2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребёнок игнорирует взрослых. Что делать, если ваш ребенок игнорирует вас

Что делать, если ребенок игнорирует

Содержание статьи:

  1. Почему игнорирует
  2. Разновидности
  3. Что делать
    • Родители
    • Психологи

Ребенок игнорирует взрослых — это тот фактор, который должен насторожить родителей. Некоторая замкнутость не является отклонением от нормы. Однако откровенный игнор свидетельствует о том, что в семье назревает конфликт. Чтобы избежать разлада между старшим и младшим поколением, следует всерьез заняться воспитанием своего отпрыска.

Почему ребенок игнорирует взрослых

Капризные дети стали довольно распространенным явлением в социуме. При этом стоит различать желание отстоять свое собственное «Я» и отказ реагировать на просьбы или требования родителей. Истоки подобного поведения маленьких строптивцев следует искать в следующих факторах-провокаторах:

    Поиск личного пространства. Взрослея, ребенок начинает понимать, что он является самостоятельной личностью в мире взрослых. При осознании данного факта дети иногда начинают сооружать барьер между собой и родителями, которые продолжают их опекать как малыша. Подобный этап взросления может пройти без каких-либо серьезных последствий, но папам и мама стоит помнить об опасности деформации личности их ребенка из-за недостатка внимания к нему.

Чрезмерное любопытство. Как ни странно это звучит, но часто дети игнорируют своих родителей, потому что не успевают замечать суть их нравоучений. Исследование окружающего мира настолько поглощает ребенка, что он перестает реагировать на просьбы взрослых. Любимое чадо просто витает в небесах, поэтому ему нет дела до пространных речей папы или мамы.

Защита от мира взрослых. «Я в домике» — ответ таких детей на неудобные для них вопросы. Игнорирование в данном случае является попыткой уйти от требований родителей, которые выполнять не хочется. Легче всего прикинуться слепо-глухим ребенком, чем исполнить просьбу взрослого.

Отсутствие силы воли. Выражается это в нежелании отвечать за свои поступки. Подобная безответственность довольно распространена среди детей. Ребенок игнорирует просьбы зачастую по той причине, потому что слаб духом и не может откровенно признаться папе и маме в том, что ему данное указание не по силам.

Деспотичное поведение родителей. Излишний натиск на психику ребенка, которая не сформировалась, в дальнейшем может проявиться в виде игнорирования старшего поколения семьи. В данном случае речь идет о своеобразном протесте, когда дети самостоятельно пытаются избавиться от деспотизма родителей.

Обида на взрослых. Неосторожным словом реально серьезно снизить самооценку собственного ребенка. В ответ он не может предпринять какие-либо существенные действия, поэтому просто игнорирует своего более сильного обидчика.

Двойная тайна. Довольно часто дети перестают видеть и слышать своих близких, когда узнали о чем-то запретном, которое связано со старшим поколением семьи. Не желая причинить боль папе или маме, ребенок в дальнейшем замыкается в себе и игнорирует любые попытки общения с ним.

  • Обида на сверстников. В любом возрасте больно осознавать тот факт, что тебе нанесли оскорбление незаслуженно. Если при этом близкие люди не поддержали ребенка, то они автоматически входят в зону тех особ, кому нельзя доверять и нужно игнорировать.
  • Детская психика является довольно пластичным материалом, но не стоит устраивать эксперименты на проверку ее прочности. Игнор со стороны ребенка — это серьезный признак того, что намечаются существенные проблемы среди близких людей.

    Разновидности игнора со стороны ребенка

    Прежде чем собирать семейный совет, родителям необходимо изучить детскую психологию. Разновидности игнора со стороны ребенка специалисты классифицируют следующим образом:

      Провокация. В некоторых случаях дети стараются посредством игнора достучаться до близких им людей. Они молча кричат о том, что им не хватает тепла их родителей. В итоге такой ребенок игнорирует папу и маму, совершая при этом довольно непростительные поступки.

    Шантаж. Некоторые дети являются довольно хитрыми особами. Они могут встать в позу безмолвного игнорирования только для того, чтобы получить от взрослых вещь, которая приглянулась. После овладения заветным презентом они начинают видеть и слышать своих родителей.

    Протест. В данном случае речь пойдет о серьезной обиде, которую родители нанесли своему ребенку. Если ее не проанализировать и затем ликвидировать, то ребенок может игнорировать своего папу и маму долгие годы.

    Отчаянье. Игнор в этой ситуации имеет форму того же протеста, но выражается в более активной форме. Дети, попавшие в кризисную ситуацию, могут закрыться в себе, если не видят поддержки со стороны взрослых.

  • Демонстративность. Игнорировать иногда можно настолько громко, что реально перекрыть все сказанные в гневе слова. Вставая в подобную позу, ребенок пытается показать свою значимость посредством агрессивного молчания.
  • Что делать, если ребенок игнорирует взрослых

    Повлиять на свое потомство, которое откровенно не хочет идти на контакт, довольно сложно. Дети игнорируют родителей, что делать, куда обращаться — любимый вопрос многих взрослых. В данном случае лучше всего прислушаться к мнению специалистов.

    Как вести себя родителям, если их игнорирует ребенок

    Именно папа и мама виноваты в том, что их чадо отказывается идти с ними на прямой контакт. Им необходимо изменить свою модель поведения, которая должна быть скорректирована следующим образом:

      Посещение врача. Некоторые родители бывают поражены до глубины души, когда со временем понимают истинную причину странного поведения их ребенка. При вопросе, что делать, если ребенок игнорирует взрослых, необходимо проконсультироваться у специалиста. Возможен тот факт, что любимое чадо является аутистом или имеет проблемы со слухом.

    Разговор по душам. В любом случае стоит узнать о проблемах своего отпрыска до того, как принять решение его наказать. Холод с его стороны и нежелание подчиняться указаниям взрослых довольно легко устранить при помощи беседы на те темы, которые интересуют ребенка.

    Небольшая хитрость. Чтобы вывести своих детей из состояния игнора, необходимо проявить мудрость. У строптивца однозначно имеется какая-либо слабость, которой нужно воспользоваться. Психологи рекомендуют обратиться к игнорирующей стороне с вопросом, на который она однозначно ответит. После такой хитрой стратегии завяжется диалог, который приведет к примирению сторон.

    Проявление твердости. В особо тяжелых случаях не нужно прибегать к физическому наказанию, которое только усугубит ситуацию. Следует сказать упрямцу, что он не получит тот же десерт, если по первой же просьбе не сядет за стол. Можно отказать ему в предоставлении карманных денег, что тоже эффективно срабатывает.

    Установление тактильной связи. Не нужно бояться лишний раз проявить свою любовь к отпрыску. В данном случае речь идет не о бесконечных объятьях (которые, кстати, тоже не помешают), а о поглаживании по голове, прикосновениях к плечу. Таким образом ребенок почувствует, что дорог своим родителям, и перестанет игнорировать их.

    Читать еще:  Поздравления с днем имени дочери. Смс поздравления с днем ангела короткие

    Четкое разъяснение своих слов. Некоторые взрослые не желают понять тот факт, что дети их игнорируют, потому что просто не понимают требований взрослых. Необходимо в самой доступной для ребенка форме говорить о своих намерениях по отношению к нему.

    Озвучивание мыслей вслух. Если дети игнорируют вопросы или просьбы, то следует организовать театр одного актера. Не стоит стесняться рассуждать о своих переживаниях вслух. Ребенок должен слышать, что своим поведением он причиняет боль своим родителям. При этом напрямую обвинять его не нужно, потому что подобное поведение вызовет у него очередную волну агрессии.

    Применение актерского мастерства. Дети всегда оценят хороший юмор, когда он исходит от их родителей. Если ребенок обижен и играет в молчанку, то необходимо удачной шуткой рассмешить его. Именно позитивное настроение сможет помочь ему начать диалог со взрослыми. Каждую фразу стоит обыгрывать, предлагая ребенку вместо «пошли домой» вариант в виде «давай наперегонки до подъезда».

    Обозначение приоритетов. Не нужно демонстрировать свою авторитарность в вопросах, которые можно решить мирным путем. Ребенок начинает в знак протеста игнорировать родителей, которые не уважают его как личность. Следует показать своему чаду, что конкретно в уставе семьи первостепенно. Он должен понимать, что за выполнение именно этих правил с него будет спрос.

    Отказ от повторений. Понятия, которые навязываются изо дня в день, перестают осознаваться ребенком. Одну и ту же просьбу можно озвучить по-разному. Принцип, что повторение — это мать учения, в данном случае не подойдет.

    Устранение всех конфликтов между взрослыми. В семье, где родители не могут поладить друг с другом, в первую очередь страдают именно дети. Не имея возможности повлиять на папу и маму, они замыкаются в себе. Необходимо выяснять свои отношения так, чтобы свидетелем горячих разборов полетов не стал ребенок.

    Совместный досуг. Трудно игнорировать тех взрослых, которые желают быть постоянно рядом с маленьким строптивцем. Если при этом ребенок получает максимум положительных эмоций, то его хандра и игнор по отношению родителей пройдет. Психологи рекомендует систематически организовывать походы в кино, детское кафе и пикники.

    Совместное занятие спортом. Здоровый образ жизни, который пропагандируют взрослые, поможет развить у ребенка чувство коллективизма. Не обязательно при этом всем членам семьи посещать тренажерный зал. Если ребенок игнорирует взрослых, достаточно предложить ему пойти в плавбассейн или на водные аттракционы. Вода имеет свойство расслаблять мышцы человека, поэтому в таком состоянии легче завязать диалог с упрямцем.

    Ведение дневников. Ребенку, который встал в позу, необходимо предложить заняться чем-либо конструктивным. В данном случае рекомендуется записывать свои позитивные и негативные эмоции, которые произошли в течение дня. После запечатления на бумаге подобных воспоминаний необходимо озвучить их на общем семейном совете. В идеале такие дневники нужно вести всем членам семьи.

    Совместное прочтение книг. Довольно часто специалисты рекомендуют ознакомление с такой литературой, как стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». На примере данного произведения довольно легко показать, что можно по всем существующим вопросам обращаться к родителям без игнора по отношению к ним.

    Просмотр кинофильмов. В данном случае подойдет кинолента «Один дома», когда в большой семье не видели и не слышали своего сына. Исключительно в самолете мама поняла, что одного ребенка у нее не хватает. Юмор юмором, но при этом не стоит удивляться тому факту, что дети начинают игнорировать своих родителей. После данного примера стоит предложить своему ребенку ознакомиться с сериалом «Папины дочки», где отец с большим количеством детей уделял внимание каждому из них.

    Разрешение игнора. В некоторых случаях следует выдержать паузу для того, чтобы строптивец понял свое неправильное поведение по отношению к близким людям. Необходимо также игнорировать его вопросы и просьбы до тех пор, пока он не извинится.

  • Предоставление возможности почувствовать взрослую жизнь. Если покладистый ребенок превратился в бунтующего подростка, то необходимо немного его проучить. Если он игнорирует своих родителей, значит, вполне может обойтись без их помощи. Пусть какой-то период готовит, гладит и стирает себе сам. Через определенное время ему это однозначно не понравится, и конфликт разрешится сам по себе.
  • Все озвученные рекомендации не могут применяться к одному ребенку, потому что каждая маленькая личность индивидуальна. Исключительно наблюдение за поведением своего отпрыска поможет выбрать правильную стратегию относительно устранения его проблем и комплексов.

    Работа психологов, если дети игнорируют родителей

    При особо тяжелых случаях необходимо обратиться за помощью к специалисту. Именно он может помочь найти выход из лабиринта, когда родители уже опустили руки. В данном случае психолог предоставляет помощь следующего плана:

      Анализ. Перед тем как приступить к решению проблемы, необходимо обозначить пути ее разрешения. Прежде всего, ребенка, который игнорирует родных, тестируют на совместимость с социумом. Делается это для того, чтобы исключить у него наличие такого понятия, как аутизм.

    Игра в виртуальный мяч. После того как было проведено диагностирование, психолог предлагает своему маленькому пациенту немного поэкспериментировать. Для этого он задает ему каверзные вопросы о его семье, на которые ждет интересные ответы. В данном случае допускается некоторая провокация в виде вопроса «ты любишь маму?». Игнорировать специалиста ребенку не удастся, но задуматься над своим отношением к семье малышу придется.

    Фонематические игры. Подобная методика помогает детям слышать то, что им говорят. При ней используются игры «Города» (начать новое слово на последнюю букву предыдущего), «Эхо» (повторить сказанное много раз) и «Имена» (назвать как можно больше названий). Такие упражнения помогают ребенку не только развить свою речь, но и отрабатывают рефлекс немедленного ответа на озвученный вопрос.

  • Арт-терапия. Довольно часто психологи предлагают своим пациентам нарисовать цветок. Дети, которые игнорируют своих близких, обычно изображают растение, которое лишено корня и стебля. Специалисты затем предлагают своему маленькому пациенту дорисовать все недостающие детали и озвучить их необходимость.
  • Что делать, если ребенок игнорирует взрослых — смотрите на видео:

    Что делать, если ваш ребенок игнорирует вас?

    Представляем в этой статье 7 шагов, которые помогут вам обратить внимание ребенка на ваши слова и просьбы с первого раза, без криков и нервотрепки.

    У Екатерины — очередное будничное утро. Ей надо быть на собрании персонала в 8:30 утра и по дороге на работу завезти ребенка в школу. Один из тех дней, когда опаздывать на работу категорически нельзя. Ее сын, Илья, с увлечением играет в Lego , пока она готовит завтрак.

    «Илья!- зовет она его из кухни, — заканчивай играть и приходи завтракать». От ребенка нет никакого ответа, хотя она видит его все еще играющим на полу в гостиной, недалеко от нее. «Илья, давай завтракать!» – Екатерина снова зовет сына. Илья продолжает играть. «Илья? Илья. »

    Екатерина все больше раздражается, и ее желание быть терпеливой с сыном внезапно испаряется. Она забегает в гостиную: » Илья, что с тобой?! Я велела завтракать немедленно!»

    Если эта сцена кажется вам чем-то знакомой, то эта статья будет полезна для вас.

    Читать еще:  Виды и особенности межличностных отношений

    Чувствуете ли вы, что дети игнорируют вас?

    Чтобы научить своих детей слышать вас с первого раза, вы должны помочь им развивать привычку обращать внимание на то, что вы говорите. Важной частью в формировании такой привычки является то, как вы говорите с ними.

    Почему? Потому что, если Вы имеете тенденцию обращаться с чем-то к ребенку снова и снова (и снова), а затем либо отказываетесь от этого (сдаетесь) и делаете самостоятельно, или — начинаете кричать, ругаться. Таким образом, вы можете непреднамеренно учить детей тому, что вас можно игнорировать, потому что вы откажетесь от своих слов (на самом деле, вы не имели этого в виду), или до тех пор, пока вы не закричите (теперь вы совершенно очевидно имеете это в виду).

    Крик, действительно, привлекает внимание детей, но в этом скрывается проблема, которая способствует развитию неблагополучной модели общения. Исследования также показали, что крики, ругань могут оказывать вредное воздействие на детей, сравнимое с физическим наказанием. Дети, чьи родители словесно агрессивны, зачастую обладают более низкой самооценкой, высокой агрессивностью и повышенными показателями депрессии.

    Что же делать?

    Вот пошаговое руководство, как научить детей слышать вас с первого раза.

    1. Во-первых, убедитесь, что ваш ребенок действительно слышит вас, когда вы попросите его что-то сделать (или не сделать). Крики по большому дому или вверх по лестнице — не в счет.

    Совет для маленьких детей: опуститесь перед ними на колени и получите зрительный контакт, озвучивая ваш просьбу/требование. Полезны также дружественные прикосновения к руке, или легкое поглаживание по телу ребенка.

    Для старших детей — достаточно просто убедиться, что они вас действительно слышат (а не сидят прямо перед вами в наушниках с громкими звуками).

    2. Убедитесь, что ребенок не игнорирует вас случайно. Маленькие дети (особенно в возрасте до 14 лет) очень легко увлекаются тем, что их интересует, и часто не замечают того, что происходит вокруг.

    Исследования показали, что дети, занятые играми, рисованием, чтением, могут абсолютно отключаться от реальности происходящего вокруг. Им не хватает того, что называется — «периферийная осведомленность». Эта ограниченная «периферийная осведомленность» может держать детей от регистрации того, что происходит вокруг них. В этот момент они могут не замечать даже родителей, которые стоят рядом и разговаривают с ними.

    Поэтому используйте по отношению к детям презумпцию невиновности, когда только кажется, что они игнорируют вас. (См. пункт 1, шагом выше.)

    3. Поймите, что ребенок может игнорировать вас намеренно.

    Некоторые дети могут испытывать своих родителей, чтобы увидеть, что произойдет, если они будут не замечать их.

    Это важная информация для детей, и нормальная часть их развития. Вспомните, возможно, в прошлом вы случайно продемонстрировали им, что вас можно проигнорировать. Поэтому смотрите эту статью дальше, и вы найдете советы о том, как скорректировать ситуацию.

    4. После того как вы убедились, что они слышат вас (См. пункт 1), озвучьте просьбу еще один раз и подождите, чтобы увидеть, что происходит. Если они выполнили вашу просьбу — отлично. Если нет — попросите еще раз, а затем добавьте нижеследующие шаги к вашему запросу.

    5. Расскажите детям, почему вы просите их это сделать. То есть объясните ребенку причину, зачем ему делать то, о чем вы говорите. Это помогает детям понять вашу аргументацию, и показывает им, что вы не деспот или ваша просьба – не пустой каприз. («Потому что я так сказал!» — совсем не причина, и может привести к «борьбе за власть» или недоговоренностям в отношениях, секретам).

    Помогите детям понять правила или ваши просьбы, которые они могут принимать за каприз взрослого (беспричинное пожелание). И, когда это уместно, покажите им эффективность их «правильного» поведения на других.

    Этот шаг не гарантирует немедленного выполнения ваших обращений, но он будет показывать детям, что ваши запросы являются разумными, аргументированными. А также будет формировать модель важности использования веских причин для мотивации поведения.

    Например: «Пожалуйста, обувайся. Мы должны выйти в течение одной минуты, иначе мы опоздаем подобрать твоих друзей, и это будет совсем невежливо по отношению к ним».

    6. Позвольте естественным последствиям из-за невыполнения просьбы родителей идти своим чередом, если это возможно. Естественные последствия — это те, которые следуют вопреки словам родителей. Например, промочить ноги в дождь из-за одетых босоножек вместо сапог, или отсутствие чистой одежды на тренировку, потому что ребенок в очередной раз бросил форму на полу в спальне, а не в корзину с бельем.

    Естественные последствия — часто лучшие учителя, исключая случаи, когда они могут создавать риск для здоровья и безопасности. Тем не менее, много ситуаций, в которые мы попадаем с нашими детьми, не имеют безопасных естественных следствий, и поэтому требует от нас активного вмешательства, например, когда наш ребенок пинает чужое кресло в самолете, или разговаривает с нами неуважительно.

    Когда естественные последствия — не вариант, перейдите к следующему 7 шагу.

    7. Озвучьте им справедливое предупреждение о последствиях игнорирования ваших слов — это то, что произойдет, если они не отреагируют на ваши слова. Например: «Мы уходим из парка через 15 минут. Если вы не подойдете ко мне, когда я позову, то завтра мы не зайдем сюда после школы, потому что из-за вашего поведения мы не можем вовремя уйти «.

    Справедливое предупреждение крайне важно, потому что, если дети знают заранее, какие последствия будет за нарушение правил или игнорирование запроса, то они делают выбор о своем поведении: будут ли они следовать правилу, или нарушают правила и несут ответственность за последствия. Здесь нет никаких неожиданностей.

    После того, как вы повторили вашу просьбу и объяснили ее, честно предупредили о последствиях, дайте детям шанс отреагировать. Если они не делают того, о чем вы просили, а это было разумная просьба, следующий шаг – довести до конца последствия, о которых вы предупреждали.

    Этот последний шаг, в случае необходимости, крайне важен, так как он покажет детям, что вы делаете то, о чем говорите. Последовательность в ваших действиях является ключевой.

    Последовательность означает, что то, что вы говорите — вы будете делать, ваши просьбы и слова не были пустыми. Это обозначает вашу предсказуемость, логичность. Благодаря последовательности тестирование ваших границ со стороны детей сводится к минимуму, так как ребенок быстро узнает, что вы доводите свои намерения до конца.

    Без последовательности эффективность правил и границ значительно снижается. Например, заходя в детский магазин, вы предупреждаете ребенка, что если он опять будет кричать и хватать с полки игрушки, то вы уйдете из магазина немедленно. Если ребенок нарушает ваши слова – уходите из магазина, а не продолжайте ходить между витринами в поисках того, зачем пришли.

    Читать еще:  Как помириться с мужчиной. Способы помириться с парнем

    Дети, у которых родители являются противоречивыми в своих словах и действиях, как правило, продолжают проверять пределы и границы своих родителей, так как это часть изучения того, как мама и папа устроены.

    По материалам статьи американского клинического психолога Эрики Рейчер

    Игнорирование: Самое страшное в воспитании ребенка

    Статья о таком феномене контакта, как игнорирование. Игнорирование, как механизм формирования ложного Я, — не единственный, но гораздо менее описанный в психологической литературе, чем, скажем, обесценивание или сравнение. Но не менее важный. Судите сами.

    Знаете, что самое страшное в семейном воспитании? Нет, не оценки, не крики, не угрозы и даже не физическое наказание… Самое страшное в воспитании ребенка – это игнорирование. Игнорирование, исходящее от самых близких и значимых людей – родителей. Весь опыт людей с проблемами в привязанности красноречиво говорит об этом. «Лучше бы наорали, даже бы отлупили ремнем – только бы не эта подчеркнутая холодная отстраненность!», «Хоть знал бы, что получу за дело и все, «дело закрыто», а так чувствуешь себя пустым местом!», «Тяжелее всего было выносить безразличие родителей, демонстрируемое ими в воспитательных целях». Примерно такие фразы часто слышу от моих клиентов.

    Типы родительского игнорирования

    Есть три типа игнорирования:

    • Игнорирование в воспитательных целях.
    • Игнорирование как следствие отсутствия привязанности к своему ребенку.
    • Игнорирование. как неспосбность матери к близости с ребенком, вследствие ее проблем психологического плана.

    Игнорирование первого типа манипулятивно по сути. Оно опаснее даже прямой агрессии, так как осуществляется «для блага ребенка». Осуществляемое под такой «приправой», оно способно обезоружить любого. Ребенок в результате таких воспитательных действий родителей получает следующий урок: Будь удобным. Такой как ты есть, ты здесь не нужен! Твои желания, чувства, мысли никому не интересны!

    Наказание и игнорирование – это не одно и тоже. Наказывая ребенка, мы обращаем на него внимание, включаемся в ребенка эмоционально. Когда игнорируем – не замечаем, либо делаем вид, что не замечаем. В игнорировании скрыто послание «Меня нет для тебя, а тебя нет для меня! Я тебя не знаю! Кто ты такой вообще?». В случае игнорирования ребенок сталкивается с леденящей пустотой Ничто!

    Игнорируется, не принимается, как правило, все спонтанное, непосредственное, живое – неудобное для родителей. Поддерживается же все удобное – предсказуемое, социально приличное. Так постепенно «стирается» подлинное, живое Я, замещаясь фальшивым, чуждым для Я.

    Такой «педагогический прием» используется родителями, как правило, вследствие незнания, низкого уровня психологической грамотности и здесь есть еще шанс все исправить. Иногда достаточно даже психологического просвещения.

    Результатом такого родительского воспитания является формирование у ребенка фальшивого Я. Это, как правило, клиенты с нарциссической структурой личности.

    Во втором случае все выглядит гораздо печальнее: родители здесь не способны к близости, безусловной любви. Они вследствие своего неблагополучного опыта взаимодействия со значимыми людьми сами имеют проблемы с привязанностью и неспособны эмоционально присутствовать в жизни ребенка. Результатом такого родительского воспитания является формирование у ребенка пустого Я. Таких клиентов иногда называют пограничными.

    В этом случае родителям показана глубокая терапия. Потенциальным родителям, которые не способны на такие «жертвы» для своего ребенка, я бы рекомендовал вообще не заводить детей, дабы не калечить их психику. Пусть это звучит и жестко.

    Третий вариант игнорирования описан психоаналитиком Грином, как феномен мертвой матери. Мать, которая находится в состоянии депрессии оказывается не способной быть в близком контакте со своим ребенком. Чаще всего это результат не пережитой ею потери (смерть ребенка, абортированные дети, потеря супруга). В этом случае необходима терапия по переживанию матерью утраты.

    Последствия родительского игнорирования

    В случае родительского игнорирования ребенок сталкивается со следующими последствиям:

    • Ситуация с проступком ребенка оказывается незавершенной и формирует у него чувство вины. Вина, которую невозможно искупить, она всегда остается в человеке, суммируется и накапливается. Человек чувствует себя «без права искупления». Такие люди и живут впоследствии с постоянно хронической виной, лишающей их возможности делать выбор.
    • Ребенок получает от родителей следующее послание: «Тебя нет, ты пустое место». Такого рода послание отнюдь не способствует формированию Я ребенка и его индивидуальности.

    Это примеры ситуации острого игнорирования ребенка. Они болезненны, травматичны. Не менее опасна ситуация хронического игнорирования, возникающая вследствие формального, функционального присутствия родителей в жизни ребенка. Ребенок в этой ситуации по сути не важен, он мешает, отвлекает, «путается под ногами». Это, как правило, второй тип игнорирования.

    О важности другого

    Человеку, для того чтобы чувствовать себя психологически живым, переживать себя как Я, формировать Я, нужен Другой. Ему постоянно нужно, как в зеркалах, отражаться в Других, уточнять и корректировать свое Я. Наше сознание, наше Я, для того чтобы функционировать постоянно, должно отражаться о «плотность бытия». В противном случае это будет как луч фонарика, направленный в бездну. Неотраженное Я Другими Я не подтверждается, теряет свои границы и плотность и сливается с миром.

    Так происходит, когда родители:

    — игнорируют плачущего ребенка;

    — не слышат его «Хочу»;

    — наказывают его своим безразличием;

    — формально (функционально) присутствуют в его жизни.

    — пренебрегают им, не обращают внимания.

    Подчеркнутое игнорирование, социальная изоляция, холодное равнодушие – механизмы «убивающие» индивидуальное Я. Такая ситуация нелегко переживается даже взрослым человеком. Не говоря уже о ребенке.

    Чем меньше ребенок, тем важнее ему это отражающее присутствие. Маленький ребенок воспринимает мир через посредника – свою мать. Мать для ребенка и есть мир. Мать это делает через телесный, визуальный и эмоциональный контакт. Позже все большее значение начинает приобретать контакт вербальный. И если мать игнорирует ребенка – мир безмолвствует, и его Я не отражается, его просто нет. Далее таким отражающим, подтверждающим и наполняющим Я ребенка становится и отец. Если же значимые взрослые отстраненные, игнорирующие, неприсутствующие – Я ребенка оказывается пустым.

    Подлинное и Ложное Я

    Ложное Я – фальшивое либо пустое. Пустое Я нуждается в наполнении. Ложное – в признании своей ценности. Но и то, и другое испытывает сильную нужду в Другом. Человек с ложным Я оказывается неспособным опираться на себя, становится болезненно зависимым от Другого, пытаясь получить любые незначительные подтверждения своего существования, цепляясь за Другого, жадно всматриваясь в его глаза.

    Он оказывается зависимым от навязываемых общественных ценностей – модное, престижное, крутое.

    Подлинное Я – фундамент индивидуальности. Опираться можно только на подлинное. Терапия в каком-то смысле позволяет восполнять дефицит индивидуальности в обществе.

    Психотерапия при первом рассмотрении может показаться антисоциальным проектом, так как приводит человека к встрече со своим Я, со своей индивидуальностью. Но если смотреть глубже, то становится очевидным, что общество движут именно индивидуальности. опубликовано econet.ru .

    P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

    Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
    Подпишитесь на наш ФБ:

    Источники:

    http://tutknow.ru/psihologia/9831-chto-delat-esli-rebenok-ignoriruet.html
    http://xn——hlccfsbghgiowbcj3afie5e.xn--p1ai/statyi/chto_delat_esli_vash_rebenok_ignoriruet_vas
    http://econet.ru/articles/ignorirovanie-samoe-strashnoe-v-vospitanii-rebenka

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×