0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект «День Победы. Познание

Познание

Автор: Хмелевских Нелли Югановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 33
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект «9 Мая — день Победы»
Дата публикации: 01.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №33» г. Балаково Саратовской области
Проект

«9 мая – великий День Победы!»

в логопедической старшей группе №12
Провела: Хмелевских Н.Ю. – воспитатель высшей квалификационной категории 2016 г.

Паспорт проекта «9 мая – великий День Победы!»

Тип проекта:
информационно-творческий, детско-взрослый, внутри группы, фронтальный, кратковременный.
Участники проекта
педагоги группы, музыкальный руководитель, дети логопедической старшей группы № 12 и их родители.
Проблема
. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается участников той войны, кому мы должны быть благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение уже не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Актуальность проекта.
Учитывая данную проблему, мы, взрослые, должны рассказать об этом празднике детям, прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», на конкретных фактах из жизни прадедов – участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах. Очень важно подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал Родину, и победил, потому что любит свою Отчизну.
Цель.
Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
 Создание условий для ознакомления детей с подвигом народа в Великой Отечественной войне;  Формирование первичных представлений о событиях Великой Отечественной войны через различные виды деятельности;  Расширение знаний о защитниках Отечества, родах войск, боевой техники.  Развитие активного словаря детей, умения выражать свои мысли и суждения.  Воспитание чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и гордости за свою Родину.  Формирование сотворчества детей и родителей в совместном освоении данной темы.  Воспитание храбрости, мужества и выдержки, стремления стать защитниками Родины.

I этап.
Для уточнения знаний детей провели блиц-опрос. Анализ результатов блиц-опроса показал, что дошкольники имеют скудные представления о Великой Отечественной войне, роли Советской армии в войне с фашистами, истории возникновения праздника. В ходе первого
подготовительного этапа
было принято решение о реализации проекта, определена тема, сформулированы цели и задачи. Педагоги составили план мероприятий основного этапа проекта. Для детей была подобрана соответствующая литература, фотоматериал, иллюстрации, серия сюжетных картин, сделаны презентации, сделан план-планшет для режиссерских игр на военную тему. С целью привлечения родителей воспитанников к активному участию в проекте им была предложена художественная литература для чтения детям, сделано приглашение к совместной деятельности и даны задания по теме проекта для выполнения их с ребенком дома.
II этап.
На следующем
основном этапе
реализации проекта в книжном центре была организована выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне. Дети познакомились с произведениями «Мешок овсянки», «Землянка» А. Митяева, «Боевой счет героя» А. Жарикова, стихотворениями Е. Благининой. С детьми были разучены пословицы и поговорки о Родине. Родителям был рекомендован просмотр совместно с детьми телепередач и видео материалов в Интернете по теме проекта и обязательный совместный просмотр военного парада в Москве. В ходе познавательной непосредственно образовательной деятельности воспитанники познакомились с родами войск, предметами военных лет, военной формой измини-музея «Боевая слава», узнали о мужестве воинов. Продолжением работы на данном этапе стали беседы на темы «Письмо с фронта» с рассматриванием репродукций картин А. Локтионова «Письмо с фронта», Б. Неменского «Последнее письмо», конструированием «Солдатское письмо» (из бумаги). «Что такое героизм?» (дети узнали о герое-земляке В. К. Ерошкине, проживавшем в нашем микрорайоне, познакомились с книгой памяти нашей группы «Мы помним о вас, мы гордимся вами» в которую занесены родственники детей; «Дедушкин орден» (ребята познакомились с орденами и медалями ВОВ их прадедов, которые принесли педагоги и родители). Дети рассматривали открытки из цикла «Города-герои», прослушали цикл песен военных лет. Для того, чтобы воспитанники более полно узнали о событиях военных лет, педагоги подготовили презентации «Вставай, страна огромная…», «9 мая-
День Победы», видеоклип на песню «Ты помни, никогда не забывай» Рассматривание репродукций картин А.Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю.Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», прослушивание художественных произведений помогли детям придумывать новые сюжеты в сюжетно- ролевых играх «Морская пехота», «Пограничники», «Военный госпиталь», «Первый бой». Используя закрепленные знания, дети увлечением играли в дидактические игры «Назови рода войск», «Узнай и назови боевую технику», «Сложи картинку» (военная техника); в режиссерские игры на план-планшете «Штурм крепости», «Воздушный бой», «Танки наши быстры»; в подвижные игры«Самолеты», «Солдаты на учении», «Перебежки», «Едем, плаваем, летаем». Участвовали в играх-эстафетах «Передай поручение», «Кто быстрее до границы»; игровых заданиях «Перенеси снаряды», «Переправа», «Разведчики». Свои впечатления дети отразили в художественном творчестве: лепка (коллективная) «В атаку!» аппликация «Солдат» рисование «Салют над городом в честь Дня Победы», праздничная открытка «Букет для ветерана» с использованием трафарета, конструирование из бумаги (оригами) «Голубь мира». Дети нашей группы приняли участие в конкурсе ДОУ «Во век нам не забыть весну Победы» с инсценировками по произведениям П. Воронько «Мстительница», В.Гусева «На грозную битву вставайте», где получили призовые места. Вся работа по данной теме проводилась в контакте с родителями.
Совместная деятельность с родителями.
*Составление с детьми рассказа «Мой прапрадед – герой»; *Предоставление семейных фотографийдля стенгазеты и пополнения книги памяти «Мы помним о вас, мы гордимся вами»; *Активное участие в творческой выставке«Слава победителям!» (рисунки, поделки); *Подбор аудиозаписей песен военных лет *Пополнение мини-музея «Боевая слава» предметами военных лет, военной формой; * Участие с детьми в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к «Обелиску славы»; *Подготовка и участие в праздничном досуге «День Победы».
III этап
На последнем
завершающем этапе
проекта провели досуг «День Победы». Накануне праздника в родительском уголке был вывешен поздравительный
плакат и приглашение на итоговое мероприятие. К досугу дети сделали подарок — «Голубь мира», который подарили всем присутствующим гостям. Дети с большим воодушевлением читали стихи, участвовали в инсценировках, пели песни военных лет совместно с родителями и педагогами, эмоционально танцевали танец «Журавли». Выставка совместных с родителями поделок и рисунков «Слава победителям!», участие детей, родителей и педагогов в акции «Бессмертный полк» и возложении цветовк «Обелиску славы»завершили проект.
IV этап.
Подводя
итоги,
можно сказать, что данный проект имел большое значение для всех участников.  Знакомство с историей Великой Отечественной войны способствовало формированию у дошкольников чувства уважения к ветеранам, гордости за свою Родину, пополнению словарного запаса. Дети стали более осознанно относится к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.  Участие в совместных мероприятиях проекта эмоционально сблизило детей и родителей  Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс, продолжая сложившиеся традиции группы). Пополнили картотеку сюжетно-ролевых игр; оформили «Картотеку-азбуку фронтовых пословиц о войне, солдатах», конспекты бесед, сделали план- планшет для режиссерских игр на военную тему.

Блиц – опрос для детей.
 Какому событию посвящен праздник День Победы?  Как называют человека, совершившего подвиг?  Что вы знаете о героях победителях?  Когда началась Великая Отечественная война?  Кто и зачем напал на нашу Родину?  Какие виды военной техники вы знаете?  Как мирные жители помогали военным приблизить день Победы?  Какие города-герои вы знаете?  Кто выносил раненых после боя?  Что такое «солдатский треугольник»?  Какие вещи военных лет вы знаете?  Что такое «полевая кухня»?  Как люди чтят память погибших во время войны?  Кто такие ветераны?
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей в проекте «9 мая – великий День Победы» 1. Считаете ли Вы, что ребенка нужно с детства знакомить с историей Родины и её героическим прошлым (в частности, на примере событий Великой Отечественной войны): — да, и начинать надо как можно раньше; — нет, потому что маленькие дети многого не поймут; — не знаю; — ваш вариант _____________________________________________ 2. Как Вы знакомите своих детей с событиями Великой Отечественной войны: — вместе смотрите и обсуждаете фильмы о войне (укажите какие)______ ______________________________________ — читаете книги о войне для детей (какие)___________________________ — посещаете места боевой славы, музеи и памятники в городе или выезжая в другие города укажите какие) ____________________________________ — рассказываете о представителях старшего поколения Вашей семьи, принимавших участие в Великой Отечественной или других локальных войнах, работавших в тылу (подчеркните нужное) ____________________ 3. Как дети отзываются о просмотренном фильме, прочитанной книге, услышанном рассказе?__________________________________________ 4. Есть ли в Вашей семье предметы времен Великой Отечественной войны: — есть (укажите какие)___________________________________________ — нет 5. Какие материалы, имеющие отношение к войне (пластинки, альбомы, марки, монеты, фотографии, письма, газетные статьи и др.), Вы можете передать детскому саду во временное пользование для организации выставок, музейных экспозиций___________________________________________________ _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ Благодарим за участие и понимание!
Муниципальное автономное дошкольное образование «Детский сад комбинированного вида №33» г. Балаково Саратовской области
Конспект

Читать еще:  Почему трескаются пятки. Как убрать трещины на пятках в домашних условиях

в логопедической старшей группе № 12
2016 г.

Ведущий:
Немало праздников у нас Хороших праздников немало Но повторяю каждый раз Что этот день – всему начало. Что без него, что без него И счастье мира мир неведом И не было бы ничего Когда бы не было Победы!
Дети
От всех, кто вами был спасен, От всех, кто нынче рядом. Примите наш земной поклон Советские солдаты!
Дети ставят цветы в вазу

Ведущий
9 мая – светлый, радостный праздник. 71 год назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Есть память, которой не будет конца, вот поэтому мы в светлый день Победы проникновенно кланяемся великим тем годам. Время не властно предать их забвению.
Звучит песня А. Александрова «Священная война».

Инсценировка стихотворения В. Гусева «На грозную битву вставайте».
СОЛДАТЫ: На грозную битву вставайте, Защитники русской земли! Прощайте, прощайте, Прощайте, прощайте! Пожары пылают вдали. ДЕВОЧКИ: В суровых боях защищайте Столицу родную свою! Прощайте, прощайте, Прощайте, прощайте! Желаем удачи в бою! СОЛДАТЫ: Вы нас навестить приезжайте, Вот только не знаем куда. Прощайте, прощайте, Прощайте, прощайте! Последняя гаснет звезда. ДЕВОЧКИ: И мы уезжаем далече,
Не знаю, увидимся ль мы. Прощайте, прощайте, Прощайте, прощайте! До вечера после войны!
Звучит песня «Прощание Славянки», музыка В. Агапкина,

слова А. Мингалева.

Ведущий:
Земли немало кровью оросили, И вечно будет помнить мир о том, Как шли сыны и дочери России Сквозь гром войны к победе над врагом Как закрывали пулеметы грудью, Как шли на танки с связками гранат. Те подвиги отчизна не забудет, Ты землю от фашизма спас солдат!
Видеоклип на песню

Стихи о войне читают родители вместе с детьми

Ведущий:
Шли солдаты на запад По дорогам войны, Выпадал среди залпов Может час тишины. И тогда на привале Опустившись в окоп
Люди письма писали Тем, кто был так далек.
Песня «Темная ночь» в исполнении педагогов и родителей

Мальчик
(подойдя к маме) Нынче у нас передышка Завтра вернемся к боям Может вальс мы станцуем Милая моя.
Танец «Случайный вальс» совместно с родителями и педагогами

Ведущий:
Вечная слава героям! Павшим в смертельном бою, Жизнью своей заслонившим Свой дом, Отчизну свою
Звучит «Бухенвальдский набат» все встают. Минута молчания

Ребенок:
Еще стояла тьма густая В тумане плакала трава Девятый день большого мая Уже вступил в свои права. И кто-то пел, и кто-то плакал, А кто-то спал в земле сырой.
Песня «Алеша» в исполнении детей, педагогов, родителей

Ведущий:
71 год небо нашей Родины освещают победные праздничные салюты, мирные вечерние огни. Уже несколько поколений людей не знают, что такое война, голод, смерть на полях сражений. 71 год без войны. Но все равно до конца дней своих те, кто родился в сороковые и пятидесятые годы ХХ века. будут
называть себя послевоенным поколением. И чем дальше по времени война уходит от нас, тем острее вызывает по себе память, тем глубже мы постигаем значение завоеванной кровью победы.
Дети:
Победа, победа, победа! Проносится весть по стране. Конец испытаньям и бедам Конец этой страшной войне! Ярок день с утра, чудесен, Весь цветами он расцвел Слышу я звучанье песен, Праздник в город мой пришел! Знают этот праздник всюду, Отмечают по стране, Днем святым его все люди Называют на земле.
Песня Д. Тухманова «День Победы» в исполнении детей, педагогов,

Дети
Слава! Слава ветеранам!
Слава армии родной! Развивайся флаг трехцветный Над Отчизной дорогой!
Танец «Журавли» в исполнении девочек.

Ведущие и дети:
Покуда сердца стучатся — ПОМНИТЕ Какой ценой завоевано счастье — ПОМНИТЕ О тех, кто уже никогда не споет — ПОМНИТЕ Во все времена нашей жизни — ПОМНИТЕ!

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Проект «День Победы» в подготовительной группе

Оксана Симаченко
Проект «День Победы» в подготовительной группе

Тема проекта: «День Победы»

Составитель проекта: воспитатель МДОУ № 72 Симаченко Оксана Владимировна.

Вид проекта: информацонно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 25апреля — по 9 мая).)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность выбора темы и её значимость:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 72 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Ожидаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Познакомить с историческими фактами военных лет.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Ожидаемые результаты:

Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

1 этап- организационно- подготовительный :

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 72-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

Читать еще:  Весенние тренды в одежде. Макси платья и юбки

2 этап- основной- практический:

«История георгиевской ленточки»

«О Великой Отечественной войне»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«Дети войны»

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

2. Непосредственная образовательная деятельность:

«Это праздник со слезами на глазах»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

«Нам нужен мир»

3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…

4. Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

5. Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

6. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»

Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».

Лепка (коллективная работа): «Военная техника».

Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».

7. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,

«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

9. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».

3 этап – заключительный-итог проекта:

1. Организация выставки работ ко Дню Победы

2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).

3. Экскурсия с родителями по городам –героям, к памятным местам. (фото прилагаются).

4. Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Непосредственная образовательная деятельность:

Темы: «Это праздник со слезами на глазах», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Нам нужен мир».

Продуктивная деятельность:

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

Экскурсия с родителями по городам –героям, к памятным местам.

Р а м е н с к о е

Парк «Патриот» в Кубинке.

Парад Победы 2017 года В о л г о г р а д

«День Победы» непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «День Победы» НОД в подготовительной группе. Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие..

Конспект НОД в подготовительной группе «День Победы» Тема: «День Победы» Задачи: — закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая — День Победы» Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» Актуальность: День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!» Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая — День Победы!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Что такое День Победы» для детей подготовительной группы Не забывай про Сорок Пятый О тех, кто в цехе и в бою С винтовкой, молотом, лопатой Счастливым сделали страну. Аннотация проекта Проект.

Проект «День Победы» во второй младшей группе Паспорт проекта 1. Авторы. 2. Тема проекта «День Победы». 3. Вид проекта. 4. Актуальность проекта. 5. Цель проекта. 6. Задачи проекта.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект в старшей группе «Этот славный День Победы» Проект в старшей группе «Этот славный день Победы»» Тип проекта: — Творческий — информационный; — Игровой. Продолжительность: 24 апреля.

Сценарий праздника «День Победы» в подготовительной группе Сценарий праздника «День победы» в подготовительной группе Цель праздника: 1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. 2.

Творческий проект в подготовительной группе «Этот День Победы» Состав проектной группы: • Руководитель проекта: — воспитатели • Участники проекта: – Воспитатели, дети, родители. Цель проекта: • Формирование.

Долгосрочный проект «День Победы»

Ольга Иванова
Долгосрочный проект «День Победы»

Долгосрочный проект «День победы».

Срок реализации проекта: 1 февраля — 8 мая 2018 года (долгосрочный, патриотической направленности

Автор проекта:

Иванова Ольга Владимировна, воспитатель группы

Тип проекта: ознакомительно-познавательный, патриотической направленности

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Этапы работы над проектом:

Постановка цели и формулирование задач.

Определение форм и методов работы.

Подбор методической литературы.

Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).

Разработка календарно-тематического плана проекта.

Решение о принятии участия в проекте.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Проведение совместной деятельности.

Возложение цветов к мемориалу.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».

Читать еще:  Идеи для стенгазеты на новый год

Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Музыкально- поэтическая композиция «9 мая»

Изготовление дидактических игр по теме проекта;

Создание альбомов, книжек;

Выставки детского творчества;

Организация работы с родителями:

беседы, встречи, консультации;

Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;

Выставки совместного творчества детей и родителей;

Создание макетов «Военной техники»;

Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;

Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин

Праздник «Урок мужества»

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Посещение митинга, посвященного «Дню победы».

Возложение цветов к памятнику.

Формы и методы реализации проекта:

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание. (формирование целостной картины мира)

1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Познакомить с героями В. О. В.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2. Рисование «Памятник «Цветок жизни».

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

Развивать самостоятельность при выборе материала.

Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

3. Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»

Продолжать учить детей рисовать памятники по представлению.

Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.

Воспитывать творчество и самостоятельность.

1. Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

Литературно – музыкальная композиция «9 Мая!»

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Стихи о Дне Победы

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

1. Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

3. Настольная игра: «Морской бой»,

Развивать внимание, логическое мышление.

Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.

На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.

Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.

Грамотно организовали предметно-развивающую среду.

В группе был сделан уголок боевой славы «9 мая – День Победы», наполнили практическим материалом и пособиями для сюжетных игр. Игротеку оборудовали дидактическими играми.

В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.

По проекту было поведено анкетирование на тему: «Формирование у детей знаний о войне». Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей, заинтересованы вопросами — воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

Исходя, из анализа результата анкетирования родителей было принято решение о необходимости расширения у дошкольников патриотических представлений о Великой Отечественной войне.

Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.

На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.

В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки, военно — спортивная игра «Зарничка».

Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. В месте с детьми был организован конкурс чтецов: «Хотят ли русские войны».

Загадывали загадки,знакомились с пословицами и поговорками читали рассказы о войне.

Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом документальных фильмов, познавательных презентаций. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.

Полученные знания дети закрепляли в досугах.

В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об Великой Отечественной войне,обогащался словарный запас.

Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.

Организовали возложение цветов к монументам воинской славы.

На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «День Победы», «Спасибо деду за Победу», «Значит нам нужна одна Победа».

Совместно с родителями создали сборник загадок, пословиц и поговорок о Великой Отечественной войне».

Итогом заключительного этапа по теме проекта «День Победы» стал праздник «Урок Мужества», где состоялась встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.

Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.

Таким образом, проведенная работа по теме «День Победы сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.

•Повышение уровня мотивации к занятиям.

•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливы.

1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

3. Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.

8. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006, №3 2012

Ребенок в детском саду №2 2012

Проект «9 мая — День Победы» «День Победы» День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот.

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» 2017–2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Проект «9 мая — День Победы» ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность: краткосрочный, неделя. Участники проекта: воспитатели,.

Краткосрочный проект «День Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА» ПРОЕКТ (краткосрочный проект,.

Проект «День Победы». https://youtu.be/ihafPQzGuC4 В проекте принимали участие дети старшей и подготовительной логопедических групп детского сада № 56 центра.

Проект «День Победы» .

Проект «День Победы» в ДОУ «День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Колобок» ДОУ № 105 г. Липецка. 1. Актуальность проекта. Проблема патриотического.

Проект «Этот день Победы!» Паспорт проекта Название проекта: «Этот День Победы» Вид проекта: исследовательский, творческий Срок проведения: краткосрочный (25 марта-8.

Семейный проект «День победы» В ДОУ в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на.

Источники:

http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=2443
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-den-pobedy-podgotovitelnaja-grupa-skazka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/dolgosrochnyi-proekt-den-pobedy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector