4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ;

5.1. На подшипниках должна быть маркировка их условного обозначения в соответствии с ГОСТ 3189 и условного обозначения предприятия-изготовителя.

В условном обозначении подшипников класса точности 6Х проставляют знак X.

Допускается уточнение условных обозначений подшипников путем исправления отдельных знаков маркировки.

Например: АВ IM5 — 1000900, ВО-205,ВА5-205.

Допускается обозначение категорий А и В проставлять на наружной цилиндрической поверхности отдельно от условного обозначения подшипника. При этом для подшипников класса точности 0 знак 0 не маркируют.

Знаки, характеризующие дополнительные требования категорий А и В, указывают только на коробке или бандероли и в товаросопроводительной документации в соответствии с техническими условиями на подшипники категорий А и В.

Кроме маркировки, предусмотренной настоящим стандартом, на подшипниках допускается нанесение знаков, условно обозначающих отдельные технические требования.

Подшипники, направляемые на экспорт, должны содержать дополнительную маркировку «USSR».

5.2. Маркировку в зависимости от применяемого технологического процесса наносят на любые поверхности подшипника, кроме поверхностей качения.

Маркировку условного обозначения предприятия-изготовителя и типоразмера подшипника с торцовой площадкой шириной менее 2 мм наносят на упаковочные коробки или на наружную цилиндрическую поверхность.

Маркировку классов точности, категории, отдельных технических требований и надпись «USSR» подшипников с торцовой площадкой шириной менее 2 мм наносят на упаковочные коробки и (или) в сопроводительной документации.

Надпись «USSR» для подшипников с защитными шайбами и уплотнениями наносят на упаковочные коробки.

5.3. Разъемные шариковые подшипники с невзаимозаменяемыми кольцами должны иметь маркировку, исключающую возможность перепутывания колец подшипников.

Разъемные шариковые и роликовые подшипники, кроме шариковых подшипников с отверстием диаметром менее или равным 10 мм с невзаимозаменяемыми кольцами, должны иметь маркировку условного обозначения подшипника на каждом кольце. Допускается нанесение маркировки на одном из колец, при этом должна быть исключена возможность перепутывания колец.

Упорные шариковые подшипники с отверстием диаметром менее или равным 10 мм и упорные шариковые подшипники классов точности 4 и 2 не маркируют. Допускается маркировку обозначения упорных шариковых подшипников с отверстием диаметром более 10 мм класса точности 0 наносить на одном из колец.

5.4. При применении одних и тех же колец для подшипников разных типоразмеров на этих кольцах допускается наносить следующую маркировку:

для шариковых подшипников — условное обозначение подшипников через тире.

Наружное кольцо общее для шариковых радиальных подшипников типов 25 и 34 маркируется: 25-34,

для роликовых подшипников — условное обозначение типа основного подшипника.

Внутреннее кольцо роликового подшипника 7510 с коническими роликами применяется в двухрядном подшипнике 97510 и однорядном с бортом на наружном кольце 67510. В этом случае на внутреннем кольце наносится условное обозначение 7510.

Двухбортовое наружное кольцо роликового подшипника с цилиндрическими роликами применяют в подшипниках типов 32210, 42210, 52210 и др. В этом случае на наружное кольцо наносят условное обозначение 32210.

Полную маркировку, характеризующую конструктивную особенность подшипника, наносят на одно из спаренных колец.

Для подшипников с односторонним уплотнением или защитной шайбой допускается применение уплотнения или защитных шайб с маркировкой от аналогичных подшипников с двумя уплотнениями или защитными шайбами. При этом маркировку типа подшипника наносят на наружном кольце или в товаросопроводительной документации.

5.3, 5.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

5.5. Маркирование проводят любым способом, не вызывающим коррозии подшипников.

При маркировании собранных подшипников электрографическим способом электрический ток не должен проходить через тела качения.

5.6. Знаки, нанесенные на подшипниках или упаковочных коробках, должны быть выполнены четко и разборчиво.

5.7. Консервацию и упаковывание подшипников для защиты от коррозии проводят в соответствии с технической документацией изготовителя на консервацию и упаковку подшипников, утвержденной в установленном порядке. Сроки хранения определяются способом консервации и упаковки.

В технически обоснованных случаях способ консервации должен быть согласован между предприятием-изготовителем и потребителем.

5.8. Подшипники на предприятии-потребителе должны быть извлечены из транспортной тары и храниться только в упаковке предприятия-изготовителя в закрытом, отапливаемом, вентилируемом помещении при температуре (20±5) °С, относительной влажности воздуха не более 60 % и, по возможности, на торцах.

В технически обоснованных случаях правила и сроки хранения должны быть согласованы между предприятием-изготовителем и потребителем.

5.9. Подшипники с наружным диаметром до 300 мм массой до 8 кг классов точности 5, 4, 2 и Т должны быть упакованы в коробки.

Приборные подшипники с наружным диаметром до 30 мм всех классов точности упаковывают в коробки. При этом подшипники классов точности 6, 5, 4, 2 и Т предварительно упаковывают в пластмассовые пробирки или полиэтиленовые пакеты.

Допускается по заказу потребителя упаковывание подшипников другим способом, обеспечивающим защиту подшипников от коррозии.

Читать еще:  Как уменьшить джинсы? Стирка и другие способы усадки

5.7-5.9. (Измененная редакция, Изм. № 1).

5.10. Коробки после укладки в них подшипников могут быть оклеены бандеролью.

Подшипники в первичной упаковке или коробки с подшипниками для транспортирования упаковывают в ящики по ГОСТ 16148 и ГОСТ 2991.

Подшипники массой свыше 8 кг или диаметром свыше 300 мм упаковывают в ящики без коробки.

Ящики должны быть выстланы внутри битумной бумагой по ГОСТ 515 или полимерной пленкой по ГОСТ 16272, ГОСТ 10354 или другими материалами (бумага, пленка и т.п.), обеспечивающими сохранность подшипников.

5.11. Допускается применять другие виды транспортной тары, обеспечивающие сохранность подшипников, внутренней упаковки, не допускающие попадания внутрь капельно-жидкой влаги и не выделяющие коррозионно-активных веществ.

5.12. Допускается перевозка подшипников массовым потребителям в многооборотной таре, железнодорожных, автомобильных и речных контейнерах, в крытых железнодорожных вагонах в первичной упаковке (без упаковывания в ящиках). При вагонной отгрузке подшипники должны быть пакетированы.

5.13. При укладке подшипников в ящик или контейнер пустоты между коробками с подшипниками и стенками ящика должны быть заполнены вспомогательными материалами, не вызывающими коррозию и повреждение подшипников.

5.12, 5.13. (Измененная редакция, Изм. № 1).

5.14. В каждый ящик или контейнер (при упаковывании подшипников без ящиков) должен быть вложен сопроводительный документ (паспорт).

5.15. Коробки или бандероли, сопроводительный документ (паспорт), вкладываемый в ящик, должны иметь надписи:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

условное обозначение подшипников;

категорию подшипников и знаки дополнительных технических требований (при наличии);

дату консервации подшипников (месяц, год);

обозначение настоящего стандарта или технических условий по п. 2.20.

Примечание. Категорию подшипников не указывают для подшипников, не отнесенных к категориям А, В, С.

5.16. Транспортную тару следует маркировать в соответствии с требованиями ГОСТ 14192. Маркировку наносят на ярлык или непосредственно на ящик.

Дополнительно под основными надписями должно быть нанесено:

условное обозначение подшипников;

категория подшипников (при наличии);

обозначение настоящего стандарта или технических условий по п. 2.20;

манипуляционные знаки по ГОСТ 14192: «Осторожно, хрупкое», «Боится сырости».

Допускается дополнительные информационные надписи при длине грузового места до 0,5 м включительно наносить шрифтом высотой знаков до 15 мм.

5.17. Транспортирование подшипников должно проводиться только в закрытых транспортных средствах (вагонах, автомашинах, трюмах, самолетах).

Крупногабаритные подшипники допускается транспортировать на открытых транспортных средствах при условии дополнительной защиты ящиков от попадания атмосферных осадков.

Допускается перевозить подшипники в ящиках, пакетированных и уложенных по определенной схеме на поддоне или без него, обтянутых металлической лентой или другим материалом, обеспечивающим неизменность форм пакета и сохранность подшипников при транспортировании.

МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ КОЖАНОЙ ОБУВИ

Маркировка -это информация, наносимая изготовителем (или продавцом) непосредственно на конкретные товары, тару, этикетки или ярлыки и т. п. Требования к маркировке обуви регламентиро­ваны Законом «О защите прав потребителей» (ст. 10), Правилами продажи отдельных видов товаров и определены ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Маркировка должна быть оформлена на русском языке, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной. Она может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках.

Маркировка должна содержать следующие данные:

1) наименование товара — вид обуви (туфли);

2) фирменное наименование и место нахождения изготовите­
ля (например, ЗАО МОФ «Парижская коммуна», Россия, 115114,
г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6);

3) обозначение стандартов, обязательным требованиям (безо­
пасности и функционального назначения) которых должен соот­
ветствовать товар (например, ГОСТ 26165-2003);

4) основное назначение товара или область его применения —
обувь повседневная или домашняя, или производственная и т. п.;
родовое и возрастное назначение обуви (мужская, женская, маль­
чиковая, девичья, школьная, дошкольная и т. д.);

5) основные потребительские свойства или характеристики —
вид материалов верха, подошвы и подкладки; цвет материала верха;
размер и полнота обуви; информация о защитных свойствах обуви
(для специальной обуви);

6) правила и условия эффективного и безопасного использо­
вания товара;

7) гарантийный срок носки, если он установлен для конкрет­
ного товара;

8) информация об обязательной сертификации (наносит изго­
товитель или продавец только на товары, подлежащие в России
обязательной сертификации, в виде знака соответствия по ГОСТ Р
50460-92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Фор­
ма, размеры и технические требования»).

Информация, указанная в пп. 1-8, является обязательной при маркировке импортной и отечественной обуви.

Для отечественной обуви маркировка должна быть дополнена в соответствии с положениями ГОСТ 7296-81 (разд. 1) следующей информацией:

9) обозначением нормативного документа, по которому изго­
товлялась обувь (ГОСТ или ОСТ, или ТУ);

10) товарным знаком изготовителя (при его наличии);

11) датой выпуска (месяц и две последние цифры года нано­
сятся арабскими цифрами через точку — 01.05);

Читать еще:  Разница между дизайнером и модельером. Профессия модельер

12) обозначением фасона колодки и (или) номера модели;

Кроме перечисленных пунктов, изготовитель (или продавец) может дополнить маркировку следующими данными:

14) информацией о добровольной сертификации (при ее на­
личии);

15) информацией о знаке соответствия обуви государственным
стандартам (на добровольной основе);

16) штриховым кодом товара;

17) другой информацией, необходимой и интересной для по­
требителя.

Пункты 14-17 не являются обязательными при нанесении маркировки. Изготовитель (или продавец) вправе применить их все или часть из них либо не применять ни одного. Однако соот­ветствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца.

Информацию, перечисленную в пп. 1-8 (для импортной обуви) и 1-13 (для отечественной обуви), наносят на потребительскую тару.

На транспортную тару должна быть нанесена аналогичная мар­кировка. Она может быть дополнена информацией о количестве пар обуви в транспортной таре с указанием размерно-пол нотного ассортимента; массой (брутто); датой упаковки; номером упаков­щика и номером транспортной тары.

Информация может быть нанесена любым способом (типо­графским, или литографическим, или от руки штампом и т. п.), но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой, стойкой при хранении, транспортировании и реализации товара, не снижать его качество.

Каждая полупара кожаной обуви должна иметь четкую марки­ровку, включающую в себя:

1) товарный знак пред приятия-изготовителя;

4) номер модели и (или) фасон обуви;

5) обозначение нормативной документации, по которой про­
изводилась обувь;

Информация, указанная в пп. 5-7, обязательна для отечествен­ной обуви. Маркировку наносят несмываемой краской, горячим тиснением на одну из перечисленных ниже деталей обеих полупар обуви:

— подкладку под берцы (на левую сторону верхней части);

— задний внутренний ремень;

— клапан под застежку «молния»;

— внутреннюю сторону верхней части голенищ или кожаную
подкладку в месте крепления ушков, или между ушками в пе­
редней части голенищ, или переднюю верхнюю часть под­
кладки на расстоянии 25-40 мм от верхнего края — в сапогах
и сапожках;

— ярлык (из ПВХ пленки или тесьмы, или ленты из химических
волокон), прикрепленный к подкладке.

Товарный знак или наименование предприятия-изготовителя можно наносить на подошву (в геленочной части), или на вкладную стельку, полустельку, подпяточник, или подкладку под берцы.

Размер и полноту наносят не только на детали подкладки или внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог, но также на ходовую поверхность подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары.

Упаковка. Требования к упаковке кожаной обуви определены в ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирова­ние и хранение». Обувь должна быть упакована в потребитель­скую и (или) транспортную тару. В качестве потребительской тары используют картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов. Обувь всех видов и назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую тару попарно. Допускается упаковывание пинеток по 5-10 пар, мало­детской обуви по 2 пары, обуви для детей ясельного возраста по 4 пары в одну картонную коробку с предварительным укладыва­нием каждой пары в полимерный пакет.

Модельную обувь, обувь с верхом из лаковой кожи, велюра, ну-бука, замши, обувь белого цвета, светлых тонов, из синтетических кож упаковывают попарно в картонные коробки с перестилани­ем мягкой бумагой или с укладыванием полупары в полимерный пакет. Внутрь каждой полупары под носок и союзку вставляют вкладыш из коробочного картона, пластмассы, мягкой скомканной бумаги или других материалов для лучшего сохранения формы обуви, предохранения ее от деформации при транспортировании и хранении. В голенище сапог и сапожек (если они не с верхом или голенищами из текстиля) вставляют вкладыш из коробочного картона.

Легкую обувь, туфли домашние, дорожные, спортивные, гим­настические и больничные допускается упаковывать в бумажные или полимерные пакеты.

Картонные коробки и пакеты должны быть плотно уложены в транспортную тару. В качестве такой тары применяются ящи­ки деревянные (разборные или неразборные) или из гофриро­ванного картона. Юфтевую и специальную обувь, не имеющую

потребительской тары, укладывают в транспортную тару; дно, стенки и верхний ряд обуви выстилают оберточной бумагой. Масса (брутто) одного упакованного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью должен быть вложен упаковоч­ный ярлык, содержащий ту же информацию, что и маркировка транспортной тары.

Транспортирование обуви может производиться всеми видами транспорта. Если обувь перевозят в специальных контейнерах, допускается ее транспортирование в потребительской таре.

Хранение. Кожаная обувь должна храниться в сухом отапливае­мом складском помещении при температуре воздуха не ниже 14 °С и не выше 25 °С и при относительной влажности воздуха 50-80%. Допускается хранение обуви в потребительской таре на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5 м. Рас­стояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м. Размещают коробки и ящики на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагрева­тельных приборов. Между стеллажами, штабелями и внутренними стенами склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.

Читать еще:  Поделки деда мороза из бумаги своими руками. Дед мороз из цветной бумаги

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Упаковка. В соответствии с ОСТ 29.2-2004 “Издания книжные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение” издания должны быть упакованы таким способом, чтобы обеспечить сохранность полиграфического оформления переплетной крышки и издания в целом.

Издания, имеющие на переплетной крышке конгревное, блинтовое тиснение, полиграфические изображения, стерео-, вариоиллюстрации, полимерные пленки, склонные к слипанию, перед упаковкой должны быть переложены прокладками и уложены плашмя в стопу корешками в противоположные стороны.

Количество изданий в упаковочной единице должно быть постоянным для всего тиража. Масса упаковочной единицы при упаковке в бумагу, картон или термоусадочную пленку не должна превышать 8 кг, а при условии механизации погрузочно- разгрузочных работ и упаковки в ящики из гофрированного картона — 20 кг.

Для упаковки изданий следует применять бумагу, картон, термоусадочную пленку или ящики из гофрированного картона.

Скрепление упаковочного материала может быть выполнено обвязыванием стопы полимерной лентой или шпагатом или заклеиванием клеевой лентой на бумажной основе. При упаковке в бумагу под обвязочный материал помещают картонные прокладки, количество и размеры которых определяются количеством обвязок.

Основным показателем, по которому определяют, сколько экземпляров издания надо паковать в одну стопу, является предельный вес пачки. Если при этом в стопе умещается более 15 экземпляров, то число их должно быть кратно пяти; при меньшем числе экземпляров число их должно быть кратно двум.

Маркировка. На одну из сторон упаковки на концы обвязочного материала должен быть наклеен бумажный ярлык с нанесенной на него маркировкой.

Маркировка наносится типографским или иным способом, обеспечивающим четкое и устойчивое воспроизведение текста, на русском языке или на национальном, если издания реализуются в пределах республики. Требования по маркировке нормируются ОСТ 29.2-2004. “Издания книжные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение”.

Маркировка должна содержать следующие данные:

  • • наименование издательства;
  • • наименование издания с указанием, на каком языке отпечатана книга;
  • • фамилия автора или фамилия первого автора из группы авторов (тот же порядок соблюдается при выпуске книги под редакцией или при наличии составителя);
  • • номер тома, части или выпуска;
  • • тип переплетной крышки (обложки);
  • • количество экземпляров в упаковке;
  • • наименование и адрес типографии;
  • • номер заказа;
  • • обозначение упаковочной бумаги;
  • • номер упаковщика (контролера);
  • • надпись “Не бросать”.

Допускается нанесение маркировки непосредственно на упаковочный материал.

Кроме указанных данных в правой части ярлыка должен быть напечатан условный шифр, а в левой части — манипуляционный знак “Беречь от влаги”. Условным шрифтом может служить номер заказа издания (в этом случае номер заказа в маркировке не проставляют).

Маркировку пакета из термоусадочной пленки следует производить вкладыванием под пленку или прочным наклеиванием ярлыка.

Транспортирование. Транспортирование упакованных пакетов должно осуществляться в закрытых автомашинах типа фургон, в контейнерах универсальных автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, в контейнерах авиационных воздушным транспортом по правилам перевозки грузов на соответствующем виде транспорта.

Пакеты должны быть плотно уложены ровными рядами одинаковой высоты по всей площади контейнера или фургона.

При погрузке и разгрузке брать пакеты за обвязочный материал не допускается.

Запрещается для перемещения пакетов применять наклонные плоскости, винтовые спуски и т. д. При применении ленточных транспортеров с углом наклона более 15° необходимо устанавливать фиксаторы, предотвращающие опрокидывание и скатывание пакетов.

Хранение. Упакованные издания должны храниться в крытых сухих помещениях складов, защищенными от атмосферных осадков, почвенной влаги и прямого попадания солнечного света.

При хранении укладку следует производить таким образом, чтобы издания хранились только плашмя. При многоярусном хранении штабелей издания нижнего яруса не должны испытывать давление верхнего яруса.

Высота штабеля на одном поддоне или щите, включая высоту поддона или щита, не должна превышать 1,8 м. Расстояние от верхнего ряда штабеля до потолка должно быть не менее 0,6 м. Расстояние от штабеля до стен и отопительных приборов — не менее 0,7 м.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. По каким признакам и как классифицируются книги?
  • 2. Охарактеризуйте функциональные свойства книги.
  • 3. Охарактеризуйте эргономические свойства книги.
  • 4. Назовите основные гигиенические требования к книжному тексту.
  • 5. Перечислите виды полиграфического брака и критические дефекты книги.
  • 6. Назовите основные требования к упаковке, маркировке и условиям хранения книг.

Источники:

http://studopedia.su/15_171760_markirovka-upakovka-transportirovanie-i-hranenie.html
http://studopedia.ru/4_117484_markirovka-upakovka-transportirovanie-i-hranenie-kozhanoy-obuvi.html
http://studref.com/351970/tovarovedenie/upakovka_markirovka_transportirovanie_hranenie

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector