0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О важности развития. Мелкая моторика

Мелкая моторика. О важности развития

Здравствуй читатель! Сегодня у нас несколько не обычная статья. Будет много восклицательных и вопросительных знаков – ругаться я буду. В основном на психологов, но и вам наверное тоже достанется.Ругать буду психологов за их отношение к рассматриваемому вопросу, а именно к развитию мелкой моторики. Родителям же достанется за использование принципа достаточности в воспитании своих детей.

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Именно развитию мелкой моторики у детей, психологи придают особую важность и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зона отвечающая за движения кисти руки, расположена радом с зоной, отвечающей за речевые навыки. Тут, как правило имеют ввиду зону «Брока» ответственную за речь. Это официальное мнение психологов. Этому большие психологи учат в институтах, психологов маленьких и об этом пишут во всех книгах для родителей, но у меня возникает ряд вопросов…

Во первых помимо зоны Брока так же рядом расположена зона Вернике которая отвечает за понимание речи. Но это не столь важно. Больше всего меня интересует, куда подевались остальные зоны в мозге психологов?! Такое ощущение, что для психологов на зоне Брока свет клином сошелся. Научить ребенка говорить можно вовремя, просто постоянно разговаривая с ним. Это тоже очень хорошо работает. Но я встречал в своей жизни отлично говорящих болтунов. Говорили очень хорошо и быстро, но по большому счету это была полная ахинея. Отличный пример, девочка – нянька из мультика «Супер семейка».

Вернемся к нашим баранам… В мозге вокруг зоны отвечающей за мелкую моторику расположено гораздо больше зон чем нас убеждают психологи. Зоны, отвечающие за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь интеллект! И как мне кажется, наличие у ребенка речевых навыков не может быть индикатором общей развитости.

Далее… Зоны Брока и Вернике расположены в доминантном полушарии мозга. У правшей в левом, у левшей в правом. И опять вопрос. Почему психологи всегда говорят только о развитии доминантного полушария? Такое ощущение, что у нас растут однобокие дети. А как же второе полушарие ответственное за творческое мышление? Мы ведь вроде развиваем моторику обеих рук, а не одной. По этому, развитие мелкой моторики также развивает творческие способности ребенка.

Еще один момент… Меня беспокоит очень своеобразный подход психологов к применению приемов развития мелкой моторики и это же касается и родителей! В целом он выглядит так: У родителей рождается ребенок. Он растет в своей кроватке, играет с погремушками, смеётся. Веселый и здоровый карапуз. Но идет время, а ребенок не говорит. Проходит еще время, ему уже три годика, но говорит он очень плохо. И тут родители понимают — «О боже мой. что-то пошло не так!». Ведут его к психологу, а психолог и говорит – «Ваш ребенок отстает в развитии (а то мы сами не догадались). Будем развивать» И начинает развивать его мелкую моторику, специально занимается с ним. Речь развили и отлично. Наблюдаем дальше, а он карандаш держит, как лопату… «О боже мой. Срочно учим держать карандаш!» Дальше… «О боже мой. Он пуговицы не умеет застегивать!» Ну и т. д. Вопрос: А зачем психологи и родители ждут, пока ребенок начнет отставать в развитии, чтобы начать с ним заниматься? Не проще было с самого рождения заниматься с ним?!

А вот это уже попахивает заговором Вообще не понятно, почему психологи и родители развивают в детях навыки до того уровня, когда они могут нормально существовать и взаимодействовать с окружающими? Т. е. до среднестатистического и на этом всё останавливается. Такое ощущение, что психологи не любят слишком умных. И кто вообще установил эти нормы? Какие вообще могут быть нормы в развитии интеллекта?! И совершенно не понятно почему все вышеизложенное устраивает родителей? Не ужели, потому что вам психологи так говорят? Как мне кажется, каждый родитель хочет вырастить гения. Так почему бы не сделать это?!

Предлагаю всем родителям в развитии своих детей использовать принцип недостаточности. Т. е. достигнутый результат хорош только на момент его достижения, а дальше он опять недостаточно хорош. Вы должны понимать, что фундамент для дальнейшего развития ребенка, закладывается именно в раннем детстве. И на сколько результативно будет пройден этот период, на столько успешной может быть остальная жизнь. Не факт конечно, но шансы многократно возрастут. А поэтому не ждите! Начинайте заниматься с ребенком с первых месяцев жизни. И совет… Только постоянные систематические занятия дадут вам положительный ощутимый результат.

Читать еще:  Вредный крем. Существует ли безопасный крем для лица

Здесь я не буду описывать способы развития мелкой моторики у детей т. к. в интернете и без меня информации по этому поводу хватает. Просто наберите в поисковике «Развитие мелкой моторики» и попадете туда, куда нужно. Да и сайт у меня не про детей, а про взрослых.

Развитие мелкой моторики у взрослых.

И опять совершенно не понятная мне позиция психологов. Все, что касается развития мелкой моторики, все посвещенно детям. Ну вырос ребенок и что? Все развитие встало колом. Мозг остался тот же, количество нейронов в нем то — же, количество связей между нейронами ощутимо уменьшилось (такова специфика, объясню в другой раз), так почему не развивать дальше мелкую моторику? От развития мелкой моторики, взрослые получат все те же плюсы, что и дети. Речевые навыки вряд ли ощутимо улучшаться, но мыслительные процессы — очень даже. Это обязательно нужно делать!

Есть небольшая загвоздка в способах развития. Ведь мелкая моторика взрослых уже в достаточной степени развита. Используя принцип достаточности, мы уже обладаем всеми основными навыками. Значит нужно что-то еще.

Для развития мелкой моторики взрослых отлично подойдет обучение игре на каком-нибудь музыкальном инструменте. Я бы выбрал что-нибудь популярное. Например, гитару. В общем я её и выбрал По мимо прикладного назначения (развития мелкой моторики) на гитаре всегда можно сыграть жене. Или не жене Да и кроме мелкой моторики, обучение игре на музыкальном инструменте очень сильно прокачает ваш мозг. Целая новая система образуется в вашем мозгу, а это очень ценный бонус.

Если вы уже играете на музыкальном инструменте, то для вас пользы будет не много и нужно что-то другое. Например, можно освоить десятипальцевый метод печати. Из жизненных наблюдений могу сказать, что все те, кто обладает десятипальцевым методом печати, обладают очень высокой скоростью мышления и выдающейся сообразительностью. Однажды размышляя над этой взаимосвязью, я подумал, что это может быть совпадением и провел небольшой и ненавязчивый опрос среди друзей и родственников. И эта взаимосвязь подтвердилась.

Для обучения игре на гитаре, есть множество различных самоучителей. Стоит поискать в интернете. Там тоже много информации. А для обучения десятипальцевому методу печати лично я использую онлайновый клавиатурный тренажер «Клавогонки». Очень оригинальная идея для клавиатурного тренажера. Регистрируйтесь на сайте, внимательно все прочитайте и преступайте к тренировкам. И помните, что только регулярные систематические занятия дадут ощутимый, устойчивый результат.

О важности развития мелкой моторики у дошкольников
консультация на тему

Представленный материал разработан как вариант письменной консультации для родителей дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Скорее всего, вы слышали о необходимости развития мелкой моторики у дошкольников. Что же такое мелкая моторика, и для чего ее необходимо развивать? Мелкая моторика — двигательная активность пальцев рук.

Период с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным для развития ручной умелости и графомоторных навыков, а мускульная память в этот период очень цепкая. Достаточно развитая мелкая моторика позволит вашему ребенку иметь разборчивый красивый почерк , качественно выполнять определенные виды работы: шитье, вязание, изготовление украшений, сборку микросхем и многое другое .

Под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благоприятно развивается речевая функция.

Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи , но и на исправление её недостатков.

Её становлению способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками. Из них можно выкладывать на столе различные предметы, например, грибок, кораблик, чашку по образцу и представлению. В последнем случае игра будет способствовать развитию воображения. Полезным будет усложнить задания и предложить ребенку доделать начатую вами фигурку. Старайтесь придумывать задания, способствующие развитию мышления, предполагающее превращение геометрических фигур в реальные предметы. Например, квадрата в мордочку кошки.

Удачным будет и выкладывание букв. Только не забывайте, что, изучая с дошкольниками буквы, если речь идет о согласных, то необходимо называть их твердыми звуками (Б,Н, но не БЭ,ЭН).

Ребята с удовольствием станут искать мелкие игрушки в «сухом» бассейне. «Сухой» бассейн – это емкость, заполненная горохом или фасолью.

Читать еще:  Интерьер в сиреневом стиле. Сиреневый цвет в интерьере.

Многие из вас слышали о пальчиковой гимнастике, сопровождаемой стихотворными текстами. Делать фигуры с помощью пальцев – увлекательное занятие. Кроме того, эти упражнения способствуют развитию чувства ритма, кратковременной слуховой памяти.

Соответствующую литературу в настоящее время купить несложно, но если нет текстов с пальчиковой гимнастикой, вам поможет следующий комплекс упражнений:

  • перекатывание большим и указательным пальцами карандаша;
  • сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно;
  • круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах;
  • свободное постукивание пальцами по столу;
  • надавливание подушечками пальцев руки на пальцы другой;
  • отведение и приведение пальцев.

Развитию мелкой моторики способствует орнаментальное рисование. Это рисование бордюров в тетради в клетку, состоящих из отрезков прямых и ломаных линий. Образцы каждый родитель легко придумает сам.

Определенного терпения потребует от вас обучение ребенка приемам самомассажа. Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю.

Массаж делается на обеих руках попеременно. Используйте следующие приемы: поглаживание, растирание, легкое надавливание кончиками пальцев, легкое пощипывание, похлопывание. Полезным будет музыкальное сопровождение.

Лепка, аппликация, рисование – любимые дошкольниками занятия. Старайтесь поддерживать интерес к этим видам деятельности.

Для того чтобы малыш доводил начатое дело до конца, задания должны быть интересными. Уважаемые родители, не скупитесь на похвалу, радость общения с близкими людьми – одно из основных условий успешного развития ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел.

Консультация для родителей «Важность развития мелкой моторики рук по средствам разных видов деятельности».

В данном материале описано значение развития мелкой моторики. Так же приведены несколько простых, но интересных упражнений, которые можно выучить и проигрывать с ребенком дома, в дороге, или на отдыхе.

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрас.

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования&raquo.

Что такое моторика? Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы р.

Статья о важности развития мелкой моторики пальцев рук как главного стимула развития центральной нервной системы, психических процессов и речи.

Важность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Ирина Овчинникова
Важность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

— зрительная и двигательная память;

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.

Слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он учится артикулировать слоги.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как:

«Идет коза рогатая.»,

«Пальчик-мальчик, где ты был?.»,

«Этот пальчик дедушка.» и другие.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой.

Упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, важных для умственного и психического развития. Важной частью являются «пальчиковые игры» и игры «Расскажи стихи руками». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры», игры «Расскажи стихи руками» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Эти упражнения направлены на улучшение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка. Так же эти игры позволяют детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми.

Читать еще:  Есть ли у животных свой язык. Особенности общения некоторых животных

Какова же методика проведения этих игр?

Сначала взрослый читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом взрослый еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами.

Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять. Следующие стихотворения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фантазии.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами.

В этом случае очень хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность:

— застегивание и расстегивание пуговиц;

— нанизывание колец на тесьму;

— игры с мозаикой;

— игры с конструктором;

— сортировка круп, зёрен (гречка — горох, фасоль бобы).

Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки:

1. Игрушки-шнуровки — дают возможность придумать множество игр;

2. Деревянная пирамидка — помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета; изготовленная из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь;

3. Кубики — развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики;

4. Конструкторы — развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности;

5. Рамки и вкладыши — способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления;

6. Фигурки на магнитах — развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления;

7. Пазлы — развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук;

8. Мозаика — способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.

Вывод: умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста » Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста». У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности.

Картотека игр и упражнений с разной крупой, для детей дошкольного возраста, для развития мелкой моторики рук Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу — гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами.

Книга для развития мелкой моторики рук и мышления «Я сам» у детей младшего дошкольного возраста Хочу представить Вашему вниманию книгу на развитие мышления и мелкой моторики рук «Я САМ». книга сделана своими руками, я использовала:.

Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС №479 г. Челябинска Воспитатель.

Организация предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Организация развивающей предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста БДОУ «Центр.

Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Пособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Продолжаю тему пособий по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. С самого рождения дети начинают познавать мир.

Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста» Актуальность: Учеными.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Источники:

http://www.sunhome.ru/psychology/17667
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/13/o-vazhnosti-razvitiya-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov
http://www.maam.ru/detskijsad/vazhnost-razvitija-melkoi-motoriki-ruk-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector