Перспективный план на неделю. Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы
календарно-тематическое планирование на тему “Одежда.Обувь.Головные уборы”.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в средней (старшей) группе №12, декабрь 3 неделя
Тема недели : «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Итоговое мероприятие : выставка рисунков и поделок по теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 14.12.2018
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)
Организация развивающей предметно — пространственной среды
10 декабря Понедельник
Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.
2. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.
3. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.
Закрепить с Тимфеем написание цифры 5 и 6.
Непрерывная образовательная деятельность
1.Музыка ( по плану руководителя).
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Одежда»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды
Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Соня Д., Соня Аср.,София Аф.
Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).
Труд на участке.
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.
1. Д/и «Спать хочется»
Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека).
2.С/р игра «дочки- матери»
цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека.
3. Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.
4. Настольно -печатная игра «одень куклу Машу» развивать внимание усидчивость.
Макар, Таня П., Лиза Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики.
Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда
Работа с родителями:
Работа с заявлениями об отсутствии детей.
Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.
Мой детский сад
Более 15 лет работы сайта “Мой детсад”. Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
Календарный комплексно – тематический план на неделю по теме: «Одежда. Головные уборы» (средняя группа комбинированной направленности).
Календарный комплексно – тематический план на неделю по теме: «Одежда. Головные уборы» (средняя группа комбинированной направленности).
Автор: Михеева Татьяна Степановна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа N16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Красная Шапочка».
Задачи: Расширить представления детей по теме: названия одежды, головных уборов, их частей, закрепить представления о том, для чего необходимы эти предметы, где храниться, дифференциация ее на детскую, женскую, мужскую, в зависимости от погодных условий, словарь признаков (цвет, материал), глагольный словарь – действия с ними. Закрепить обобщающие понятия «Одежда», «Головные уборы».
– Согласование существительных с притяжательными местоимениями, числительными.
– Образование и употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
– Употребление в речи простых предлогов: на, в, у
– Совершенствовать фразовую речь.
– Развивать умение отвечать предложениями в 2-3 слова.
– Продолжать работу по составлению короткого описательного рассказа.
– Совершенствовать фразовую речь.
– Развивать умение отвечать предложениями в 2-3 слова.
– Продолжать работу по составлению короткого описательного рассказа.
– Развитие объема памяти и распределения внимания, тактильных ощущений.
– Развитие словесно-логического мышления.
Понедельник 27 октября.
- Уточнить и закрепить знания детей об одежде и головных уборах и ин названиях (познавательное развитие, речевое развитие).
- Формировать умение детей выделять углы, стороны (познавательное развитие).
- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы (познавательное развитие).
- Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета (художественно – эстетическое развитие)
- Закреплять умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги (физическое развитие).
6. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические – разрезание и наклеивание геометрических фигур на квадрат, пальчиковая гимнастика;
наглядные – показ воспитателя техники разрезания геометрических фигур;
словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке.
Оборудование: Готовые круги, квадраты. Ножницы.
Логика образовательной деятельности: (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 52)
Ознакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, необходимостью привития навыков самообслуживания, помощи взрослым
Вторник 28 октября.
В родительский уголок поместить материал музыкального руководителя на тему: «Музыка – средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка».
С/и «Дочки – матери» – учить ролевому диалогу.
«Составь узор» – составление узора из осенних листьев на дорожке.
Среда 29 октября.
1.Коррекционная работа по плану логопеда.
2.Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «1,2,3,4,5 – будем вещи мы стирать».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
– Закрепить с детьми приметы разных периодов осени (познавательное развитие).
– Познакомит с образованием числа четыре и цифрой 4 (познавательное развитие).
– Формировать навык порядкового счета до четырех, правильно согласовывая числительные с существительным (речевое развитие).
– Продолжать закреплять умение детей раскладывать предметы правой рукой слева на право (физическое развитие).
Логика образовательной деятельности:
(В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст». Стр. 30.).
3.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Четверг 30 октября.
- Коррекционно развивающая работа по плану логопеда.
2. Изобразительная деятельность «Украшение фартука» (Декоративное рисование).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
Задачи:
- Закрепить знания детей об одежде и головных уборах (познавательное развитие).
- Формировать умения детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента (художественно – эстетическое развитие).
- Развивать цветовое восприятие (художественно – эстетическое развитие).
- Развивать умение детей согласовывать речь с движениями по тексту (речевое развитие и физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические: показ детям способа «примакивание».
Наглядные: рассматривание уже раскрашенных фартуков
Словесные: беседа, проговаривание слов к физминутке.
Логика образовательной деятельности ( СМ. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 53)
3.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
Пятница 31 октября.
- Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: Путешествие в прошлое одежды
Интеграция образовательных областей: :познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека (познавательное развитие).
2. Формировать умение устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности (познавательное развитие).
3. Упражнять в умении рисовать узор для платья (художественно – эстетическое развитие).
4. Закрепить названия предметов одежды и их назначение (речевое развитие).
Методы и приемы:
Практические: рисование узоров для одежды.
Наглядные: показ разных предметов одежды и тканей для одежды.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, объяснение.
Оборудование: Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности (О.В.Дыбина «Окружающий мир. Средняя группа.» занятие N 17.)
2.Физкультура по плану физинструктора.
Познакомить родителей с рекомендуемым списком произведений для домашнего чтения с детьми по теме «Одежда»;
организовать родителей на ремонт старых книг из групповой библиотеки.
Тема недели “Одежда, обувь”
- li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
- ПРОПИСИ (1)
- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (подготовительная группа) (4)
- МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ (подготовительная группа) (10)
- МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ (10)
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (5)
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (3)
- МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ (старшая группа) (22)
- ОБУЧАЛКИ (4)
- РАЗВИВАЛКИ (6)
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3)
- МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ(средняя группа) (29)
Тема недели “Одежда, обувь”
Тема недели: Одежда, обувь
Программное содержание:
– Формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать ее.
– Обогащать активный словарь детей.
– Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
– Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Рекомендации для родителей:
– Рассмотрите натуральную одежду и обувь (детскую и взрослую, назовите ее.
– Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).
– Какая бывает одежда?
По принадлежности – мужская, женская, детская
По сезонам – зимняя, летняя, демисезонная
По назначению – домашняя, спортивная, форменная или специальная
Привести примеры всех типов одежды.
– Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
– Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).
– Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
– почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька. »; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».
Развитие внимания, мышления, памяти
Дидактическая игра «Дорожки».
Положите на пол несколько шарфиков – это дорожки. Находите короткую – длинную дорожку, широкую – узкую.
Дидактическая игра «Домашняя одежда».
Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.
Дидактическая игра «Костюмы».
Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,
майки и шорты, кофту и брюки.
Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д.
Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.
Дидактическая игра «Найди пару».
Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу,
предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.
Модно усложнить игру поменяв местами картинки, не убирая карточки.
Игра «Скажи наоборот».
Развиваем речь:
Игра «Какая одежда бывает?»
(с объяснением взрослого)
верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),
Игра «Один – много».
кофта – кофты, юбка — юбки
рубашка — рубашки, футболка — футболки
куртка – куртки носок – носки
майка — майки шапка – шапки,
шуба — шубы платье – платья, и др.
Игра «Детали одежды»
(рассмотреть на примерах собственной одежды).
Тренировать в назывании: рукав, подол, воротник, манжет, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, карман и др.
Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»
(употребление притяжательных местоимений)
Это чья шапка? – Моя.
Это чьи перчатки? – Мои.
Это чей шарф? – Мой… и т.д.
Игра: «Подбери признак».
Куртка (какая?) – красная, тёплая…
Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.
Игра: «1-2-5-9».
Один сарафан, два сарафана, пять сарафанов, девять сарафанов.
(майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка)
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю:
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Майка, брюки, а еще
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Бабушкины руки
Это чья рубашка –
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Шила для Наташеньки! Г. Браиловская
Вова-растеряшка
Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вот твоя рубашка! Л. Барбас
Загадки:
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?… (Сапожки!)
Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в..(Шапке)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/10/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-temu-odezhda-obuv-golovnye
http://www.moi-detsad.ru/kalendarnyi-kompleksno-tematichesk/
http://martynova-ds8lmr.edumsko.ru/folders/post/1202424