2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Научиться шить обувь из кожи. Производственный процесс: Как делают ботинки

Приятные вещи своими руками

Как делают кожаную обувь своими руками

Изучив большое количество информации и инструкций, я всё-таки решил себе сшить сапоги. Данный процесс оказался трудоёмким, но не таким уж и сложным. Из статьи вы узнаете как делают кожаную обувь.

Вся работа начинается с подбора деревянной колодки в соответствии с вашим размером ноги. Колодка поможет создать форму будущего сапога. В первую очередь необходимо вырезать плотную кожу, которая будет использоваться для подошвы, причём на 12 мм больше по всему периметру, чем размер колодки, чтобы обувь в конечном итоге соответствовала вашему размеру. Кожу удобно вырезать с помощью лобзика.

Из другого куска кожи, более тонкой, вырезаем стельку точно по контуру нижней части подошвы. Затем нижнюю часть следует намочить, для придания формы и пригвоздить к колодке.

Отступаем 10 мм от внешнего края и с помощью ножа вырезаем канал.

Крупный план канала. Приподнятая часть на внешней стороне называется захват.

Наносим разметку вокруг канала через каждые 10 мм. Затем с помощью шила вокруг пятки делаем отверстия через верхнюю часть захвата к каналу.

Для носка также используем шило, но делаем отверстия с наружной стороны захвата к каналу.

Пока стелька высыхает, можно переходить к верхней части. Сперва на бумаге нужно сделать выкройки для каждого элемента.

Вырезаем сначала подкладку, чтобы убедится в совпадении рисунка. При раскройке кожи ко всем размерам нужно добавить 28 — 30 мм.

На кожаной выкройке с лицевой стороны делаем паз, отступив от края. Я сделал две канавки по каждому краю. Затем используя специальный инструмент (на фото посередине) намечаем вдоль канавки где будут проходить стёжки. Ну и с помощью шила пробиваем каждое отверстие.

Вамп (часть, которая содержит носок) и пятка (часть, которая оборачивается вокруг пятки) готовы к работе.

Соединяем обе части с помощью клея, чтобы сформировать основную форму. Слева находится подкладка, справа — лицевая часть. Обратите внимание, грубая сторона подкладки обращена наружу.

Приклеиваем подкладку к лицевой части, и используя ранее помеченные отверстия, прошиваем с помощью иголки. Стежки выполняем через оба отверстия с лицевой и изнаночной стороны, хорошо затягивая нить. Ручной процесс шитья очень медленный, но стёжка гораздо качественней, по сравнению с выполненной на швейной машинке.

Плотно натягиваем верхнюю часть сапога на колодку и прибиваем к дереву через стельку, это поможет сформировать форму. Кожу натягиваем на колодку с помощью плоскогубцев, изображенных на фото слева. После этого удерживая кожу большим пальцем, забиваем молотком гвозди.

Изначально я не натягивал нижний фрагмент сапога плотно, а закрепил, чтобы придать форму будущей обуви.

Теперь вырезаем часть ботинка, которая оборачивается вокруг лодыжки, называемая вал. Отмечаем все отверстия для прошивки.

Для скрепления лицевой части и подкладки используем контактный клей. Наносим клей как на лицевую выкройку так и на подкладку, после чего даём ему высохнуть 10 минут. После этого соединяем выкройки и с помощью молотка обеспечиваем хорошую связь.

Читать еще:  Маленькие сувениры детям 4 лет

Здесь я примерял и устанавливал проушины для шнурков. Они оказались немного большими, поэтому я их установил наоборот.

Вот такие получились отверстия для шнурков.

Чтобы сгладить края кожаных выкроек, я использовал шлифовальную машинку.

Затем закрепляем выкройку в тисках и вдоль края трём куском дерева, чтобы запечатать все волокна.

Я приклеил подкладку на валу, но не приклеил вокруг пятки, так как нужно обрезать всё лишнее.

Теперь прошиваем вокруг пятки, используя отверстия сделанные ранее.

Для прошивки вокруг пятки используем толстую нить, изогнутые иглы, длинные плоскогубцы и временные гвозди. Обратите внимание, что швы накладываются с наружной стороны, так как они потом накроются подошвой и не будут видны.

Используя плоский торец французского молотка, сглаживаем все небольшие выступы и неровности.

Использую французский скребок либо обыкновенный нож, выравниваем стельку.

Любуемся своей работой.

Теперь приступаем к изготовлению носка. Используйте прочные плоскогубцы и временные гвозди, чтобы натянуть носок. Начните с ногтя на пальце ноги, а после по одному на каждой стороне. Затем вбиваем гвоздь между каждым из промежутков, а после еще между зазорами и т.д.

Вот по этой причине Вам понадобится много гвоздей.

Используя плоскогубцы натягиваем кожу, но не перестарайтесь, так как коже тоже рвётся.

Используя молоток сглаживаем все неровности на носке.

Продолжаем натягивать кожу пока не достигнем идеальной формы.

После того как я сделал этот снимок, можно приступать к прошивке.

После того, как натянутый сапог постоял несколько дней и принял свою форму, вынимаем несколько гвоздей и сшиваем. Шило используем для пробивки отверстия в верхней коже, а затем просиляем нить через отверстия в стельке сделанные ранее.

Продолжаем прошивать. Одной иглой продеваем нить с лицевой стороны, а затем второй иглой с внутренней. Потяните за кожу, чтобы убедится, что швы получаются плотные. В большинстве случаев, игла проходит через второй ряд, который помогает делать шов тугим. Это сочетается с нанесением воска на нить. Воск плавится во время продевания через отверстие, затем вновь затвердевает, блокируя нить.

Существует множество фасонов обуви. Я сшил обувь со стежком на носке.

Подрезаем всю лишнюю подкладку.

Крупный план шва на стельке.

Используйте молоток, чтобы сгладить выступы.

Крупный план шва на носке.

Я начал шить эту пару сапог без каких либо станков. Но случайно наткнувшись на объявление о продаже данной машины я приобрёл её. Станок приводится в действие с помощью рукоятки справа. На нём можно резать, делать скосы и сжимать кожу.

Здесь я использую станок, чтобы вырезать два небольших кусочка толстой кожи, которую использовал для стелек. Как видно на фото, к краю кожа сужается, т.е. её необходимо заточить. Заточку я выполнял на станке с помощью двух зубчатых лезвий.

Две части, вырезанные в предыдущей картине являются хвостовиками. Они играют роль супинатора.

Затем вырезаем крышку хвостовикам из той же кожи, что и подошвы. Маленький кусочек битого стекла используется для удаления верхнего слоя зерна кожи. Это предотвращает скрипы, которые возникают при трении двух кусков кожи друг о друга.

Читать еще:  Как хранить шерстяные вещи

Стачиваем крышки хвостовиков по краям.

Сначала приклеиваем хвостовик на место, а затем крышку.

Заклеиваем канал на стельке, используя обрезки кожи.

На носок приклеиваем пробковую стельку, которая обеспечит амортизацию.

Сапоги на вырезанных подошвах, которые я вырезал ранее.

Я соорудил вот такое простое приспособление для поддержки ботинка в верх ногами. Затем наклеиваем подошву на стельку.

Прошиваем подошву со стороны носка. Затем вокруг пятки, используя медные гвозди, прибиваем подошву через крышку хвостовика и стельку. Медные гвозди используются, чтобы избежать коррозии, так как внутри может собираться влага.

Клеим резиновую подошву и прибиваем.

С помощью станка склеиваем края подошвы.

Пришиваем резиновую подошву, начиная от одного из краёв пятки. Это было очень сложно, я даже заработал несколько волдырей.

Используется рант валик на станке, обрезаем излишки кожи по периметру ботинка.

С помощью острого ножа обрезаем лишнюю подошву.

Для каблука используем толстые куски кожи, которые вырезаем в форме подковы. Полученные заготовки приклеиваем на пятку. Я использовал два слоя кожи, а затем резиновый каблук.

Резина на пятке будет быстро изнашиваться, поэтому советую набить стальные подковы. Наводя последние штрихи, шлифуем края подошвы и вселяем шнурки.

Процесс пошива обуви

Со стороны пошив обуви кажется чем-то магическим. Ну, то есть обувь шьют на огромных заводах, там сидят сотни людей за сотней агрегатов, они выполняют таинственные операции с сотней материалов, это масштаб и огого.

Еще есть Мастера, которые шьют люксовую обувь по индивидуальным заказам, иногда репортажи об их работе появляются в бумажножурнальных изданиях или интернете. Это, понятно, старые волшебники, у них фартуки и натруженные руки, а из инструментов, похоже, один только нож и еще по мелочи. Они получили знания от других, еще более старых Мастеров, знания эти тайные. И вроде процесс пошива в репортажах показан довольно подробно, а все равно смысла в нем улавливается не больше, чем во взмахе волшебной палочкой: была кожа, Мастер сделал таинственные пассы руками, и вуаля — перед камерой блестит носами пара идеальных оксфордов.

На деле все проще — и вместе с тем сложнее. Пошив обуви — это технологический процесс, четкая последовательность операций. Для их воспроизводства требуется точное поонимание, что и зачем мы делаем — как и для любого технологического процесса, понятно. Справиться с пошивом можно и без архидорогостоящих аппаратусов, которые стоят на фабриках — не с одним ножом, конечно, но с набором ручных (и при возможности нескольких автоматических) приспособ. Я напишу отдельный пост, с чего начинается мастерская, что в ней должно быть, что в ней может быть, если речь о ручном пошиве обуви и кожгалантереи.

В посте сегодня я хочу показать вам технологический процесс пошива пары кожаной обуви «в лицах», т.е. в фотографиях. Это была моя первая пара при обучении. Пара довольно сложная, таково было тех.задание преподавателя. Иногда мне кажется, что это была проверка, не сбежит ли эта девочка, сверкая пятками, когда поймет, с чем ей придется столкнуться в будущем. Но это было так интересно, так необычно и не похоже на все, с чем мне доводилось сталкиваться ранее, какое там бежать, еще! еще!

Читать еще:  Житель липецкой области зарезал жену и дочь

Итак, начнем. Для начала определяемся с эскизом модели и подбираем колодку. Будем шить женские ботинки на шнуровке (типа дерби) с декоративными ремешками. Колодку выбираем под мерки стопы с подходящим нам носиком — овальным

Модифицируем колодки: по одной из характеристик колодки делятся на туфельные и сапожковые, нам нужны сапожковые (для обуви с высокими берцами или голенищем), а у меня колодки туфельные. Превращаем их в сапожковые с помощью так называемой набитки, детали из очень плотной кожи. Вообще с помощью разнообразных набиток колодки можно подгонять под мерки стопы в нужных местах и менять их — колодок — форму

Далее нам нужно перенести стилевые линии — линии деталей — на колодку. Для этого используют бумажную малярную ленту. Колодка плотно ею обклеивается и прямо по ленте карандашом рисуется наш ботинок. После чего лента разрезается, аккуратно снимается с колодки и наклеивается на бумагу, так мы получаем развертку поверхности колодки с нанесенными стилевыми линиями.

Производственный процесс: Как делают ботинки

22 июля 2013 в 10:19

Российской компании Ralf Ringer уже 17 лет. У неё три собственные фабрики (в Москве, Владимире и Зарайске), крупнейшая в России сеть дистрибуции (свыше 1 700 магазинов) и самый большой в стране объём производства мужской обуви. Всего в 2012 году она продала около 1,35 млн пар.

Обувная компания Ralf Ringer

Перед началом производства будущая обувь проходит длительный путь. Команда бренд-менеджеров, опираясь на мировые тенденции моды, анализ рынка и результаты продаж предыдущей коллекции, создает техническое задание. На его основе модельеры придумывают коллекцию, которую показывают ассортиментному отделу и руководителям компании на эскизном совете. Далее отбираются модели, которые, по общему мнению, будут востребованы на рынке. Для этих моделей создают технологическую карту и выкройки, по которым в экспериментальном цехе создают первые образцы. Уже отшитую коллекцию снова показывают экспертному совету, который поэтапно рассматривает каждый фасон и модель, отправляет их на доработку модельерам и утверждает итоговый ассортимент. Только теперь коллекция презентуется закупщикам из различных магазинов. Те модели, которые они выбирают, и поступают в массовое производство.

На фабрике используется кожа из четырёх стран: из России — для грубых мужских ботинок, из Италии — для модельной классики, из Аргентины — для полуспортивной обуви, а из Франции приходит сырьё высокой селекции, которое используют в производстве самых дорогих моделей.

Колодки учитывают особенности строения российской стопы. У нас она шире и полнее, чем у европейцев, поэтому классическая итальянская обувь нашим мужчинам часто не подходит. Ширина русской стопы может быть не только генетической особенностью, но и следствием заработанного в детстве ортопедического плоскостопия от неудобной обуви.

В этом цехе вырезаются детали будущих ботинок. Он специально расположен на первом этаже, потому что прессы для вырубания деталей очень тяжёлые — их просто не выдержали бы перекрытия.

Источники:

http://handsclub.ru/obuv-svoimi-rukami/
http://pikabu.ru/story/protsess_poshiva_obuvi_5245549
http://www.the-village.ru/village/business/how/151081-proizvodstvennyy-protsess-kak-delayut-botinki

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector