4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перспективный план работы кружка “Английский с удовольствием”

Программа кружка «Английский с удовольствием»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сельменьгская средняя школа

Зам. по ВР Директор

________/ Варгасова Е.Н

Протокол №____ Приказ №_____

от «___»_________2014 г. от«___»_________2014 г.

«АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

1 час в неделю = 32 часа

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:

Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;

Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.

Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.

На занятиях элективного курса по выбору учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.

Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы элективного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.

● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

Формы работы кружка:

лекции и беседы,

игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

Читать еще:  Развитие самосознания дошкольника. Самосознание детей дошкольного возраста

Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

– обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка,

– наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки информационного характера: рефераты по темам,

в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание;

▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.

Объем программы 32 часа для учащихся 4 классов. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.

♦ Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;

♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.

рабочая программа кружка “Английский с удовольствием”

Пояснительная записка к дополнительному курсу

«Английский с удовольствием»

для обучающихся 4 «А» класса

Дополнительный курс «Юные знатоки английского языка» имеет учебно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Курс обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данного курса обусловлена тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в раннем изучении английского языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения.

Одна из основных задач образования– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.

Исходя их этого, в курсе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают обучающихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Данный курс рассчитан на 1 час в неделю, 30 часов на 2012-2013 учебный год.

Читать еще:  Не хватает тебя рядом своими словами. Смс девушке скучаю

Цель курса – развитие у младших школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения.

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами английского языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. На первой ступени обучения большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у обучающихся желания изучать английский язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование английского языка для этих целей.

Участники проекта: обучающиеся 4 «А» класса; учитель английского языка.

1.Сформировать у обучающихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания обучающихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6.Научить обучающихся понимать звучащую англоязычную речь (понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей).

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у обучающихся развиваются следующие умения:

общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Перспективный план работы кружка ” Английский с удовольствием”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 142 комбинированного вида»

Вахитовского района г.Казани

Учителя английского языка

На 2016-2017 учебный год

Составила: учитель английского языка

г Казань 2017 год

Возрастные особенности детей 4 – 7 лет

Виды и формы работы с дошкольниками

Перспективный план работы кружка “Английский с удовольствием”

Методическое обеспечение программы

Мониторинг образовательного процесса

Содержание направлений работы с семьей

Формы работы с родителями

Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе программы обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении Республики Татарстан « First Steps in English », образовательной программы МБДОУ, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа предназначена для дополнительных занятий по английскому языку в детском саду, для детей 3-7 лет.

Возрастные особенности детей 3 – 7 лет

Возраст 3 – 7 лет выделяется как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Начальный этап обучения опирается на особенности психо-физиологического развития детей 3-7 лет, когда их речь подчинена закономерностям непосредственного чувственного восприятия.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

Выполнение программы определяет целый комплекс воспитательных, развивающих, обучающих целей. Основой для достижения этих целей является практическое овладение иностранным языком. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой. Построение дошкольного образования по программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Уровень освоения . Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.

Актуальность программы обуславливается спецификой организационных и психолого – педагогических условий обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении.

Читать еще:  Открытки с днем рождеством христовым

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

1. Привить детям желание изучать английский язык;
2. Окунуть в новую языковую среду;
3. Накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.

приобретать навыки разговорной речи;

накапливать базовый запас слов по различным темам ,приобщать ребенка к английскому языку и культуре;

побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

научить элементарной диалогической и монологической речи;

развивать фонетический слух, развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю;

создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; воспитание уважения к культуре и языку страны изучаемого языка.

Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

• Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

• Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

• Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

Дополнительные занятия по английскому языку требуют особого подхода к детям, у которых нарушены произношение, мышление, память, внимание, фонематический слух.

Необходимо более длительное повторение пройденного материала, закрепление его индивидуально в разнообразных играх. Память у этих детей кратковременная, поэтому программа первого года обучения посвящается уточнению произношения изученных новых слов, расширению словаря по новым темам в разнообразных играх.

Виды и формы работы с дошкольниками:

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения.

Основными видами деятельности дошкольников являются:

общение с взрослыми и сверстниками;

познавательно – исследовательская деятельность;

художественно – театральная деятельность.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, выделяются основные приемы работы на дополнительных занятиях по английскому языку:

создание ярких запоминающих образов.

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников:

1. Работа над произношением.

а) сказка «Живой язычок»

2. Работа с предметами:

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра «Что исчезло?»

в) «Найди картинку»

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов

б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.)

5. Разучивание песенок.

а) конкурс исполнителей

6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес.

7. Подвижные игры

а) игры с мячом или с игрушкой

8. Спокойные игры.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

10. Рассказ по картинке

г) воображение с прогнозированием.

Дополнительные занятия по английскому языку в детском саду проводятся один раз в неделю для детей 3-4 лет по 10- 15 минут, детей 4-5- лет по 20-25 минут и детей 6-7 лет по 25 – 30 минут. Программа включает в себя 36 занятий в год. Занятия проводятся по подгруппам.

освоение элементарных правил культуры поведения и общения;

развитие навыков понимания элементарных языковых явлений, умения сопоставлять целостные языковые конструкции;

развитие всех компонентов устной речи дошкольника (лексическая сторона, грамматический строй, произносительная сторона речи, связная речь) в различных формах и видах детской деятельности;

формирование способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, благодаря участию в различной игровой деятельности;

формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе с помощью изучения иностранного языка.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Источники:

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/programma_kruzhka__%C2%ABanglijskij_s_udovolstviem%C2%BB_154931.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/inostrannyj-jazyk/anglijskij-jazyk/209798-rabochaja-programma-kruzhka-anglijskij-s-udov
http://infourok.ru/perspektivniy-plan-raboti-kruzhka-angliyskiy-s-udovolstviem-1769092.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: