0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проекты 2 младшая. Проект: «Веселые пальчики» (2 младшая группа)

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе

Елена Сарайкина
Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе

Вид проекта: Краткосрочный, игровой, групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-х лет)

Сроки проведения: 1месяц

Место проведения: Детский сад №42

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. «Рука – это инструмент всех инструментов», — сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», — писал Кант.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей в процессе пальчиковых игр,развитие речи детей.

-развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности на основе пальчиковых игр, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

— повысить интерес малышей к пальчиковым играм, превратив их в занимательную игру.

-добиваться активного осознанного использования пальчиковых игр в непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни;

-дать представление родителям о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук.

-проявление интереса детей к пальчиковой гимнастике, увеличение словарного запаса, возрастание речевой активности детей в различных видах деятельности;

— формирование самостоятельности в использовании детьми пальчиковых игр в непосредственно-организованной, совместной и самостоятельной деятельности;

— заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики рук детей, в использовании пальчиковых игр в домашних условиях.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Изучение методической литературы по данной теме

Подготовка наглядного материала

Беседа с детьми «Поиграем с нашими пальчиками»

Подготовка картотеки пальчиковых игр

Подготовка письменных консультаций для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

2. Основной этап

Разучивание с детьми пальчиковых игр

Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии развлечений, в утренние и вечерние отрезки времени.

3. Заключительный этап

Оценка результата работы направленной на развитие мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста, подведение итогов реализации проекта.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:

1. Развивает речь.

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Это очень и очень важное умение! И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?

Читать еще:  Список еды для беременных. Что вредно и что полезно беременным

Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях) минут по 5.

Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес?

Или достаточно играть в полюбившиеся?

Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие.

Это – механизм научения. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Это чуть позже, в более старшем возрасте, будет требоваться постоянно вносить разнообразие в игры.

Зачем же я снова и снова возвращаюсь к теме пальчиковых игр, зачем такое их количество? Может, тогда достаточно нескольких, полюбившихся?

Дело в том, что пальчиковые игры можно разделить на несколько видов:

1. Упражнения для кистей рук.

Примеры таких игр — это игры из «10 самых простых пальчиковых игр, которые развлекут ребенка в пробке или очереди».

Такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Поэтому они подходят для самых маленьких, с них можно начать. Кроме этого, гимнастика с этими играми:

— учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность. Именно эта способность – базис успешного последующего обучения всем навыкам;

— учит напрягать и расслаблять мышцы;

-развивает умение сохранять на некоторое время положение пальцев;

— учит переключаться с одного движения на другое.

2. Упражнения для пальцев условно статические.

Эти игры — совершенствуют на более высоком уровне полученные ранее навыки. Более сложные, требуют более точных движений. Кстати, именно используя именно эти упражнения (после их усвоения, можно составлять свои самые чудесные и невероятные истории и рассказы.

3. Упражнения для пальцев динамические.

— развивают точную координацию движений;

— учат сгибать и разгибать пальцы рук;

— учат противопоставлять большой палец остальным.

Развитие речи и пополнение словарного запаса.

Отчет о проделанной работе по проекту и оценка результатов работы.

В ходе проекта проводились все намеченные ранее мероприятия: ознакомление родителей с пальчиковой гимнастикой, её ролью в развитии ребенка, подготовка картотеки пальчиковых игр используемых для реализации целей и задач проекта, разучивание с детьми пальчиковых игр,

включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии развлечений, в утренние и вечерние отрезки времени.

Дети проявляли неподдельный интерес к пальчиковым играм, быстро усваивали и запоминали стишки, использовали их в своей игровой деятельности.

К концу реализации проекта ребята изучили 25 пальчиковых игр и могли свободно в них ориентироваться, воспроизвести самостоятельно,выделяя любимые игры.

Таким образом,с уверенностью можно сказать,что цель данного проекта была реализована успешно. В конечном итоге было достигнуто следующее:

• Развитие коммуникативных отношений.

• Развитие координации движений.

• Повышение интереса малышей к пальчиковым играм,

• Увеличение словарного запаса, детей

• Укрепление психического и физического здоровья детей

• Развитие творческих способностей.

• Умение соотносить действия с текстом.

• Ознакомление с фольклором.

• Заинтересованность родителей в развитии мелкой моторики рук детей

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Веселые матрешки» Конспект НОД во второй младшей группе Апликация пластилином » Веселые матрешки» Цели: вызывать у детей желание создавать образы веселых.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Веселые путешественники» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да Воспитатель: Тогда возьмите руль и отправимся в необычный город Светофорик.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселые гномы» Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «Веселые гномы» Цели: • Знакомить детей с последовательностью размещения.

План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе План Кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе№ 9 на 2014-2015 уч. год Введение В раннем дошкольном возрасте уделяют.

Планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Как то давно увлеклась рисованием с детьми в нетрадиционных техниках. Работала на ясельных группах, часто использовали самые простые техники.

Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы «Умелые пальчики». Тип проекта: Практический, краткосрочный. Участники.

Читать еще:  Гетеро ориентация - это норма. Что означает гетеро ориентация для мужчин

Проект «Веселые пальчики» (нетрадиционные техники рисования) Тема проекта: Веселые пальчики. Вид проекта: групповой, познавательно – творческий. Возраст детей: 4 – 5 лет. Срок реализации: 2 месяца.

Семинар для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками.

Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата» Спортивный досуг во второй младшей группе. Веселые зайчата. Цель: Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять.

Краткосрочный проект 2 младшей группы «Веселые пальчики»

МБДОУ «Детский сад №8» г.Алейска Солнышко

Краткосрочный проект во 2 младшей группе

Название проекта: «Весёлые пальчики».

Вид проекта: творческий, познавательно — игровой.

Продолжительность: краткосрочный с 27.01 – 07.02. (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Актуальность проекта: Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

• во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

• во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков. В проект включены занятия пластинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др. Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• консультации для родителей: «Ум на кончиках пальцев»; «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие» .

Образовательные области и задачи: Социально-коммуникативное развитие : — развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

• Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворения, сочетая их с движениями;

• Знакомить детей с названием пальчиков;

• Развивать умение различать правую и левую руку.

• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

• Обогащать словарный запас. Художественно-эстетическое развитие:

• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

• Формировать умение договаривать строки стихотворения;

• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

• Развитие мелкой моторики;

• Формировать умение согласовывать движение с речью;

• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

— расширение словарного запаса детей;

— улучшение дикции, звукопроизношения;

— повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

— наблюдается интерес к пальчиковым играм;

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Кружка для куклы Кати»

Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком» кружки на кружке; — Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; — Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ; — Учить радоваться полученному результату.

Материалы: вырезанная кружка из альбомного листа, желтая, красная, гуашь, иллюстрации посуды.

Ход занятия: Воспитатель. Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся.

У меня сегодня замечательное настроение, я хочу поделиться им с вами (выставляет ладошки и дует на них). А теперь вы.. (дети дуют)ю. Какое настроение у вас, дети?

Дети. Хорошее, радостное

раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит куклу

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Воспитатель. Ее зовут Катя. Что мы должны сказать ей?

Дети. Здравствуй, Катя!

Игра-приветствие «Как тебя зовут?».

(каждый ребенок называет свое имя – меня зовут …)

Воспитатель. Катя садись с нами за стол. Катя, что ты такая грустная?

Катя. (говорит воспитатель) Я пришла к вам за помощью. У меня скоро будет праздник. Ко мне придут гости. Я сходила в магазин и купила чашечки для чая (показывает шаблоны кружек, вырезанных из бумаги), но они все белые, некрасивые. А мне так хочется, чтобы они были яркие, красивые. Чтобы на них были нарисованы цветочки или горошины.

Читать еще:  Как узнать что думает обо мне мужчина. Как узнать, думает ли о тебе мужчина

Воспитатель. Что же делать, дети?

Дети. Помочь нужно Кате! Украсить кружки, разрисовать.

Воспитатель. У нас есть краски, но нет кисточек. Чем же мы, дети, будем рисовать?

Дети. Пальчиками мы можем рисовать.

Воспитатель вешает кружку на магнитную доску.

Показ способа изображения рисунка на кружке (горошины, цветы).

Воспитатель. Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов (называют каждый цвет). Рисунок на кружке у всех поучится свой.

Воспитатель показывает несколько примеров изображения на кружке (горошины, цветы, линии)

Воспитатель. Какие красивые кружки у меня получились! Сейчас вы сами попробуете нарисовать свой узор на кружке. Давайте, разомнем пальчики свои, а затем приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель помогает, контролирует процесс)

Воспитатель. Вот какие умницы! У всех получились красивые кружки, у Матвея — кружка с зелеными горошинами, у Сони — с красными, у Артема на кружке — цветочек.

Катя. Какие красивые у вас получились кружки. Спасибо вам большое! Я хочу с вами поиграть.

Воспитатель. Давайте поиграем с Катей, дети!

Проводится игра «Кукла, попляши».

Воспитатель. Молодцы, поиграли хорошо, песенку спели дружно. А теперь мы с вами сделаем выставку! (воспитатель развешивает работы детей на доске). Какие красивые кружечки! Покажите мне каждый свою кружечку и расскажите, что вы на ней нарисовали. (Дети показывают кружечки и помогают развешивать свои кружечки на стенд, называя, что нарисовали, какой цвет использовали).

Проект «Веселые пальчики» младшая группа
проект (младшая группа)

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №1 «Белоснежка»

Воспитатель 2-ой младшей группы:

г. Шарыпово, 2018 г.

  1. Название проекта: «Весёлые пальчики».
  2. Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
  3. Продолжительность: долгосрочный. (1 год) . Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

Длительность — 15 минут.

4 . Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

5. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

6. Актуальность проекта:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-veselye-palchiki-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/393610-kratkosrochnyj-proekt-2-mladshej-gruppy-vesel
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/19/proekt-veselye-palchiki-mladshaya-gruppa

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector