Осенняя романтика. Осенние истории Последние посиделки у костра
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осенние посиделки»
Альбина Головёнкина
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осенние посиделки»
Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»
Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.
Предварительная работа: Разучивание песен, хороводов, танцев, разучивание стихов, загадок, поговорок.
Оборудование: оформление в виде русской избы (печь, сундук, стол, самовар, прялка, коромысло, самотканая дорожка, деревянные ложки, дудочка, балалайка, коромысло с ведерками.
Ход праздника
Под минус осенней песни «» дети в русских народных костюмах заходят в зал и становятся в полукруг.
Здравствуйте люди добрые. Гости, дорогие!
Вам ли сегодня по домам сидеть,
Да в окно глядеть,
Грустить да печалиться!
Рады вас видеть у себя в гостях.
В нашей горнице дома русского!
Здесь для вас гостей дорогих
Будет праздник большой,
Ведущая: Веселье – от всех бед спасенье. Не скучай народ – заводи хоровод.
Дети заводят хоровод “Вдоль по улице молодчик идет”.
Ведущий: В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, хлеб в закрома засыпали) и коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки – бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было! И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.
На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод-
говорили, песни пели
да водили хоровод.
Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!
Под русскую народную музыку (или под песню) идут хороводным шагом к своим стульчикам, садятся девочки отдельно, мальчики отдельно.
1-я дев. Ох, хорошо, подруженьки. Наконец – то пора отдохнуть пришла, а то летом ни одного свободного денёчка, не было.
2-я дев. Ну теперь все вечера наши будут. Будем собираться, да нехитрым рукоделием заниматься.
3-я дев. И то правда. Посмотрите, какие у меня платочки красивые получились, давайте с ними спляшем.
«Танец с платками»
Ведущая: Всем известно, в старину любили петь частушки. А не спеть ли нам частушки.
Неужели в этом доме
Девочки, вы девочки,
Где берете денежки?
Летом ягодки сдаем,
А зимою все прядем.
Гармонисту – за игру,
Ну, а мне – за пляску,
Мне – баранок связку!
Говорят, что я румянюсь,
Говорят, что я белюсь,
Я при всех в реке умоюсь –
А лицом не изменюсь
Много танцев есть на свете
Мы их любим танцевать
И на этих посиделках
Мы хотели б вам сплясать.
Русский народный танец «Кадриль».
вед. Хорошо у нас на посиделках, только про осень мы с вами забыли.
Осень в город невидимкой
И волшебную палитру
С собой в город принесла
Краской красною рябину
Разукрасила в садах
Брызги алые рябины
Разбросала на кустах.
Жёлтой разрисует осень
Тополя, ольху, берёзки,
Серой краской дождик льется.
Солнце золотом смеётся.
Клён оранжевый стоит
И как будто говорит:
«Посмотрите же вокруг-
Всё преобразилось вдруг!»
Опустила осень кисти
И глядит по сторонам
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
Деревья все осенним днем
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые
Песня «Осень наша хороша!»
Осень, осень, осень
В гости тебя просим
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
(Под музыку входит осень)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Дети: Да хороши твои подарки!
Скупо греешь ты.
В шелесте да шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Осень:
Лес осенний словно терем,
Чудеса таятся в нём
Он откроет все секреты
Лишь подружек позовём.
Про сентябрь нам расскажи.
Я ребята, Сентябринка,
Я хозяйка сентября
И для всех друзей хороших
Есть подарки у меня.
До чего ж они вкусны!
Осень:
Про октябрь расскажи
В октябре, в октябре
Дела много на дворе:
Надо овощи убрать
И припасы запасать
Скоро близится зима
Скоро будут холода.
Осень:
Ребята, а вы не хотите помочь Октябринке собрать урожай?
Игра «Найди грибочек»
Осень:
Ну, теперь Ноябринка выход
Про ноябрь нам расскажи
Дождь холодный льёт и льёт,
На деревьях иней
Первый снег и тонкий лёд
Гуси, журавли и утки
В стаи собираются
И в далёкую дорогу
К югу отправляются
Вот они летят, курлычут
Говорят, они «Прощай»!
Отправляемся на юг
До свиданья, милый край.
Много осень ты подарков
Нам сегодня принесла,
И теперь, царевна осень,
Мы благодарим тебя!
Осень:
Спасибо, дети, вам за праздник,
Всем очень благодарна я!
Корзину фруктов самых разных
Вы в дар примите от меня!
(Угощает детей фруктами)
Вот и подошел к концу наш праздник. Становись честной народ, ты в прощальный хоровод!
Хоровод «Осень погрейся у нас».
Видео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы Ведущая -Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах. Приветствуем.
Сценарий осеннего утренника для средней группы «В гостях у Рябинки» «В гостях у Рябинки» Осенний утренник в группе «Сударушка» Зал оформлен разноцветными листьями, шарами, у стены стоит дерево рябины. Вход.
Сценарий осеннего утренника для средней группы Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь.
Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень» Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень» Вход под музыку на полукруг. Стихи: 1. Стало вдруг светлее вдвое,.
Творческий конкурс для педагогов и детей «Осень – славная пора. Осенние поделки Последние посиделки у костра
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними.
Каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления. Творчество дошкольника проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему, но и когда действует по заданию, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства.
Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговаривая так:
Если кукла выйдет плохо –
Назову её «Бедняжка»,
Если клоун выйдет плохо –
Назову его «Бедняк».
Лепка “Корзинка грибов”, “Колокольчики”
Мы многое можем сделать руками
Открытку для папы, цветочек для мамы.
Аппликация “Светофор”, “Голуби мира”, “Цветы для мам”, “Шахматная доска”
Каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе.
Разнообразные чувства, которые испытывает ребенок, занимаясь творчеством, новые знания и навыки, приобретаемые им в этот момент, чрезвычайно значимы для психического развития личности.
Творческий подход (новогодняя сказка)
Жанр : слэш, романс, флафф, стеб, фэнтези (мой скромный вклад в этот жанр)))
Саммари : В Новый Год надо обязательно загадать желание. Оно непременно сбудется, даже самое, казалось бы, неосуществимое.
Предупреждение : Несколько нетрадиционный взгляд на такое явление, как Рождественский Ангел.
Размещение : Только с моего разрешения.
Стол получился очень красивым, Димка постарался. На снежной белизне гладкой, без единой морщинки скатерти, которую перед уходом ему выдала Сашкина мама, лежали мягкие отсветы елочной гирлянды. Разноцветные дрожащие огоньки отражались и в двух безупречно белых тарелках, дробились в тонких прозрачных стенках фужеров. Фужеров было четыре. Два высоких и узких, для шампанского, и два немного пониже, похожих на тюльпаны, для сока. Фужеры стояли попарно, узкий и широкий, рядом с тарелками. Еще возле тарелок лежали красивые белые салфетки с каймой из серебристых снежинок и столовые приборы. В центре белой равнины в маленьких подсвечниках-блюдечках тянулись вверх две стройных красных свечи. Их основания скрывались в окаймляющей блюдца пушистой зеленой хвое. Хвоя была искусственной, но смотрелась совсем как настоящая. На мягких зеленых иголочках искрился искусственный снег, а среди них прятались маленькие позолоченные шишечки. Свечи с подсвечниками Димка притащил из дома.
Димка еще раз с удовольствием оглядел сотворенную им красоту и, поставив на стол вазу с мандаринами и конфетами, повернулся к елке. Елка, вернее, сосна, тоже была на твердую пять с плюсом. Высокое, под самый потолок, раскидистое Новогоднее Дерево. В его таинственной чаще блестели легкие, подернутые морозной дымкой, цветные шары, длинные льдистые сосульки и смешные пузатые колокольчики. В глянцевых боках игрушек тоже сияли остренькие звездочки вьющейся по веткам гирлянды. Сосна была совсем свежей, Сашкин папа только вчера принес ее домой, поэтому пахла она сильно и остро. Димка с удовольсвием втянул носом хвойный праздничный запах. Дома тоже стояла елка, уже целую неделю, только искусственная. Сколько он себя помнил, у них всегда ставили такую. Родители считали, что так намного удобней. Не надо каждый год покупать, не надо потом тащить на помойку высохшую колючую корягу. И не надо целый месяц после праздника выметать из всех углов осыпавшиеся в тепле иголки.
Димка вздохнул. Всречать Новый Год вдвоем с Сашкой – это мечта. Если бы только. Если бы только для друга это означало то же самое, что и для него. Вообще-то, изначально планировалась большая компания. Все складывалось просто замечательно, Сашкины родители тридцать первого днем уезжали на дачу к знакомым, отмечать праздник, должны были вернуься только третьего и совершенно не возражали, чтобы свободной хатой воспользовался сын с друзьями. Это было большой удачей, к тому же для многих из них, учеников девятых – одиннадцатых классов, это был первый настоящий, взрослый, с гулянкой на всю ночь, Новый Год. Но потом все пошло прахом. Олечку Солнцеву и Женьку Воробьева не отпустили, мотивируя тем, что в девятом классе еще рано шататься по ночам непонятно где, предательница Ленка Битюцкая из одиннадцатого “А” охотно променяла друзей на поездку с родителями в новогоднюю Прагу, Колян из параллельного неделю назад познакомился со студенткой-первокурсницей и собирался праздновать с ее группой, а бартьев Макаровых вообще на все каникулы услали к родственникам в другой город. Тех же, кто был верен компании, подкосила недавно начавшаяся эпидемия гриппа. В результате остались только Димка и Сашка.
Сашка страшно расстроился, он три дня ворчал, что же это за несчастье такое, в кои-то веки так здорово все получалось, и вот на тебе. Он даже заявил, что не хочет никакого праздничного ужина, глупо это, двум пацанам подыхать от скуки за уставленным мисками с салатом столом. Лучше уж пойти на площадь, там огромная елка, будут фейерверки и вообще всегда в новогоднюю ночь собирается большая толпа. Поэтому есть шанс прибиться к какой-нибудь веселой компании и все-таки нормально попраздновать. Услышав это, Димка загрустил. Нет, погулять с Алексом по ночным нарядным улицам было бы классно. Завести новых друзей тоже неплохо. Но встретить Новый Год вдвоем, в темной, чуть освещенной разноцветными фонариками гирлянды квартире было бы настоящим счастьем. Ему все-таки удалось уговорить друга хотя бы дождаться дома двенадцати, чтобы, слушая несущийся из телевизора глубокий, тяжелый бой огромных часов, чокнуться высокими узкими бокалами с соломенно-желтым, кипящем крошечными веселыми пузырьками шампанским и, конечно же, загадать самое заветное желание. Тем более, что Сашкина мама перед отъездом наготовила всяких салатов, запекла в духовке ароматное мясо под грибами и сыром и намяла приличную кастрюлю пюре. И всю эту вкуснятину просто грех было не попробовать.
Димка закрыл глаза и представил, как они с Сашкой, переплетя руки, стукаются золотистыми фужерами, не расцепляясь, пьют веселый колючий напиток, а затем долго и сладко целуются взасос, как в кино. Из блаженной задумчивости его выбил настойчивый, чуть раздраженный оклик:
Диман! Оглох, что ли? Третий раз зову!
Димка обернулся и замер, разглядывая друга. Строго говоря, Алекс был далеко не красавцем. Узкое, с резкими чертами лицо, небольшие темные глаза. К тому же слишком худой, даже, можно сказать, мосластый. Правда, Сашкин отец утверждал, что это возрастное. Главное, сложение хорошее и кость крепкая, а мясо потом нарастет. Но у Сашки было главное – харизма. От него ощутимо веяло уже вполне взрослым, мужским обаянием. И выглядел он вовсе не на свои шестнадцать, а года на три-четыре постарше. В общем, Сашка был хорош. Это признавали все старшеклассницы их школы, несколько студенток различных ВУЗов города и еще он, Димка.
Они дружили всю жизнь. С самого-самого раннего детства, можно сказать, с песочницы. Не только жили в одном дворе, но и ходили в один детский сад, а теперь в одну школу. И всегда, везде были вместе. Кроме одного лета, после седьмого класса. В тот год между Сашкиными родителями были какие-то нелады, в воздухе пахло разводом, и они отправили сына на все лето в деревню к какой-то двоюродной бабушке, чтобы спокойно выяснить отношения. Его отсутствие пошло родакам на пользу, к осени у них все наладилось. Сашка вернулся из ссылки, и Димка обомлел, увидев как повзрослел и вытянулся за лето друг. Это было непривычно и странно. Они всегда были примерно одного роста да и выглядели одинаково, ровесниками. Теперь же Димана постоянно преследовало ощущение, что он так и остался в детстве, в то время как друг ушел куда-то далеко, в неведомую взрослую жизнь. Он смотрел на Сашку и не узнавал. Сашка курил, небрежно держа между пальцами сигарету, странно низким, взрослым голосом рассказывал как тусил с деревенскими парнями и мутил с деревенскими девчонками. Рядом с ним Димка казался себе маленьким и глупым. Впрочем, друзьями они так и остались. Сашка везде таскал Димана за собой.
Он таращился на Сашку целый год, пока, к началу девятого класса, не понял, что влюбился. С тем, что он не такой как все Димка смирился довольно легко. Но понимал, что эту его “нестандартность” многие не одобрят, поэтому лучше всего держать все в тайне. Особенно от Алекса. Того, что друг обо всем узнает, он боялся больше всего, полагая, что в этом случае их дружбе длинной в жизнь придет закономерный и неизбежный конец. Поэтому думать о Сашке в таком смысле он себе запрещал. Хотя о любви, конечно, мечтал. Как все в его возрасте. Особенно перед сном.
Детский творческий конкурс-лотерея с познавательными, развивающими и очень интересными книгами в качестве призов.
Тема конкурса
Осень дарит много красивого природного материала для детского творчества. Особенно разнообразны и по цвету, и по форме опавшие листья.
- Собрать наиболее понравившиеся листья.
- Пофантазировать, во что или в кого их можно превратить (темы для поделок: “Осень”, “Животные”, “Птицы” и т.д.)
- Сделать из листьев картину или аппликацию (допускается помощь взрослых). В работе можно использовать дополнительные материалы, например, готовые пластмассовые глазки, или дорисовывать детали.
Призы конкурса
- Дудлпедия. Открытия и изобретения
В этот раз, к сожалению, бесплатная доставка призов только по России (если вы проживаете не в России, то приз может быть отправлен на адрес ваших друзей или родственников).
Правила конкурса
Прием работ: 5.10.2015 – 5.11.2015 включительно.
Сообщения для репостов:
С конкурсными работами МОЖНО участвовать в других конкурсах.
Туристический слёт «Осенние посиделки у костра»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
«Осенние посиделки у костра»
Туристический слет рассчитан на два варианта проведения, как в зале, так и на природе.
Участвуют команды младших школьников. Дух соперничества, мотивирует ребят на хорошую игру.
Игра в команде, помогает детям лучше узнать друг друга в нестандартных ситуациях, формирует такие качества как, взаимовыручка, взаимопомощь.
Развивается кругозор учащихся, так как некоторые задания для них ещё не известны, в ходе игры открывают для себя много интересного.
Белые листы – 6 штук
Разделить классы на две команды по датам рождения (весна и осень), (зима и лето)
Работа ведется по станциям
«Знатоки родного края»
Здания на станциях.
Придумать девиз и эмблему команде
Название команд предлагается самими руководителями станции
1 – «Кед» 2- «Горизонт»
Что это за «таежные коровы», дающие «лесное молоко»?
(Кедры, дающие кедровые орехи. Чтобы получить молоко из кедровых орех, надо их хорошо раздавить в миске и залить кипятком. Из кедровых орех можно приготовить и масло так же как из подсолнуха)
Из чего сварить «таежный кофе» ? (Из поджаренных корней одуванчика)
Что можно приготовить из корня лопуха? ( Отварить корни – получишь овощи, выварить – будет повидло, высушить – запас муки, поджарить – получишь кофе)
Как в тайге приготовить чай если нет заварки?
«Знатоки родного края».
Проводится игра аукцион «Животные Родного края».
Выигрывает команда, которая назовет последнее животное.
« Быстрый лось». Кто быстрее пробежит до финиша и обратно на коленях назад.
«Сова». С закрытыми глазами поймать соперников. Условие, мыши – соперники не должны выходить за круг.
«Лесные мышки». Пройти всей командой держась за пояс между кеглями и не сбить. Выигрывает та команда, у которой меньше сбитых кеглей.
«Сильный медведь». От команды приглашается по одному самому сильному участники. Они садятся спиной друг к другу, держатся под руки. По команде кто кого быстрее завалит на бок.
«Болото» . Переставляя два листочка дойти до финиша и обратно, листы пере дать следующему члену команды.
«Скорая помощь» . Двое участников держатся скрестив руки, третий садится им сверху на руки, добежать до финиша и вернуться обратно и так вся команда. Побеждает тот, кто пройдет дистанцию быстрее всех.
«Веселая семейка» . Спеть песню о природе.
Во время последнего спортивного конкурса ведется подсчет баллов.
Как известно, сорока самое болтливая лесная птица, все лесные новости передает зверюшкам она. Она предлагает вам оформить «Сорочьи новости», глее вы расскажите и нарисуете о сегодняшних осенних посиделках. (Конкурс стенгазет) .
Подведение итогов и награждение команд.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
«Осенние посиделки у костра»
Туристический слет рассчитан на два варианта проведения, как в зале, так и на природе.Участвуют команды младших школьников. Дух соперничества, мотивирует ребят на хорошую игру.
Игра в команде, помогает детям лучше узнать друг друга в нестандартных ситуациях, формирует такие качества как, взаимовыручка, взаимопомощь.
Развивается кругозор учащихся, так как некоторые задания для них ещё не известны, в ходе игры открывают для себя много интересного.
Для проведения:
- Кегли – 10 штук
- Белые листы – 6 штук
- Фломастеры, карандаши
- Шарф
- Мат
Ход мероприятия.
1. Разделить классы на две команды по датам рождения (весна и осень), (зима и лето)
2. Работа ведется по станциям
- «Оформляй-ка»
- «Таежная кулинария»
- «Знатоки родного края»
- «Спортивная»
- «Сорока»
3. Здания на станциях.
«Оформляй-ка»
Придумать девиз и эмблему командеНазвание команд предлагается самими руководителями станции
«Знатоки родного края».
Проводится игра аукцион «Животные Родного края». Выигрывает команда, которая назовет последнее животное.
«Спортивная»
1. Спортивные состязания.
«Сорока»
Как известно, сорока самое болтливая лесная птица, все лесные новости передает зверюшкам она. Она предлагает вам оформить «Сорочьи новости», глее вы расскажите и нарисуете о сегодняшних осенних посиделках. (Конкурс стенгазет) .
Подведение итогов и награждение команд.
- Резцова Елена Михайловна
- Написать
- 791
- 24.10.2013
Номер материала: 16897102430
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 23.10.2013
- 1505
- 23.10.2013
- 779
- 23.10.2013
- 698
- 23.10.2013
- 5712
- 22.10.2013
- 2014
- 22.10.2013
- 662
- 22.10.2013
- 2718
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/-osenie-posidelki-scenarii-osenego-utrenika-v-srednei-grupe.html
http://decormilaikina.ru/stil-zhizni/tvorcheskii-konkurs-dlya-pedagogov-i-detei-osen—slavnaya-pora-osennie/
http://infourok.ru/material.html?mid=16897