7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие ребенка в 2 4. Что нужно знать о режиме дня малыша

Содержание

Особенности развития ребенка в возрасте 2 лет и 4 месяцев

Содержание статьи:

Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?

Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев

Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни

  • Весмальчиков — 10-15,5 кг, средний — 12,5 кг; девочек — от 10,5-16,5 кг, средний — 13 кг.
  • Ростмальчиков — 81-95 см, средний — 89 см; девочек — 82-96 см, средний — 89 см.
  • Окружность головы мальчиков 46-51 см, девочек — 45-50 см.

Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).

Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.

Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца

На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.

Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.

Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца

К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.

Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?

  • Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
  • Пьет из чашечки или стакана.
  • Чистит зубы.
  • Моет руки.
  • Сообщает о желании сходить в туалет.
  • Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
  • Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
  • Легко переворачивает странички книг.
  • Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
  • Открывает и закрывает двери.

Малыш радует родителей и другими физическими умениями

  • Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
  • Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
  • Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
  • Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
  • Играет в прятки и догонялки.

Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца

У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается координация движений, ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.

Что еще умеет карапуз?

  • Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
  • Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
  • Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
  • Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
  • Строить башни из 7-8 кубиков.
  • Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
  • Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
  • Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
  • Играть с «вкладышами».
  • Правильно называть простые предметы.
  • Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
  • Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
  • Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
  • Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
  • Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
  • Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
  • Играть без взрослых 30-40 минут.

Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца

В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.

В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.

Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).

Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.

Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.

Эмоциональное и психическое развитие

После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.

Читать еще:  Как быстрее смыть оттеночный бальзам тоника. Как смыть тоник с волос

Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.

У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.

В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.

Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев

В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение

  • Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
  • «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
  • Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
  • Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.

Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».

На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.

Полезные занятия

  1. Поддерживайте интерес крохи к творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
  2. Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность. Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
  3. Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш под музыку выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.

Процесс развития ребенка в два года четыре месяца

До трёх лет развитие детей протекает с разной интенсивностью, поэтому нередко даже самые близкие люди не замечают появление нового навыка. Важно понимать, что прогресс в случае каждого ребёнка — сугубо индивидуальный процесс, и волноваться по поводу того, что в 2 года и 4 месяца один малыш хорошо говорит, а второй упорно молчит, нет смысла.

Возможно, что на развитие крохи оказывают влияние условия жизни, перенесённые в детском возрасте болезни, социум. Сильные отклонения от норм, причём как в отношении физического, так и психического здоровья, могут стать поводом для обращения за консультацией к детскому врачу, но никак не стимулом для самостоятельного лечения ребёнка.

Нормы физического развития

Согласно медицинским данным, в 2 года и 4 месяца мальчики и девочки имеют разные показатели веса и роста. Мальчики в среднем весят от 10 до 15,5 кг, тогда как девочки — от 10,5 до 16 кг, при этом рост первых — от 81 до 95 см, вторых — от 82 до 96 см.

Как можно заметить, девочки в возрасте 2 лет и 4 месяцев могут быть несколько крупнее мальчиков, и это нормально. Со временем мальчики смогут наверстать упущенное и перегнать девочек как в отношении роста, так и веса.

В первой половине третьего года у ребят уже достаточно много зубов, поэтому они с лёгкостью справляются с большей частью предложенной им пищи. Опять же, если у ребёнка процесс прорезания зубов начался позже, чем обычно, например с 9-10 месяцев, то не стоит беспокоиться по поводу их недостатка к двум годам. Полное количество молочных зубов обязательно появится во рту крохи к трём годам.

Что нужно знать о режиме дня малыша

Ребёнку в 2 года и 4 месяца, развитие которого протекает своевременно и без сбоев, в сутки необходимо спать до 12 часов. В среднем это 9-10 часов, которые приходятся на ночной сон, и 2-3 часа дневного. Родители должны постараться сохранить у малыша привычку отдыхать днём, так как эти несколько часов необходимы детскому организму для полного восстановления сил и активного времяпрепровождения во второй половине дня.

Питание малыша в этом возрасте четырёхразовое с перерывами между приёмами пищи не более четырёх часов. В меню крохи не должны входить вредные продукты, например соленья, консервы, жареное, острое и сладкое.

Важно, чтобы рацион ребёнка включал в себя здоровые и свежие продукты питания, подверженные минимальной термической обработке. Чтобы кроха радовал аппетитом, нужно позаботиться о том, чтобы пища была не только сбалансированной и полезной, но и вкусной, привлекательной и разнообразной.

Основные навыки крохи в 28 месяцев

В первой половине третьего года ребёнок уже многое умеет:

  • пользуется ложкой, вилкой, чашкой, причём делает это достаточно аккуратно;
  • под руководством родителей самостоятельно моет руки и чистит зубы;
  • контролирует позывы в туалет и своевременно сообщает о них родителям;
  • пользуется горшком или унитазом;
  • принимает участие в процессе одевания и раздевания, пробует самостоятельно застёгивать и расстёгивать одежду;
  • переворачивает страницы в книге;
  • поднимается и спускается по ступеням, удерживаясь за перила;
  • открывает и закрывает замки и двери.

Кроме того, в копилке навыков малыша в 2 года и 4 месяца целый ряд физических навыков, которые он успевает хорошо развить к этому времени. Например, он умеет:

  • удерживать равновесие при попытках стоять на носках;
  • ходить по неровной поверхности, преодолевая препятствия;
  • приседать и вставать на цыпочки;
  • играть в разные игры с мячом;
  • принимать участие в догонялках;
  • улавливать суть игры в прятки и пр.

Все эти навыки подтверждают, что физическое развитие ребёнка в возрасте 2 лет и 4 месяцев выходит на принципиально новый уровень.

Как развивается интеллект малыша

К двум годам знания малыша совершенствуются и пополняются новыми. Вместе с этим заметно, насколько лучше стали мелкая моторика и общая координация движений. Ребёнку в 2 года и 4 месяца доступны тонкие и точные манипуляции с игрушками, кроме того, уже на этом этапе его жизни можно досконально определить «ведущую» руку и ногу.

Читать еще:  Бигуди простые. Как красиво завить волосы на бигуди

Что ещё умеет ребёнок в этом возрасте? Нижеперечисленные достижения лишь подтверждают, что интеллектуальное развитие не отстает от физического. Итак, малыш способен:

  • удерживать ручку или карандаш тремя пальцами;
  • рисовать подобие геометрических фигур;
  • различать несколько цветов и оттенков;
  • различать предметы по форме и величине;
  • строить башни более чем из 6-7 кубиков;
  • работать с крупными деталями конструктора и мозаики по образцу;
  • собирать игрушки-вкладыши;
  • называть названия простых предметов;
  • выполнять задание из нескольких последовательных действий;
  • пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
  • использовать предметы-заместители во время игровой деятельности;
  • копировать действия старших;
  • играть с детьми, подражая им;
  • играть в одиночку и с группой детей в активные игры;
  • заниматься интересным делом самостоятельно и без взрослых, сохраняя концентрацию на протяжении около 40 минут.

Последнее достижение является особенно важным и может свидетельствовать о развитии внимания, усидчивости и терпения в этом возрасте.

Как развивается речь после двух лет

С двух и до двух с половиной лет у детей обычно происходит некий прорыв в отношении развития речи. Активный словарь пополняется за счет пассивного, малыш старается использовать в речи как можно больше новых слов и оборотов, упражняется с падежами, числами и родом частей речи.

Важно, чтобы взрослые следили за собственной речью в присутствии малыша, не забывая о том, что она для него в возрасте 2 лет и 4 месяцев является главным примером для подражания.

Нормальное речевое развитие в первом полугодии третьего года жизни подразумевает собой использование малышом около двух сотен слов, которые он может употреблять пока не всегда к месту и времени. Нормальным в этом возрасте также является желание крохи называть себя не собственным именем, а выдуманным, взятым из любимого мультфильма или интересной книги.

Предложения малыша в этом возрасте состоят из нескольких слов, скреплённых между собой союзами и предлогами. Отличительная сторона речевого развития в 2 года и 4 месяца — это огромное количество адресованных взрослым вопросов по самым разным темам.

Впрочем, малыш с большим удовольствием не только задает, но и отвечает на вопросы, а также анализирует и пересказывает действия сказочных героев, цитирует целые отрывки из мультфильмов или рассказов, с легкостью запоминает стихи и песни, используя их при случае.

Некоторые дети в возрасте 2 лет и 4 месяцев не говорят, упорно пользуясь жестами и отдельными звуками. Родителям в этом случае имеет смысл проконсультироваться с педиатром и логопедом – возможно, уместным станет провести грамотную коррекционную работу, которая позволит ускорить речевое развитие и в скором времени «разговорить» малыша.

Как развивается эмоциональная сфера малыша после двух лет

После двух лет малыш становится заметно более сознательным и самостоятельным. Он проявляет живой интерес ко всему, что его окружает. Если понаблюдать за крохой, можно будет заметить активное развитие как психических, так и эмоциональных процессов.

По-прежнему для малыша в 2 года и 4 месяца нет ничего более важного, чем забота и любовь родителей. Вместе с тем кроха становится менее зависимым от самых близких людей и время от времени с удовольствием играет в одиночестве, придумывая собственные игры и правила.

Малыши в этом возрасте настороженно относятся к незнакомым людям, зато проявляют интерес к сверстникам, желая наладить общение. Для ребёнка в 2 года и 4 месяца становится очевидным, что он — это личность, самостоятельная и отдельная от родителей. Именно поэтому кроха может уже в этом возрасте начинать отстаивать собственные права, порой показывая себя нетерпеливым и агрессивным.

Решением проблемы может стать только терпение и уступчивость взрослых, которые должны будут научиться находить с малышом компромиссы.

Действия ребёнка в возрасте 2 лет и 4 месяцев в основном своём большинстве направлены на достижение результата. Именно поэтому для него так важно получить одобрение и похвалу взрослых, которым в большинстве случаев он и подражает. Важно свести к минимуму число запретов, которые при этом обязательно должны быть обоснованными и, что не менее важно, незыблемыми.

Родители, поддерживая в ребёнке стремление к самостоятельности, обязательно добьются того, что малыш вырастет сознательным, ответственным и аккуратным человеком. Дополнительно взрослым рекомендуется приобщать кроху в этом возрасте к выполнению совместных дел с одобрением его результатов и поддержкой в случае неудач.

Режим сна и питания ребенка в 2 года: организуем распорядок дня малыша по часам

Грамотно составленный режим дня – необходимое условие полноценного развития и правильного воспитания ребенка. За это время крохе нужно успеть многое – погулять, поиграть, пообщаться с мамой. Как правильно составить распорядок дня для малыша 2 лет и что необходимо учитывать? Насколько важно жестко придерживаться графика? Все перечисленные вопросы и сопутствующие им мы рассмотрим в этой статье.

Соблюдение режима дня позволяет сохранять бодрость и активность малыша с обеспечением полноценного отдыха

Время для отдыха

Педиатры считают, что в 2 года ребенок должен спать один раз в день. Продолжительность дневного отдыха составляет 2-3 часа, ночного – 10. В общей сложности в сутки кроха должен тратить на сон около 13 часов. Однако в каждом конкретном случае эти цифры могут отличаться от нормы. К примеру, если малыш болен или находится в процессе выздоровления, его сон может быть длиннее за счет разбивки дневного отдыха на две части. Следует учитывать, что ребенок хорошо себя чувствует в процессе бодрствования только если промежуток между отдыхом не более 6-6,5 часов.

Чтобы определить время, в которое дочь или сына пора укладывать в постель, необходимо проследить за его поведением. В тот момент, когда малыш нуждается в отдыхе, он станет вести себя по-другому. Некоторые дети устав, начинают капризничать, хныкать, раздражаться. Другие же становятся чересчур возбужденными – начинают бегать по квартире, громко смеяться, придумывать активные игры, остановить их в этот момент довольно сложно. Как правило, период активности заканчивается быстро, за ним следует спад. Ребенок резко становится плаксивым, вялым, подавленным.

Многие родители замечают, что малыш дольше спит зимой, а летом – меньше. Эта особенность присуща некоторым людям, жизненный цикл которых связан со светлым временем суток. Также ребенок может дольше спать после утомительного вечера – празднования дня рождения, посещения кукольного театра или длительной поездки. Важно учитывать эти нюансы при планировании времени сна.

В зимнее время организм ребенка тратит больше калорий и нуждается в дополнительном отдыхе

Секреты крепкого сна

В 2 года ребенок переживает своеобразный переходной период, время его сна сокращается, а время бодрствования увеличивается. Некоторым родителям трудно придерживаться запланированного графика, потому что сын или дочь плохо засыпает днем. Зачастую мама тратит на укладывание крохи два-три часа, если он и засыпает, то лишь к концу этого периода. Такой временной сдвиг в распорядке сводит на нет все расписание, в результате придерживаться режима не получается. Мы дадим несколько советов родителям, которые попали в подобную ситуацию:

  • Перед сном нужно хорошо проветрить помещение и проконтролировать, чтобы температура воздуха не превышала 20 С.
  • Начинать готовить малыша ко сну нужно за час до назначенного времени – предложить ему поиграть в спокойные игры, снизить активность.
Читать еще:  Народные методы прерывания беременности. Как избавиться от беременности

Чтобы настроить ребенка на сон, нужно перейти от активной деятельности к спокойной – например, почитать книгу

  • Можно попробовать увеличить время между обедом и сном – слишком плотная трапеза плохо сказывается на качестве сна.
  • Хорошим способом для подготовки ребенка к дневному отдыху станет создание некоего ритуала. Нужно каждый день перед укладыванием в постель производить одни и те же действия, которые будут успокаивать ребенка и помогать настроиться на сон. Например, дочке можно предложить уложить спать любимую игрушку – куклу или мягкого зайца. Вместе с сыном поставить машинку в гараж, затем почитать маленькому слушателю книгу.
  • Если малыш пойдет в ясли, там он наверняка научится спать вместе с одногруппниками. Любого 2-летнего ребенка легче всего уложить в кровать, если в соседних постелях засыпают его сверстники.
  • Очень важно запланировать время для отдыха до начала изменения поведения малыша, чтобы он не успел переутомиться. Если же в момент укладывания в кровать ребенок спокоен, бодр, долго не засыпает, возможно, стоит перенести время сна чуть вперед.

Не нужно опускать руки и отчаиваться, если малыш категорически отказывается спать. Через время при определенных усилиях со стороны родителей график отдыха наладится, кроха будет засыпать в своей кроватке.

При правильном подходе родителям быстро удастся наладить график отдыха ребенка

Прогулка – важная составляющая режима дня

Гулять с ребенком на свежем воздухе необходимо ежедневно, независимо от погоды и занятости мамы. Если на улице холодно, не стоит отказываться от выхода, лучше постараться одеть маленького непоседу по погоде. Чтобы было теплее, желательно надевать три-четыре слоя одежды. Кроме того, следует позаботиться о сменной обуви и варежках, чтобы иметь возможность гулять ежедневно. Пока сохнет одна пара – ребенок может гулять в другой.

В теплый сезон для 2-летнего крохи можно запланировать двухразовую прогулку – в первой половине дня и после обеденного отдыха. В холодное время года достаточно гулять с малышом один раз в день, желательно с утра. Выходя на улицу необходимо давать юному исследователю возможность двигаться – пусть малыш изучает окрестности и природные явления.

Если кроха плохо засыпает, невзирая на режим, есть смысл выбрать время для прогулки сразу перед «тихим часом». Ребенок получит порцию свежего воздуха, набегается и непременно заснет в положенное время.

Организация досуга

Очень важно организовать досуг ребенка так, чтобы его деятельность не мешала окружающим и способствовала плавному переходу от бодрствования ко сну. Желательно заранее продумать занятия малыша, чтобы активная фаза приходилась на светлое время суток, а спокойное времяпровождение предшествовало вечернему отдыху.

Во время прогулки нужно стараться дать дочке или сыну возможность потратить часть накопившейся энергии и стимулировать его к активным играм. Дома перед обедом немного успокоить ребенка, например, попросив его подготовить место для еды. Пусть мама вместе с малышом расставит игрушки по местам, чтобы он впоследствии научился убирать за собой самостоятельно. Точно так же желательно выделить время перед вечерним сном на уборку игрушек. Таким образом, можно убить двух зайцев – привести игровое пространство в порядок и «приглушить» активность ребенка перед ночью.

Несколько советов родителям по оптимизации дневных занятий

Каждый ребенок имеет собственные предпочтения и их стоит учитывать при организации его досуга. Однако важно придерживаться основных принципов:

  • Если родители купили новую игрушку, желательно давать ее маленькому непоседе с утра. Иначе он не успеет наиграться и не захочет вовремя ложиться спать. Если же кроха посещает ясли, желательно дарить ее в выходной день, чтобы у малыша было достаточно времени для игры.
  • Вечером, когда дома собираются взрослые члены семьи, у мамы остается меньше времени для младшего. Если удовлетворить его потребность в движении днем, кроха может провести вечер в спокойных играх. В крайнем случае, в этот период можно позволить ребенку посмотреть мультфильмы, если родители разрешают отпрыску время от времени сидеть перед телеэкраном.

Режим дня по времени

Мы приведем лишь примерный режим дня, на который желательно ориентироваться. Однако план можно корректировать, чтобы максимально приблизить его к оптимальному с учетом обстоятельств и предпочтений ребенка:

  • 7-00-7-30 пробуждение, утреннее умывание, чистка зубов, одевание;
  • 8-00-8-30 завтрак;
  • 9-00-10-30 прогулка;
  • 10-30-12-00 творческие занятия, домашний досуг;
  • 12-00-12-30 обед;
  • 13-00-15-00 дневной сон;
  • 15-00-16-00 спокойные игры дома;
  • 16-00-16-30 полдник;
  • 16-30-18-00 прогулка;
  • 19-00-19-30 ужин;
  • 19-30-21-00 спокойные игры, занятия;
  • 21-00 сон.

Режим питания

Для того чтобы правильно составить график питания ребенка, следует исходить из того, что в 2 года малыш должен получать пищу 4-5 раз в день (рекомендуем прочитать: завтрак для ребенка 2-х лет). В нашем графике это завтрак обед, полдник и ужин. Если малыш еще кушает ночью, сейчас наступает тот период, когда уже можно отучать его от этой привычки. Первое время следует сглаживать отсутствие ночных кормлений с помощью второго ужина – давать на ночь выпить молока или съесть йогурт:

  • Завтрак – наиболее важная трапеза, поскольку малышу нужно продержаться после него до обеда, избегая перекусов. Первый прием пищи возможен через час-полтора после пробуждения. Он должен включать в себя углеводы, белки и клетчатку. Подойдет каша, вареное яйцо, тосты с чаем.
  • Обед нужно планировать приблизительно за час до дневного отдыха. Во второй прием пищи ребенок должен съесть суп, мясное или рыбное блюдо, а также гарнир.
  • Полдник должен быть после дневного сна. В это время дня не стоит кормить малыша тяжелой пищей, пусть это будет легкий перекус. Задача этого приема пищи – помочь малышу продержаться до ужина, который будет более калорийным. Творог с фруктами, сухая галета, баночка йогурта или банан вполне подойдут для полдника.
  • Ужин желательно предлагать малышу, когда он проголодается, чтобы хорошо поесть перед длительным ночным отдыхом. Это может быть каша, картофельное пюре, тушеные овощи.

Питание двухлетнего малыша может иметь индивидуальные особенности. Некоторые дети не съедают всю порцию и часто оставляют на тарелке гарнир или рыбу. Не стоит заставлять малыша доедать все, а лучше присмотреться к нему. Если ребенок выглядит здоровым, ведет себя активно – ему вполне хватает съеденной порции. Не позволяйте есть между приемами пищи печенье, конфеты, тогда ребенок успеет проголодаться и есть шанс, что он съест из тарелки все.

Нельзя позволять ребенку перекусывать между установленными приемами пищи

Примерное меню ребенка 2 лет

Таблица суточного рациона:

Источники:

http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-vozraste-2-let-i-4-mesyacev.html
http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/protsess-razvitiya-rebenka-v-dva-goda-chetyre-mesyatsa.html
http://vseprorebenka.ru/uhod/rasporyadok/rezhim-rebenka-v-2-goda.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector