0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примерный план проведения родительского собрания. Родительское собрание

Подготовка и проведение родительского собрания

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. И задача учителя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее. Надо сделать все, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам. Поэтому на родительском собрании всегда надо создавать атмосферу доверительности. Родителей следует знакомить с основными направлениями воспитательной работы, чтобы они осознали важность сотрудничества семьи и школы. Это постоянный процесс, который зависит и от запросов сегодняшнего общества, и от сложившейся в классе обстановки. Конечно, не надо понимать родительские собрания как ликбез для родителей, не надо менторским тоном читать нотации родителям, которые обычно приходят на родительские собрания после работы уставшие, а порой и раздраженные.

Весь информационный материал должен быть уложен в 15–20 минут. Если родители хотят узнать о чем-то подробнее, разбейте материал на несколько блоков, на несколько собраний, где вы сможете не только сообщить им интересующий их материал, но и провести дискуссию, на которой каждый может высказать свою точку зрения по данному вопросу. Родители (порой они наши бывшие ученики) в душе остаются детьми. В сущности, они не против советов в трудном деле воспитания. Но их взрослая оболочка протестует против поучения. Поэтому мы иногда замечаем их саркастические взгляды.

Не советую ругать детей на родительском собрании. Старайтесь говорить об успехах и делах всего класса, делать акцент на лучшие стороны характера каждого ребенка. Ведь для папы и мамы их ребенок самый лучший. Информацию об успеваемости учащихся надо зачитывать без назидания, а с сочувствием и пониманием. Обязательно делать акцент на том, что завтра все будет хорошо, если мы все постараемся. Ведь каждый родитель в глубине души ожидает лучших результатов от своего ребенка. И это очень даже хорошо, когда родители верят в это, любят своего ребенка осознанно. В наше время нелегко остановиться и задуматься над тем, что дети – это наше единственное богатство. Но надо попробовать заглянуть в душу ребенка, поговорить на одном с ним языке, и он обязательно отзовется.

Родительские собрания нужны:

  • для быстрого получения разнообразной информации о детях;
  • как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, режиме его работы и т. д.;
  • для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т. д. Но это должен быть аналитический материал (без называния конкретных фамилий родителей и детей);
  • как консультативные по программе каникул, по занятости в системе дополнительного образования и т. д.;
  • как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, решающий, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
  • творческие собрания, когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.;
  • собрания-лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить достаточно часто (один раз в месяц), как школу для родителей.
  • определить тему, главную проблему и основные задачи собрания;
  • уточнить регламент, продумать ход собрания;
  • разослать родителям приглашения, составленные в вежливой форме, с указанием вопросов, выносимых на собрание;
  • продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе;
  • продумать выставочный или информационный материал;
  • определить, каких специалистов можно пригласить;
  • продумать свой внешний вид — это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание – событие и немножко праздник.

Примерный план проведения родительского собрания.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться. Максимальная продолжительность 1–1,5 часа.

Вступительное слово классного руководителя (5 мин).

Анализ анкет родителей; проводится, чтобы ярче обнажить проблему встречи (5–7 мин).

Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным и доступным (10–20 мин).

Обсуждение проблемы (20 мин).

Анализ успеваемости класса. Никогда не называйте фамилий отстающих, недисциплинированных детей, не “клеймите позором”. Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

В заключение учитель благодарит родителей за совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:

Недопустимо проведение родительского собрания “по классному журналу”. Родители ценят учителя не как информатора об учебных успехах или неуспехах детей, а как доброжелательного советчика, человека, сведущего в обучении и, главное, в воспитании детей.

Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

Показать, что у школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети.

Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе.

Постараться понять родителей, поставить себя на их место.

Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих детей уходили с собрания с верой в своего ребенка.

Приемы успешного проведения родительского собрания:

  • можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга;
  • подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга;
  • называть родителей по имени-отчеству, а не “Танина мама”, “Витин папа” и т. д.;
  • использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-го класса;
  • использовать групповые формы работы с родителями, игровые элементы;
  • опираться на опыт, мнения авторитетных родителей;
  • умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий, интересных телепередач и др.);
  • жестко определить регламент собрания, беречь время родителей;
  • необходимо закончить собрание принятием конкретного решения.
  • Читать еще:  Что значит увидеть во сне длинные волосы? К чему снятся Белые Волосы

    Полезные советы родителям.

    Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.

    Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.

    Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

    Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

    Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.

    Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

    Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

    Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.

    Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!”.

    Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

    Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

    Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен . сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

    Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

    Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.

    Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.

    Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.

    Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.

    Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

    Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.

    Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

    Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

    Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”. Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.

    Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.

    Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.

    Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.

    Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!

    Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.

    Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.

    Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”

    Памятка родителям от ребёнка:

    • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
    • Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
    • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.
    • Не давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
    • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану “плаксой” и “ нытиком”.
    • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
    • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне все спокойно с глазу на глаз.
    • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.
    • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
    • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
    • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.
    • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
    • Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
    • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.
    • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.
    • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это делает тщетными мои попытки сравняться с вами.
    • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.
    • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
    Читать еще:  Открытки с 8 марта прикольные

    И самое главное, Я Вас так сильно люблю! Пожалуйста, ответьте мне тем же…

    План проведения родительского собрания

    Кочетова Александра Николаевна
    План проведения родительского собрания

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №120.

    Разработка плана-конспекта родительского собрания по адаптации во второй младшей группе.

    Тема «Здравствуй детский сад

    старший воспитатель МБДОУ№ 120

    Цель: ближе познакомится с родителями, узнать сильные и слабые стороны детей, особенности их характера.

    Предварительная подготовка к собранию:

    .Провести анкетирование.

    Подготовить памятки для родителей.

    Изготовление совместно с детьми приглашений на родительское собрание.

    Выучить стихи с детьми.

    Игра с родителями «Ромашка пожеланий»

    Памятка для родителей.

    Решение родительского собрания.

    Ход собрания:

    -Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация детей». Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации. Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

    Адаптация,что это: – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

    Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация — почти половина детей составляет самую благополучную группу — они посещают садик без особых потерь.

    -временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

    — временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

    — неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

    — характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

    — функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно) .

    2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

    — сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

    — ориентировочная деятельность (20 дней,

    — речевая активность (30-40 дней,

    — эмоциональное состояние (30 дней,

    — двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

    -Взаимодействие с взрослыми и сверстниками не нарушается.

    -Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

    3. Тяжелая адаптация

    (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

    Данный тип адаптации характеризуется:

    — снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

    — резким нарушением сна,

    — ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). — Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

    При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

    4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

    -характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

    -атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

    Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

    Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

    ребенок будет с радость ходить в детский сад.

    Игра с родителями «Ромашка пожеланий»

    Уважаемые родители,мы хотим вам предложить написать пожелания для ваших детей.

    За неделю до собрания мы провели анкетирование. В анкете было пять вопросов по данной теме. Сейчас я предлагаю ознакомится с результатами анкетирования.

    1. Преобладающее настроение Вашего ребенка:

    (13 человек — бодрое,5 — уравновешенное, 2- неустойчивое.

    2. Характер засыпания:

    13 человек -быстрый сон,6-медленный,1- очень медленный.

    3. Характер и длительность сна:

    (18 человек – спокойный,2 — неспокойный

    4. Аппетит ребенка:

    (10 человек- хороший,5 – неустойчивый,5- плохой)

    5. Отношение ребенка к высаживанию на горшок:

    (18 человек- отрицательное, 2 –воздержались).

    А вот что нам расскажут о детском саде наши дети:

    Детский сад у нас хорош,

    Лучше сада не найдешь.

    Детки в садике живут,

    Здесь играют и поют,

    Здесь друзей себе находят,

    На прогулку с ними ходят.

    Памятка для родителей по адаптации.

    Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из Вас получит «Памятку по адаптации».

    1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

    2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

    3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

    4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

    5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

    6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

    7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

    8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

    Читать еще:  Афоризмы и цитаты мэрилин монро. Цитаты мэрилин монро

    9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

    Решение родительского собрания:

    — Принять к сведению информацию об адаптации в детском саду. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

    План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье» План-конспект проведения родительского собрания «Я и мое здоровье» Саксина Светлана Ивановна– воспитатель МБДОУ Выездновский детский.

    Конспект проведения первого родительского собрания «Знакомство» в первой младшей группе Цель: создать благоприятные условия для знакомства родителей на первом родительском собрании, предоставить возможность рассказать о себе,.

    Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: • Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. • Обмен опытом семейного воспитания. • Повышение педагогической.

    План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания. Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках». Форма проведения: Конкурс «День.

    План-конспект нетрадиционного родительского собрания План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Изготовление Жбанниковской свистульки из глины родителями с детьми в.

    План-конспект родительского собрания «Воспитаем детей вежливыми» Методическая разработка родительского собрания в форме круглого стола на актуальную для детей и родителей тему призвана улучшить взаимодействие.

    План родительского собрания «Формирование экологической компетентности родителей» Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле.

    Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

    План-конспект проведения родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Цель собрания:психолого-педагогическое просвещение и практическое обучение родителей способам сохранения здоровья воспитанников старшего.

    Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» Сценарий проведения родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее!» 1. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые.

    План проведения родительского собрания по теме «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов»
    методическая разработка на тему

    План и конспект родительского собрания на тему «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов» — одно из занятий по программе работы с родителями «Родительская академия». Материал может быть использован классными руководителями при подготовке к родительским собраниям.

    Форма проведения: родительский практикум

    Цели: формирование навыков эффективного общения с детьми; повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

    Оборудование, ресурсы и материалы: мультимедийный проектор, маркеры, флипчарт, раздаточные материалы для проведения упражнений, организация пространства (четыре стола для работы четырех групп).

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    План проведения родительского собрания

    по теме «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов»

    Дата проведения: 19.11.2013

    Время проведения: 18.00

    Разработчик: Н.А. Моргунова, зам. директора по ВР МАОУ СОШ № 25

    Форма проведения: родительский практикум

    Цели: формирование навыков эффективного общения с детьми; повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

    Место проведения: МАОУ СОШ № 25

    Оборудование, ресурсы и материалы: мультимедийный проектор, маркеры, флипчарт, раздаточные материалы для проведения упражнений, организация пространства (четыре стола для работы четырех групп).

    План проведения мероприятия

    Сообщение целей практикума.

    Знакомство (родители пишут маркерами на листочках свои имена и прикрепляют бейджи)

    Введение в тему практикума. Упражнение 1 «Обсуждение ситуации»

    Упражнение 2 «Определить неэффективные сообщения»

    Упражнение 3 «Тренировка в построении «Я – высказывания»

    Упражнение-игра «Место под солнцем». Обсуждение

    Рефлексия. Подведение итогов.

    Конспект проведения мероприятия

    Добрый день, уважаемые Родители.

    Предметом нашего обсуждения станет классическая проблема взаимоотношения поколений. Недопонимание между «отцами» и «детьми» было всегда, но страшно то, что это недопонимание может вызвать конфликт. Поэтому тема нашего родительского практикума «Эффективные коммуникации – путь к решению конфликтов» Шаг 1 (слайд № 1).

    Жизнь без конфликтов невозможна, а успешно их разрешение зависит от нас – взрослых. Предлагаю рассмотреть одну из ситуаций, с которой сталкивается практически каждый родитель.

    Упражнение 1 «Обсуждение ситуации» (слайд № 2)

    Ситуация: « Ваш 13-летний ребенок пришел из школы, поел на кухне и в очередной раз оставил все после себя в беспорядке. А вы до этого потратили час на то, чтобы привести ее в идеальный вид»

    Что в данной ситуации Вы скажете своему ребенку?

    (Варианты высказываний записываются на флипчарте)

    Родители, сталкиваясь с подобным протестным поведением своих детей, используют различные пути выхода из конфликтной ситуации. Одни выбирают путь: «Я выигрываю — ты проигрываешь» и настаивают на своем, другие «Ты выигрываешь — я проигрываю» и уступают ребенку, третьи не могут выбрать между этими двумя и колеблются от одного к другому. Есть еще одни подход – «беспроигрышный», он требует коренного изменения установок большинства родителей в отношении своих детей, времени и навыков четкого сообщения о своих чувствах и эффективной коммуникации между родителями и детьми.

    Взрослые выражают свои чувства и эмоции посредством языков «Я-высказывание» и «Ты-высказывание».

    «Ты-высказывание» содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение, угроза, совет, уговаривание или посылка готового решения (что ребенку нужно сделать). Н-р («Немедленно уберись за собой!», «Всегда убирай за собой!», «Я рассержусь на тебя, если ты не уберешь» и т.д.).

    Посылка «Ты-сообщения» (слайд № 3)

    1) заставляет ребенка сопротивляться родителям и отказываться от изменения поведения;

    2) заставляет ребенка думать, что родитель считает его не слишком хорошим;

    3) заставляет ребенка думать, что родитель не считается с его чувствами;

    4) вызывает у ребенка чувство вины;

    5) снижает степень самоуважения для ребенка;

    6) заставляет ребенка защищаться;

    7) провоцирует ребенка на атаку против родителя.

    Ребенок сопротивляется, когда ему говорят, что сделать. Ему может не нравиться ваше решение. Передача решения сообщает ребенку, что ваши нужды более важны, чем его; что он должен делать именно то, что вы считаете нужным, невзирая на его потребности

    В результате дети сопротивляются, отвечают защитой или враждебностью. Они чувствуют себя приниженными, уничтоженными, контролируемыми. Они «теряют лицо». Некоторые вырастают, покорно ожидая, что окружающие будут за них принимать решение. Отсюда жалобы родителей на несамостоятельность детей, невнимание их к нуждам родителей. Посылка «Ты-сообщения» почти всегда начинается со слова «Ты» или содержит это слово. Все эти сообщения «Ты» — ориентированы.

    Уважаемые родители, как Вы думаете, чем «Я-высказывание» отличается от «Ты-высказывания»?

    (Предполагаемые ответы родителей: «Я-высказывание» — это сообщение о ваших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. «Я-высказывание» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху». В этих высказываниях Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. («Я расстроена тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы ее убрать?»)

    Упражнение 2 Определить неэффективные сообщения

    Предлагаю вашему вниманию ситуации и родительские сообщения, прочитав их, определите неэффективные сообщения (слайды № 4-7)

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/567752/
    http://www.maam.ru/detskijsad/plan-provedenija-roditelskogo-sobranija.html
    http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2016/01/09/plan-provedeniya-roditelskogo-sobraniya-po-teme

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector