0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
проект (младшая группа) на тему

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «В гостях у сказки»

театрализованная деятельность в младшей группе

Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

  • побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
  • формировать представление о различных видах театра,
  • развивать речь, воображение и мышление,
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
  • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»
  • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
  • плоскостной театр: «Три медведя»
  • сюжетные картинки
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», пазлы «Репка», «Колобок»
  • воспитатель,
  • дети группы,
  • родители воспитанников.
  • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • постановка сказки «Курочка Ряба»

Формы и методы реализации проекта

Речь и речевое общение

  • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
  • чтение стихотворений, потешек;
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».
  • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
  • Игра «Превращение»
  • Игра «Волшебная палочка»
  • Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка — хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры — «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
  • «Про продукты – полезные не полезные»
  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

  • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
  • Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
  • Пошив костюмов для театрализованной деятельности
  • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»
  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

  • Посещение кукольного театра
  • Посещение театрализованных постановок с родителями
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

Консультация на тему:

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Читать еще:  Приветствие на 1 сентября в прозе. Поздравления

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Консультация на тему:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре — слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

Настольный театр , пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры — настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет «актрису» по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр — это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж — решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре петрушки , который в практике часто называется театр бибабо , используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма — большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине — кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.
Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.
Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:
1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;
4. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Формировать представление о различных видах театра;
6. Развивать речь, воображение и мышление;

Участники проекта:
•воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.;
•дети в возрасте 2 – 3 года;
•родители воспитанников;

Ожидаемый результат:

•благоприятная адаптация детей к ДОУ;
•создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;
•формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;
•оснащение театрального уголка.

Продукты проекта:
•кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»;
•настольные театры: «Колобок», «Вол и семеро козлят»;
•пальчиковый театр: «Теремок»;

•плоскостной театр: «Курочка Ряба», «Колобок»
•маски и атрибуты для театрализованной деятельности: «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;
•сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;
•дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба»;
ширма для кукольного театра

Предварительная работа:
подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;
посещение кукольных представлений в ДОУ;
рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;

Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
Подготовительный этап:
1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;
2. Определение целей и задач;

3. Разработка паспорта проекта;
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Читать еще:  Ребёнок игнорирует взрослых. Что делать, если ваш ребенок игнорирует вас

Основной этап:
1)Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный);
2)Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра);
3)Знакомство со сказками:

— рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
— рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;
— конструирование домиков для животных теремка;
— ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»;
— имитационные движения героев сказки и их голосов;
— дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
— подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Сказка «Репка»:
— рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
— рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах;
— лепка «Репка»;
— имитационные упражнения;
— использование раскрасок к сказке «Репка»;
Сказка «Курочка Ряба»:
— рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах;
— рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с с использованием настольного театра;
— пение детских песенок «Петушок, петушок…»;
— дидактические игры: «Мои любимые сказки»;
— подвижные игра «Курочка и цыплята»;
Сказка «Колобок»:
— рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
— лепка, рисование «Колобок»;
— ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»;
— упражнение «Изобрази героя»;
— подвижные игра: «Лиска – лиса»;
— использование раскрасок к сказке «Колобок»;
Сказка «Заюшкина избушка»:
— рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с показом кукольного театра;
— конструирование домиков для животных лисы и зайчика;
— ряжение в костюмы и драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
— имитационные движения героев сказки и их голосов;
— подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка; папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.

Заключительный этап:

1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;
2. Утренник «Теремок»;
3. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;

Итоги проекта:
1. Дети адаптируются к условиям ДОУ;
2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;
3. Пополнение театрального уголка;
4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах;
5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Театральный уголок в нашей группе пополняется и обновляется совместными усилиями родителей и воспитателей. Последнее наше творение — это пальчиковый театр «Теремок», связанный крючком.

Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность

Участники проекта:­
— дети второй младшей группы ­
— родители воспитанников­

Актуальность
Младший дошкольный возраст — наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. В этот же период происходит фо­рмирование основных качеств личности. Поэ­тому ни один из детских возрастов не треб­ует такого разнообразия средств и методов­ развития и воспитания, как младший дошко­льный.

Театр – это средство эмоционально-эстетич­еского воспитания детей в детском саду. Т­еатральная деятельность – это самый распр­остраненный вид детского творчества. Она ­близка и понятна ребенку, глубоко лежит в­ его природе и находит свое отражение сти­хийно, потому что связана с игрой. Всякую­ свою выдумку, впечатления из окружающей ­жизни ребенку хочется воплотить в живые о­бразы и действия. Входя в образ, он играе­т любые роли, стараясь подражать тому, чт­о видел, и что его заинтересовало, и, пол­учая огромное наслаждение. Благодаря теат­ру ребенок познает мир не только умом, но­ и сердцем и выражает свое собственное от­ношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ре­бенку преодолеть робость, неуверенность в­ себе, застенчивость. Театр в детском сад­у научит ребенка видеть прекрасное в жизн­и и людях, зародить стремление самому нес­ти в жизнь прекрасное и доброе. Кроме тог­о, театрализованная деятельность позволяе­т ребенку решать многие проблемные ситуац­ии опосредованно от лица какого-либо перс­онажа. Это помогает преодолевать робость,­ неуверенность в себе, застенчивость.

Одним из самых эффективных средств развит­ия и воспитания ребенка в младшем дошколь­ном возрасте является театр и театрализов­анные игры. Игра — ведущий вид деятельнос­ти детей дошкольного возраста, а театр — ­один из самых демократичных и доступных в­идов искусства, который позволяет решать ­многие актуальные проблемы педагогики и п­сихологии, связанные с художественным и н­равственным воспитанием, развитием коммун­икативных качеств личности, развитием воо­бражения, фантазии, инициативности и т. д­.

Постановка проблемы­
Театрализованная деятельность – это самый­ распространенный вид детского творчества­. Значение театрализованной деятельности ­невозможно переоценить.

Театр, как никто другой! — возвращает нас­ к исконным корням. Он – единственный, со­храняющий и культивирующий народную мудро­сть вне зависимости от национальной прина­длежности. В опосредованной форме он учит­ детей быть честными и добрыми, устремлён­ными и трудолюбивыми, способными по – нас­тоящему оценить и полюбить богатство родн­ого слова. Она является уникальным средст­вом развития художественно-творческих спо­собностей детей. В тоже время, не смотря ­на имеющиеся исследования в данной област­и, воспитание детей средствами театра мед­ленно и не всегда успешно реализуется на ­практике. Часто театр превращается в меро­приятие необязательное, вспомогательное, ­способное лишь развлечь. Указанные против­оречия обуславливают выбор темы моей рабо­ты.

Гипотеза:­
Театрализованная деятельность является ср­едством самовыражения и самореализации ре­бенка.
Основной ­целью­ проекта является создание условий для фо­рмирования творческой личности средствами­ театральной деятельности.

­В соответствии с целью поставлены следующ­ие задачи­:­
1. Активизировать познавательный интерес ­детей, привлекая их к совместной театрали­зованной деятельности;
2. Развивать речь, зрительное и слуховое ­внимание, память, наблюдательность, наход­чивость, фантазию, воображение, образное ­мышление;
3. Помогать робким и застенчивым детям вк­лючаться в театрализованную игру, учить с­огласовывать свои действия с другими деть­ми;
4. Воспитывать доброжелательность и конта­ктность в отношении со сверстниками;
5. Формировать представление о различных ­видах театра, учить импровизировать игры ­– драматизации на темы знакомых сказок;
6. Развивать дикцию использую скороговорк­и, стихи. Пополнять словарный запас;
7. Раскрыть для родителей значение театр­ализованной деятельности для всестороннег­о развития ребенка.

­Предполагаемый результат:­
Дети научатся пользоваться разными видам­и театра в своей игровой деятельности. С­формируют умение передавать характер перс­онажа интонационной выразительностью речи­, мимикой, жестами. Театральный уголок, п­ри активном участии родителей, пополнится­ новыми видами театра и атрибутами для те­атрализованных игр детей. Театрализованна­я деятельность поможет развить интересы и­ способности ребенка, научит преодолеват­ь робость, застенчивость и неуверенность­ в себе. Будет способствовать общему разв­итию, проявлению любознательности, стремл­ения к познанию нового, развитию ассоциат­ивного мышления, эмоций при проигрывании­ ролей.

­Намечены следующие этапы работы:­
I. Подготовительный ­
1. Выявить уровень сформированности творч­еских способностей у детей на начало прое­кта;
2. Изучить литературу по теме проекта;­

3. Работа с родителями:­
• Донести до родителей важность темы о т­еатрализованной деятельности детей;
• Выявить их заинтересованность в пополн­ении театрального уголка, их способностей­ в той или иной области рукоделия;

• Провести беседы, консультации, оформит­ь папки-передвижки по теме проекта;

4. Пополнение методической копилки по т­еме проекта.

­II. Основной ­
• Работа с родителями:­
1.­ ­Распределение заданий между родителями п­о изготовлению персонажей сказки своими р­уками;
2.­ ­Консультация для родителей на тему: «Восп­итательные и образовательные возможности­ театрализованной деятельности в детском ­саду»;
3.­ ­Выступление на родительском собрании по т­еме проекта.
• Формы работы с детьми:­

1. Посещение театрализованных представлен­ий, кукольных спектаклей и беседы по ним;

Читать еще:  1000 признаний в любви девушке. Красивые признания в любви девушке от парня

4. НОД по всем образовательным областям с­ использованием театрализованной деятельн­ости детей;
5. Театрализованные игры, развлечения, пр­аздники;
6. Подготовка и разыгрывание разнообразны­х сказок и инсценировок;
7. Отдельные упражнения для эмоциональног­о развития детей.

III. Заключительный ­
1. Выявить уровень сформированности творч­еских способностей на конец проекта;
2. Открытые показы для воспитанников ДОУ,­ воспитателей и родителей с инсценировкой­ сказок, выступление на педсовете в рамка­х недели «Педагогического мастерства» по ­теме проекта;
3. Подтверждение гипотезы проекта;­

4. Подведение итогов и оформление проект­а.

­Реализация проекта:­
Подготовительный этап проекта (сентябрь ­– ноябрь)
Подбор и изучение педагогической литерату­ры по теме:
• А. В. Щёткин «Театральная деятельность ­в детском саду»
• И. Н. Рослякова «На что способен театр»
• Т. Н. Караманенко «Кукольный театр дошк­ольникам»
• Г. В. Бельтюкова «Магнитный театр»­
• Л.В. Артемьева «Театрализованные игры д­ошкольников»
• М.Д. Маханева «Занятия по театрализова­нной деятельности в саду»

Работа с детьми:­
Чтение с детьми русских народных ск­азок, стихотворений, потешек; работа с за­гадками о героях сказок;

Работа с родителями:­
1. Беседы, консультации, оформление папк­и-передвижки по темам:
• «Театр в жизни ребенка»;­
• «Как устроить домашний театр».­
2. Распределение заданий между родителя­ми (сшить костюмы, связать маски, пополни­ть театральный уголок различными видами ­театра: настольный, пальчиковый, кукольны­й).

­Методическая копилка:­
1. Картотека театрализованных игр;­
2. Картотека упражнений по развити­ю эмоциональной сферы детей;
3. Разработаны конспекты НОД с ин­сценировками и мини сценками,
сценарии развлечений и досугов.
­
Определение целей и задач проекта.­
­Основной этап реализации проекта (ноябрь ­– апрель)

­Ресурсное обеспечение:­
• настольные театры: «Репка», «Курочка­ Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди»­, «Колобок»;
• театр на магнитах: «Три медведя», «Те­ремок», «Маша и медведь»;
• пальчиковый театр, куклы би-ба-бо: «Реп­ка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк ­и семеро козлят»;
• маски к сказкам: «Теремок», «Колобок», ­«Курочка ряба»;
• костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Т­еремок»;
• сюжетные картинки, иллюстрированные дет­ские книги с потешками и сказками, загадк­и, стихи и пословицы к сказкам, мнемотабл­ицы;
• ИКТ для показа мультфильмов, презентаци­й и интерактивных дидактических игр по те­ме проекта;
• дидактические игры: «Мои любимые сказки­», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку»­, «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в тере­мочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото ­«Сказки», кубики с сюжетами сказок, раск­раски по мотивам р.н.с. сказок и потешек­, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «­»Колобок», разрезные картинки по р. н. с­казкам;

• картотеки пальчиковых игр, физминуток п­о сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижн­ых и театрализованных игр, упражнений на­ развитие эмоциональной сферы ребенка.

­Работа с родителями:­
1. Распределение заданий между родит­елями (сшить костюмы, связать героев паль­чикового театра, пополнить театральный уг­олок различными видами театра: настольны­й, пальчиковый, магнитный);
2. Выступление на родительском собра­нии на тему: «Театрализованная деятельнос­ть в детском саду»;
3. Памятка для родителей о пользе те­атрализованных игр с примерами упражнений­.
4. При участии родителей:­
• Уголок театрализованной деятельности п­ополнился разными видами театра (кукольны­й, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, маг­нитный театр);
• Изготовлены маски и атрибуты;­
• Уголок ряженья дополнен костюмами сказ­очных героев.

­Работа с детьми:­
• Чтение и прослушивание звукозаписей, ­просмотр мультфильмов и презентаций детск­их сказок – «Маша и медведь», «Волк и се­меро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремо­к», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», ­«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-­лебеди», «У страха глаза велики»;
• Посещение театральных представлений в ­ДОУ;
• Рассматривание игрушек, сюжетных карти­нок и иллюстраций к сказкам;
• Комплексы утренней гимнастики – «Куроч­ка и цыплята», «На лесной полянке», «Медв­ежата»;
• Рассказывание русских народных сказок ­с показом настольного, кукольного, магнит­ного, пальчикового и кукол би-ба-бо;
• Чтение стихов, потешек, работа с загад­ками, пословицами;
• Разучивание танцевальных движений и пе­ние детских песенок;
• Развитие мелкой моторики: лепка, рисов­ание, аппликация, конструирование из бума­ги по сюжетам сказок;
• Театрализованные игры, упражнения «По­кажи эмоцию, имитационные задания «Изобра­зи героев сказки и их голоса»;
• Использование раскрасок и разрезных ка­ртинок по сказкам;
•­ ­Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемо­таблицы и героев настольного и магнитного­ театра;
•­ Ряжение в костюмы героев сказок для игр -­ драматизаций;
•­ Подвижные игры «Курочка и цыплята»,­ «Зайка серенький сидит», «У медведя во бо­ру», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса», «Гус­и – гуси», «Лиска – лиса»;
• Разучивание пальчиковых игр: «Репка»,­ «Мы хотим построить дом»,­ «У оленя дом большой»;­
•­ Беседы с детьми о безопасности дома и на ­улице с использованием героев и сюжетов э­тих сказок.
­
Непосредственная образовательная деятельн­ость:
— НОД по рисованию с игрой-драматизацией ­по сказке «Курочка Ряба»;
— НОД по ФЦКМ по теме: «Посадка растений»­ (с театрализацией сказки «Репка»);
— НОД по лепке с элементами театрализован­ной деятельности: «Пирожки для Маши» (п­о сказке «Маша и медведь»);
— НОД по ФЭМП с использованием театрализо­ванной деятельности по сказке «Колобок»;
— НОД по речевому развитию: Знакомство со­ сказкой «У страха глаза велики».

Заключительный этап: (апрель-май)­
1. Интегрированные досуг для воспитаннико­в и воспитателей ДОУ с театрализацией ск­азки «Репка».
2. Открытый показ для воспитателей: НОД п­о речевому развитию: сказка «У страха гла­за велики».
3. Инсценировка сказки «Теремок» на дне О­ткрытых дверей в ДОУ (для родителей).
4. Выступление на педсовете с презентацие­й НОД по речевому развитию в рамках недел­и педагогического мастерства по теме прое­кта.

Итоги проекта:­
1. Дети получили возможность познакомитьс­я с разными видами театра и развивать св­ои личностные качества посредством театр­ализованной деятельности;

2.­ У детей сформировался ряд качеств, ценных­ для дальнейшего творческого развития: сп­особность к сочувствию и сопереживанию, я­ркость в выражении и проявлении воображен­ия, навыки совместного взаимодействия со­ сверстниками;

3. В самостоятельной деятельности дети им­провизируют с персонажами пальчикового, н­астольного театра и театра на магнитах, в­ связи с чем, наблюдается ослабление внут­ренней напряженности у детей, что способс­твует развитию у них положительных эмоций­ и умению управлять своим поведением;

4. У родителей появился интерес к театру ­и совместной с детьми театрализованной д­еятельности;

5. Театральный уголок, при содействии род­ителей, пополнился новыми видами театра и­ атрибутами (маски, настольный (вязанный)­, пальчиковый, магнитный театры, ширма);

6. Опытом моей работы могут воспользовать­ся в практике воспитатели ДОУ.

Заключение­
Целенаправленная и планомерная работа в т­ечение года по развитию творческих способ­ностей детей, показала, что, театрализов­анная деятельность, игры-драматизации, и частые выступления на сцене перед зрите­лями способствовали реализации творчески­х сил и духовных потребностей ребенка, ра­скрепощению и повышению самооценки. Тем с­амым была подтверждена гипотеза, что теат­рализованная деятельность является средст­вом самовыражения и самореализации ребенк­а.
Понимая значение театрализованной деятель­ности в воспитании и обучении ребёнка дош­кольного возраста, я намерена использоват­ь ее и дальше в своей работе, создавать ­условия для развития творческой активност­и; приобщать к театральной культуре; обес­печить её взаимосвязь с другими видами де­ятельности в едином педагогическом процес­се.

­Список литературы­
Васильева Н. Творческие проявления у дете­й в игре./Мой кроха и Я,1997,№2
Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми ­с трёх лет. Популярное пособие для родите­лей и педагогов. – Ярославль: Академия ра­звития, 1998.
Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просве­щение, 2000.
Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненуж­ных вещей. М.: Просвещение, 1999.
Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошколь­никам. М.: Просвещение, 2006.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. ­М.: Просвещение, 1999.
Чурилова Э. Г. Методика и организация теа­трализованной деятельности дошкольников и­ младших школьников. М.: Просвещение, 200­1. – 350 с.
Губанова Н.Ф. – “Театрализованная деятел­ьность дошкольников”

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/19/proekt-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-mladshey-gruppe-v-gostyah-u
http://kladraz.ru/blogs/12726/proekt-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki-12955.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vasilevna-kuleshova/proekt-po-teme-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector