113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективный план на неделю. Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы

календарно-тематическое планирование на тему “Одежда.Обувь.Головные уборы”.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в средней (старшей) группе №12, декабрь 3 неделя

Тема недели : «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Итоговое мероприятие : выставка рисунков и поделок по теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 14.12.2018

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

10 декабря Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

2. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

3. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Закрепить с Тимфеем написание цифры 5 и 6.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Одежда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Соня Д., Соня Аср.,София Аф.

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Спать хочется»

Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека).

2.С/р игра «дочки- матери»

цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека.

3. Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

4. Настольно -печатная игра «одень куклу Машу» развивать внимание усидчивость.

Макар, Таня П., Лиза Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики.

Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда

Работа с родителями:

Работа с заявлениями об отсутствии детей.

Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта “Мой детсад”. Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Календарный комплексно – тематический план на неделю по теме: «Одежда. Головные уборы» (средняя группа комбинированной направленности).

Календарный комплексно – тематический план на неделю по теме: «Одежда. Головные уборы» (средняя группа комбинированной направленности).

Автор: Михеева Татьяна Степановна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа N16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Красная Шапочка».

Читать еще:  Брачный контракт: как составить супругам. Брачный договор: образец

Задачи: Расширить представления детей по теме: названия одежды, головных уборов, их частей, закрепить представления о том, для чего необходимы эти предметы, где храниться, дифференциация ее на детскую, женскую, мужскую, в зависимости от погодных условий, словарь признаков (цвет, материал), глагольный словарь – действия с ними. Закрепить обобщающие понятия «Одежда», «Головные уборы».

– Согласование существительных с притяжательными местоимениями, числительными.
– Образование и употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
– Употребление в речи простых предлогов: на, в, у
– Совершенствовать фразовую речь.
– Развивать умение отвечать предложениями в 2-3 слова.
– Продолжать работу по составлению короткого описательного рассказа.
– Совершенствовать фразовую речь.
– Развивать умение отвечать предложениями в 2-3 слова.
– Продолжать работу по составлению короткого описательного рассказа.
– Развитие объема памяти и распределения внимания, тактильных ощущений.
– Развитие словесно-логического мышления.

Понедельник 27 октября.

  • Уточнить и закрепить знания детей об одежде и головных уборах и ин названиях (познавательное развитие, речевое развитие).
  • Формировать умение детей выделять углы, стороны (познавательное развитие).
  • Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы (познавательное развитие).
  • Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета (художественно – эстетическое развитие)
  • Закреплять умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги (физическое развитие).

6. Закрепить умение соотносить движение с текстом. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические – разрезание и наклеивание геометрических фигур на квадрат, пальчиковая гимнастика;
наглядные – показ воспитателя техники разрезания геометрических фигур;
словесные – беседа, проговаривание слов к физминутке.
Оборудование: Готовые круги, квадраты. Ножницы.
Логика образовательной деятельности: (Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 52)

Ознакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, необходимостью привития навыков самообслуживания, помощи взрослым

Вторник 28 октября.

В родительский уголок поместить материал музыкального руководителя на тему: «Музыка – средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка».

С/и «Дочки – матери» – учить ролевому диалогу.

«Составь узор» – составление узора из осенних листьев на дорожке.

Среда 29 октября.

1.Коррекционная работа по плану логопеда.
2.Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «1,2,3,4,5 – будем вещи мы стирать».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Закрепить с детьми приметы разных периодов осени (познавательное развитие).
– Познакомит с образованием числа четыре и цифрой 4 (познавательное развитие).
– Формировать навык порядкового счета до четырех, правильно согласовывая числительные с существительным (речевое развитие).
– Продолжать закреплять умение детей раскладывать предметы правой рукой слева на право (физическое развитие).
Логика образовательной деятельности:
(В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст». Стр. 30.).

3.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Четверг 30 октября.

  • Коррекционно развивающая работа по плану логопеда.

2. Изобразительная деятельность «Украшение фартука» (Декоративное рисование).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
Задачи:

  • Закрепить знания детей об одежде и головных уборах (познавательное развитие).
  • Формировать умения детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента (художественно – эстетическое развитие).
  • Развивать цветовое восприятие (художественно – эстетическое развитие).
  • Развивать умение детей согласовывать речь с движениями по тексту (речевое развитие и физическое развитие).
Читать еще:  Поздравления маме с юбилеем. Поздравление с юбилеем маме

Методы и приемы:
Практические: показ детям способа «примакивание».
Наглядные: рассматривание уже раскрашенных фартуков
Словесные: беседа, проговаривание слов к физминутке.
Логика образовательной деятельности ( СМ. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 53)
3.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Пятница 31 октября.

  • Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: Путешествие в прошлое одежды
Интеграция образовательных областей: :познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Знакомить детей с назначением и функ­циями предметов одежды, необходимых для жизни человека (познавательное развитие).
2. Формировать умение устанавливать связь между материалом и способом применения пред­метов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает пред­меты одежды для облегчения жизнедеятельности (познавательное развитие).
3. Упражнять в умении рисовать узор для платья (художественно – эстетическое развитие).
4. Закрепить названия предметов одежды и их назначение (речевое развитие).
Методы и приемы:
Практические: рисование узоров для одежды.
Наглядные: показ разных предметов одежды и тканей для одежды.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, объяснение.
Оборудование: Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кру­жева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой ку­сок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности (О.В.Дыбина «Окружающий мир. Средняя группа.» занятие N 17.)
2.Физкультура по плану физинструктора.

Познакомить родителей с рекомендуемым списком произведений для домашнего чтения с детьми по теме «Одежда»;
организовать родителей на ремонт старых книг из групповой библиотеки.

Тема недели “Одежда, обувь”

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • ПРОПИСИ (1)
  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (подготовительная группа) (4)
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ (подготовительная группа) (10)
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ (10)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (5)
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (3)
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ (старшая группа) (22)
  • ОБУЧАЛКИ (4)
  • РАЗВИВАЛКИ (6)
  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3)
  • МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ ДОМА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ(средняя группа) (29)

Тема недели “Одежда, обувь”

Тема недели: Одежда, обувь

Программное содержание:

– Формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать ее.

– Обогащать активный словарь детей.

– Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

– Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Рекомендации для родителей:

– Рассмотрите натуральную одежду и обувь (детскую и взрослую, назовите ее.

– Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).

– Какая бывает одежда?

По принадлежности – мужская, женская, детская

По сезонам – зимняя, летняя, демисезонная

По назначению – домашняя, спортивная, форменная или специальная

Привести примеры всех типов одежды.

– Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

– Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).

– Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).

Читать еще:  Поздравления с пасхой для коллег. Поздравления с пасхой в прозе

– почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька. »; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».

Развитие внимания, мышления, памяти

Дидактическая игра «Дорожки».

Положите на пол несколько шарфиков – это дорожки. Находите короткую – длинную дорожку, широкую – узкую.

Дидактическая игра «Домашняя одежда».

Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.

Дидактическая игра «Костюмы».

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,

майки и шорты, кофту и брюки.

Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д.

Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

Дидактическая игра «Найди пару».

Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу,

предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.

Модно усложнить игру поменяв местами картинки, не убирая карточки.

Игра «Скажи наоборот».

Развиваем речь:

Игра «Какая одежда бывает?»

(с объяснением взрослого)

верхняя (плащ, пальто, шуба и др.),

Игра «Один – много».

кофта – кофты, юбка — юбки

рубашка — рубашки, футболка — футболки

куртка – куртки носок – носки

майка — майки шапка – шапки,

шуба — шубы платье – платья, и др.

Игра «Детали одежды»

(рассмотреть на примерах собственной одежды).

Тренировать в назывании: рукав, подол, воротник, манжет, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, карман и др.

Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»

(употребление притяжательных местоимений)

Это чья шапка? – Моя.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чей шарф? – Мой… и т.д.

Игра: «Подбери признак».

Куртка (какая?) – красная, тёплая…

Платье (какое?) – нарядное, красивое… и т.д.

Игра: «1-2-5-9».

Один сарафан, два сарафана, пять сарафанов, девять сарафанов.

(майка, свитер, платье, юбка, рубашка, футболка)

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто.

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Бабушкины руки

Это чья рубашка –

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Шила для Наташеньки! Г. Браиловская

Вова-растеряшка

Где твоя рубашка?

Может, серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Может, ежик утащил?

Может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Вот твоя рубашка! Л. Барбас

Загадки:

Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?… (Сапожки!)

Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в..(Шапке)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/10/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-temu-odezhda-obuv-golovnye
http://www.moi-detsad.ru/kalendarnyi-kompleksno-tematichesk/
http://martynova-ds8lmr.edumsko.ru/folders/post/1202424

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: