0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка к школе. Рекомендация по повышению уровня готовности к школе

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обу­чению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классахродители, воспитатели детского сада и учителя, школа?

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе си­лами воспитателей.

Действительно, специально организованные занятия помо­гают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учре­ждение — ни детский сад, ни начальная школа — не могут полно­стью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном уч­реждении детям прививают многие полезные навыки, учат ри­сованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает от­носиться к ним пренебрежительно, не стремится работать луч­ше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника при­даёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении лю­бого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и спо­собствует близости родителей и детей.

Правила создания позитивной обстановки в обучении:

1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно
участвуют родители.

2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый
день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

Необходимо учитывать принцип «от простого к сложно­му», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвеча­ет неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изме­няя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распо­знавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляетсяв игре «Чего не стало?».

4. Не забывайте оценивать успехи,а при неудачах одоб­ряйте действияребёнка словами: «Если бы ты сделал так (по­каз, объяснение), то было бы ещё лучше».

5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что заня­тия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому иг­райте с малышом, например, во время приготовления ужина
на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге
в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).

6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому
не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует,
то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу
не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое обще­ние должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого.
В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения
и развития.

Не опережающее изучение программы 1 класса, а всесторон­нее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной под­готовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в се­мье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помо­щью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.

Каждому первокласснику необходимы знания о жизни стра­ны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формиру­ется столь необходимая первокласснику интеллектуальная ак­тивность, рождается радость познания.

Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ре­бёнка верными, яркими образами окружающей действительно­сти, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В про­цессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.

Как организовать подготовку ребенка к школе?

Подготовку к школе нужно организовать как непродолжи­тельные приятные для ребёнка занятия.

^ Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение — всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродол­жительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.

^ Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ре­бёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, по­ставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Ис­кусство и трудность для взрослого — не словами объяснять ре­бёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя кото­рые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего — это ошибки взрослого (неправильное объ­яснение материала).

^Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, 15-20 минут — вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.

^ Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.

^ Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощ­ряйте поиск решения.

^ Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. За­давайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.

^ Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.

^ Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.

^ Развивайте образные представления ребёнка. Этому спо­собствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.

^ Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще иг­рать с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, пла­вать и т. п.

Читать еще:  Красивые поздравление самой лучшей подруге. Поздравление лучшей подруге

^ Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевти­ческих, то есть вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выпол­нения каких-либо действий.

^ Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном воз­расте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.

«‘Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизы­вание бус.

^Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.

^ Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).

Как научить ребенка читать, считать, писать?

Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила разви­тия и обучения детей — их желание быть похожими на взрослых.

Когда ребёнку читают книги, он слушает и рассматривает кар­тинки. Но наступит момент, когда начнёт самостоятельно перелис­тывать любимую книгу, по памятисопровождать иллюстрации проговариванием текста. Тогда он объявляет всем, что «читает».

Родители могут использовать появившееся желание. Делает­ся это так. Сначала ребёнок вместе со взрослым рассматривает крупные буквы и называет звуки, которые они обозначают.Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем вме­сте можете нарисовать буквы и раскрасить их (изображайте только печатные буквы).Это уже обучение письму. Про бук­вы можно сочинять истории, одушевлять их. А потом буквы «подружатся», например: М-И; М-А; М-У. Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Ребенок нау­чился читать по слогам! Не торопите ребёнка, продолжайте чи­тать ему книжки с яркими картинками и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения.

Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст нача­ла обучения зависит от индивидуальности ребёнка. Если малыш познал приёмы чтения, но не желает упражняться в этом, пред­ложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами взрослый, а затем и сам ребенок, указывает нахождение чего-то интересного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ».

Счёту надо обучать тоже постепенно. Но, называя цифру, обязательно соотносите её с количеством предметов. Иначе у малыша нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ре­бёнка математических умений. В быту, в домашних условиях малыш закрепляет счёт, помогая накрывать на стол. Пусть ребё­нок считает игрушки, этажи, подъезды. Иногда нужно создавать условия решения задач («Нас трое, а две ложки. Сколько не хва­тает?»). Тогда счёт станет для него привычным и понятным.

Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребёнок может изображать их «зеркально». Не удивляйтесь. Перевёрнутые цифры, буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольника по­степенно это пройдёт.

Когда ребёнок рисует, пишет левой рукой, понаблюдайте за ним. Если, играя, одеваясь, он действует активнее левой ру­кой, то, скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать правую руку. Этим можете нанести большой вред психике малыша. При воз­никновении сомнений проконсультируйтесь у специалистов (психологов, психоневрологов).

Чем ещё можно помочь ребёнку, чтобы облегчить его вхож­дение в новую жизнь? Используйте те игровые приёмы и уп­ражнения, которые доступны и интересны ребёнку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические про­цессы к предстоящей школьной нагрузке.

Надо ли учить ребенка писать письменными буквами?

Нет, ни в коем случае. У ребёнка ещё слабая рука, плохо развита мелкая мускулатура. Лучше помогите ему овладеть «ручной умелостью». И для этого совсем не обязательно писать. Пусть рисует, раскрашивает, выкладывает мелкую мозаику, по­могает перебирать крупу, вышивает, вяжет — это и есть подго­товка руки к письму. А уже незадолго до учёбы попробуйте по­играть в школу. «Будем писать диктант, только вместо букв я буду диктовать тебе, как нарисовать специальный узор. Будь внимателен, не пропусти ничего: проведи линию по двум кле­точкам вправо, потом по двум клеточкам вниз, затем две кле­точки вправо, две клеточки вверх» и т. д. Это полезно не только для рук, но и для умения точно выполнять задание взрослого.

Начать раскрашивать картинки, аккуратно штрихуя поле, можно значительно раньше. Но не давайте ребёнку сразу боль­шую картинку. Начните с раскрашивания, например, воздушно­го шарика. И покажите, как это нужно правильно делать, обра­тите внимание малыша, как аккуратно и медленно вы работаете, как следите за тем, чтобы карандаш не заходил за контур.

Конечно, рисуя, раскрашивая, перебирая мелкие предме­ты, ребёнок не научится писать. Но разовьётся его рука, она ста­нет умелой, легко справляющейся с карандашом, фломастером, иголкой, разовьётся зрительный контроль за движением руки, и вы увидите, как легко овладеет ваш ребёнок письмом в 1 классе.

Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?

Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к шко­ле, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наи­гравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.

Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?

• учатся применять имеющиеся у них знания;

• ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

• получают богатый чувственный опыт, прежде всего ка­сающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окру­жающих их. В игре развиваются все психические процессы —
внимание, память, мышление, речь и, что особенно существен­
но, воображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребён­ка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправлен­ной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует парт­нёров, а заинтересованный взрослый — хороший игровой парт­нёр. В-третьих, игра — своеобразное общение, а участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.

Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, ко­торые:

• формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто
ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки
не хватает?», «Сделай так же»);

Читать еще:  Поздравление с 1 месяцем девочке своими словами

развивают детские представления о качествах и свойствах
предметов («Что из чего сделано», «Магазин «Ткани»», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);

• развивают логическое мышление («Что сначала, что по­том», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание сти­хов»).

Несколько советов, как организовать игру:

1.Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если
вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для
совместной игры.

2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком
лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.

3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны
в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если иг­
ра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

4. Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему
возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль уче­
ника, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непони­
мающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы
(«Почему?», «Зачем?»).

Рекомендации по повышению уровня готовности ребёнка к школе
материал по теме

Как организовать подготовку ребёнка к школе? Это должны быть непродолжительные приятные для ребёнка занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Как организовать подготовку ребенка к школе?

Подготовку к школе нужно организовать как непродолжи тельные приятные для ребёнка занятия.

* Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение — всё это прекрасная подготовка к школе. Можно вводить непродол жительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя свои выводы.

* Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ре бёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, по ставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал. Ис кусство и трудность для взрослого — не словами объяснять ре бёнку материал, а придумывать такие задания, выполняя кото рые, ребёнок понимал бы, что к чему. Если ребёнок не понимает что-то, чаще всего — это ошибки взрослого (неправильное объ яснение материала).

* Помните, ребёнок 5-6 лет не может работать долго, 15-20 минут — вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.

* Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.

* Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощ ряйте поиск решения.

* Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. За давайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.

* Организовывайте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.

* Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.

* Развивайте образные представления ребёнка. Этому спо собствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.

* Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, так как неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Родителям рекомендуется почаще иг рать с ребёнком в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, пла вать и т. п.

* Следует увеличить объём даваемых ребёнку пропедевти ческих, то есть вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом не торопитесь с выработкой навыков, работать надо над пониманием материала, а не над скоростью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выпол нения каких-либо действий.

* Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном воз расте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.

* Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, рисование, конструирование, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги (но ножницы должны быть с закруглёнными безопасными концами), нанизы вание бус.

* Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.

* Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).

Правила создания позитивной обстановки в обучении:

  1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

2.Обучение требует систематичности : 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложно му», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвеча ет неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изме няя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распо знавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».

  1. Не забывайте оценивать успехи , а при неудачах одоб ряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (по каз, объяснение), то было бы ещё лучше».
  2. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что заня тия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому иг райте с малышом, например, во время приготовления ужин на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).
  3. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое обще ние должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого . В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.

Не опережающее изучение программы 1 класса, а всесторон нее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной под готовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в се мье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

Читать еще:  5 лет мальчику поздравления маме

Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению играет запас знаний, который он с помо щью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.

Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности дошкольника к школе

Юлия Лукоянова
Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности дошкольника к школе

Кто должен осуществлять подготовку ребёнка к школе?

Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?

Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей.

Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму, чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.

Правила создания позитивной обстановки в обучении:

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут большой результат, чем час-два в выходной день.

3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знанимя, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»

4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы ещё лучше»

5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?», по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города» и др.).

6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Пользы не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для ребёнка, и для взрослого. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.

Не опережающее изучение программы первого класса, всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка ик обучению играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6-7 лет своей жизни.

Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребёнка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдения являются основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчёта о наблюдениях развивается речь детей.

«Влияние современных мультфильмов на психологическую составляющую готовности к школе». Консультация для родителей Скоро Ваш ребенок, а вместе с ним и Вы шагнете на порог школы. А пока у нас (родителей и воспитателей) еще есть время, чтобы подготовить.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Основные компоненты психологической готовности к школе» Консультация для родителей Возрастные особенности детей 6-7 лет Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень.

Методические рекомендации по повышению компетентности родителей по воспитанию культуры безопасности у дошкольников Аннотация: Безопасность — совокупность знаний и умений человека, обеспечивающий определенный уровень защиты. В связи с этим традиционные.

Рекомендации для родителей «Готов ли ребёнок к школе?» Готов ли ребёнок к школе? Наверное, каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка успешным. А многим скоро предстоит первая встреча со.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Рекомендации по повышению уровня готовности детей к школьному обучению Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка.

Рекомендации по повышению эффективности педагогических воздействий в сюжетно-ролевой игре Игра, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Источники:

http://lektsii.org/15-41087.html
http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2012/02/27/rekomendatsii-po-povysheniyu-urovnya-gotovnosti
http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-po-povysheniyu-urovnja-gotovnosti-doshkolnika-k-shkole.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector