1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Произведение лев и собачка. Лев толстой. лев и собачка

Лев и собачка — Толстой Л.Н.

Льву в зверинце бросили на съедение собачку, но он не стал ее есть. Они очень подружились, лев давал ей часть своей еды, спали прижавшись друг к другу. Так они прожили больше года. Потом собачка заболела и умерла. Лев не вынес разлуки и тоже уме через шесть дней.

Лев и собачка читать

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Лев и собачка

Сказка Льва Толстого «Лев и собачка»

Очередная сказка «Лев и собачка» посвящена отношениям между животными. Лев Толстой не стесняется показывать их чувства, чтобы человек научился сравнивать себя с братьями нашими меньшими. Его тексты эмоциональны, правдивы и поучительны.

О чём сказка

Дело происходило в Лондоне. На диких животных жители города приходили смотреть за деньги, иногда отдавали своих кошек и собак, которых этим диким животным скармливали. Один любопытный человек очень захотел поглазеть на диковинных зверей. Чем платить? Нашёл он на улице небольшую собачку, оплатил свой вход в зверинец. Собачка попала к царю зверей как корм. Сильно она испугалась, забилась в угол. Лев приблизился к своей жертве, обнюхал её и никак не ожидал, что собачка опрокинется на спину, подняв лапки, станет махать хвостом в знак приветствия. Лев перевернул собачку, а она уже стояла перед царём зверей на задних лапках. Не стал трогать свою гостью лев, а кусок мяса, который он получил от хозяина, зверь разделил с собачкой. Ночью собачка устроилась на могучей лапе Льва. Так и жили в одной клетке лев и собачка. Однажды в зверинце появился настоящий хозяин собачки и попросил ему вернуть своё животное. Но лев, почувствовав недоброе, грозно зарычал и не позволил забрать собачку. Больше льва не тревожили целый год, а потом собачка, заболев, умерла. Лев затосковал, не ел, не разрешал трогать свою подружку. Он вдруг понял, что собачку не воскресить. Стал метаться по клетке, пытаясь вырваться. Через день лев успокоился, пристроился возле мёртвой собачки и замер. Лев никого не пускал в клетку, а когда к нему запустили другую собачку, зверь разорвал её. Обняв мёртвое тело своей подружки, могучий зверь так и пролежал 5 дней, а потом умер.

Читать еще:  Поздравления на свадьбу от мамы жениха. Поздравление сына на свадьбе от мамы

В чём смысл

Очень грустным получилось содержание сказки. Повествование вызывает сильные эмоции не только у детей, но и у взрослых людей. Автор подчёркивает этой сказкой, что звери тоже могут иметь чувства. Они умеют дружить и любить по-настоящему. Им чуждо предательство. Достаточно вспомнить о том, что люди хотели заглушить горе льва другим знакомством, поместив в клетку зверя другую собачку. Этот рассказ-сказка учит читателей преданности, настоящей дружбе. Звери оказались человечнее людей. Самым ярким примером подлого поведения человека – пойманная человеком чужая собачка, которая ни в чем не виновата, ей суждено было стать просто кормом. За что? Только потому, что какому-то зеваке захотелось сходить в зверинец, а ведь он знал, что собаку должны были скормить льву. Книга сказок Льва Николаевича рассчитана на детей, а такое впечатление, что, в первую очередь, на взрослых.

Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Юлия Карпова
Конспект образовательной деятельности «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Цель: развитие интереса воспитанников к художественной литературе.

Познакомить детей с понятием «быль».

Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению.

Читать еще:  Стихи любимой «скучаю. Скучаю по тебе, любимая — стихи

Воспитывать у детей чувство сопереживания героям были.

Дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам.

Обогащать словарный запас детей новыми словами: быль, ощетинился, зверинец, засовы, собственное, смотренье.

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», беседы о диких и домашних животных, дидактические игры, знакомство с жанрами: сказка, рассказ, стихотворение, загадки.

Сформированность жанрового понятия «быль»;

Проявление интереса эмоционального отношения к произведению;

Ответы воспитанников на вопросы полным предложением давая характеристику героям, оценку их поступкам.

1. Организационный момент.

Развитие произвольного внимания, словесно- логического мышления.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

«Дети встали дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

-Ребята, посмотрите какой интересный сундучок.

Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей) Хотите узнать?

Тогда слушайте мою загадку.

В них живут рассказы, сказки,

Песенки, стихи, загадки.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это (книжки)

-Давайте откроем сундучок, посмотрим, правильно вы отгадали или нет. -(Открывают сундучок)

-Ребята, посмотрите, действительно там книги. Их здесь много. Познакомимся с ними поближе.

В сундучке лежит три книги. (Сказки, рассказы, новая книга) По очереди воспитатель достаёт каждую книгу, ставит на мольберт.

Первая книга — сказки. Проводится беседа.

-Что это за книга?

-Как она называется?

-Какие еще сказки вы знаете?

Вторая книга — рассказы.

-Что это за книга?

-А это произведение можно назвать сказкой?

-А что это? (рассказ)

-Чем отличается рассказ от сказки? (В сказке разговаривают животные, птицы, а в рассказе этого нет. В рассказе животные разговаривают своими голосами)

Третья книга — новая.

— Ребята, а что это за книга? Света, достань ее пожалуйста. Она вам знакома? (Нет, это книга новая)

— Посмотрите, как много здесь разных произведений. Давайте рассмотрим иллюстрации, как думаете, о ком здесь могут быть произведения? (Поставить ее на мольберт, открыть и показать детям)

— Здесь много рассказов, и каждый из них – это быль. — Быль – ребята, это то, что происходило, было на самом деле.

-И с одним из них я вас сегодня познакомлю, где главными героями будут животные. А какие, вы должны догадаться сами по голосам этих животных.

-Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.

2. Игровая мотивация.

Звучит запись голоса собаки.

-Дети, вы узнали чей это голос? (Голос собаки)

-Конечно, это собака. (появляется изображение собаки)

-Ребята, собака – какое это животное? (собака – домашнее животное) Какой может быть собака? (Собака добрая, игривая, ласковая)

-Да действительно, собака бывает и игривая, и наоборот злая, всё зависит от ее настроения.

— О собаке говорят, что она — лучший друг человека – как вы думаете, почему?

-Много интересного вы рассказали о собаке.

— И теперь мы точно знаем, кто будет в рассказе.

— Слушаем ещё один голос.

Звучит запись голоса льва.

-А вы узнали это животное? Кто это так грозно рычал? (ответы детей. Дети могут назвать различные голоса хищных животных.)

-Ребята,это действительно может быть и тигр, и пантера и лев. Посмотрим на экран. Появляется изображение льва.

— Лев – какое это животное? (Дикое, хищное животное) Что вы можете рассказать об этом животном? (Лев сильный, могучий, грозный, бесстрашный)

— А вы знаете, что льва называют «Царь зверей», как вы думаете, почему? (Он бесстрашный, ничего не боится)

— Да, львы очень гордые, храбрые животные, они являются грозными хищниками, которые могут справиться практически с любым противником.

— А вы видели когда-нибудь живого льва? Где? (В зоопарке)

— Раньше, ребята, зоопарк называли зверинцем.

— А как вы думаете, ребята, может ли быть дружба между львом и собачкой?

-Об этом мы сейчас узнаем из нашей новой книги, прочитав рассказ – быль Льва Николаевича Толстого. «Лев и собачка» (Появляется изображение)

-Перед тем, как мы будем слушать произведение, я предлагаю вам немножко поиграть.

Читать еще:  Стенгазета на первый День рождения малыша: празднуем годик

Физкультминутка — координация речи с движением: “Звери”

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

3. Основная часть.

-Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать рассказ – быль Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка».

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Вопросы к детям.

— Ребята, вам понравилось произведение?

— Давайте вспомним, как называется рассказ-быль? (Лев и собачка)

-Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? (Л. Н. Толстой)

— Где происходило это событие? (в зверинце)

-Расскажите, как собачонка очутилась в клетке у льва? (Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход)

-Как вы думаете, страшно было собачке оказаться в клетке со львом?

-Почему лев не тронул собачку?

— Как они поживали вместе?

-Можно ли сказать, что лев заботился о собачке?

(Да ребята, лев заботился о собачке, как о своём маленьком друге)

-Что же произошло дальше в зверинце? (хозяин захотел забрать собачку обратно)

-Почему лев не дал забрать собачку хозяину?

-Что случилось с собачкой? (она заболела и умерла)

-Как лев отреагировал на смерть друга?

-Как пытались успокоить льва служители зверинца? (дали ему другую собачку)

-Чем закончилась история льва и собачки?

— Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был совсем другим? Каким вы его себе представляете?

Ребята, с каким новым произведением вы сегодня познакомились?

Что вы почувствовали, слушая это произведение?

Источники:

http://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-tolstogo-l-n/lev-i-sobachka-tolstoj-l-n/
http://russkaja-skazka.ru/lev-i-sobachka/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-chtenie-raskaza-l-n-tolstogo-lev-i-sobachka.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector