1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект «солнышко лучистое. Телят, да ягнят

Проект «Солнышко лучистое»

Нарина Кесян
Проект «Солнышко лучистое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»

города Белореченска МО Белореченский район

Проект

«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Творческий проект для детей группы ЦИПР

Тема: «Солнышко лучистое»

Выполнила воспитатель: Кесян Нарина Сергеевна

Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: с 18.05. по22.05.2015г.

Участники проекта :дети,воспитатель,родители.

-Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент); художественно-эстетической.

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формирование познавательной активности детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогащение словарного запаса детей по данной теме «закат», «восход».

4. Закрепление понятия «желтый», «круглый», «лед».

Развитие внимания и наблюдательности, координации движений, пополнение словарного запаса.

Оборудование: иллюстрации с изображением солнышка грустного и веселого, листы картона, краски,кисточки, крупа (перловая и манная,клей ПВА,кубики льда.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:(18.05.)

1. Подборка иллюстраций

2. Наблюдение за солнцем во время прогулки

3. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

4. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.

II этап – основной(19,20,21/05)Реализация проекта.

III этап — обобщающий этап:(22.05.)Подведение итогов проекта.

Мероприятия Тема Задачи Ожидаемый результат Участники

1 день проекта (18.05.)

2. Чтение потешек

3. Наблюдение за восходом и закатом (дома с родителями)

«Солнышко лучистое»

«Солнышко-ведрышко»

«Смотрит солнышко»

-ознакомление детей с объектом природы солнцем,

-формирование представлений о необходимости солнца для всего живого на земле,

-пополнение словарного запаса.

Дети имеют представление о солнце, о том, что оно освещает и все согревает вокруг.

Запоминаем новые слова: восход, закат

2 день проекта (19.05.)

Социально-коммуникативное развитие 1. Эксперимент

-формирование представлений о льде, о его таяние и превращении в воду.

Дети знают, что на солнце лед тает и превращается в воду.

3 день проекта (20.05.)

«Солнышко лучистое»

-закрепление цвета, формы солнца,

-обучение раскрашиванию внутри контура, созданию радостного настроения

Дети, используя краски создают картины для показа родителям.

4 день проекта (21.05.)

1. Подвижные игры

2. Хороводные игры

«Солнышко и дождик»

«Солнечный зайчик»

-развитие координации, равновесии,

-обучение детей играть дружно в коллективе

Дети умеют по команде выполнять действия, необходимые в данной ситуации.

5 день проекта (22.05.)

1. Нетрадиционное рисование крупой (манной и перловой)

«Одуванчик радуется солнцу»

-развитие творческого воображения, фантазии, мышления,

-воспитание интереса к творчеству,

-развитие мелкой моторики.

Дети умеют равномерно наносить клей на контур, щепотками распределять крупы на необходимые места.

Речевое развитие – Беседа, чтение и заучивание потешек(18.05.)

Тема: «Солнышко лучистое», «Солнышко- ведрышко», «Солнышко смотрит»

Целевой ориентир: проявляют интерес и любознательность к окружающему миру природы, задают вопросы (какое, где, почему,знают что солнце огромное, согревает,знают что необходимо всему живому на земле.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Материал: картинки на тему веселое и грустное солнце, «Детские потешки».

Предварительная работа: прогулка с наблюдением за природой.

Задачи Краткий ход беседы

1. Формирование поверхностных знаний о солнце.

2. Знакомство со словами: восход и закат.

3. Прививание потребности к солнечным лучам (солнечным ваннам).

Начинаю беседу с чтения четверостишия:

Солнышко-ведрышко!

Еще маленьких ребят! Е. Благинина.

Заучиваем четверостишие, для использования в дальнейшем в подвижной игре «Солнышко-дождик»:

Светит солнышко в окошко,

Глазки наши щурятся,

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

На прогулке наблюдаем за солнцем (что оно высоко, и смотреть на него без очков больно глазкам). Говорю детям,что утром оно просыпается,это называется восходом, а вечером ложится спать –закат. Что сегодня вечером они с родителями посмотрят на закат,а завтра утром рано-рано увидят восход.

Социально-коммуникативное развитие (эксперимент)(19.05.)

Целевой ориентир: имеют представление о льде, о том, что при нагревании на солнце, лед превращается в воду.

Приоритетная образовательная область: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Материал: кубики льда.

Предварительная работа: рассматривание вида льда, проба его на плотность и температуру.

Задачи Краткий ход

1. Развитие интереса к экспериментам.

2. Развитие у детей наблюдательности.

3. Закрепление активного и пассивного словарного запаса детей (лед — холодный, солнце греет).

Показываю на утренней прогулке ячейки со льдом, вместе с детьми вытряхиваем лед в тарелку и оставляем на солнце до следующей прогулки. Приходя в обед на площадку, видим, что в тарелке вода, подвожу детей к выводу, что лед, находясь на солнце-тает, превращаясь в воду.

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие-Рисование (20.05.)

Тема: «Солнышко лучистое»

Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе, способны к закрашиванию внутри контура.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Материал: краски, кисточка, стаканчик для воды, заготовленный рисунок с изображением солнца.

Предварительная работа: показываю, как можно нарисовать улыбку.

Задачи Краткий ход ООД

1. Развитие детского творчества.

2. Закрепление цвета, формы солнца

3. Обучение закрашиванию рисунка красками, не выходя за контуры.

4. Обучение умению создавать веселый образ солнышка (улыбка).

5. Формирование и закрепление правильной позы при рисовании.

6. Прививание аккуратности в работе с красками. Ребята помогите отгадать загадку:

Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное (солнце)

Ребята, как же хорошо, когда солнышко согревает нас своим теплом, нам сразу становится радостнее. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

У меня в окошечке тоже светит солнышко. Обращаю внимание детей на рисунок, заранее мной нарисованный и раскрашенный красками. Кто знает краской, какого цвета будем сегодня разукрашивать? Правильно, солнышко желтого цвета. Дети начинают работать на индивидуальных заготовках. Затем уже на разукрашенном солнышке с моей помощью дети рисуют прямую, с изогнутыми краями (улыбку). Даем возможность высохнуть рисунку, положив на стол. С улыбкой солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки, и всех…Ребята, давайте скажем спасибо нашим помощникам (краскам, за то, что они нам помогли сделать солнышко таким ярким и веселым. Приобщаю детей к помощи в уборке за собой весь используемый нами материал.

Читать еще:  Как надо целоваться с языком

Организационная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие -Подвижные игры(21.05)

Тема: игры «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»

Целевой ориентир:обладают чувством собственного достоинства,активно взаимодействуют со своими сверстниками, способны на взаимовыручку,умеют соблюдать очередность в игре.

Приоритетная образовательная область: «физическое развитие» ,художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Материал: детские стульчики или лавочка.

Предварительная работа: ознакомление с условиями игр.

Краткий ход ООД

1. Развитие координации и равновесия.

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3. Воспитание взаимоуважения и сопереживания в совместных занятиях.

Игра Солнышко и дождик». По команде «солнышко» дети бегают по площадке, по команде: «дождик» приседают и прячутся за лавочку.

Игра «солнечный зайчик». Становимся в круг. Ребята, посмотрите как светло у нас к нам

Пришел в гости солнечный зайчик. Он забрался нам за шиворот, давайте погладим его,

Он любит, когда его гладят, а сейчас мы подружимся с ним и будем играть вместе…

Организованная образовательная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие — Нетрадиционное рисование крупой (22.05.)

Тема: «Одуванчик радуется солнцу»

Целевой ориентир: владеют доступными возрасту навыками самообслуживания и проявляют самостоятельность в творческой работе, способны намазывать клеем рисунок, не выходя за контуры.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: продуктивные.

Материал: заготовленный рисунок с изображением солнца и одуванчика, клей-карандаш, манная и пшеничная крупы.

Предварительная работа: показываю, как необходимо посыпать крупой рисунок.

Задачи Краткий ход ООД

1. Обучение нетрадиционным формам рисования.

2. Развитие творческого воображения, фантазии, мышления.

3. Развитие мелкой моторики руки.

4. Сенсорное восприятие.

5. Активизация словаря по данной теме. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в группу? Это крупа-манная и пшеничная. Но им грустно, они думают, что никому не нужны, но мы сейчас с вами будем с их помощью рисовать. Согласны…Но для начала отгадайте загадку:

Ветер дунет, станет лысый.

Кто же этот Мальчик.

Показываю детям, что сначала рисуем клеем по заранее заготовленному рисунку, равномерно насыпаем на клей крупу щепотками, не давая клею засохнуть. После этого даем рисунку подсохнуть, а высохший лист легко встряхиваем, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

Посмотрели на наши рисунки крупы и улыбнулись, они поняли, что очень нам пригодились в работе, почувствовали себя нужными и важными, обещали к нам еще заглянуть в гости.

Проект «Солнышко лучистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ.

Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники: воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители. Длительность: 3 недели.

Краткосрочный Проект «Ласковое солнышко»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Проект в первой младшей группе на тему:

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети 2 мл. группы, родители.

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной, развитие творческих навыков.

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» «яркое», «светлое», «тёплое», «светит», «улыбается», «греет».

— познавательный интерес к экспериментам;

— развитие у детей наблюдательности

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко — вёдрышко», физкультминутки – песни «Солнце спит, и небо спит».
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко».
6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое».
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно — тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Солнце спит, и небо спит.

Солнце спит, и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми руками вверх)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх потянулись)

Все лучи свои послало (качаем поднятыми руками вверх)

Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал (качание туловища влево – вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)

Солнце клонится всё ниже. (наклоны вперёд)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Потешки и стихи о солнышке.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек,
Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите,
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках
И тепло несите

Читать еще:  Зодиакальный гороскоп на день

2.Совместная деятельность по лепке на тему:

«Солнышко лучистое»
Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка,
знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук,
формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

3.Совместная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко»
Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

4.Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»

Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией

Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, карандаш, ножницы, основа.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони. Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.

Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Всем здоровье дарит.

Дети: Это солнышко

Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

5.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики ) «В гостях у солнышка».
Дети встают в круг.
Воспитатель . Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему?
Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель
. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Улыбнись солнышку».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2.«Играем с солнечными лучами».
И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
3.«Отдыхаем на солнышке».
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
4. «Ребятишкам радостно».
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей

Тема: «В гости к солнышку».
Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало»
Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось»
Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко»
Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась — солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Игры детей с мозаикой: «Солнышко»

Сюжетная игра: «Солнышко проснулось» ( дети заправляют кроватку, умывают куклу)

Проект «Ласковое солнышко»
материал по теме

Проект в первой младшей группе на тему:

«Ласковое солнышко»

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники: воспитатели, дети 2 мл. группы.

Цель проекта:

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной, развитие творческих навыков.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» «яркое», «светлое», «тёплое», «светит», «улыбается», «греет».

Ожидаемый результат:

— познавательный интерес к экспериментам;

— развитие у детей наблюдательности

Этапы проекта:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнышко — вёдрышко», физкультминутки – песни «Солнце спит, и небо спит».
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение совместной деятельности по рисованию на тему «Солнышко».
6. Проведение совместной деятельности по лепке на тему «Солнышко лучистое».
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно — тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Читать еще:  Сухой мозоль на руке. Безопасное удаление мозолей на руках

Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Реализация проекта:

Солнце спит, и небо спит.

Солнце спит, и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми руками вверх)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх потянулись)

Все лучи свои послало (качаем поднятыми руками вверх)

Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал (качание туловища влево – вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)

Солнце клонится всё ниже. (наклоны вперёд)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Потешки и стихи о солнышке.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

Гори-гори ясно! Е. Благинина
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек,
Обогрей, оздорови!

Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите,
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках
И тепло несите

2.Совместная деятельность по лепке на тему:

«Солнышко лучистое»
Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка,
знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук,
формировать правильную позу при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

3.Совместная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко»
Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

4.Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»

Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией

Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, карандаш, ножницы, основа.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони. Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.

Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Всем здоровье дарит.

Дети: Это солнышко

Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладо шки к этому кругу.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

5.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «В гостях у солнышка».
Дети встают в круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему?
Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель
. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Улыбнись солнышку».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2.«Играем с солнечными лучами».
И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
3.«Отдыхаем на солнышке».
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
4. «Ребятишкам радостно».
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Солнышко-лучистое»

Цель: Познакомить детей с объектом природы солнце. Формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей

Совместная деятельность

Тема: «В гости к солнышку».
Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало»
Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось»
Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко»
Самостоятельная деятельность детей

Игровая ситуация: «Машенька проснулась — солнышко ей улыбнулось»

Цель: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации раннее полученных знаний в самостоятельных играх детей.

Игры детей с мозаикой: «Солнышко»

Сюжетная игра: «Солн ышко проснулось» ( дети заправляют кроватку, умывают куклу)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-solnyshko-luchistoe-314069.html
http://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-laskovoe-solnishko-1313052.html
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/11/02/proekt-laskovoe-solnyshko

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector