Найди лишнее в картинках (четвертый лишний). Детские игры – онлайн
Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)
Развивающие наглядные материалы “Найди лишнее” предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос “Что лишнее?” или “Кто лишний?”, но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач. Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.
Очень важный момент: ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.
Картинки “Найди лишний предмет” с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.
Лишний шарик. Бабочка, пчела и гусеница – это насекомые, а шарик – игрушка. Они живые, а шарик не живой. С другой стороны – лишней может быть гусеница – она не может летать, а остальные могут, но это менее обобщающий, значит и менее значимый признак, а поэтому такое решение не верно.
Лишний – медведь. Диван и кресла – это мебель, а медведь – игрушка.
Лишняя – утка. Она – домашняя птица, а остальные – водные обитатели. Тут нужно обратить внимание ребенка, что картинка с подвохом, поскольку дельфина назвать рыбой нельзя, а следовательно нельзя объединить картинки по этому признаку. Дельфин – млекопитающее.
Лишний – кактус. Он – растение, остальные игрушки.
Лишний одуванчик. Это цветок, остальные деревья.
Лишний гриб. Остальные объединим понятием цветы.
Лишний лук. Это овощ. Остальные – фрукты.
Лишняя – собака. Это млекопитающее. Остальные птицы.
Лишний цыпленок. Он птица, остальные – млекопитающие.
Лишний – банан. Это фрукт. Остальные – ягоды.
Лишние – ботинки. Это обувь. Остальное – одежда.
Лишний кузнечик. Это насекомое. Остальные птицы.
Лишняя кровать. Книга, тетрадь и альбом – это школьные принадлежности. Кровать – мебель.
Лишний вертолет. Это воздушный транспорт, остальное – наземный.
Лишний медведь. Это лесное животное. Остальные – животные африканские.
Лишняя кепка. Это предмет одежды. Остальное – спортивные принадлежности.
Лишняя шапка. Сумочка, рюкзак и пакет служат для переноса вещей, а шапка для ношения на голове.
Лишняя мышь. Остальные животные – домашние, прирученные человеком для получения пользы. А мышь – вредитель.
Лишний стол. Остальное – посуда.
Лишняя лягушка. Это животное. Остальное – техника.
Лишняя вишня. Это ягода. Остальное – овощи. Немного не однозначно присутствие огурца, но в кулинарном отношении огурцы традиционно относят к овощным культурам.
Лишний – котенок. Остальные – дикие животные, кот – домашнее.
Лишняя бабочка. Это насекомое. Остальные – птицы.
Лишние игрушки. Остальное транспорт.
Лишняя малина. Это ягоды. Остальное – цветы.
Лишней можно назвать кукурузу. В ней нет косточек, в остальном есть. Еще один вариант – исключить виноград по цвету.
Лишняя – курица. На остальных картинках изображены гуси.
Лишняя – лошадь. На остальных картинках изображены коровы.
И еще немного картинок без пояснений. Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях.
В следующих карточках лишний предмет исключается по цвету:
Еще немного усложним задание:
И еще на добавочку, для тех кто разошелся и не может остановиться: Найди лишнее среди животных >> и 4й лишний по теме “Транспорт” >>
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Анна Апуник
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Ход игры:
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи» В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Хочу представить дидактическую игру “Четвёртый лишний”. Наверное это одна из самых любимых мною дидактических игр. Играя в неё у ребёнка.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Игра в виде презентации предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет). Цель: учить классифицировать предметы. Задачи:.
«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по теме «Мебель» Идёт тема “Мой дом и то, что в нем. Мебель”. А дидактических игр, развивающих словесно-логическое мышление мало по этой теме. Поэтому я.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.
Дидактическая игра по ознакомлению детей с насекомыми для старшего дошкольного возраста «Кто лишний» Видео Уважаемые коллеги, Предоставляю вашему вниманию занимательную дидактическую игру. Цель игры: позволить детям в игровой форме быстрее познакомиться.
Презентация «ДИ по социально-коммуникативному развитию «Четвертый лишний» по теме «Профессии» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.
Игра-презентация на тему «Насекомые» в первой младшей группе. «Четвертый лишний» Игра-презентация на тему “насекомые” в первой младшей группе “Четвертый лишний” Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме.
Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» Дидактическая игра “Четвёртый лишний”. Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point. Интерактивная дидактическая игра “Четвёртый.
Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» Живая природа-это удивительный, многообразный мир. Первые представления об окружающем мире человек получает в дошкольном возрасте. Начиная.
Источники:
http://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/459-naidi-lishnee-kartinki.html
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-chetvertyi-lishnii-705600.html