0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок познает окружающий мир

Познание ребёнком окружающего мира через родительское слово и любовь

Наталья Козловская
Познание ребёнком окружающего мира через родительское слово и любовь

Потребность детей познавать окружающий мир, а также приобретать жизненные ценности столь же сильна, как и потребность в пище, отдыхе, сне и в первом необходимом.

Главное качество маленького ребёнка — безудержное стремление всё познавать и исследовать. Любознательность проявляться начинает с самого рождения. Пытливые глазёнки горят — дети впитывают информацию. Малыш все разбирает на части и пробует на вкус. Вот только жаль — у некоторых интерес к познанию пропадает со временем. Как же этого избежать? Есть испытанные способы, которыми можно воспользоваться.

Самое главное в жизни ребёнка — родительская любовь и ласка. Она создает чувство защищенности, побуждает малыша свободно общаться, задавать вопросы и исследовать мир. Родители, которые любят, постоянно разговаривают со своим малышом (ами, помогают ему (им) расширять кругозор.

Больше общайтесь с детьми. У крох, с которыми много разговаривают (особенно в первые три года жизни, уровень развития интеллекта намного выше, чем у тех, с которыми общались мало.

Хвалите детей за достижения и успехи, и также отвечайте на их вопросы, советуйте, а не отдавайте приказы. Очень важно учитывать, что у каждого малыша есть свои способности и интересы. Разумеется, мы не будем меньше любить ребёнка из-за того, что он не отличается особыми умениями. У малыша не должно создаваться ощущение, что его достоинства определяются только тем, насколько он превзошел других. Если такое ощущение всё же возникнет, то ребёнок будет не только болезненно переживать свои неудачи, но и испытывать чрезмерное волнение и стресс. Дети, которых называют глупыми или неумехами, скорее потеряют всякое желание учиться, чем захотят стать успешнее. Постоянно поощряйте ребёнка к учёбе, не унижая его и не внушая ему страх. Потребуется много терпения, но ваши усилия обязательно окупятся сторицей. Прививайте любовь к книгам, читая детям вслух с самого раннего возраста. Ребятишки так любят, когда родные папа или мама им читают! Помогайте малышам самим находить в книгах ответы на возникающие у них вопросы. Подбирайте книги, одинаково интересные как вам. так и ребёнку. Помните, часто дети любят книги, которые им читали много раз, а не один только раз.

Учите своих детей быть ответственными и надёжными. Для развития этих качеств важен ваш личный семейный пример. Внушайте ребёнку: прежде чем возлагать на себя какие-то обязательства, чтоб он реально оценил свои текущие возможности в реализации какого-то начинания. Помните, что каждый маленький человечек познает мир по-своему. Подходить ко всем детям с одинаковой меркой в выполнении — несправедливо. У каждого свои познавательные способности, и у детей есть право на то, чтобы их потребности и возможности учитывались. Например, одни дети лучше понимают материал, глядя на картинку или схему, другие усваивают информацию на слух, а третьи предпочитают и то, и другое вместе.

Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, нужно как-то её видоизменить. Если это картинка, опишите ее словами, а фразу представьте в виде схемы или рисунка. Такой подход делает обучение не только эффективным, но и более интересным. Возможно, вам придется испробовать разные методы, чтобы понять, какой из них подходит наиболее полно вашему ребёнку. Не забывайте, что малышу постоянно нужна пища для ума. Задавайте ему вопросы, поощряйте фантазию и подкидывайте разные идеи.

Читать еще:  Фестиваль беременных в сокольниках ноябрь

Поэтому необходимо, чтобы знания перерастали в понимание и помогали ребёнку развиваться как личности. И тогда все ваши старания увенчаются успехом, принесут вам удовлетворение и радость.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано,.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Формирование патриотических чувств через эмоционально-положительное восприятие ребенком окружающего мира Формирование патриотических чувств через эмоционально-положительное восприятие ребенком окружающего мира «Любовь к родному краю, родной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка.

Познание окружающего мира ребёнком с помощью бизиборда Что собой представляет бизиборд Это игровая развивающая доска,домик, кубик,с расположенными на ней различными деталями и элементами, безопасными.

Как ребёнок познаёт окружающий мир?

Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он может доверять вашим знаниям, полагаться на свой личный опыт, получать информацию из книг и окружающего мира, идти путем экспериментов. Важно, чтобы как можно чаще у ребёнка случались свои озарения и «эврика».

➣ Шестое чувство

Все наслышаны о шестом чувстве — интуиции. Никто ее пощупать и увидеть не может, но каждый хоть раз в жизни испытывал некое молниеносное знание, постижение истины безо всяких умозаключений и размышлений. Это озарение, без которого, кстати, не может жить ни литература, ни искусство, ни наука. Все дети — интуиты, потому что они живут чувствами, а не умом (пока что). Вы замечали, как безошибочно они определяют суть человека? Как правдивы и точны они в своих оценках? Их не обманешь самыми ласковыми словами. Они верят своему сердцу, а не взрослым, запутанным смыслам.

Чем шире кругозор ребенка, тем легче ему будет идти по жизни. Это аксиома. Видение мира каждого взрослого зарождается в раннем детстве. Со временем оно меняется, совершенствуется, усложняется (или наоборот упрощается). Наш тип мышления и мировоззрения во многом зависит от того, в какой среде мы росли, какое влияние на нас оказали наши родители. Об этом нужно помнить, когда мы сами становимся родителями.

Вопрос познания мира — главнейший и, пожалуй, вечный вопрос философии, литературы, искусства, науки (в том числе и психологии). Существует две классические точки зрения в понимании и изучении этой темы.

ЭМПИРИЗМ. Опыту принадлежит главная роль в познании окружающей действительности. Исследование мира, расширение границ, перемещение в пространстве, отношения между объектами, новый образ мира и новый образ себя, — все это познается путем эмпирическим, то есть экспериментальным, методом проб и ошибок. Ребенок приходит в мир чистым листом, пустым сосудом, который нужно наполнить. Постепенно он набирается жизненного опыта, приобретает различные навыки и достоверные знания, у него появляются собственные представления и понятия обо всем.

Читать еще:  Ребенок в год очень агрессивный. Детская агрессия

НАТИВИЗМ. Это философско-психологическая концепция, которая восходит ко взглядам Платона и Декарта. Согласно этой теории, в человеке уже заложены механизмы понимания, возможности структурировать мир. Он рождается уже «знающим». У ребенка уже есть природные способности, есть основные понятия. Однако они существуют в виде форм (как формочки для песка), которые всего лишь нужно заполнить содержанием.

ПО КАКОМУ ПУТИ ИДТИ?

У педагогов, психологов и родителей возникает вопрос: по какому же пути развиваться ребенку? Ведь от выбора этих точек зрения зависит и способ воспитания детей. То ли мы становимся «обучателями», «назидателями» и «воспитателями», то ли они являются сами себе и нам учителями. Правда, как всегда, где-то посередине. Хотя в последние годы большинство современных родителей пытаются дать больше свободы ребенку в своих действиях, пониманиях и в получении личного опыта. Нужно обладать смелостью, чтобы «отпускать» детей. Это дается непросто, даже после прочтения томов умных и полезных книг. Теория, как всегда понятна и близка, а практика показывает совершенно противоположный результат. Есть родители, которые встали на этот путь и приняли мысль, что они явились всего лишь «проводниками» ещё одной личности и души в этот мир. Психологи рекомендуют им следующее: не отступать, не винить себя, если что-то выходит не по книжному варианту, стараться быть последовательными и относиться к своему «серьезному» статусу с долей юмора.

ВОСПРИЯТИЕ МИРА. У каждого человека, который приходит в этот мир, есть пять инструментов восприятия, а, следовательно, и пять механизмов познания этого мира. Это слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Существует метафора: «мир наваливается, обрушивается всем многообразием на новорожденного». Однако природа мудра и избирательна. Кто-то начинает больше слышать, кто-то — больше видеть, кто-то — больше чувствовать. Так развиваются каналы восприятия, так появляются аудиалы, визуалы и кинестетики.

Кем является ваш ребенок?

Это легко проверить.

Аудиал. Такой ребенок любит слушать: музыку, сказки, взрослые разговоры. Доводы и объяснения всегда на него действуют.

Визуал. Такому ребенку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Кинествтик. Этому нужно, прежде всего, потрогать руками, и только потом он слышит и видит.

Как ребёнок познаёт окружающий мир

Ребёнок и окружающий мир

С каждым днем ваш кроха углубляет и расширяет свои представления о мире. Конечно, они отличаются от знаний, которыми владеют взрослые. Ребенок мыслит и чувствует по-другому. Он — Царь Вселенной. В нем уже пробуждаются первые ростки «самости», и ко всему он должен прийти сам. Поддерживайте в ребенке инициативу, его активность и любознательность. Задавайте вектор движения и всегда будьте готовы помочь.

Освоение двигательных навыков и совершенствование системы восприятия (с помощью слуха, зрения, обоняния, тактильного ощущения, вкуса) ребенка ведет к более активному познанию окружающего мира. Задача родителей на этом этапе развития ребенка — поддерживать его инициативу.

Зрительная координация

К двум-трем годам у ребенка достаточно развита координация зрения: он может следить за движущимся объектом, который меняет скорость и направление, различает горизонтальные и вертикальные поверхности. Однако далеко не все дети к этому возрасту различают форму предметов. Например, они с одинаковым любопытством будут рассматривать рисунок, расположенный правильно и «вверх ногами».

Читать еще:  Братское поздравление. Поздравления с днем рождения братану

ТИП МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНКА. Малыш познает мир путем экспериментирования, методом проб и ошибок. Он должен сам пройти через все свои «неудачи». Поэтому психологи не рекомендуют родителям быть «скорой помощью». Нужно дать возможность крохе найти свои пути решения различных задач в период игры. Мышление ребенка двух-трехлетнего возраста — наглядно-действенное, то есть он пока что «мыслит руками». Поэтому так важно, чтобы в руки ребенка попадало как можно больше разнообразных игрушек, вещей и прочих «неважных» для нас мелочей. Примерно к трем годам начинается переход к образному мышлению. Чтобы перейти к символам и образам в мыслительных процессах (по сути, к абстрактному мышлению), малыш должен «наиграться» с реальными предметами. Не упускайте этой возможности!

КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ. Известно, что у каждого человека есть «свой», ведущий канал восприятия: зрительный, слуховой или тактильный. Хорошо, если у нас есть «прямая связь» для получения информации и знаний о мире, они даются нам легко. Свой канал восприятия нужно развивать и нарабатывать. Итак, кто-то из нас является аудиалом (познаем мир с помощью слуха), визуалом (познаем мир с помощью зрения) или кинестетиком (познаем мир с помощью тактильного ощущения). Уже в раннем детстве можно определить, кем же является ваш ребенок. Конечно, в этом возрасте необходимо одинаково развивать все каналы восприятия. Но природа выберет все-таки что-то одно, наиболее эффективное. Проведите простой тест-наблюдение.

ВАШ РЕБЕНОК АУДИАЛ:

— напевает мелодии, изображает самые разные звуки;

— любит музыкальные игрушки;

— обожает слушать сказки и рассказы;

— если он радуется, то обязательно визжит и пищит;

— он вряд ли заметит, если его игрушка лежит не на своем месте.

Как общаться с аудиалом? С таким малышом нужно говорить много и выразительно, пользуясь богатыми интонациями. Одним словом, с ним нужно быть актером. Если его родители визуалы или кинестетики, им придется переходить на «язык» своего ребенка, находить универсальный тип общения, который устроит всех. Аудиалу нужно много читать, давать возможность высказаться, также такому малышу будут полезны музыкальные занятия.

ВАШ РЕБЕНОК ВИЗУАА:

— его привлекают буквы, картинки, знаки и схемы;

— любит играть с кубиками и конструктором;

— если он радуется, кроме возгласов, выскажет свою мысль «по поводу»;

— чтобы его успокоить, вам придется много говорить и убедить его в чем-то;

— если вы переложите его игрушки в другое место, ему это не понравится.

Как общаться с визуалом? Ребенку-визуалу лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Объяснения, увещевания, взывания к совести © не действуют на визуала. Уроки познания мира должны проходить с помощью ярких картинок и различных наглядных пособий. У таких детей хорошая зрительная память: на лица, предметы и все, что впечатляет их в окружающем мире.

ВАШ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК:

— он не сидит на месте, всегда готов прийти на помощь по хозяйству;

— любит игрушки, но еще больше инструменты и предметы быта;

— его легко переключить на другой вид деятельности, отвлечь и успокоить, предложив ему новое занятие;

— радость он выражает не словами и возгласами, а больше мимикой, жестами и движениями.

Как общаться с кинестетиком? Такой ребенок сначала должен все пощупать, и только потом он «слышит» о предмете или «видит» его. Руки — его главный познавательный инструмент. Полезными будут занятия лепкой (из пластилина, песка, глины, соленого теста), привлечение к активным играм и труду.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/poznanie-rebyonkom-okruzhayuschego-mira-cherez-roditelskoe-slovo-i-lyubov.html
http://ped-kopilka.ru/pedagogika/kak-reb-nok-pozna-t-okruzhayuschii-mir.html
http://domovenok-as.ru/nashi-deti/kak-reb-nok-pozna-t-okruzhayuschii-mir.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector