0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Летнее наблюдение на прогулке в старшей группе

Наблюдение за природой летом в детском саду для детей 5-6 лет. Тема «В стране цветов»

Задачи

— знать и различать 6—7 цветущих травянистых растений;

— знать характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичность цветения (первоцветы, цветущие летом, осенние цветы), зависимость роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло);

— узнавать цветы в природе, на картинках, использовать в речи названия цветов;

— различать цветы по месту их произрастания (садовые, луговые, полевые, лесные, водные);

— иметь представление о цветущих лекарственных растениях (медуница, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик и др.);

— о том, как выращивают цветы, как размножаются некоторые из них;

— о цветнике, его устройстве;

— знать о значении цветов в жизни человека;

— уметь составлять описательный рассказ о цветке.

Словарная работа

Названия: цветы, роза, тюльпан, ромашка, гвоздика, лилия, колокольчик (другие, наиболее часто встречающиеся в данной местности в саду, парках и скверах, на лугу, в лесу, озерах и прудах), стебель, корни, листья, бутон, лепестки, семена, сухоцветы, первоцветы, венок, букет, лекарство, духи, варенье, Красная книга.

Признаки: садовые, полевые, луговые, водные, горные, степные, пустынные, редкие, лекарственные, весенние, летние, осенние, однолетние, многолетние, красивые, ароматные, пахучие, нежные, как солнышко, благородная, гордая, колючая, вьющаяся, ползучая, луковичные, низкие, высокие, разноцветные, живые, сухие, здоровые, чахлые, яркие, бледные, завядшие, увядающие, распускающиеся, полегшие после дождя, солнцелюбивые, теневыносливые и т.п.

Действия: растут, цветут, закрывают, раскрывают (лепестки), опускают (головки), осыпаются, наклоняются к земле, поворачиваются за солнцем, замерзают, засыхают, болеют, сажать, сеять, поливать, подкармливать, лечат, радуют, восхищают, разлетаются (семена), собирать, срезать, рвать, плести, составлять букет, охранять.

Наблюдения за цветами на участке ДОУ, в парках и скверах

Рассказ воспитателя о цветке и рассматривание его.

Вопросы

♦ Нравится ли вам этот цветок? Чем?

♦ На что он похож?

♦ Какие части можно у него выделить?

♦ Какой высоты этот цветок по сравнению с другими цветами?

♦ Он растет большим кустом или одиноким растением?

♦ Какие у цветка листья по цвету? Форме? Растут ли они от самой земли или от стебля? Их много или мало? Какая у них поверхность?

♦ Что можно сказать о цветке? В какие цвета и оттенки окрашены лепестки? Какой формы сам цветок и его лепестки? Сколько лепестков у цветка? Как они расположены по отношению к сердцевине?

♦ Пахнет ли цветок? Что напоминает этот запах?

♦ Какие лепестки на ощупь? Что находится в середине цветка? Видна ли серединка сразу или надо раскрывать лепестки? Какого цвета серединка цветка? Цветок смотрит вверх на солнышко или наклонен к земле? Все ли цветки одинаковые? Чем отличаются?

♦ Что можно сказать о стебле цветка? Какой он высоты? Толстый или тонкий? Растет прямо или пригибается к земле? Гладкий или шероховатый на ощупь? Свободный от листьев или нет?

♦ В каком месяце лета цветет этот цветок? Как долго?

♦ Это одно- или многолетнее растение?

♦ Его высаживают семенами, клубнями или луковицами?

♦ Это садовое, луговое, полевое или лесное растение? Почему?

♦ Как нужно ухаживать за этими цветами, чтобы они всегда были красивыми?

♦ Неприхотливое ли это растение или нуждается в особом уходе?

♦ Срезают ли эти цветы в букет? В какое время суток это лучше делать?

♦ Какие насекомые прилетают к цветку, чтобы поесть или отдохнуть?

♦ Реагирует ли растение на погоду? Время суток? Как?

Пластический этюд «Цветок»

Задача: развивать пластику, пантомимическую выразительность.

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т.п.

Конкурс на лучший рисунок цветка с натуры

Задача: развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, изобразительное умение, чувство цвета и формы.

Воспитатель предлагает детям удобно разместиться около цветка, положить на колени мольберты (доски для лепки) и нарисовать цветок таким, каким они его видят. Рисунки детей рассматриваются, из них составляется цветочная галерея. Выбираются и поощряются рисунки, на которых цветок изображен более реально, со всеми деталями.

Чтение стихотворений о цветах

Задачи:

— формировать умение выделять в стихах строчки, характеризующие отличительные признаки цветка, особенности произрастания, размножения;

— развивать умение выразительно читать стихотворение, чувство стихотворного ритма, воображение, выразительность речи, память;

— воспитывать чувство прекрасного от соприкосновения с художественным словом.

Примерный перечень стихотворений: А. Прокофьев «Мак», М. Поз- нанская «Ромашка», Е. Серова «Одуванчик», «Колокольчик», «Гвоздика», «Голодный шмелик», «Лежит кувшинка на листке», А. Толстой «Колокольчики мои», И. Токмакова «Незабудки», Е. Благинина «Одуванчик», Е. Трутнева «Улетает лето», «Цветы», Т. Шорыгина «Одуванчик», «Ромашка», считалка «Как у нас на нашей клумбе», Н. Кончаловская скороговорка «Собирала Маргарита», Г. Юнусова «Колокольчик», Е. Алябьева «Луговые цветы», «Садовые цветы», «Колокольчик», «Цветик-колокольчик».

Чтение познавательных рассказов и сказок о цветах

Задачи:

— формировать знания об особенностях внешнего вида, места произрастания, сроках цветения травянистых растений;

— развивать произвольное внимание, память, воображение, образную речь;

— воспитывать интерес к цветам, желание любоваться ими, выращивать их и радовать окружающих.

Рассказы: «Цветок из Африки» (узамбарская фиалка); «Цветки их напоминают орхидеи» (ирисы); «Оранжевые заступники» (бархатцы); «Цветок солнца» (подсолнечник); «Цветок-наперсток» (наперстянка); «Чемпион медоносов» (иван-чай); «Воспет римлянами» (тысячелистник).

Читать еще:  Как проявляется внематочная беременность

Б. Александров «Цветы встречают лето» (5—7 лет)

Вопросы и задания

♦ Какие цветы расцветают в цветниках в июне?

♦ Почему их называют многолетниками? Как их описывает автор?

♦ Опишите цветок, опираясь на картинку и рассказ.

♦ Нарисуйте июньские цветы.

Н. Павлова «Летом» (5—7 лет)

Вопросы и задание

♦ О каких цветах, распускающихся летом, говорится в рассказе?

♦ Где обычно растут васильки?

♦ Почему василек необычный цветок?

♦ Покажите, как василек передает пыльцу насекомым.

М. Пришвин «Золотой луг» (5—7 лет)

Вопросы и задание

♦ О каком цветке говорится в рассказе?

♦ Почему одуванчик так заинтересовал мальчиков?

♦ В какое время суток одуванчик закрывает свои лепестки?

♦ Как говорили о луге, когда у одуванчиков лепестки были раскрыты?

♦ Покажите с помощью пальцев, как одуванчик закрывает и открывает свои лепестки.

Н. Павлова «Желтый, белый, лиловый» (4—6 лет)

Вопросы и задания

♦ Почему луг постоянно менял свой цвет?

♦ От цветения каких травянистых растений луг становится желтым? Белым? Лиловым?

♦ Что интересного кобылка рассказала жуку о лютике? Подмареннике? Мышином горошке?

♦ Почему жук так и не увидел цветущего луга?

♦ Нарисуйте цветущий луг весной и в разные месяцы лета.

♦ Разыграйте сценки из сказки.

Н. Павлова «Как облачко» (5—7 лет)

Вопросы и задания

♦ О каком травянистом растении говорится в сказке?

♦ Подмаренник — это садовое или луговое растение?

♦ На какие цветы хотел быть похожим подмаренник? Почему?

♦ С чем сравнила дождевая капля цветки подмаренника?

♦ Чем пахнут цветки подмаренника?

♦ Чем отличается стебель подмаренника?

♦ Нарисуйте подмаренник и его цветки красками и пальцами.

♦ Разыграйте сценки из сказки по ролям.

И. Соколов-Микитов «Колокольчики» (5—7 лет)

Вопросы и задание

♦ О каких цветах рассказывает автор?

♦ Как можно назвать цветы, которые растут на лугу, в лесу?

♦ Какими словами описывает автор цветущий луг?

♦ Какие чувства вызывает красота цветущего луга?

♦ Нарисуйте картину цветущего летнего луга.

Дидактическая игра «Расскажи о себе»

Задачи:

— формировать умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет, форма, размер, длительность, время цветения, место произрастания);

— по описанию угадывать цветок, при необходимости дополнять свой рассказ, опираясь на наглядность;

— развивать воображение, память, монологическую речь;

— воспитывать внимательное отношение к речевой деятельности товарищей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну цветов. Всех детей он «превращает» в цветы, но в какие, никто не знает (ребенок выбирает цветок и говорит его название воспитателю на ушко). О выбранном цветке ребенок должен составить загадку-описание, вспомнить все подобности внешнего вида, места произрастания. Использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дети смогли угадать цветок. Для описания нужно выбрать наиболее известные детям цветы. Для сравнения описания с внешним видом цветка можно использовать натуральные цветы участка или открытки и картинки с их изображением.

Наблюдение за природой летом в старшей группе

Летние наблюдения за природой для детей 5-6 лет

Тема: «Путешествие с облаками»

Задачи

— формировать умение видеть и описывать небо в разную погоду (предгрозовое, перед дождем, после дождя, в солнечную ясную погоду), представление о том, что облака — это взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара;

— учить выделять разную форму облаков (как перья птицы — перистые, как большая куча снега, ваты — кучевые; большие по размеру, как огромный ком, с серым цветом, тучи — дождевые), по облакам определять, какая будет погода (перистые и кучевые облака к хорошей погоде; дождевые — к дождю; сгущение темных облаков в тучи — к грозе);

— знать некоторые приметы, связанные с состоянием неба, облаков, замечать их;

— замечать изменение цвета облаков в зависимости от части суток (белые, золотистые, розовые, розовато-лиловые, багряные);

— развивать воображение в наблюдениях за облаками (построение зрительных ассоциаций, придумывание историй, сказок, сочинение стихов, рисование фантастических картин).

Словарная работа: небо, небосвод, высокое, голубое, хмурое, пасмурное, безоблачное, облачное, утреннее, дневное, вечернее, ночное; облако, облачко, облака, туча, белые, белоснежные, серые, темно- серые, кружевные, пушистые, воздушные, нависшие, золотистые, розовые (на восходе), розовато-лиловые, багряные (на закате), пронизанные солнечными лучами, свинцовые, тяжелые; движутся, бегут, мчатся, летят, плывут, собираются, скучиваются, опускаются, закрывают солнце, предвещают погоду; перистые, кучевые облака; утреннее, вечернее, ночное небо; предгрозовое небо.

Вопросы детям после спокойного созерцания облаков

(используются в соответствии с возрастом детей в неоднократных наблюдениях)

♦ Что вы видите на небе?

♦ На что похожи облака? С чем их можно сравнить?

♦ Облака неподвижны или движутся?

♦ Облака находятся низко или высоко?

♦ Почему они движутся? Что делает ветер с облаками?

♦ Что происходит с погодой, если облака закрывают солнце?

♦ Почему про облака говорят, что они бегут, летят, плывут?

♦ Какой силы ветер, если облака плывут, бегут, летят?

♦ Как сегодня движутся облака? Какой силы ветер сегодня? В какую сторону он гонит облака?

♦ Какого цвета сегодня облака? Какой формы?

♦ Какую погоду предвещают сегодня облака?

♦ Какого цвета бывают облака на восходе и закате солнца?

♦ Какое облако можно назвать тучей?

♦ Чем отличается состояние неба в дождливую, предгрозовую, ветреную, хорошую погоду?

♦ Чем небо днем отличается от ночного неба?

♦ Какие светила можно увидеть на небе днем? Ночью?

Рассказ воспитателя о том, как образуются облака

Воспитатель. Солнце испаряет влагу, водяные пары поднимаются вверх, там охлаждаются и превращаются в маленькие капельки, которые в большом количестве и образуют облако. Когда капли становятся тяжелыми, они возвращаются на землю в виде дождя. Если капельки образовались высоко в небе, они становятся облаками, а если низко над землей, — туманом.

Читать еще:  Fallout 4 где найти лучшую броню

Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»

Задача: развивать воображение, внимание, образность.

Изобразительная деятельность

Задачи:

— развивать точность движений, изобразительные умения, память, воображение, пространственные ориентировки;

— активизировать знания о небе.

Рисование облаков мелом на асфальте, изготовление аппликации из ваты или пуха на бархатной бумаге, вырезание разных видов облаков из белой бумаги и наклеивание их на бумагу голубого цвета. Рассказ детей о том, какие облака они нарисовали или изготовили, на что они похожи, предвестниками какой погоды они являются; сочинение сказок.

Рисование неба, его обитателей, светил в дневное и ночное время, на восходе или закате, в ясную и пасмурную погоду.

Коллективное сочинение сказки «Путешествие облака»

Задача: развивать воображение, творческие проявления личности, связную речь, умение слушать товарища и совместно сочинять историю.

Воспитатель (предлагает зачин сказки). В одной сказочной стране высоко, высоко в летнем голубом небе нежилось на солнышке маленькое белоснежное облачко. Оно было очень любопытным. С утра до вечера смотрело облачко сверху вниз и наблюдало за тем, что делается внизу, на земле.

Далее предлагает детям придумать, что могло случиться с облачком, куда оно могло уплыть, с кем повстречаться, во что превратиться?

Воспитатель помогает детям развивать сюжетную линию сказки, выслушивает разные версии, предлагает для обсуждения свои. По мере сочинения он записывает предложения детей, затем зачитывает полную сказку. Спрашивает, понравилась ли она детям. Предлагает нарисовать иллюстрации к сказке и оформить в альбом с текстом, который написан печатными буквами (для читающих детей).

Загадывание загадок о небе и облаках

Задача: развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений.

Без крыльев летят,

Без парусов плывут. (Облака.)

Висит у нас над головой

Платок ярко-голубой. (Небо.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

Рогат, а не бодается.

Егор-Егорка упал в озерко.

И воды не всколыхнул. (Месяц.)

Молода — похожа на серп,

Поживет — станет, как лепешка. (Месяц, луна.)

Постелен ковер, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять,

Ни гороха не собрать. (Небо и звезды.)

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

Тем дождик ближе. (Облака.)

Весь свет покрывает! (Небо.)

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце.)

На синей рогожке —

Золотая сережка. (Месяц.)

Висит в небе блин.

Есть его мы не хотим.

Он спрячется за тучку,

Не достанешь его ручкой. (Луна.)

Рассыпались на овчинке

А когда рассвело,

Их как ветром смело. (Звезды.)

Вся дорожка усыпана горошком. (Небо и звезды.)

По всей сковороде — лепешки,

Посередине — каравай. (Небо, звезды, месяц.)

Подвижная игра «Облака и ветер»

Задачи:

— развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику;

— активизировать знания о явлениях неживой природы.

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Чтение и обсуждение рассказов

И. Тургенев «Бежин луг»

Задачи: развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное восприятие, чувство цвета, воображение, образность речи, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя образные выражения автора, творческие способности.

Вопросы и задания

♦ Какими словами описывает автор утреннее небо?

♦ Как изменяются облака днем?

♦ В какой цвет они окрашены?

♦ Что означают голубоватые полосы, протянувшиеся сверху вниз на небосклоне?

♦ В какой цвет окрашиваются облака на закате солнца?

♦ Как описывает автор жаркий июльский вечер?

♦ Подберите полоски определенного цвета к описанию отрывка из рассказа (помощь в подборе такого цвета, как лазурный, золотисто-серый, цвет кованого серебра, лиловый, дымчатый).

♦ Рассмотрите картины, фотографии с изображением летних пейзажей.

♦ Нарисуйте картину представившегося вам июльского дня, облаков в разное время суток и в разную погоду.

B. Бианки «Небесный слон»

Задачи:

— формировать умение внимательно слушать рассказ, запоминать описание природных явлений, отвечать на вопросы по содержанию текста;

— интерес к природным явлениям;

— развивать логическое и образное мышление. Вопросы и задание

♦ Как вы понимаете слова «столбушком» и «пыль завихривалась»?

♦ С кем сравнивает тучу писатель? Как он описывает смерч?

♦ Почему смерч очень опасен для людей?

♦ Почему дождь, который выпал над городком, выливал на землю не воду, а рыбок, лягушат, головастиков?

♦ Нарисуйте необычный дождик, который принес смерч.

Творческая гостиная «Лето»

Задачи:

— знакомить с произведениями искусства, отражающими летние явления в природе (музыка, живопись, стихи);

— уточнять и расширять представления о явлениях неживой (облака) и живой природы (шмель);

— развивать эстетическое восприятие, эмоционально-чувственную сферу психики, внимание, воображение, творчество, речь;

— формировать интерес к произведениям искусства, родной природе.

Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений (К. Дебюсси «Облака», С. Майкапар «Облака плывут», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»), репродукции картин (И. Левитан «Свежий ветер. Волга», «Над вечным покоем»), бумага для рисования, краски, лист ватмана, клей.

Творческая гостиная «Летний вечер»

Задачи: те же.

Оборудование: репродукции картин (И. Левитан «Летний вечер», «Сумерки. Стога», «Вечерний звон»), аудиозапись (Р. Шуман «Вечером», Третий концерт для фортепиано с оркестром С. Рахманинова), запись вечернего звона архангельских колоколов.

Читать еще:  Новые статусы про себя любимую

Конспект прогулки в старшей группе: «Природа летом»

— способствовать развитию наблюдательности и любознательности, воспитывать у детей желание активно познавать окружающую природную среду;

— совершенствовать различные виды внимания, в частности слуховое;

— упражнять воспитанников в звуконаследовании (звуки природы);

— продолжать учить детей отгадывать загадки о насекомых, птицах;

— формировать у детей основы экологически целесообразного поведения, бережное отношение к объектам живого мира.

Ход прогулки в старшей группе детского сада

Воспитатель выводит малышей на прогулку.

— Малыши, наш детский сад находится посреди большого поселка, где живет много людей, построено множество домов, по дорогам которого мчатся машины и автобусы. Всюду шумно и многолюдно. Но здесь, во дворе нашего детсада, — уютно и тихо. Здесь маленький уголок природы, где мы с удовольствием играем и отдыхаем. Давайте посмотрим вокруг внимательно. Расскажите мне, ребята, какую живую природу можно найти во дворе нашего детского сада. Какие растения здесь есть? (Деревья, кусты, трава, цветы). Покажите их, пожалуйста.

Малыши находят и показывают соответствующих представителей растительного мира. Воспитатель уточняет названия некоторых из них, а малыши четко повторяют их за взрослым хвалит наиболее активных малышей за внимательность и продолжает разговор.

— Живая природа — большой дом, в котором всем хорошо и приятно жить. Вот у нас травка, куст, деревце. Как вы считаете, кто живет ниже всего – на первом этаже дома природы? (Травка) Так. Присядьте, погладьте осторожно травку. (Дети выполняют игровое задание.) Чувствуете, она живая: травка растет, зеленеет, шепчет, разговаривая с ветром. Что у нас выше: деревья или кусты? (Деревья) Можно сказать, что деревья живут на высоком этаже дома природы? Почему? (Ответы малышей.) Молодцы. Но даже самые высокие деревья выросли из маленького семени, орешка или желудя.

Как вы считаете, были когда-то деревья, которые вы видите в нашем дворе, маленькими? (Да) Правильно. Почему? (Они выросли из маленьких саженцев или плодов.)

Как-то пролетала сойка,

В клюве желуди держала,

(Размахивая разведенными в стороны руками, легкий бег на месте)

Вдруг желудь – раз! – и упал:

(Дети резко приседают.)

Так на землю он попал.

(Поглаживают ладошкой землю.)

И в весенний денек

(Поднимают сомкнутые перед собой на уровне лица ладони.)

Желудь выпустил росток,

А в землю – корешок:

(Касаются сомкнутыми ладошками поверхности земли.)

Вот какой он молодец!

(Хлопают в ладоши.)

Стало солнце пригревать –

(Круговые движения кистями вытянутых вверх рук.)

Стал росточек подрастать,

Вот один, второй листок –

(Протягивают над головой сначала одну, затем вторую руку.)

Ба, малыши: это же дубок!

(Снова хлопают в ладоши.)

Так и рос себе на славу

(Постепенно становятся прямо.)

Наш дубок кудрявый,

(Разводят руки в стороны, локти согнуты, кисти округлены.)

Он креп и подрастал,

(Протягивают руки максимально вверх, становятся на носочки.)

Пока огромным не стал!

(Берутся руками в стороны.)

Педагог собирает детей вокруг себя.

— Дети, на дворе нашего детского сада растут дубки? (Нет.) А где они обычно растут, где можно увидеть дуб? (В парке, лесу.)

Как вы считаете, какие звери обитают там, где растут дубки? (Зайчики, белки, ежики.) Правильно, молодцы. В нашем детском саду, конечно, не увидишь жителей, которые живут в маленьком уголке нашей природы. Ведь если быть внимательным и наблюдательным, то всегда можно найти в окружающей среде нечто особенное, интересное.

Взрослый побуждает малышей присесть и прислушаться. Воспитанники выполняют задания. Дети с помощью взрослого выявляют и называют услышанные звуки природы: жужжание пчел над цветами клумбы, чириканье воробьев, стрекотание кузнечиков в траве и тому подобное.

Подвижная игра «Повтори и покажи»

Малыши по просьбе воспитателя изображают поведение соответствующих существ и повторяют сказанные взрослым фразы, обращая особое внимание на четкость произнесения звукоподражания в них.

«На лугу паслась корова: «М-у-у-у-у-у-у»,

Полосатый шмель летел: «З-з-з-з-з»,

Колокольчик зазвенел: «Динь-диньь»,

Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-тц, тр-тц»,

Еж колючий пробегал: «Пых-пых-пых»,

Птичка маленькая пела: «Тиль-тиль-тиль»,

И сердитый жук жужжал: «Ж-ж-ж».

Часы тикают – ТИК — ТАК

Вода капает – КАП — КАП.

Малыш топает – ТОП — ТОП

Молоток стучит ТУК — ТУК

Ножницы режут ЧИК — ЧИК

На качели качаемся КАЧ — КАЧ

Кушаем морковку ХРУМ — ХРУМ

Машина едет БИ — БИ

Пила пилит ВЖИК — ВЖИК.

Мама укачивает младенца — А-а-а.

Поезд гудит – у-у-у.

Вот так мы греем ручки – х-х-х.

Дует ветерок – ш-ш-ш.

Пищит мышонок – пи-пи-пи.

Квакает лягушка – ква-ква-ква

Игра «Хорошо или нет?»

Дети становятся полукругом перед воспитателем, педагог называет разные поступки на тему отношение человека к природе, а малыши дают оценку этим поступкам, произнеся соответствующее слово: «хорошо» или «плохо».

Сломать ветку (плохо)

Слушать птиц (хорошо)

Посадить жука в коробку(плохо)

Полить деревце (хорошо)

Задавить пчелу (плохо)

Окопать дерево (хорошо)

Спугнуть воробья (плохо)

Нюхать цветы (хорошо)

Наступать на цветок (плохо)

Кормить голубей (хорошо)

Бросать мусор на траву (плохо)

Посадить цветы (хорошо)

Во время игры педагог поощряет все правильные выводы воспитанников.

Воспитатель предлагает детям отгадать веселые загадки на природную тематику.

Что за конек такой?

Без копыт, не вороной,

А зеленый, как ботва.

Дом лошадки – трава.

По цветам летает,

Мед вкусный собирает.

Прогулку продолжают подвижные игры и игры-импровизации «Каравай», «Летел воробей», «Выйди, выйди, солнышко» (или другие, на усмотрение педагога). Проводится 2-3 игры. Малыши собираются рядом со взрослым.

Воспитатель. — Повсюду вокруг нас, малыши, много интересного: различные деревья и птицы, цветы и травы, насекомые и зверьки. Старайтесь их, дети, беречь, не наносите им вред. Ведь они — такие же живые существа, как и мы.

Источники:

http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-letnih-prazdnikov-v-detskom-sadu/letne-nablyudenie-na-progulke-v-starshei-grupe.html
http://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/nablyudenie-za-prirodoi-letom-v-starshei-grupe.html
http://chudor.ru/vospitatelyu/progulka-v-detskom-sadu/255-konspekt-progulki-v-starshey-gruppe-priroda-letom

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×