно удобнее, когда мама приучает детей любить папу, а папа приучает детей любить маму.

Некоторым детям повезло вырасти такими, что они сами поняли необходимость учиться любить. И даже если родители специально не учили их любить и не подавали им соответствующего примера, такие дети начинают любить и своих родителей, и других достойных пожилых людей, считая это свои долгом — не тяжелой ношей, но долгом достойным и радостным.

А когда-то приходит время, когда дети становятся совсем взрослыми людьми, а наши родители становятся совсем как дети. И тогда нам нужно уже о них заботиться.

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Читать еще:  Заговоры на мужа. Заговоры от ссор и скандалов в семье

Виды любви. Отцовская и материнская любовь.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость).
Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении).
Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения).
характерно признание действительных отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.

Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении).
Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит. Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рождения.

Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении).
Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.

Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении).
Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким неудачником. Для родителей характерно признание своего бессилия и переадресация ответственности специалистам для исправления.

Преследование (антипатия, уважение, близость).
Родители пытаются строгостью и жестким контролем переломить ребенка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако, наряду с внутренней убежденностью, что их ребенок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.

Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении).
В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от этого чудовища.

Отличия материнской и отцовской любви

Материнская любовь дает:
— безусловное утверждение в жизни ребенка его потребностей и сохранения жизни: — положительные источники тепла и пищи, эйфорического состояния удовлетворения и безопасноти. Конечным итогом материнской любви должно быть желание, чтобы ребенок отделился от матери. В материнской любви два человека, которые были едины, становятся отдельными друг от друга.

Материнская любовь – это блаженство, это покой, ее не нужно добиваться, ее не нужно заслуживать.

В идеальном случае материнская любовь:

— не пытается помешать ребенку взрослеть;

— не пытается назначить награду за беспомощность;

— имеет веру в жизнь; — не должна быть тревожной;

— имеет желание, чтобы ребенок стал независимым,

— и, в конце концов, отделился от матери.

Негативная сторона в безусловной материнской любви.
1. Из-за того, что любовь матери не надо заслуживать, к ребенку может прийти ощущение, что этой любви нельзя добиться, вызвать или контролировать.

2.В основе материнской любви могут быть обнаружены мотивы стремительного желания власти или обладания. Ребенку важно, чтобы у него была не только хорошая мать, но и счастливая мать. Потому, что все тревоги матерей проецируются на детей.

Отец имеет слабую связь с ребенком в первые годы его жизни, и его важность для ребенка в этот период не идет ни в какое сравнение с важностью матери.
Отцовская любовь это обусловленная любовь.

Условная любовь отца:
— учит ребенка, как узнавать дорогу в мир. — направляема принципами и ожиданиями; — она должна быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитетной; — должна давать растущему ребенку все возрастающее чувство собственной силы; — позволяет ему стать самому для себя авторитетом и освободиться от авторитета отца

Отрицательная сторона отцовской любви составляет :
— факт, что должна быть заслужена; — что она может быть утеряна, если человек не сделает того, что от него ждут.
Материнская и отцовская установка по отношению к ребенку соответствует его собственным потребностям. Младенец нуждается в материнской безусловной любви и заботе как физиологически, так и психически. Ребенок старше шести лет начинает нуждаться в отцовской любви, авторитете и руководстве отца.

Функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни,
Функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился.

Факторы, депривирующие развитие и проявление материнской и отцовской любви.

На основании теоретического анализа и собственных размышлений выделяются факторы, депривирующие развитие родительской любви.

• Случайность зачатия ребенка. В данном случае родители воспринимают и относятся друг к другу, исключительно как к сексуальному партнеру, а не как к потенциальному родителю для своего ребенка. Незапланированная беременность в этом случае является фрустрирующим фактором для обеих сторон, что отрицательно сказывается на отношении матери и отца к беременности, а следовательно и к ребенку, при этом создается большой риск для его дальнейшего психического и физического развития.

• Отсутствие желания иметь ребенка. Нежелание иметь ребенка возникающее под воздействием каких-либо причин при запланированном зачатии.

• Негативное отношение родителей друг к другу. При отсутствии теплых отношений между родителями, каждый из них может видеть фрустрирующий образ другого родителя в ребенке.

Читать еще:  Как написать спасибо за комплимент. Как отвечать на комплименты мужчин

• Негативный детский опыт общения с собственными родителями.

• Наличие у родителя более сильных и устойчивых «конкурирующих потребностей», чем потребность в реализации родительской любви. В этом случае родитель стремится удовлетворить внесемейные, социально-психологические потребности, которые стимулирует и поощряет общество.

• Отсутствие заботы о ребенке с момента его рождения. В том случае, если родитель не заботится о ребенке с момента его рождения, он может перестать воспринимать его как родного и беспокоиться о нем и в последствии родитель может привыкнуть к этой мысли.

• Несоответствие ребенка ожидаемому родителями образу (половая принадлежность ребенка, физическое и психическое здоровье).

• Индивидуально — типологические особенности ребенка — «трудный темперамент», чрезмерное возбуждение, проблемы дисциплины, невнимательность, импульсивность оказывают влияние на развитие родительской любви.

Таким образом, родительская любовь рассматривается как явление, основанное на аффилиативной потребности человека, которое формируется в процессе индивидуального развития родителя, ожидания и воспитания ребенка. Оно включает психофизиологический, эмоциональный, когнитивный и поведенческий аспекты.

Родительская любовь и её виды
материал на тему

Презентация к родительскому собранию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Родительская любовь и её виды. МОУ Пильнинская СОШ №1 имени М Горького Учитель начальных классов Фадеева И.В.

Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе

Любовь умиления Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо».

Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.

У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете

Деспотическая любовь У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается. Это происходит из – за неумения родителями пользоваться своей властью

Уважайте мнение ребенка, его детские желания. Помните он такой же человек как и вы. Его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола

Любовь откупа Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители

Ребенку будут совершенно не знакомы сострадание, милосердие. Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага)

Пять ошибок в воспитании: 1.Обещание больше не любить Это одно из сильнейших средств в воспитании Но эта угроза родителями как правило не осуществляется А дети прекрасно чувствуют фальш Единожды обманув, вы надолго потеряете доверие ребенка

2.Безразличие Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается. «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки Ребенок ждет, последует ли критика Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает

3.Навязанная роль Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками При этом их собственные проблемы остаются нерешенными

4.Нет времени Если есть ребенок, надо и время для него найти Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу

5. Слишком мало ласки Дети любого возраста стремятся к ласке Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах Желание приласкать в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка Но не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть

Безусловная любовь – это маячок: не дающий ребенку сбиться с пути в океане жизненных трудностей служащий ориентиром в поиске решений при возникающих разногласиях

Безусловная любовь не зависит: ни от внешности ребенка ни от его достоинств и недостатков ни от способностей ни от сегодняшнего поведения

Любовь родителей — это: возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос: «Вы любите меня?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

— Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую.

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание».

Департамент по образованию администрации Волгоградамуниципальное общеобразовательное учреждениеЛИЦЕЙ № 9имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. НевероваДзержинского района г. .

Родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет видеть и чувствовать ее.

Для ребенка самое главное, чтобы его любили таким, какой он есть.

Для ребенка самое главное- чтобы его любили таким , какой он есть.

Мастер-класс ,цель которого помочь родителям проанализировать свое родительское поведение,рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия на ребенка,формах проявлен.

Источники:

http://www.psychologos.ru/articles/view/lyubov-detey-k-roditelyam
http://www.b17.ru/blog/20522/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/19/roditelskaya-lyubov-i-eyo-vidy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector