5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нетрадиционное родительское собрание из опыта работы экология и мы

Слово педагога

Автор: Сысоева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с№ 20 «Веснушки»
Населённый пункт: г.о.Подольск, пос.Железнодорожный
Наименование материала: доклад из опыта работы
Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями по экологии как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи».
Дата публикации: 04.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Нетрадиционные формы работы с родителями по

экологии как эффективный способ

взаимодействия ДОУ и семьи.

является одним из наиболее сложных направлений в деятельности педагога.

Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей.

Если нам, педагогам важно, как организована деятельность группы (режим,

обеспечение реализации программы), то для родителей наиболее значимо –

как “вписывается” и в режим, и в реализацию программы их ребенок.

Что же мы можем сказать о современном родителе? Современный родитель

он ни хороший, ни плохой – он просто соответствующий своему времени. Он

то боится оказаться плохим, некомпетентным воспитателем, то как будто

старается подчеркнуть свое безразличие к социальным рамкам и требованиям

к родительству. Очень много родителей на сегодня заняты обеспечением

общение с детьми.

нетрадиционных форм является необходимым условием для решения таких

привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и обучения

детей с целью полноценного и своевременного развития ребёнка

педагогами образовательного учреждения

формирования активной позиции воспитательной роли семьи

Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей, которые мы

используем в своей работе – это:

Дни открытых дверей

Работа сайта ДОУ

Сотрудничество со СМИ

Работа почтового ящика

Наглядная педагогическая пропаганда

родителей в образовательном

Участие родителей в проектно-

познавательной деятельности детей

Участие родителей в трудовых,

Мы заметили, что наиболее продуктивные и интересные формы работы с

групповые собрания в форме дебатов, ток-шоу, с включением игровых

моментов, с приглашением специалистов,

мастер классы для родителей

“Дни открытых дверей”,

проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников

(праздники, соревнования, дни театра, экскурсии и т.п.);

организация проектной деятельности (педагог – дети – родители)

оформление наглядной педагогической пропаганды.

Я хочу поделиться опытом своей работы о том, как мы привлекали

родителей к тесному сотрудничеству через проектную деятельность.

В рамках акции «Покормите птиц зимой», целью которой стало привлечь

внимание детей и родителей к проблемам зимующих птиц, а также повысить

проект на тему: «Кормушка для пичужки». Родители совместно с детьми

проявляли творчество и фантазию при изготовлении кормушек, которые в

последствии развесили на территории детского сада, приносили корм для

птиц, дома изготовили листовки для других групп. На первом этапе проекта

мы с детьми определили интересную для нас тему, обозначили цель, задачи,

поговорили об ожидаемых результатах. Такая работа способствует развитию

познавательной активности, нравственного самосознания ребенка средствами

экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить

занятие на тему «Птицы», где мы закрепляли и систематизировали знания о

перелетных и зимующих птицах.

Развитие речи на тему «Какие разные

птицы», где дети составляли рассказы о птицах, выделяя отличительные

признаки. Рисовали синичку, лепили голубей, делали аппликацию «Снегири

на ветке», где учились передавать характерные особенности строения птиц.

Беседовали на темы «Как птицы к зиме готовятся», «Чем птицы питаются

этапом стала тематическая выставка рисунков, конкурс на лучшую кормушку

для птиц, фотовыставка «Как мы птицам помогаем». По итогам проекта все

семьи, принявшие участие, были награждены благодарностями.

проект с родителями «Огород на подоконнике», целью которого было –

деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,

подоконнике. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в

комнатных условиях и за изменениями, которые с ними произошли. Для этого

предложили родителям помочь в организации проекта, принести контейнеры,

землю, семена для посадки.

культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как за ней ухаживали и

нарисовать рисунок. Организовали выставку этих работ.

Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их

сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

Мною был проведен мастер- класс по изготовлению «Травянчика»

Цель мастер — класса: распространение и передача педагогического опыта,

обучение приемам изготовления оригинальной игрушки – травянчика.

Что же такое «Травянчик?» это уникальная экологическая игрушка,

выполненная вручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее

водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная,

густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. Наблюдать за процессом

будет интересно и вам и вашим детям. После того как «волосы» травянчика

немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая

траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.

Более того, зеленую травку можно использовать для корма животных.

В раздевалке группы была красиво оформлена и размещена «Копилка

добрых дел». Мы предложили детям вместе с родителями в течение месяца

записывать свои добрые дела, которые они совершили, и складывать в

Целью этой работы было:

Развитие способностей оценивать состояние природы, принимать

правильные решения по ее улучшению;

формирование у детей чувства ответственности за жизнь окружающих

животных и растений; любовь к природе

формирование понимания необходимости охранять природу, проявлять

инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над

Родители с радостью откликнулись на наше предложение, особенно много

записочек складывали после выходных. Дети очень увлеклись заданием и

даже на прогулке в саду, просили меня записывать их добрые дела.

У детей воспиталось эмоциональное, бережное отношение к объектам

окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Дети научились прогнозировать свои действия по отношению к окружающей

среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и

В нашей группе было проведено родительское собрание в нетрадиционной

форме ( в форме КВН), целью которого было повышение уровня

Читать еще:  Агрессия у детей: причины и советы психолога. Внимание! Детская агрессия

экологической компетенции родителей, формирование правил экологически

грамотного взаимодействия с окружающей средой и повышение роли семьи в

воспитании у детей любви к природе.

Наше собрание мы начали с того что предложили родителям быть на

родительском собрании не просто обычными слушателями, а активными

участниками диалога, где каждый из них закончил фразу: «Мой ребенок будет

бережно относиться к природе и заботиться об окружающем мире, если я….»

После выступления воспитателя на тему: «Природа и мы», родители

разделились на 2 команды.

1.Конкурс проходил под названием «Народная мудрость»

Мы предложили родителям начало русской народной поговорки, а их задача

была вспомнить вторую ее часть. И дать ответ быстрее соперников.

Сломать дерево не долго, (растить годы)

Не нужна соловью золотая клетка, ( а нужна зеленая ветка)

Весна красна цветами, (а осень хлебами)

Во втором конкурсе «Знатоки» , мы использовали ИКТ.

Дети подготовили видеовопросы, на которые родители должны были

1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Потому что

2.Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная

рябина, черная смородина.)

3. Почему кошка вылизывает себя языком?

3 — ий конкурс «Разгадай ребус». В котором родители должны были

Мы раздали картинки с ребусами, какая команда быстрее все разгадает.

4-ый конкурс экологические ситуации.

Командам предлагались экологические ситуации, нужно было оценить эти

ситуации, и предложить несколько вариантов ответов или альтернативный

выход из данной ситуации.

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало

много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, — сказал отец и объяснил почему.

Задание: Какими могут быть объяснения папы? Дать несколько вариантов

Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и

развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет

вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы, будет нарушена экосистема

пруда. И даже можно такими необдуманными действиями подвергнуть

опасности существование всей популяции рыб.

. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели

красивые цветы, пели птицы. Катя захотела нарвать букет, но мама ей не

(Цветы — краса леса. Много людей приходит в лес, и все любуются ими. К

тому же, в чашечках некоторых цветов, например, мак. Колокольчик, вьюн

прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы,

насекомые останутся без домиков. Так же в природе они предназначены для

размножения растений (самоопыляющиеся растения) и пищи травоядным

животным. А еще цветы бывают ядовитыми, в некоторых видах цветов

содержится млечный сок, который может вызвать ожоги на теле.

Альтернатива: можно собрать небольшую часть семян осенью и

вырастить понравившееся растение.

Родители остались очень довольны формой проведения собрания. Отзывы

были только положительные.

В течение года в детском саду проводились различные конкурсы рисунков на

тему: «Золотая осень», «Зимушка, зима», «Весенняя капель». Наши родители

принимали активное участие в изготовлении поделок из природного

С детьми подготовительных групп провели всероссийскую викторину

«Человек и природа», где дети показали высокий результат знаний.

Была проведена консультация для родителей в виде круглого стола «Зеленая

аптека», где мы обменялись опытом использования дома лекарственных

растений, как их выращивать, собирать, сушить.

Вместе с родителями мы решили создать «чудо-дерево», где вместо листьев

будут висеть небольшие информационные записки о лекарственных

Заключение. Полагаем, что сегодня можно говорить о положительных

результатах взаимодействия педагогического коллектива и семей

воспитанников: детский сад имеет достаточно высокий рейтинг среди

родителей и других дошкольных образовательных учреждений, родители

поддерживают педагогов и откликаются на наши предложения и начинания.

Родительское собрание. Тема: «Экологическое воспитание в семье. Экология и мы»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: «Экологическое воспитание в семье. Экология и мы»

Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Присутствовало 12 человек

Оборудование: Набор карточек, «директивы», выставка поделок из природного материала, диски с записью классической инструментальной музыки для детей, плакат стенгазет на тему экологии, поделки детей, оформление музыкального зала на тему осени (осенние деревья, капельки дождя, тучи, и т.д.)
Ход собрания:

1-й выступающий зачитывает выступление под звуки леса (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья).

«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем»

2-й выступающий . Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Как же и нам научиться правильно слушать и слышать? Научить слушать и слышать наших детей. Слово играет большую роль. Как мы говорим, как требуем от детей, как правильно ставим вопросы. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. В возрасте 3х-4х лет у малыша осуществляется запечатление образа в поведении и взаимодействия окружающих.

Поэтому во взаимоотношениях должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам другого, бережное отношение к вещам и предметам. Экология пространства — новый термин в педагогике является обучающей ситуацией: не сорить, не шуметь, эстетическое оформление в помещении, не зашумленная обстановка, (гармония линий, красок, стиля; чистота и порядок, отсутствие лишних вещей и предметов).
Воспитывает наших детей не столько отрицательное, сколько положительное подкрепление. И эти аспекты составляют экологию отношений (воспитания).

Проводится игра «Директива» (это скрытое приказание, неправильно сформулированное родителями, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно — собственным чувством вины перед родителем.)
Участвуют две команды: «Росинки», «Ручеек». Раздаются карточки с высказываниями обеим командам. Одной командой зачитывается неверное высказывание, другая дает правильный ответ. Побеждает дружба.
Примеры высказываний:

Читать еще:  Что сказать или написать мужчине чтобы он вернулся. Обидные сообщения бывшим

1. «Не ломай, бесстыдник» — «Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем».

2. « Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова?» — « Малыш, мы обязательной найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке?»

3. «Куда бежишь как сумасшедший? Здесь же дорога!!» — «Пойдем медленнее. Дорога. Вспомним правила поведения на дороге».

4. «Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрый недотепа.» — «Будь повнимательнее, в следующий раз — обходи лужу».

1-й выступающий говорит: «Родители согласны ли вы, что именно с этих неправильных фраз зарождается наше «воспитание» к окружающему, к окружающим, к самому себе». Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом могут родители. Быть родителями — это огромная работа. Это уникальный труд. Для ребенка родители — это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают!
В детском саду помогут специалисты. Ответят на вопросы родителей, детей, помогут в воспитании экологической культуры.

Наша следующая игра «Ответим на вопросы детей» (задаются вопросы по экологии из разных областей и за каждый правильный ответ дается по 5 баллов).

Для команды «Росинка» : Почему лес называют зеленой аптекой? Кто кукует у кукушки? Какие грибы появляются первыми? Какие птицы едят грибы? Название, каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, Волчье лыко). О каком дереве говорится, зелена, а не лук, белая, а не снег, кудрява, а без волос? (Береза)

Для команды «Ручеек» (участвуют семьи Машерук, Скворцовых) : Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? Почему крапива жжется? Какое дерево переодевается то в серо-серебристый цвет, то в зеленый? (Осина). Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? Какая охота разрешается в лесу в любое время года? Вы увидели гнездо птицы, как сохранить его?

Данные игры помогают воспитать детей любящими природу и заботящимися о ней.

Ведущие говорят: « Много леса — не губи. Мало леса — береги. Нет леса – посади».
Музыкальная пауза: звуки леса.

Выступление детей, чтение стихотворений о лесной природе, о богатствах леса.

Берегите, друзья вы природу,-
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду.
Ведь природа надежный наш друг.

2-й ребенок.
Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у нас она одна.

Дети хором:
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.

Конкурс: Домашнее задание. Инсценировка экологического поведения в лесу. Каждая из команд показывает свое поведение, используя атрибуты (пенек, дерево, пила, топор, бумажная имитация огня). Оценивается в 10 баллов

2й выступающий: Мы сегодня много говорили на тему экологии, хотелось бы, чтобы в каждой семье был экологический обычай (помощь лесным обитателям и природе в разные времена года).

Вот пример одной семьи – «Подкормка муравейника». Перед приходом зимы, выезжая в лес, семья подкармливает муравейник (кладут сахар, карамель). Этой подкормки им хватает на всю долгую зиму. Они даже посвятили стихотворение своим подопечным.

Чистота-здоровье леса-
Все зависит от него.
Муравей- хозяин леса.
Защитим давай его!

1. Чтение подготовленных стихотворений в защиту природы.

2. Представление экологической газеты с семейными фотографиями.

3.Выставка поделок из природного материала.

Награждение родителей поделками из природного материала изготовленными на занятиях.

Ведущие:
1) Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Давайте будем дружны мы и сохраним природу.

2) Чтоб каждый маленький юнец,
Сорвав цветок, сломав дубок.
Подумал, что он сделал?
И дал ответ на свой вопрос —
Я погубил живое, я погубил природу.

Оба: Давайте же, родители, подумаем и мы,-
Как заложить в детишках фундамент доброты.
К родным просторам Матушки Земли.

Собрание заканчивается под звуки произведения П.И. Чайковского « Времена года – Осенняя песнь».

Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников

Евгения Ковтунова
Нетрадиционное родительское собрание по воспитанию экологической культуры дошкольников

Форма проведения: деловая игра

Участники: родители, педагоги

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование

экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение

роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи: обсудить с родителями проблему воспитания экологической

культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм

деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать

формировать экологические нормы поведения в окружающей среде;

вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию

экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Нарисовать вместе с детьми пригласительные билеты для родителей.

Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок из

природных материалов. Оформить выставку книг, журналов, дидактических

игр по экологии. Подбор музыкального сопровождения. Подготовить

памятки с советами для родителей. Предложить родителям заглянуть в

энциклопедии о природе.

Ход собрания:

Вступление воспитателя:

«Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса»(А. Дементьев)

Все мы уже давно поняли, что человек не царь природы, а часть е,

следовательно «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они

нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой –

равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен, Когда б

язык природы знали мы, Наверно, жизнь была б у

нас богаче» (Л. Сорокин)

Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их

Читать еще:  В какой позе лучше для зачатия. Позы для зачатия ребенка желаемого пола

плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей

земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу

природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его

ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается

позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и

окружающим людям. Как же нам научить наших детей правильному

отношению к природе? Конечно же своим примером, а помогут нам

следующие игры, ведь игра – это основной вид деятельности дошкольников.

«Знатоки природы» (карточки с изображением животных и птиц)

Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем

мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось ещ и ещ раз возвратиться к тому, что он узнал».

Родителям предлагается взять карточку, назвать животное или птицу и

рассказать коротко вс, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его

остановить, что бы он этого не сделал

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить».

Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя» и другие.

Воспитатель: Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства. В

каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Нужно только не

лениться, Нужно только научиться. Находить в лесу растения, Что пригодны

для лечения! Для Вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных

растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром

моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит

ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания

горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться

вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки

развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно

вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре,

ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка –

средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому

относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не

собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

«Я — часть природы»

Нередко Вас тревожит появление у детей несобранности, замкнутости,

излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все это признаки

внутреннего психолого-эмоционального напряжения, следствие какой-то

«детской» проблемы, в которой взрослые ещ не разобрались. Как помочь

ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе, т. е.

познакомить с методами саморегуляции. Родителям предлагаются игры,

которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие

психолого-эмоционального напряжения у детей:

Игра «Врасти в землю»: Попробуй сильно–сильно надавить пятками на

землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое

дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза

Игра «Ты – лев»: Закрой глаза, представь Льва – царя зверей, сильного,

могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан,

горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки,

ноги, тело. Ты – лев!

Игра «Дыши и думай красиво»: Когда ты волнуешься, попробуй красиво и

спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я лев —

выдохни, вдохни, я птица — выдохни, вдохни, я камень — выдохни, вдохни,

я цветок — выдохни, вдохни, я спокоен — выдохни. Ты действительно

Игры проводятся с родителями. Им выдаются памятки с играми по

саморегуляции и подвижными играми по экологической тематике.

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Ландыш зацветает на 6-й год, купавница — на 8-й год;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока

Далее показ видео презентации «Сколько живт мусор»

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об

окружающем его мире, если я…»). При этом родители передают друг другу

На этом наше путешествие закончилось. Мы надеемся, что помогли Вам хоть

немного понять язык природы и использовать полученные знания в

воспитании экологической культуры вашего ребенка.

Воспитатель читает стихотворение:

«Давай пройдмся медленно по лугу

И, здравствуй, скажем, каждому цветку…

Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица, И

доброе лицо им показать»

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Источники:

http://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=832
http://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-tema-ekologicheskoe-vospitanie-v-seme-ekologiya-i-mi-2197017.html
http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-roditelskoe-sobranie-po-vospitaniyu-yekologicheskoi-kultury-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector