0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проекты по экологии. Экологические проекты в детском саду

Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Транскрипт

1 Проект «Живая душа природы» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье Автор проекта : Чемакина В.С., МБДОУ «Детский сад 12» г. Торжок, Тверская область

2 Аннотация Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: — образовательная деятельность, — опытно-экспериментальная деятельность, — игры, развлечения, — наблюдения и экскурсии, — работа с родителями, — природоохранные акции. Проект проведен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3 Актуальность — Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения, в особенности детей. — Незнание правил поведения детей в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм». — Потребительское отношение к природе и стереотипность мышления. — Дети не задумываясь срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, а взрослые при этом проявляют равнодушие.

4 Цель проекта: формирование основ экологической культуры у дошкольников. Задачи проекта: — Заинтересовать явлениями, происходящими в природе. — Расширять деятельные познания детей о животном и растительном мире. — Помочь понять взаимосвязь природы и человека, почувствовать ответственность за результат своих действий в природе. — Воспитывать любовь к природе и развивать эстетическое восприятие природы. — Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ семья.

5 Участники проекта: — Воспитатели. — Дети. — Родители (лица их заменяющие). Тип проекта: — Долгосрочный. — Соцально-практикоориентированный.

6 Этапы реализации проекта: I этап Подготовительный: Определение цели и задач работы. Планирование работы. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение роли родителей в данном проекте. Анкетирование «Экология в воспитании детей». Обогащение предметно-экологической среды для реализации проекта.

7 II этап — Основной: Образовательная деятельность (уточнение и расширение представлений детей о среде обитания для животных, птиц, насекомых и растений). Работа с детьми в микроцентре «Природа» (формирование навыков ухода за растениями, посев семян). Кормление птиц зимой. Проведение экологической гостиной (КВН) родители и педагоги. Инсценированные развлечения для неорганизованных детей. Экологические акции. Родительское собрание. Развитие любознательности и познавательной активности. Чтение стихов, пословиц, загадок по данной теме. Дидактические игры экологической направленности, просмотр мультфильмов, фотографий, иллюстраций о неживой и живой природе, наблюдение, обсуждение.

8 III этап — Заключительный: — Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. — Отметить успехи и неудачи. — Обобщить собранный текстовой и фотоматериал. — Презентация материалов проекта.

9 В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах: — Индивидуальной работы с каждым ребенком. — Непрерывности и преемственности педагогического процесса. — Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста. — Рационального сочетания разных видов деятельности. — Деятельного подхода. — Развивающего характера обучения.

10 Механизм реализации проекта: Самообразование. Изучение научно-методической литературы. Образовательная деятельность и словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы). Экологизация развивающей среды в детском саду. Мониторинг детей и анкетирование родителей. Планирование работы с детьми и родителями. Практическая деятельность: выращивание цветов, сбор семян, экологические акции. Чтение экологических сказок, развлечения, экскурсии; викторины. Консультации специалистов. Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным и животным миром. Создание наглядных пособий: «Экологический стенд» для детей и родителей и фото-уголок наблюдений.

11 Инструментарий: Использование опыта работы заслуженных педагогов (специализированная литература), интернет-ресурсов. Конспекты НОД и развлечений, сборники экологических сказок, выставка детских рисунков. Разработка опросников, анкет. Наглядные пособия: календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.). Костюмы персонажей животных, растений. Условия, познавательная среда. Таблички с правилами поведения в природе.

12 1 Чтение художественной литературы 2 Наблюдение Методы ознакомления детей с природой 3 Эксперимент 4 Труд 5 Дидактическая игра 6 Образовательная деятельность 8 7 Беседы Работа с родителями

13 Ожидаемые результаты: — У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. — Дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережно относится к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т.д. — У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. — Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы. — Пополнится развивающая среда в группе. — Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Читать еще:  Питание при беременности: как сбалансировать свой рацион

14 Результаты проекта Воспитатели: Знание методик экологического воспитания, разработка интегрированных занятий и экспериментальная работа с детьми. Дети: Положено начало экологической культуры. Видят красоту природы, активно наблюдают за ее объектами и признают ценность жизни; знают правила поведения в природе. Родители: Рост экологического сознания и активное приобщение детей к природе, участие в совместных акциях.

15 Экологические центры в помещении детского сада: уголки живой природы, огород на подоконнике и мини-лаборатории

16 Экологические пространства на территории ДОУ- клумбы, кустарники и деревья

17 Из наблюдений

18 Наблюдения Ромашки сорванные (утро) Постепенное увядание цветов (день) Засохшие ромашки (вечер) Вывод: Сорванные цветы быстро засыхают. Красивые цветы живые цветы. Они долго цветут, приятно пахнут, радуют бабочек, пчёлок и нас.

19 Бабочки любят цветы. Перелетая с одного цветка на другой они пьют нектар и опыляют их. Пчелки собирают цветочный нектар и делают из него мед.

20 Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядной Земля! И вместо букетов дарите:

21 Васильковые Незабудковые И ромашковые поля

22 Участие в международном конкурсе «Художественная фотография» на сайте pedolimp.ru Электронная почта:

23 Список использованной литературы: 1) Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО. 2) Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду. -,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. 3) Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.-м., педагогическое общество России, с. 4) Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленнико, А.А Филиппенко. Волгоград: Учитель, с. 5) Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Учебное-методическое пособие.-м., Центр педагогического образования, с. 6) Кротов В.В. Сказочная педагогика: Отношение к живому. М.: Издательство «Книголюб», с. 7) Петрова Н.А. Живая душа природы.-мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», с. 8) Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.- сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-волгоград: Учитель, с. 9) Интернет-ресурсы (фотографии).

Проекты по экологии

Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Тематика проектов разнообразна: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом. Воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.

Экологические проекты — комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей.

Показаны публикации 1-10 из 3274 .
Все разделы | Проекты по экологии

Экологический проект в младшей разновозрастной группе «Песок» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Терсюкский детский сад» 641982, Курганская область, Шатровский район, село Терсюкское, улица Победы, дом 25. Тел. 8 (35257) 9 – 80 – 50 E-mail : politova.oxana2012@yandex.ru Официальный сайт Учреждения.

Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы воспитателя) Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников ( из опыта работы воспитателя) Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры, т.е. правильное отношение ребенка к природе его окружающей, к себе, к людям как части.

Проекты по экологии — Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе

Публикация «Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в. » Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: -развивающие: развивать представления о зимующих птицах, их образе жизни, связи с окружающим миром. -обучающие: учить детей способам.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экологический проект «Весенние листочки» в младшей группе ПРОБЛЕМА Недостаточность знаний детей о том, что происходит с деревьями весной, как происходит распускание листьев и что этому способствует, нехватка наглядности при изучении экологических тем. МОТИВАЦИЯ Узнать, как распускаются листья при непосредственном наблюдении за.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (декабрь- февраль) Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Зима – это суровое время года.

Экологический проект «Мы друзья зимующих птиц» в средней группе Паспорт проекта Вид проекта: естественнонаучный Продолжительность: краткосрочный (декабрь, январь – 2019) Участники: воспитатели, родители, дети средней группы №3 «Мультяшки». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Проекты по экологии — Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Статья «Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе «Покормите. » Занятие №1. «Беседа о зимующих птицах» Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах нашего края. Вы знаете, кто такие зимующие птицы? (ответы детей. Зимующие птицы – это те, что круглый год остаются в родном краю. Перед ними встают два жизненно.

Читать еще:  Перверзные нарциссисты, психопаты. Какой тип личности шизоидный

Проект по экологии «Вот зима кругом бело» Проект по экологии «Вот зима, кругом бело. » Автор: воспитатель Панькова Инна Михайловна, Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года. Состав проектной группы.

Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 507 комбинированного вида» «Экологическое образование детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» Воспитатель: Львова Мария Валерьевна СЛАЙД 1 Актуальность.

Проект «Экологическое воспитание» ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск».

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу» (старшая группа)

Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тимашевского района Краснодарского края

«Детский сад № 14»

Воспитатель первой квалификационной категории

Карнаух Наталья Витальевна

Проект по экологическому воспитанию в старшей «А» группе

«Охранять природу — значит охранять Родину» (М. Пришвин)

Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите !

Тема проекта: «Защитим природу!».

Тип проекта: Информационно — исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения : в течение недели

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать , искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

– что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?)

Читать еще:  Праздник радонежская в году какого числа

— Почему это может произойти?

— Как это повлияет на нас?

— Как не допустить этого?

— Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые »

Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

Отгадывание загадок о животных и растениях ;

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.

Просмотр мультфильма, презентации

2 этап — организационно – практический

Содержание работы по экологическому воспитанию

целевая прогулка по экологической тропе детского сада;

наблюдение за животным и растительным миром;

за трудом взрослых;

трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;

рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д.

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

рассматривание демонстрационного материала;

заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;

оформление стенгазеты «Береги природу!»

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок).

Пополнение экологического уголка дидактическим и наглядным материалом.

Проведение НОД с детьми по развитию представлений о лесе.

Просмотр иллюстраций на тему: «В лесу»,

«Санитары леса», «Спички не игрушка»

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе;

Просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые?»

Исследовательская деятельность на прогулке.

1. Взять лупу и рассмотреть муравья.

Обобщение: Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики — антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

Муравьи — хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами.

2. Засыпать дорожку сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Результат: сначала муравьи будут просто суетиться и беспорядочно бегать в разных направлениях. Затем они успокоятся, и ты увидишь одну или несколько длинных муравьиных цепочек, движущихся к угощению и обратно.

Объяснение: Муравьи воспринимают сложную систему информации, используя специальные химические вещества — феромоны, выделяемые их телами. Стоит одному муравью найти пищу, в нашем случае сахар, как он начинает оставлять за собой феромоновый след, по которому за ним идут другие муравьи. Чем больше муравьев идут по следу, тем сильнее становится сигнал. Интересно наблюдать, как муравьи в точности повторяют след самого первого муравья, даже если он выбирает длинную дорогу, например, обползает камешек. Поиски еды — это только одна из многих функций феромонов. Феромоны передают сложную химическую информацию. Если ты напугаешь муравья, он сразу подаст другим муравьям сигнал, предупреждающий об опасности. При этом муравьи, находящиеся близко, по этому сигналу будут убегать, а муравьи-солдаты, находящиеся дальше, наоборот, приготовятся к нападению.

Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о живой природе; уточнить знания об охране природы; познакомить с пословицами, потешками, чистоговорками, пословицами о природе; воспитывать любовь к природе; воспитывать привычку сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Источники:

http://docplayer.ru/31314363-proekt-zhivaya-dusha-prirody-ekologicheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu-i-seme.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/proekty-po-ekologii
http://infourok.ru/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-zaschitim-prirodu-starshaya-gruppa-1067523.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector