1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок не хочет ходить ножками. Мини-тест: Страдает ли ребенок от насмешек

Ребенок не хочет ходить ножками. Мини-тест: Страдает ли ребенок от насмешек

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 589 798
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 548 425

«Нет! Не хочу, не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите по утрам. Ребенок собирается в детский сад… Каждый раз вас обуревают противоречивые чувства – от жалости к малышу до злости на него же. Вы используете все возможные методы воздействия, и, поняв, что у него нет другого выхода, он идет в садик. Но на следующий день «война» продолжается. И что – так и жить до самой школы? Конечно, нет.

Психолог Юлия Василькина дает четкие, простые и эффективные советы, которые помогут «приучить» к детскому саду и малыша-новичка, и опытного строптивца. Вы найдете 5 историй из практики автора, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка идти в садик, мини-тесты, которые помогут точнее определить «вашу» причину проблемы, и рекомендации для ее скорейшего решения.

Проблема: Не хочу и не пойду!

1. Что такое детский сад

Детские сады: хорошие и разные

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда пора в детский сад?

SOS! Он не хочет в детский сад!

Не спешите отказываться

2. Разберемся в причинах

История первая: Настенька, или Первый раз в детский сад

Причина: Адаптационный синдром

Мини-тест: Адаптация и «Не хочу в садик!»

Чем может помочь мама

История вторая: «Вредный» Никита, или Не сошлись характерами

Причина: Сложные отношения с воспитателем

Мини-тест: Отношения с педагогом

Поговорить с воспитателем: нужно!

Если договориться не получилось

А как же «вредный» Никита?

История третья: Малоежка Вера

Причина: Нелюбимая еда

Почему он не хочет есть?

Мини-тест: Ребенок и еда в саду

Что же делать с малоежкой

А как же малоежка Вера?

История четвертая: Нежная Таня

Причина: Гиперопека в семье

Мини-тест: Есть ли гиперопека?

Любовь без слова «слишком»

А как же нежная Таня?

История пятая: Обиженный Вася

Причина: «Меня обижают!»

Мини-тест: Страдает ли ребенок от насмешек

А как же обиженный Вася?

И еще несколько причин «на закуску»

3. Чтобы нравилось!

Готовимся к поступлению!

Родители: «5» за отношение!

Ошибки, которые не стоит допускать

Вместо заключения: В добрый путь!

Что делать, если ребенок не хочет в детский сад

Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него… ну если не благом, то уж точно – необходимостью? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается что есть мочи.

Или просто – заболевает, и вопрос отпадает сам собой. Какой вопрос? Ходить ему в детский сад или нет? А если для родителей это и не вопрос вовсе? В том смысле, что им нужно работать, а значит, он должен ходить в садик. Но малыш если и идет, то радости не испытывает. А ведь каждому родителю хочется видеть ребенка счастливым и спокойным!

Перед вами очередная книга из серии «Что делать, если ребенок…», где мы обсуждаем многие проблемы. Ведь быть родителем – это настоящий труд. Но, несмотря на то что каждый ребенок уникален, у похожих проблем – похожие решения. И наша тема сегодня – «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад». Попробуем разобраться!

Проблема: Не хочу и не пойду!

«Нет! Не-е-е-т! Я не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите примерно около 7 часов утра каждый будний день. Повод банален – ребенок не желает идти в детский сад. Он упорно не хочет просыпаться, делая вид, что сон так крепок, что хоть из пушки пали – не услышит. Проснувшись, он решает рыдать, дабы вас разжалобить. Затем, поняв, что в садик все равно идти придется, никак не может дойти до ванны (надеть колготки, найти игрушку, выбрать платье, застегнуть ботинки – нужное подчеркнуть). А ведь вам на работу! Вы опаздываете! Да и он тоже. С горем пополам собираетесь, бежите, вручаете дитя воспитателю и уже за дверью выдыхаете – все, можно на работу.

Иногда тягостные сцены начинаются уже с вечера. «Мама, а завтра в садик?» – «Да». – «А можно я не пойду?» Здесь, в зависимости от настроения родителей и их педагогической позиции, возможны варианты от «Ну потерпи, скоро пятница» (даже если разговор в понедельник) до «Не начинай тут! Я на работу, а ты в садик. ». И утренние, и вечерние сцены повторяются изо дня в день, изматывая и родителей, и детей.

В книге «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад» вы найдете 5 историй из практики, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка посещать детский сад. Как и в других книгах этой серии, вам предлагаются мини-тесты, которые помогут точнее определить причину проблемы, а также рекомендации для ее скорейшего решения. Ведь именно к этому мы стремимся?

Нужно определиться и с терминами. Каких-то детей воспитывают оба родителя, у кого-то есть только мама или папа, кто-то живет с отчимом или мачехой, а некоторые попали в приемную семью. Чтобы не путаться, в книге я буду называть всех взрослых «родителями», иногда «мамой» и «папой», имея в виду, что они могут быть неродными ребенку по крови. Ведь то, для чего они находятся рядом с ним, от «родства крови» почти не меняется.

Вам тягостно видеть ребенка грустным от того, что он должен идти туда, куда не хочет. И вы прекрасно его понимаете: в своей взрослой жизни каждый наверняка бывал в ситуации, когда нужно, но не хочется идти на опостылевшую работу или неинтересную учебу. Но также вы уверены: иного выхода нет, и в садик ему ходить придется.

Читать еще:  Тайна имени олег и его значение. Что означает имя Олег

Мы надеемся, что вы получите ответы на свои вопросы и поможете ребенку если не полюбить детский сад, то относиться к нему спокойно. Имея опыт работы с детьми и их родителями, я уверена, что в большинстве случаев родители могут справиться с этой проблемой сами. Нужно лишь понять причины, а затем приложить силы и помочь ребенку.

1. Что такое детский сад

Детские сады: хорошие и разные

Когда мы говорим «детский сад», какая картинка возникает в голове? Цветущие деревца, клумбы и фонтанчики? Возможно, у кого-то и так. Но большинство представит другое: много детей в одной комнате под присмотром воспитателя и нянечки. Еще 15–20 лет назад вопрос «В какой детский сад отдать ребенка?» означал: «Какой из государственных садов в нашем районе получше?» Потому что все они были более-менее одинаковыми. Одни и те же «нормы», питание, режим, требования. Шли, как говорится, «к воспитателю», если сарафанное радио передало, что эта женщина детей не обижает. Сейчас выбор, безусловно, больше. Есть и государственные, и частные сады – практически на любой вкус и кошелек.

Государственный детский сад (ДБОУ – дошкольное бюджетное образовательное учреждение). Это обычный детский сад, который есть рядом с домом. Воспитатели получают зарплату от государства, а вы ежемесячно оплачиваете квитанцию, где указана весьма посильная для бюджета семьи сумма. Как правило, работает в режиме с 7.00 до 19.00, но можно найти сады с группами 8.00–20.00. В каждой группе – до 25 детей одного возраста. Два воспитателя, которые работают посменно (иногда один, с утра до вечера), и младший воспитатель (няня). Питание во всех государственных садах единообразно, и искать, где лучше накормят, нет смысла. Есть четкий режим с продолжительным тихим часом (обычно с 13.00 до 15.00), избежать которого не могут даже ребята подготовительных групп, многие из которых уже не нуждаются в дневном сне. Остальные пункты режима тоже не обсуждаются. Надо – значит, надо, и делай вместе со всеми. С детьми занимаются лепкой, рисованием, развитием речи, учат познавать окружающий мир, дают начальные логико-математические представления. За отдельную сумму могут быть предложены английский, углубленное эстетическое развитие, ритмика, подготовка к школе и некоторые другие занятия. Психологи сейчас работают почти во всех государственных детских садах.

Мини-тест: Страдает ли ребенок от насмешек

Мини-тест: Страдает ли ребенок от насмешек

Проанализируйте утверждения и поставьте «галочку» в нужной графе.

Подведем итоги. Чем больше раз вы сказали «верно», тем больше вероятность того, что причина нежелания ребенка ходить в садик – насмешки других детей. Нужно ему помочь!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

Тест: Талантлив ли ваш ребенок?

Тест: Талантлив ли ваш ребенок? Каждой матери и каждому отцу хотелось бы видеть своего ребенка способным, талантливым. Насколько это желание совпадает с реальным положением дел? Психологи в результате тщательных наблюдений выделили некоторые особенности, которые

Мини-тест «Твоя моя не понимает»

Мини-тест «Твоя моя не понимает» Большинство воспитательных проблем упирается в один простой момент – взрослый не умеет сказать/объяснить, что ему нужно так, чтобы ребенок понял.Этот тест поможет выяснить, умеете ли вы объяснять так, чтоб ребёнок вас понял. Проведение:

Мини-тест «Как поступить»

Мини-тест «Как поступить» Для начала ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: «Как следует поступить?» Первая часть теста 1. Ваш малыш просил почитать ему сказку, но вы были очень заняты и пообещали сделать это попозже.Наконец, выкроив свободное время, вы подходите к нему с

Тест «Я и мой ребенок»

Тест «Я и мой ребенок» Для исследования материнской сферы у беременных можно использовать проективный тест «Я и мой ребенок». Его методика разработана Г. Г. Филипповой для изучения динамики психического состояния женщин во время беременности и после родов. Цель методики

Совет двадцать пятый Стратегия поведения с любителями шуточек и насмешек

Совет двадцать пятый Стратегия поведения с любителями шуточек и насмешек Развитое чувство юмора – прекрасное качество, которое не только украшает жизнь, но и помогает пережить трудности. Но бывает, что юмор превращается в грозное оружие – когда им начинают

Мини-тест: Адаптация и «Не хочу в садик!»

Мини-тест: Адаптация и «Не хочу в садик!» Проанализируйте утверждения и поставьте «галочку» в нужной графе. Подведем итоги. Чем больше раз вы сказали «верно», тем больше вероятность того, что причина нежелания ребенка ходить в садик – это синдром адаптации, а вовсе не

Мини-тест: Отношения с педагогом

Мини-тест: Отношения с педагогом Проанализируйте утверждения и поставьте «галочку» в нужной графе. Подведем итоги. Чем больше раз вы сказали «верно», тем больше вероятность того, что причина нежелания ребенка ходить в садик связана с воспитателем. Нужно

Мини-тест: Ребенок и еда в саду

Мини-тест: Ребенок и еда в саду Проанализируйте утверждения и поставьте «галочку» в нужной графе. Подведем итоги. Чем больше раз вы сказали «верно», тем больше вероятность того, что ребенок не хочет ходить в сад именно из-за проблем с едой. И с этим нужно что-то

Мини-тест: Есть ли гиперопека?

Мини-тест: Есть ли гиперопека? Проанализируйте утверждения и поставьте «галочку» в нужной графе. Подведем итоги. Чем больше раз вы сказали «верно», тем больше вероятность того, что причина нежелания ребенка ходить в садик – слишком сильная привязанность к родным, а

Страдает душа – страдает тело

Страдает душа – страдает тело Надеюсь, что типичные симптомы неврастении уже вполне ясны моему читателю. Во-первых, это чувство усталости, которое проявляется главным образом после умственной работы. Часто оно сопровождается чувством общей слабости и сильнейшими

Страдает душа – страдает тело.

Страдает душа – страдает тело. Надеюсь, что типичные симптомы неврастении уже вполне ясны моему читателю. Во-первых, это чувство усталости, которое проявляется главным образом после умственной работы. Часто оно сопровождается чувством общей слабости и сильнейшими

Мини-тест Моя твоя не понимает

Мини-тест Моя твоя не понимает Большинство воспитательных проблем упирается в один простой момент: взрослый не умеет объяснить, что ему нужно, так, чтобы ребёнок понял. Этот тест поможет выяснить, умеете ли вы объяснять так, чтобы ребёнок вас понял.Проведение:Попросите

Читать еще:  Действие виагры на женщин, влияние на организм. Дженерик женская виагра

Гектор страдает от синдрома абстиненции

Гектор страдает от синдрома абстиненции Позже, когда Вайла в купальном халате уселась перед телевизором, Гектор начал делать заметки, обратив мимоходом внимание на то, что девушка открыла для себя радости заппинга. Вайла задерживалась на музыкальных программах, в

Хорошо ли ребёнку в детском саду

Тест-аппликация «Цветочный ковёр»

Дома родители могут провести такую диагностику и понять, хорошо ли чувствует себя ребёнок в детском коллективе. Это упражнение хорошо тем, что подходит даже для малышей, которые ещё плохо держат карандаш в руке и не смогут нарисовать, не смогут словами объяснить, что чувствуют.

На большой ватман зелёного цвета необходимо наклеить цветы, вырезанные из цветной бумаги. Цветов должно быть много и они должны отличаться по цвету и размеру. Предложите малышу самому выбрать цветок для каждого ребёнка, воспитательницы, нянечки, вообщем всех-всех обитателей детского сада, а затем пусть сам приклеит его на ватман.

Тревожный сигнал, если цветочек вашего ребёнка будет расположен далеко-далеко от всех, в некой изоляции (друзей нет, никто со мной не играет, я хочу быть подальше от всех). Или он, разместив всех на листе, вообще не захочет приклеивать свой цветочек (я совсем не хочу туда). Или для остальных цветов-детей он будет выбирать тёмные мрачные цвета (мне все неприятны). Или он сначала приклеит свой, но потом остальные цветы его закроют (меня никто не замечает).

Детей постарше можно просто попросить нарисовать детский сад или школу. Этой инструкции достаточно. Дальнейшие разъяснения, что и как рисовать, будут мешать диагностике. Хорошо, если ребёнок нарисует себя, держащимся за руки с другими ребятами. Нарисует рядом педагога. И все улыбаются. Даже если это момент урока, и дети нарисованы за партами — всё равно улыбаются.
Тревожно в следующих случаях:

  1. Если ребёнка не окажется на рисунке. Есть учитель, есть другие дети, а его нет.
  2. Если ребёнок на рисунке вообще один, больше никого не нарисовал.
  3. Если ребёнок в стороне от всех, или даже против всех.
  4. Если педагог нарисован с большим круглым ртом — орёт, однако… (Исключение: урок музыки и все поют).
  5. Если у детей огромные руки и прорисованы зубы — агрессия.
  6. Если вообще не будет никого на рисунке, а только здание или стены и мебель. Это формальный подход к выполнению задания, отстраненность, возможно, потому, что с коллективом связаны болезненные переживания, которые вытесняются.

✅ Мини-тест: Адаптация и “Не хочу в садик!”

Проанализируйте утверждения и поставьте “галочку” в нужной графе.

https://vk.com/photo185113867_385021847 ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Чем больше раз вы сказали “верно”, тем больше вероятность того, что причина нежелания ребёнка ходить в садик – это синдром адаптации, а вовсе не “злые” воспитатели или его неготовность войти в коллектив.

Чем может помочь мама:
Как помочь малышу быстрее адаптироваться к садиковской жизни мы уже много писали в нашей группе «Штаны на лямках», поэтому в этом посте акцентируем только основные моменты.

  1. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребёнку придется ходить в этот детский сад и эту группу, а значит, нужно сформировать у него позитивное отношение.
  2. В выходные дни не меняйте режим дня.
  3. Не отучайте малыша от “дурных” привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему.
  4. Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку. Чаще обнимайте ребёнка, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
  5. Будьте терпимее к капризам.
  6. Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую).
  7. Призовите на помощь сказку. В нашей группе «Штаны на лямках» вы найдете специальную подборку сказок для адаптации к дет. садику.
  8. Облегчите режим. Если вы видите, что ребёнку сложно, он стал ещё более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный “выходной день” в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.

✅ Мини-тест: Мини-тест: Отношения с педагогом

Проанализируйте утверждения и поставьте “галочку” в нужной графе.

https://vk.com/photo185113867_385022010 ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Чем больше раз вы сказали “верно”, тем больше вероятность того, что причина нежелания ребёнка ходить в садик связана с воспитателем. Нужно действовать!

Поговорить с воспитателем НУЖНО!

  1. Если произошел единичный, но серьёзный случай, который повлек или мог повлечь физический или моральный вред для ребёнка. Например, оскорбление или унижение перед остальными детьми, халатность, в результате которой ребёнок заболел или пережил стресс.
  2. Если что-то тревожащее повторяется систематически: беспричинные, на ваш взгляд, наказания, предвзятое или неуважительное отношение к ребёнку.

АЛГОРИТМ БЕСЕДЫ
Шаг первый: правильное начало. Прежде всего, нужно поблагодарить педагога за готовность встретиться с вами и обсудить проблему. Достаточно одной или нескольких фраз, выражающих признательность: “Спасибо, что, несмотря на позднее время, вы готовы обсуждать со мной то, что меня беспокоит”.
Шаг второй: выражение надежды на урегулирование ситуации. Например: “Я надеюсь, мы найдём решение, которое будет устраивать нас обоих ”. Этот шаг закрепляет позитивную позицию и дает возможность для дальнейшего обсуждения волнующего вас вопроса.
Шаг третий: формулирование проблемы. Не нужно долгих монологов, в ходе которых обычно лишь нарастает эмоциональное напряжение, мешающее беседе. Чем четче обозначена проблема, тем больше возможностей для её решения.
Шаг четвертый : приглашение к обсуждению. Это фраза, приглашающая воспитателя высказать собственное мнение по сформулированной вами проблеме. Например: “Пожалуйста, расскажите мне, как вы видите ситуацию”.
Шаг пятый: диалог. Главные условия успеха – сохранение уважения, умение слушать и слышать собеседника, обсуждение только сути вопроса, отсутствие “силовых” воздействий (шантажа, угроз), преодоление чувства безнадежности, если оно возникает. Дайте понять воспитателю, что вы занимаете позицию “Мы против проблемы”, а вовсе не “Я против тебя”. Предлагайте свои пути решения. Покажите, чем это выгодно для педагога. Если в процессе беседы вы поймете, что погорячились и оказались не совсем правы, например, воспитатель расскажет о том, о чем умолчал ребёнок, или пояснит правила поведения в группе не стесняйтесь сказать, что были не правы, и поблагодарите за разъяснения.
Шаг шестой : резюме. Как бы ни прошел разговор, подведите в конце краткое резюме, в котором обозначьте основную позицию, к которой вы пришли в результате. Например: “Итак, нам удалось договориться, что…” Если разговор не получился, также констатируйте это: “К сожалению, мы не смогли найти общего решения”.
Шаг седьмой: подведение итогов. Если вам удалось прояснить ситуацию и найти решение проблемы, обязательно поблагодарите еще раз воспитателя за то, что она нашла время с вами встретиться: “Я рада, что мы смогли поговорить. Надеюсь, что и в будущем у нас будут конструктивные отношения”.

Читать еще:  Как ухаживать за новорожденным. Как ухаживать за новорождённым ребёнком

✅ Мини-тест: Ребёнок и еда в саду

Проанализируйте утверждения и поставьте “галочку” в нужной графе.

https://vk.com/photo1955888_385365096 ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Чем больше раз вы сказали “верно”, тем больше вероятность того, что ребенок не хочет ходить в сад именно из-за проблем с едой. И с этим нужно что-то делать!

Что же делать с малоежкой
Многое, конечно, зависит от воспитателей. Здесь действуют простые принципы: не заставлять, не пугать, не сравнивать, не наказывать бесконечным сидением над тарелкой, а лишь доброжелательно предлагать и стараться вызвать к еде интерес и положительные эмоции. Не получается – оставить всё, как есть. Не ест сейчас, значит, поест потом дома. Что же могут сделать родители?
Рекомендации для ситуации, когда проблема только-только проявилась

  1. Пока ребёнок адаптируется к детскому саду, не нужно утром кормить его дома.
  2. Лучше подготовиться заранее. При подготовке ребёнка к детскому саду нужно знакомить его с едой, которую там будут давать. Не так уж редко встречаются дети, которые кашу раньше не видели, так как дома завтракают исключительно бутербродами.
  3. Не делайте из еды культа. Не спрашивайте постоянно, что он ел или почему не ел снова. Это может лишь закрепить проблему, ведь ребёнок чувствует вашу тревогу. Получается связь: “тревога – тема еды – ощущение опасности – нежелание есть”.
  4. Не ругайте ребёнка! Даже если ребёнок начинает есть, будучи запуганным, ему это на пользу не пойдёт. Ни физически, ни психологически.

Если ребёнок продолжительно отказывается от еды в саду (например, в течение нескольких недель) и прогресса не наблюдается, то в силу вступают иные рекомендации

  1. Перестройте режим питания и нахождения ребёнка в детском саду. Обязательно кормите его с утра, чтобы он не был голоден хотя бы первую часть дня.
  2. Обязательно посетите гастроэнтеролога.
  3. Обязательно поговорите с воспитателями! Они часто стараются накормить ребёнка любой ценой, боясь претензий родителей. Так вот, они должны знать о том, что претензий по этому поводу у вас не будет! Напротив, настраивайте их на спокойное восприятие ситуации и настоятельно просите не трогать ребёнка, если он не ест. Самая главная задача, чтобы воспитатели не внесли свою лепту в невротизацию ребёнка, которому и так несладко.

✅ Мини-тест: Страдает ли ребёнок от насмешек

Проанализируйте утверждения и поставьте “галочку” в нужной графе.

https://vk.com/photo1955888_385365161 ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Чем больше раз вы сказали “верно”, тем больше вероятность того, что причина нежелания ребёнка ходить в садик – насмешки других детей. Нужно ему помочь!

Победить пересмешников!
Что вы можете сделать?
1. Если особенности внешности или поведения можно изменить, это надо сделать. Слишком полному ребенку можно помочь побороть этот недостаток, пересмотрев его питание, а при необходимости – обратиться к врачу. Ребенка дразнят “неряхой”? Тут уж прямая обязанность родителей лучше следить за его внешним видом. Если речь идет об особенностях поведения, то нужно подумать, как помочь ребенку стать более инициативным, общительным, активным. Подумайте о причинах дразнилок и помогите исправить ситуацию.
2. Изменить точку зрения. Когда речь идет не о недостатке, а об особенности (цвете волос, длине носа, веснушках, очках), то нужно переориентировать восприятие ребенка, сделав “недостаток” достоинством. Рыжему можно сказать, что он похож на солнышко. Если ребенок носит очки, обязательно отметьте, что он очень солидный или похож на Гарри Поттера. У малыша, которого дразнят по национальному признаку, нужно формировать гордость по отношению к родной национальности.
3. Научить воспринимать реальность. Бывают ситуации, когда ничего изменить нельзя. Тогда надо примирить ребенка с тем, что внешность у него особенная. Это непросто, но именно в этом выход. Тогда “уколы” дразнящихся не будут задевать его сильно. Да и другие дети, увидев, что их озорство не вызывает обиды или слез, перестанут докучать.
4. Сформировать адекватную самооценку! Детей с адекватной самооценкой сверстники обычно принимают с большей готовностью, чем тех, у кого самооценка слишком высокая или заниженная, а именно этими особенностями отличаются дети-“жертвы”.
Пусть реагирует!
Именно вы можете научить ребенка реагировать на обзывания эффективно, т. е. так, чтобы дразнилки не закрепились:
● игнорирование. Ребенка обзывают, а он делает вид, что не слышит. Однако надо иметь крепкие нервы, чтобы потом не “взорваться”;
● реагирование необычным способом. Например, если ребенка дразнят “Черепаха!”, можно ответить одним из вариантов: “Черепаха? Вообще-то меня зовут Ваня, а черепаху можем поискать вместе”, или “Приятно познакомиться, Черепаха. А меня Ваней зовут”;
● поговорить. Пусть ребенок скажет другому: “Почему ты хочешь меня обидеть?” Но этот способ лучше срабатывает в более старшем возрасте;
● выучить отговорки. Очень эффективный вариант именно для дошкольников. Нужно выучить с ребенком отговорки – короткие стишки, позволяющие достойно ответить, при этом ни проявляя обиды, ни вовлекаясь в ответные оскорбления.
“Кто так обзывается, тот сам так называется”.
“Черная касса, ключ у меня, кто обзывается – сам на себя!”
“Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое – оставил”.
Если ребенок смело вступает в “бой” с помощью отговорок, дразнилки в отношении его не закрепляются. И вообще стоит ориентировать ребенка на активную реакцию. Необязательно грубую, но активную. Только в этом случае обидчики поймут, что выбрали не ту “жертву”.

✅ Мини-тест: Игровой тест

Просто предложите ребенку поиграть в детский сад. С вашей стороны – минимум активности. Принесите игрушки и приготовьтесь: сейчас начнется самое интересное! Ребенок в своей игре покажет вам то, о чем никогда не расскажет, отвечая на вопросы. А также то, о чем всегда молчат воспитатели. Понаблюдав, вы сможете узнать, что воспитатель покрикивает на детей во время еды. Что один из мальчиков постоянно обижает других. Что есть девочка, с которой хотелось бы дружить, а не получается. Что он испугался, толкнув другого мальчика, и чувствует себя виноватым. В общем – все тайное станет явным. Несколько таких игр – и картина будет вам ясна. А это – половина успеха!

Источники:

http://www.litmir.me/br/?b=263781&p=10
http://psy.wikireading.ru/27987
http://m.baby.ru/blogs/post/421973944-13823624/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×