0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемные дети. В чем или в ком проблема

Проблемные дети. В чем или в ком проблема?

19 августа 2017 . Раздел Психология

Дети не рождаются проблемными, за исключением случаев, когда имеются врожденные заболевания или патологические изменения физического развития, влияющие на психику. Отношения с родителями, учителями, сверстниками формируются в процессе жизни, воспитания, применения тех или иных методов воздействия на ребенка.

Категории проблемных детей

Чаще всего детей называют проблемными из — за агрессивного поведения, неумения общаться и конструктивно решать проблемы в школе, нежелания учиться и развиваться, проблем с родителями. Также попадают в категорию проблемных гиперактивные, склонные к депрессии, избалованные и одаренные дети. В каждом отдельном случае присутствует комплекс причин, приведших к данному результату.

Причины неадекватного поведения детей

Среди наиболее вероятных и значимых причин неадекватного поведения детей являются родители, так как они находились с ребенком с самого рождения и оказывали наибольшее влияние на характер и психику. Серия ошибок в воспитании, негативный пример взрослых, вмешательство посторонних людей в воспитание создают неблагоприятные условия для развития детской психики. Убедить родителей посмотреть на себя и свое поведение со стороны бывает очень сложно. Но при этом они хотят добиться от ребенка послушания и смирения. Излишний идеализм взрослых мешает принять своих детей и спокойно разобраться в ситуации: родители больше ориентируются на мнение окружающих чем на свою интуицию и здравый смысл. В такой ситуации наиболее верным способом исправить положение будет двусторонняя работа с психологом. Специалист отдельно работает с ребенком – отдельно с родителями. Для контроля практикуются сводные занятия, чтобы наметить план дальнейшей коррекции.

Недостатки школьного воспитания

Другой причиной, по сути усугубляющей первую, является школа. Ребенок проводит в учебном заведении большую часть дня и все это время чувствует себя незащищенным, что усиливает агрессию. Модель поведения, заложенная в семье, не срабатывает в социуме и приходится доказывать свою значимость другими способами – криком, истерикой, дракой, ранним употреблением наркотиков, курением. В школах к проблемным детям отношение стандартное: либо исключение, либо жесткий контроль. Школы, к сожалению, еще не вышли на такой уровень воспитания детей, когда преобладает индивидуальный подход и заинтересованность в каждом ребенке. Проблема увеличивается как снежный ком и конце концов снова возвращается к родителям.

Работают с проблемными детьми психологи и психотерапевты. Основная часть работы приходится на родителей, которые не получили в детстве должного воспитания и внимания. Им легче обвинить в проблеме ребенка или учителей. Они тяжело признают свою неправоту и с трудом меняют мировоззрение. При адекватной реакции родителей на воспитательные мероприятия дети обычно меняются быстрее — это еще одно доказательство, что нельзя прятать проблему и пассивно ждать. При первых признаках непонимания необходимо искать причину проблемы и пути ее решения.

Читать еще:  Зачем нужна майка под рубашку. Сочетание футболки с рубашкой

Беспроблемные дети VS Проблемные: Как мы сами культивируем детские проблемы

Дети не слепые, и если они с младенчества видят, что больше получит тот, у кого сложности, – у части детей эти сложности будут.

В детском саду основное внимание воспитателей направлено на «плохо себя ведущих» детей. Беспроблемные – а что с ними случится, они всегда найдут себя чем занять, разберутся, хорошие детки. Семья будет развивать, если недостаточно.

В школе основное внимание уделяется слабым ученикам, проблемным ученикам. Чего возиться с беспроблемными, они в порядке. Ну да, могли бы получить больше знаний, могли бы больше развиться, но есть приоритеты.

Приоритет – всегда тот, кто создает проблемы. Так устроено.

В семье – всегда больше внимания уделяется проблемному ребенку. Он требует внимания, о нем беспокоятся, за него волнуются. Сильный ребенок справится сам, он хороший, он умный, он понимает.

Все дети нуждаются во внимании. Это аксиома.

Получается, мы сами культивируем детские проблемы. Если быть проблемным означает получить больше внимания – так почему бы им не стать? Вектор внимания для ребенка не играет роли: плюс или минус – уже не столь важно, когда есть недостаток этого самого внимания. Проблемным быть, в какой-то мере, выгодно, как бы странно это ни прозвучало.

Дети не слепые, и если они с младенчества видят, что больше получит тот, у кого сложности, – у части детей эти сложности будут. Когда речь идет об ограниченном ресурсе (внимание), то все способы хороши, чтобы этот ресурс заполучить.

Взрослым может казаться, что это извращенная логика, но, увы, это логика детского выживания. И никакие объяснения, что быть хорошим лучше, чем плохим, тут не помогут.

Дети не слушают наши речи, они смотрят как происходит на самом деле. И что же они видят? Хорошим быть не выгодно – ты лишаешься ресурса, который тебе необходим. Самый распространенный пример – когда выгодно быть больным. Потому что тогда о тебе заботятся.

То же самое происходит и с детскими проблемами. Они – сообщение ребенка о том, что ему не хватает. Чего конкретно не хватает – надо разбираться. Детское вранье, воровство, непослушание, проблемы в школе – все оттуда. Они не делают это специально или сознательно, чтобы добиться чего-то, отнюдь. Где-то глубоко отложилось, что внимание проще всего привлечь, создавая проблемы окружающим или себе. Пока ты в порядке – тебя никто не видит. И это то, что мы, взрослые, транслируем детям. Сами.

Возможно, кто-то сейчас спросит меня: ты предлагаешь всех больных, бездомных, слабых, нежизнеспособных – на корабль, и пусть справляются как хотят? Я отвечу заранее, чтобы потом не возвращаться к данному вопросу: нет, я этого не предлагаю. Нет, я этого даже не думаю. Нет, это не способ. Да и вообще – нет, и все.

Но я хочу, чтобы хотя бы изредка, хотя бы иногда, мы задумывались о том, что происходит с сильными, умными, здоровыми. Все же в двадцать первом веке у нас не такой маленький ресурс, чтобы его хватало только и исключительно на слабых и проблемных.

Читать еще:  Влияние резус фактора на зачатие. Зачатие (резус-фактор крови)

Эта тема имеет отношение и к взрослым, но все же проще рассматривать ее в контексте детей. Кроме того, взрослые – это выросшие дети.

Так что же происходит с беспроблемными детьми пока мы занимаемся проблемными или своими делами?

Один вариант – стать проблемным, как я уже сказала раньше. Трудности появляются практически из воздуха. У кого-то посерьезнее, у кого-то нет. Мы гадаем, что же произошло. А ничего не произошло, просто внимательный ребенок наконец-то понял как устроен мир и как получить свой кусок ресурса. Кто-то раньше, кто-то позже. И либо получит, либо нет.

Другой вариант – ничего не происходит. Он справляется сам. Один. Без нашей помощи. Он учится обходиться без внимания, без того, чтобы видели его потребности.

Результат?

  • Сложности в межличностных отношениях во взрослом возрасте.
  • Неумение строить отношения.
  • Непонимание собственных потребностей.
  • Отмена себя ради другого.
  • Попытки получить внимание в обход.
  • Манипуляции.

Все это мы видим потом на выходе у сильного беспроблемного ребенка. Всего этого могло не быть.

В силу своей работы, мне приходится часто видеть сколько же мы не додаем сильным детям. И насколько им это нужно, пока они еще на что-то надеются. Потом перестают. Предпочитают рассчитывать исключительно на себя – и так всю жизнь. Как много раз мы оставляем их один на один с вопросами, проблемами, их битвами и непониманием, без защиты, даже без понимания того, что с ними происходит. И как конкретно это отражается на их будущей жизни – это уже когда работаешь со взрослыми.

Получается обратная дискриминация: у сильного практически нет шанса на помощь пока все занимаются слабым. А ему нужно не меньше, просто он сильнее. До поры до времени. опубликовано econet.ru

Автор: Анна Ясовская

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Проблемные дети-проблема воспитания

Людмила Владимировна Кунденок
Проблемные дети-проблема воспитания

ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ? – ПРОБЛЕМА В ВОСПИТАНИИ.

Утром раздражённая мама привела Свету в детский сад. Она разговаривала с ребёнком на высоких тонах. На капризы ребёнка мама ответила словесной грубостью и рукоприкладством. С каким настроением пришёл ребёнок в детский сад нетрудно догадаться. А что же дальше происходит в группе с этим ребёнком? Со Светой не хотят дружить, она дерётся, играет только с двумя сильными в группе мальчиками, которые тоже не отличаются дружелюбием. Любимые её мультики про роботов, где стреляют и убивают. На занятиях рисования на задание воспитателя Светочка реагирует слезами, сомнением и полным отказом, оперируя тем, что у неё ничего никогда не получается. На подбадривание воспитателя и на его вопрос, — почему она так думает? Ребёнок отвечает, что её подарок маме на восьмое марта был выброшен в мусорную корзину, потому что он ей не понравился.

А вот Денис, он отказывается заниматься на занятиях в группе детского сада, да ещё и мешает другим, тем, что отвлекает воспитателя своими выкриками, встаёт и ходит по группе. На замечания воспитателя никак не реагирует, такая демонстративная манера поведения: «я сам по себе и вы мне не указ». Денис единственный поздний ребёнок в обеспеченной семье, которому ни в чём не отказывают родители. На замечания и жалобы воспитателей по поводу поведения ребёнка, родители реагируют негативом в их адрес: «…У нас все хорошо, а вот вы воспитывать не умеете. Это ваши проблемы».

Читать еще:  Как лечить простуду во время беременности? Что опасно во время беременности

Уважаемые родители! Давайте поставим главный вопрос. Что такое правильно воспитать ребенка? И кто же всё-таки должен воспитывать и брать ответственность за воспитание своего ребёнка.

«Пункт 2, статьи 14 Конвенции ООН о правах ребенка» говорит о том, что право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей, самостоятельно выбирая методы, согласующиеся с развивающимися способностями ребенка. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред психическому и физическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.

Помимо прав, родители также несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Ст. 47 Семейного кодекса РФ говорит о том, что родительские права возникают с момента рождения ребенка и государственной регистрации отцовства и материнства.

Таким образом, первые учителя и воспитатели ребёнка это отец и мать, и первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи — это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Она является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.

Важно не забывать, что личное поведение, было есть и остаётся продуктом свободной воли, и всё, что «вложили» в малыша, вернётся к Вам сторицей. Дефицит родительской любви, недостаток внимания и заботы негативно сказываются на развитии ребенка, даже если мама и папа успешно удовлетворяют все остальные (чисто биологические) потребности ребенка.

Если ребёнок с раннего детства лишён материнской любви, заботы и должного ухода – а такие случаи нередки, — то именно так и складывается тот самый цикл насилия. Насилие порождает насилие, и ребёнок перенимает роль насильника у своих собственных родителей. Прежде, чем вы возьмете в руки, вынесите пожизненный приговор «ничего из тебя в жизни хорошего не получится» подумайте что: постоянная критика учит ребенка ненавидеть весь мир; высмеивание недостатков ведет к замыканию и неуверенности в себе; упреки учат жить с чувством вины; вражда в семье учит ребенка агрессивности.

На этой предостерегающей ноте вернёмся к нашей Свете, проследим небольшой отрезок из её жизни в детском саду. Частые случаи прихода в детский сад с плохим настроением, истерики и капризы, негативное отношение девочки к воспитателю, если он уделяет ей чуть меньше внимания, чем другому ребёнку, частые ссоры и драки, в конечном счете, всё это сказалось на нервном состоянии ребёнка.

Источники:

http://www.kraskizhizni.com/psy/6343-problemnye-deti
http://econet.ru/articles/159440-besproblemnye-deti-vs-problemnye-kak-my-sami-kultiviruem-detskie-problemy
http://www.maam.ru/detskijsad/problemnye-deti-problema-vospitanija.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector