2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методики увеличения роста. Трудности воспитания подростка

Проблемы подростка и пути их разрешения

Проблемы подростка и пути их разрешения

Подростковый возраст небезосновательно называют особым, трудным. Для успешного взаимодействия с подростком необходимо знать особенности этого возраста. Однако было бы большой наивностью полагать, что все трудности общения, взаимодействия с подростком, преодоления его собственных проблем связаны только с его возрастными особенностями. Это далеко не так. Воспитание и положительное влияние на ребенка вне зависимости от его возраста, развитие его личности – все это само по себе весьма трудные вещи. Поэтому разговор о проблемах взаимодействия подростка в семье выходит за рамки возрастных особенностей. Подобную точку зрения разделяют многие специалисты, занимающиеся подростковой проблематикой (Авдулова Т. П. 2012; Волков Б.С., Волкова Н.В., 2010; Карабанова О.А., 2005).

Разумеется, особенности подросткового возраста необходимо учитывать в очень высокой степени, их нужно знать. Поэтому им следует уделить необходимое внимание.

Трудности взаимодействия с подросток редко концентрируются на одной конкретной проблеме. Из этого следует , что конструктивные отношения с ним в семье могут быть обеспечены распутыванием всего клубка, а не выделением какого-то приоритетного направления, за которым очень легко потерять проблемы конкретного ребенка.

Проблему взросления подростка можно охарактеризовать по двум направлениям:

1) переход в объективно более сложную сферу жизнедеятельности и недостатком личностных ресурсов;

2) эмоциональная нестабильность, вызванная интенсивными физиологическими процессами организма: эмоциональная неуравновешенность, перепады настроения.

Кроме этих двух проблемных направлений существуют трудности, связанные еще с индивидуальными особенностями подростков, которые в силу своего непростого формирования не всегда являются осознанными, они провоцируют подростков на экстремальные варианты решения тех или иных проблем. Что требует квалифицированной помощи со стороны родителей, педагогов и психологов.

Все проблемы с подростками и их взаимоотношениями с родителями, педагогами, окружающими можно разделить на четыре группы. Рассмотрим их более подробно.

  • Первая группа – внеподростковые проблемы, обостряющиеся в подростковом возрасте. В этот перечень входят: конфликтность, ложь, неисполнение домашних обязательств, снижение успеваемости. Весь этот комплекс проблем имеет один источник. У каждого конкретного подростка они могут присутствовать в разной степени. Это в значительной степени связано с индивидуальными особенностями. Если есть что-то одно (из выше перечисленных качеств), то в той или иной степени присутствует и все оставшиеся. Весь этот комплекс проблем связан с ошибками родительской или педагогической позиции (опека, авторитарность вместо сотрудничества и партнерства) и особенно с недостатком педагогического внимания со стороны родителей, когда у ребенка не сформированы навыки самостоятельности и конструктивного компромиссного взаимодействия с окружающими. Чем больше таких проблем у подростка, тем труднее ему взаимодействовать с окружающими. Если таких проблем накопилось слишком много, то процесс может стать уже необратимым.

Одной из наиболее беспокоящих родителей проблем является снижение успеваемости. Неуспеваемость – сама по себе очень сложная проблема. Еще больше она усугубляется эмоциональностью подросткового возраста, нарастающими трудностями и объемом изучаемых предметов. Подавляющее большинство подростков нуждается во внимании со стороны взрослых. Внимательность к успехам ребенка с первых лет обучения, оказание помощи, поддержки и сопровождения в процессе обучения может быть собственными силами или с привлечением репетиторов, поиск и раскрытие способностей как приоритетного направления жизнедеятельности подростка – такой список мер может способствовать повышению качества успеваемости.

Важным направлением формирования подростков является посещение им учреждений дополнительного образования. Поиску способностей в профессиональном самоопределении может поспособствовать поощрение со стороны родителей чтения всевозможной научно-популярной, философской, этической и специальной (по какой-то профессии – медицине, истории, юриспруденции, психологии, биологии и т.д.) литературы.

  • Вторая группа – проблемы подросткового возраста. Данный блок проблем связан со спецификой подросткового возраста. Для других возрастных групп они не являются характерными и столь заметными.

Эта группа хорошо описана в классической литературе. Позволю себе лишь кратко их наполмнить. Одной из ярких характеристик проблем подросткового возраста является недостаток позитивных оценок в самоотношении (Авдулова Т. П. 2012; Волков Б.С., Волкова Н.В., 2010; Карабанова О.А., 2005; Обухова Л. Ф., 2011); отсутствие снисходительности и полутонов в оценках себя и окружающих; перфекционизм; максимализм; всплеск невротичности. В силу эмоционального дисбаланса возникает необходимость внимания взрослых к положительным качествам подростка, проявляющихся в конкретных действиях, ситуациях, поведении, общении, поступках и др. Вместе с тем взрослые часто не видят достоинств подростка, но легко замечают недостатки. Задача взрослых – помочь подростку в достижении гармонии внутреннего мира.

Интенсивные физиологические процессы, происходящие в организме подростка, способствуют появлению возбудимости, эмоциональной неустойчивости, самоуверенности и переоценке своих возможностей, подростковый максимализм.

Особенность эмоциональной сферы подростка состоит в том, что ему кажется, что окружающие постоянно за ним наблюдают, выискивая недостатки. Это в свою очередь увеличивает его нервозность, добавляет эмоциональную напряженность, неуверенность. Нередко подросток идет по пути демонстративного поведения, как бы играет на публику. Эту особенность поведения в научной литературе описывают как феномен воображаемой аудитории (Волков Б.С., Волкова Н.В., 2010; Карабанова О.А., 2005; Обухова Л. Ф., 2011). Подросток, воображающий себя центром внимания негативно настроенных к нему окружающих, находится на эмоциональном «взводе», что и определяет чрезмерность его эмоциональных реакций в ответ на то или иное мнение окружающих. Данная особенность, вероятно, является последствием экспериментирования подростка с новым для него миром взрослых отношений.

Высказываемые опасения взрослых по тому или иному поводу игнорируются подростком, так как он себя представляет себя исключительной, уникальной личностью, на которую не распространяются закономерности и логика окружающей жизни («со мной никогда ничего не может случиться, я не такой как все»). Собственная жизнь и личные переживания подростку кажутся настолько уникальными и неповторимыми, что окружающие просто не в силах его понять, и потому он обречен на одиночество. Такая позиция нередко порождает склонность к самолюбованию на фоне чувств эмоциональной напряженности, тревожности, одиночества, саркастического отношения к окружающим.

Начинается поиск подростком форм, в которых наиболее удачно и доступно могла бы воплотиться его взрослость. В зависимости от личностных качеств, которые смог освоить подросток, взрослость может принимать как позитивные созидательные разновидности, так и негативные, сводящиеся к манерничанью и подражательству.

Ну, и, наконец, кодекс товарищества. Подростки центрированы на группе сверстников, дорожат ее мнением больше, чем мнением взрослых. Склонны сплачиваться, ели кто-то из них вступил в противостояние со взрослым, вне зависимости от того, прав ли взрослый или нет. В общении со сверстниками подросток осваивает «взрослые» отношения – уважительное отношение друг к другу, позиция равноправного общения, доверие, сотрудничество. От себя добавлю, что подростковая мораль отличается от зрелой нравственной позиции. Источником подростковой морали часто являются общественные штампы, привязанность к группе и направленность поведения в сторону мнимых интересов группы. Часто моральный тон в группах задают доминантные подростки, которые всю группу могут направить в сторону действий с совершенно непредсказуемыми последствиями. В этом случае весьма вероятны критические моменты, острые конфликты, в том числе и с непоправимыми последствиями. О возможности таких конфликтов взрослым необходимо знать, т.е. уметь их прогнозировать и не допускать ситуаций, в которых вероятны криминальные исходы.

Для овладения ролями взрослых, взрослой позицией подростку необходимо общение со сверстниками. Однако источником истинной нравственности является не подростковая среда, а создание условий взрослыми для формирования навыков рефлексии, опыта самостоятельного осмысления происходящего и умения воплощать в жизнь плоды собственных размышлений, освоение общечеловеческих ценностей.

Читать еще:  Прикольные пожелания друзьям. Короткие и смешные поздравления

Подросток нуждается в духовном наставничестве – интенсивном взаимодействии с человеком, людьми, книгами, умеющими правильно сориентировать его по основным направлениям жизнедеятельности. Конечно, наиболее удачно, если родитель сможет выполнить эту роль. В данном случае последнему необходимо знать, какие направления жизнедеятельности являются наиболее сложными, и какие стратегии поведения в них являются наиболее предпочтительными.

  • Третья группа – проблемы новой сферы жизнедеятельности подростка. В эту сферу входят взаимоотношения с окружающими, с противоположным полом, выбор друзей, любовь, выбор профессии, определение критериев успешности жизненного пути, становление мировоззрения, определение смысла жизни. Это наиболее острая сфера проблем, с которой сталкивается подросток. Совершенно определенно, что он не осознает остроту и сложность данных проблем и не подготовлен к ним. Фактически в большинстве случаев с этими проблемами он остается один на один. Подросток «трогает» новую для него реальность – взрослый мир – наподобие того как грудной ребенок трогает окружающие предметы. Вначале это получается примерно также неумело и морально разрушительно, как и у грудничка физически. Это неизбежно вызывает у окружающих раздражительность, неприятие его поступков и поведения.

Наиболее привлекательной из данных проблем подросткам кажется любовь и взаимоотношения с противоположным полом. Сфера, по которой с одной стороны нет школьных предметов, а с другой – по сложности кратно превосходящая любой школьный предмет. В эту область их толкает огромная биологическая внутренняя сила – легкость образования привязанности, совмещенная с возрастающим влечением к противоположному полу. Один на один с этой проблемой у подростка нет никаких шансов на победу. Но ему кажется, что решение очень близко и просто. Он даже не видит необходимости, чтобы по такому «пустяку» обращаться за помощью к взрослому. К тому же из предыдущего жизненного опыта общения со взрослыми у него складывается протест-предчувствие против такого обращения. Взрослые, в общем-то, и сами в этой сфере по большому счету беспомощны. Единственный ориентир, который понятен взрослым и которого они придерживаются – «рано-пора». Формула взаимодействия с подростком о введении в данную сферу – «запрет-разрешение».

Кто же должен отвечать за эту сферу, и как она должна выглядеть в том виде, когда она решается грамотно. Отвечают за нее родители и педагоги. Попытаемся найти те ориентиры, из которых мог бы исходить родитель или педагог, если бы он все-таки набрался решимости поработать с подростками в этой проблематике. Мы видим здесь два ориентира для совместных с подростком размышлений:

Первый ориентир – статистика разводов, типичные последствия любви, ранние половые взаимоотношения. Приведем, например, данные соотношения браков и разводов по Москве (см. таблицу ниже). Как видно из таблицы, ситуация далека от идеалов – распадается почти каждый второй брак.

Воспитание подростков: типичные ошибки родителей

Словосочетание «подростковый возраст», пугающе действует на родителей. Все мамы и папы, за редким исключением, понимают, что этот период, который специалисты оценивают как трудный этап с судьбоносным решением, не самый легкий в жизни ребенка.

Подросток пребывает в конфликте не только с окружающими, но и, в первую очередь, с самим собой. Так, влюбленность расценивается как чувство наивысшего порядка, родительская забота — жесткой диктатурой.

Совершая ошибки, пробуя самостоятельно делать шаги во «взрослой» жизни, ребенок прощается с детством. Однако реалии таковы, что незрелость социальной адаптации вновь возвращает его в детский мир. А все потому, что принимать решения — это свобода, а нести за них ответственность — непосильное бремя, которое максималист-подросток не готов принять.

Особенности подросткового возраста

Долгожданный момент, когда подросток входит в жизнь взрослую, предваряет неоднозначный период становления личности. Продолжительность этой стадии развития равняется приблизительно 7 годам. Одиннадцатилетний возраст — начало резкого изменения психической составляющей подростка, интенсивного формирования физических параметров тела. Существенный скачок в росте сравним с молниеносным развитие плода от зачатия до 2 лет.

Угловатая фигура подростка, обусловленная некой нескладностью, отсутствием четких пропорций, — показатель быстрого роста скелета, за которым ткани мышц не успевают развиваться. Значительное увеличение в объеме сердечной мышцы, легких позволяет дыханию быть глубоким и выполнять главную задачу: обеспечивать кислородом растущий, молодой организм. Общее состояние подростка подвержено колебанию давления, что провоцирует боль головную.

Перестраиваясь на уровне гормонов, организм молодого человека на пути к половому созреванию. Рост числа эстрогенов у девочек, количество тестостерона у юношей — норма в период взросления.

Андрогены, уровень которых так же растет, способствуют формированию вторичных половых признаков. К чему приводят все эти изменения?

С медицинской точки зрения, перечисленные процессы порождают совершенно оправданную и вполне объяснимую смену настроения, делают нестабильным эмоциональный фон, вызывают повышение возбудимости, сопровождающейся иногда крайней степенью импульсивности.

Следствием подросткового возраста могут стать и состояния депрессивные, а именно: действия агрессивного характера, ощущение тревоги, проблемы поведения.

Первостепенную важность подростки отдают взаимоотношениям со сверстниками. Примеряя на себя совершенно разные социальные роли, ребенок в этом возрасте находится в активном поиске собственного осознания. Формирующееся социумом мировоззрение, непреодолимое желание разобраться в себе — все это вызывает противоречия, проблемное восприятие ситуаций.

Ранний подростковый период: с 10-11 до 14 лет жизни

Данный период специалисты расценивают как промежуточную составляющую между последними днями детства и наступающим взрослением. Непреодолимое желание стать частью мира «отцов» столь сильное, что центральную часть в жизни начинает занимать социум, а именно: сверстники.

На уровне физиологии все довольно ясно. Кора головного мозга не может больше управлять подкорковыми процессами, контроль ослабевает и подросток просто не способен отвечать за эмоции. Все реакции протекают достаточно медленно, отсюда и непонимание между взрослыми и детьми, ведь уже нет мгновенного повиновения, беспрекословного подчинения, да и ответ на вопрос не сразу следует.

Изменения психологической составляющей происходит во взаимодействии с памятью, которая на данном этапе ослабевает, и мышлением. Возрастает чувствительность ко мнению о подростке окружающих людей, что влечет крайнюю степень обидчивости. Одни ребята готовы промолчать, затаив переживания, иные — бунтарствуют, демонстрируют отвержение всяких норм.

Средний подростковый период: от 14 до 16-17 лет

14 лет — время градации установок моральных наряду с социальными. Сомневаясь, совершая поступки по подобию старших, подросток абсолютно не уверен до конца, поэтому проявляет при малейшей просьбе объяснить свои мотивы, грубость, сопровождающуюся раздражительностью, упрямство, выливающееся в непослушание.

Ощущение мира посредством восприятия самого себя приводит иногда и к крайностям. Излишнее уединение, постоянное одиночество — сигнал для родителей. Это не значит, что поразмышлять в тишине опасно для жизни, но системность этого должна насторожить.

Порой одни подростки под давлением социальных обстоятельств не проявляют желаемых эмоций, другие — эмоционируют, впадая в крайности. Например, часто ребенок обличает взрослых во лжи, неумении сдерживать данные слова.

Непринятие подростками мнения «отцов» печалит взрослых. Случается, что буйная раздражительность связана с навязывающимся мнением о следовании по стопам родителей. Тактика со стороны взрослых проигрышная, поскольку порождает протест, который может закончиться скандалом, а иногда и уходом из стен дома.

Поздний подростковый период: от 16-17 лет до взрослого возраста

Поведение подростков на этапе от 16 лет подвержено их саморегулированию. Ценности постепенно начинают располагаться в иерархическом порядке. Мотивы, побуждающие к размышлению и осмысливанию, формируют частичное понимание существующего в мире взрослых законодательства, принять который придется.

17 лет — возраст выбора, сделать который для подростка непросто. Опасение допустить ошибку, не справиться с поставленными задачами приводит к пассивности в действиях, уклонению. Переломный момент приходится на окончание школьного образования. Социум давит на профессиональное самоопределение, а подросток растерян.

Склонность пребывать в долгих раздумьях, юношеский страх перед несостоятельностью — все это черты подростка в 17 лет. Излишняя опека родителей, неустанное бдение за жизнью ребенка, диктат способны породить в сомневающемся ребенке неуверенность, которая постепенно перерастет в скованность.

Читать еще:  С днем рождения кристина 2 года. Поздравления кристине с днем рождения

С чем связаны сложности в воспитании?

Трудности в организации воспитательного процесса в отношении детей преодолевают взрослые: мамы и папы. Предъявляя требования, родитель может попасть впросак, если сам не соответствует тем установкам, которые задает детям. Взрослые, являющие собой пример, не расходящийся в словах и поступках, справляются с воспитательной задачей легче.

Не проявленная родителями на должном уровне забота о собственных чадах в первые годы жизни, когда столь необходимы материнская ласка и отцовская поддержка, служит причиной трудностей в воспитании.

Доминирование в иерархии ценностей родителей карьеры искажает представление подростка о семье, поэтому и ослабевают узы семейные, а дети отдаляются.

Опека на грани родительского безумия действует удушающе на подростка. Если забота проявлялась и в детстве, то это привычные для детей эмоции. В случае, когда родители с годами пришли к осознанию несостоятельности как мамы и папы, то, спохватившись рьяно, можно натолкнуться на протест.

Типичные ошибки родителей при воспитании сыновей-подростков

Почему-то принято в обществе считать правильным ту воспитательную позицию по отношению к юношам, когда только суровая муштра способна сформировать настоящего во всех смыслах мужчину. И не берется в расчет опыт, полученный отцами от своих родителей, когда такая диктатура оставила в воспоминаниях только лишь надломленную и искалеченную юность.

Безусловно, что мужественность прививается с детства. Вот только лишив мальчика проявлений ласки, чувства родительской любви, внимания к его миру, можно воспитать жестокого и бесчувственного мужчину. Случается и так, что навязчивое желание взрослых вырастить по собственному образцу юношу доминирует, не учитываются особенности индивидуального характера.

Опасно восклицание: «Ты же будущий мужчина!» Ребенок претерпевает изменения в психике по мере взросления, поэтому мужественность формируется постепенно, а проявление определенных «слабостей» допустимо для каждого. Если взрослый непоследователен в воспитательном процессе: балует либо впадает в ярое наказание, то ждать положительного результата не придется.

Ссоры отца с матерью, на глазах у растущего сына, станут со временем причиной жестокости в отношении женщин. Этот же показатель и кроется в несогласованности действий мамы и папы в воспитании сына.

Пагубным для формирования юноши является сравнение со сверстниками, акцент на неприемлемом поведении, навязывании негативных установок. Злоупотребление интеллектуальным развитием юноши в ущерб физическому недопустимо.

Типичные ошибки родителей при воспитании дочерей-подростков

Очевидны промахи родителей и в организации воспитательного процесса в отношении дочерей. Ошибочны установки, когда строгость — это лучший рычаг воздействия на прыткого подростка. Так называемые рукавицы, «ежовые», никогда не возымеют эффект, если девочка не получит в большей степени заслуженной нежности, отцовской заботы, материнской опеки.

Если отец либо мать категоричны, неумолимы, только и делают, что отдают неподлежащие обсуждению приказы, то дочь, замкнувшись в себе от неприятия ее личности, затаит обиду на мужской пол в целом.

Иная сторона медали проявляется в воспитании, когда дочь возносят родители на пьедестал. Превращая гиперопекой жизнь дитя в сказку, совершается ошибка, которая может дорого стоить дочери в будущем. Вседозволенность в условиях подобного воспитания искажает восприятие мира, формирует ощущение того, что все создано только для ребенка, и при желании можно все легко получить.

Позиция, когда дочь — друг, соратник – ущербная, и, в первую очередь, для самой взрослеющей девушки. Материнское своеволие в обсуждении любых вопросов, в том числе и интимных, надломает неокрепшую детскую психику. Излишняя тайная критика поведения отца тоже может послужить преградой в отношениях с мужчинами в последующем.

Некоторые родители противятся рождению дочери, не принимая подарок судьбы. Поэтому берут на себя ответственность воспитать из дочки мужеподобного отпрыска, в котором тайно желают видеть сына. Несмотря на сопротивление, принимают все усилия в этом кощунственном деле воспитания.

Советы психологов

Родители часто полагают, что, когда ребенок маленький, он нуждается в трепетной заботе, максимальном внимании. И это, действительно, так. Вот только подросток в период пубертата напоминает младенца, который беспомощен и одинок. Как не представляется здравым оставить без внимания малыша, так и невозможно бросить на долгом пути становления взрослеющего ребенка.

Диалог — лучшее речевое взаимодействие с подростком, так как ни демократия, ни диктат не способны в полной мере удовлетворить потребность в общении между близкими людьми. Зная круг общения ребенка, занимающие его голову проблемы, родитель показывает свое участие с жизни любимого чада. Осторожность в оценках внешнего облика ребенка, его интересов заслужит уважение со стороны подростка.

Период перехода из детства в мир взрослых ознаменован щемящим сердце чувством одиночества. Именно на этом этапе подросток нуждается в общении, а именно: высказаться и быть услышанным. Однако не стоит поощрять неправильное поведение ребенка. Для этого опять же стоит прибегнуть к диалогу.

Пример, явленный самим родителем, когда не приветствуется и не пропагандируется в семье употребление бранных слов, осуждающих речей, обличительных фактов в адрес других людей — самое лучшее средство в воспитании достойного человека.

Упражнения для роста тела в высоту для подростков, детей. Как выполнять

Существует 2 метода увеличения длины тела: физиологический и хирургический. Физиологический метод заключается в стимулировании естественного роста тела в высоту различными способами. Главный из них – комплекс физических упражнений. Проведение операции предполагает длительный период восстановления, риск развития осложнений и наличие достаточной суммы денег.

Суть и базовые принципы

Рост человека зависит от сочетания наследственных причин и условий внешней среды. Генетические факторы определяют ростовой потенциал или предел, который может быть достигнут в зрелом возрасте.

Основные из них таковы:

  • генетически запланированное развитие тела;
  • наследственные заболевания;
  • средний рост родителей;
  • раса, национальность;
  • пол.

На рост человека влияют как генетические причины, так и внешние факторы

Оптимальные условия внешней среды способствуют реализации возможностей организма. Базовый принцип – это исключение негативных факторов и усиление воздействия положительных.

Среди них можно выделить следующие:

  • физические нагрузки;
  • питание;
  • режим дня и качество сна;
  • заболевания (приобретенные);
  • стресс, эмоциональное напряжение;
  • вредные привычки;
  • экология.

Дополнительные физические нагрузки задействуют ресурсы тела и стимулируют секрецию гормона роста – соматотропина. Он влияет на участки растущей ткани, расположенные на обоих концах трубчатых костей, обеспечивая их удлинение. Зоны роста (хрящевые или эпифизарные пластинки) активны до определенного периода, в последующем их замещает твердая костная ткань.

Упражнения для роста тела в высоту помогут достичь значительных результатов детям и подросткам.

После завершения полового созревания происходит закрытие зон роста, что соответствует возрасту 18-25 лет. В этом случае можно увеличить длину тела за счет растяжения межпозвоночных дисков, тогда максимальная прибавка составит около 6 см.

Выполнение комплекса необходимо проводить с учетом основных принципов, представленных в таблице:

Для выполнения комплекса упражнений в домашних условиях специальная физическая подготовка не требуется. Набор спортивного инвентаря минимальный: перекладина или турник, а для дополнительных занятий понадобится скакалка и велосипед.

Эффект тренировки определяют следующие упражнения, которые позволяют воздействовать на зоны роста и основные группы мышц:

  • наклоны туловища и головы в положении стоя;
  • наклоны вперед, сидя на полу;
  • прогиб назад;
  • подъем ног;
  • приседания с отведенными назад руками;
  • вис на перекладине или турнике;
  • прыжки и вытягивания.

Показания к началу применения

Комплекс физических упражнений будет полезен для тех, кто хочет исправить осанку, достигнуть средних или превышающих средние показателей роста.

Оценить соответствие длины тела принятым нормам, с учетом возраста и пола, можно с помощью таблицы 2.

Показатели роста детей и подростков: 5-18 лет:

При анализе физического развития человека учитываются параметры роста, пропорции частей тела, способности организма и масса. Объективная оценка может быть проведена специалистом при совместном рассмотрении этих критериев и установлении связи между ними. Если замечено отклонение, то рекомендуется консультация эндокринолога.

Читать еще:  Поздравления молодым с помолвкой. Тосты – поздравления с помолвкой

Упражнения помогут стимулировать зоны роста и выработку соматотропного гормона. Образование ткани происходит в ответ на напряжение, вызванное растяжением кости и окружающих ее мягких тканей. Регулярные тренировки позволяют приобрести естественную гибкость и улучшают форму человека в целом.

Занятия способствуют формированию правильного строения позвоночника у детей и подростков, укреплению мышц спины, пресса, ягодиц. Выполнение специальных упражнений предотвращает травмы, связанные с растяжением мышц, сухожилий. В результате тренировок улучшается подвижность суставов и координация, движения тела становятся более свободными и легкими.

Противопоказания к применению

Упражнения для роста тела в высоту противопоказаны людям с тяжелыми заболеваниями или нарушениями в работе следующих систем организма:

  • сердечно-сосудистой и дыхательной;
  • опорно-двигательной;

При нарушениях в работе опорно-двигательной системы упражнения для роста тела в высоту запрещены

  • пищеварительной;
  • эндокринной;
  • мочеполовой;
  • нервной.

Запрещены дополнительные физические нагрузки, если наблюдаются гнойные процессы в тканях, повышенная температура, инфекционные заболевания, злокачественные опухоли, сильная боль и другие опасные состояния здоровья человека.

Наличие заболевания не всегда становится противопоказанием к выполнению упражнений. В ряде случаев тренировки могут стать одним из способов терапии, который позволит улучшить общее самочувствие человека. При проведении занятий должны соблюдаться определенные ограничения, некоторые из них представлены в таблице 3.

Ограничения физических упражнений при заболеваниях:

следует отличать нарушение осанки (временного расстройства без изменений в костной структуре) от сколиоза (стойкого искривления позвоночника);

при сколиозе многие упражнения исключаются, а разрешенные следует выполнять под контролем специалиста.

Правильно спланировать комплекс упражнений, способствующий росту тела в высоту с учетом ограничений, можно только в сотрудничестве с врачами. Первый шаг на пути к увеличению роста – это медицинское обследование, которое позволит проводить занятия безопасно и эффективно.

Полезные рекомендации

Перед тренировкой необходим хороший отдых, а приступать к ней следует через 2-2,5 ч после приема пищи. Если упражнение вызывает трудности в исполнении, то стоит проявить терпение. Чрезмерное упорство может стать причиной травмы. Регулярность и умеренность физических нагрузок – залог успеха. Длительные, но не постоянные занятия вызовут только переутомление.

Между выполнением отдельных упражнений желателен кратковременный отдых (не более 1 мин.), особенно в первое время, когда организм адаптируется к новой деятельности.

Сразу после тренировки не рекомендуется поднимать тяжелые предметы, проводить напряженную физическую работу. Свободный вис на перекладине или турнике – это большая нагрузка для людей с лишним весом, поэтому необходимо использовать любую опору для ног.

Эмоциональное напряжение, стресс, тревога негативно влияют на работоспособность и функции организма в целом. Позитивный настрой – неотъемлемая часть правильной подготовки. Важно научится контролировать психическое состояние.

Отличным сопровождением занятий может стать приятная музыка. Одежда и обувь должны быть удобными и не стеснять движения. В хорошую погоду лучше тренироваться на свежем воздухе.

Основной комплекс

Разминка (10-20 мин.): легкий бег, наклоны в стороны и вперед, повороты туловища, приседания, прыжки на месте. Цель разминки – подготовить организм к физической нагрузке, увеличить подвижность суставов. Следует привести тело в тонус, но усталости быть не должно. Можно добавить другие упражнения или заменить предложенные.

Разминка перед выполнением упражнений

После разминки необходимо восстановление спокойного и ровного дыхания, нормализация пульса. Для этого нужно поднять руки вверх, вытянуться и начать медленно ходить (руки не опускать) в течение 1 мин. Повторить упражнение. Продолжить шагать еще 2-3 мин., опустив руки. Затем перейти к выполнению основного комплекса.

В упражнениях №1 и №2 ноги необходимо поставить на расстоянии, равном ширине стопы, – это исходное положение.

Упражнение №1:

  1. Прямые руки нужно держать над головой, пальцы при этом сложить в замок.
  2. Потянуться вверх, постепенно поднимаясь на носки. Не прогибаться.
  3. Опуститься и встать на всю стопу. Положение рук сменить: отвести за спину и на уровне поясницы сцепить пальцы в замок.
  4. Переместить вес на пятки и, удерживая равновесие, приподнять носки.

Упражнение №2:

  1. Руки развести в стороны, образовав прямой угол с туловищем.
  2. Начать круговые вращения последовательно: в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах. Движения выполнять медленно, затем опустить руки и расслабить.
  3. Сделать вращения в обратной очередности, начиная с плечевых суставов.

Для упражнений №3 – №6 исходным положением будет постановка ног на расстоянии ширины плеч.

Упражнение №3:

  1. Сделать вдох и потянуться вверх, затем постараться прижаться к плечу, наклонив голову в сторону.
  2. Выдохнуть и вернуться в прежнее положение. Повторить наклон в другую сторону, при этом плечо не приподнимать.

Упражнение №4: наклониться вперед и руками прикоснуться к полу так, чтобы спина оставалась прямой.

Упражнение №5: прогнуться назад, пытаясь достать руками пяток, а также стараться соединить лопатки.

Упражнение №6:

  1. Найти любую опору (например, спинку стула, перекладину), которая будет находиться на уровне лопаток. Повернуться к ней спиной, затем отвести руки назад и схватиться.
  2. Немного выставить ноги вперед, находясь в исходном положении.
  3. Присесть, держась за опору.

Упражнение №7:

  1. Стопы поставить вместе.
  2. Наклониться вперед и коснуться головой коленей.

Вторая часть этого упражнения:

  1. Положение не менять.
  2. Обхватить ноги руками, а голову опустить, спину и колени при этом не сгибать. Упражнение растягивает подколенные сухожилия, расправляет позвоночник.

Упражнение №8:

  1. Сесть на пол.
  2. Левую ногу вытянуть, а правую согнуть в колене, стопу при этом оттянуть назад.
  3. Наклониться вперед и руками коснуться пола, затем положение ног сменить и повторить действие.

Упражнение №9:

  1. Лечь на спину, руки развести в стороны.
  2. Поднять выпрямленную в колене ногу так, чтобы образовался прямой угол с полом. Затем сменить положение, подняв другую ногу.

Упражнение №10:

  1. Лечь на живот. Обхватить ноги руками.
  2. Приподнять ноги, голову, плечи одновременно. Колени не сгибать.

Упражнение №11:

  1. Встать на колени, опереться на руки и слегка наклониться вперед.
  2. Присесть на пятки, голову опустить и выпрямленными руками прикоснуться к полу перед собой.

Упражнение №12:

  1. Сесть на пол, сложив ноги «по-турецки».
  2. Перед грудью сцепить пальцы рук в замок.
  3. Потянуться вверх. Спину обязательно держать ровной.

Упражнение №13:

  1. Ноги вытянуть вперед, сидя на полу.
  2. Наклониться так, чтобы голова коснулась коленей. При этом нужно постараться достать руками пальцев ног.

Выполняя упражнение, следует держать спину, шею и ноги прямыми, не поворачивать колени наружу, подтягивать туловище к ногам.

Упражнение №14:

  1. Лечь на спину, приподнять таз и расположить ладони на пояснице, создав опору.
  2. Ноги соединить вместе и поднять вверх, затем потянуться ими к полу за головой. Доставать носками пола не обязательно.

Упражнение №15: прыжки. Прыгать на месте с поднятыми вверх руками, при этом можно пытаться коснуться определенного предмета, поверхности или отметки, расположенных высоко. Отталкиваться с усилием и вытягиваться. Совершить 10 прыжков, с интервалами 6-8 сек. Затем отдохнуть 2-3 мин., выполнив упражнение для восстановления дыхания. Повторить еще 10 прыжков.

Упражнение №16 — турник (перекладина):

  1. Повиснуть на турнике. Девушкам руки расположить на расстоянии ширины плеч, а мужчинам – немного шире. Хват рук может быть любой: сверху перекладины или снизу.
  2. Правую ногу вытянуть вперед, а левую, не сгибая, отвести назад. Поменять положение ног относительно друг друга. Затем развести их в стороны и соединить. Выполнять в умеренном темпе.
  3. Изменить хват рук за перекладину.

Повторить каждый из следующих элементов упражнения отдельно:

  • согнуть и выпрямить ноги в коленях;
  • прогнуться, отклонив голову назад;
  • соединить ноги и сделать повороты корпуса в стороны. После этого небольшого блока упражнений необходимо изменить хват рук за перекладину;
  • ноги свести вместе и выполнить движение вправо-влево, подобно маятнику;
  • согнуть ноги в коленях, затем подтянуть их к животу и выпрямить.
  1. Свободный вис в расслабленном состоянии от 10 сек. до 1 мин. Желательно сделать хват рук сверху.

Упражнения для роста тела в высоту рекомендуется выполнять, начиная с нескольких повторов, а затем постепенно увеличить их количество до 20 и более.

Источники:

http://www.b17.ru/article/93048/
http://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/detskaya-psihologiya/vospitanie-podrostkov-tipichnyie-oshibki-roditeley.html
http://kidteam.ru/uprazhneniya-dlya-rosta-tela-v-vysotu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector