0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа развития как открыть. Как открыть детский развивающий центр

Как открыть детский развивающий центр? 6 ловушек в начале бизнеса

Автор статьи: Юлия Подругина, мама и бизнесвумен. Директор детских развивающих клубов «Ангелочек». За 5 лет запустила сеть детских клубов в Санкт-Петербурге

Как открыть детский развивающий центр и не допустить ошибок при составлении бизнес-плана, при расчетах, выборе места, найме персонала и многом другом расскажет Юлия Подругина, директор детских развивающих клубов «Ангелочек».

Бизнес на центрах детского развития кажется простым и очень женским, однако его владельцам приходится учитывать все, начиная от внешнеполитической обстановки в стране, локации, сезона и погоды за окном. Пять лет назад я не побоялась, взять кредит 300 тысяч и открыть свой клуб детского развития «Ангелочек» в Петербурге. В ноль я вышла только на третий год существования и теперь хочу поделиться своим опытом.

Пять лет назад в Петербурге был настоящий бум открытия детских центров, однако через год бизнесы также массово продавали и закрывали. Видимо многим казалось, что это очень легкий бизнес — буквально арендовал помещение, закупил игрушки и нанял педагога и все, сидишь и зарабатываешь. Но начинается куча проблем и иллюзии тают.

Это очень долгий бизнес, и очень долгие деньги, не раньше, чем через три года можно рассчитывать на прибыль. Для меня основная проблема была — делать бизнес без денег, на голом энтузиазме. Но я сделала ставку на людей, готовых работать со мной за идею, на энтузиазме с полной самоотдачей. Мне повезло — я нашла единомышленников, мы верили, что можно найти золотую середину по цене и качеству, не экономя ни на детях, ни на достойной оплате персонала. Создать центр, где можно пообщаться и родителям, и малышам, где цены за услуги были доступны для мам в декрете.

Интересно: Бизнес-идеи для женщин с реальными примерами и комментариями эксперта.

Изначально мы акцентировались на занятиях для самых маленьких, начиная с 6 месяцев, это оказалось отличной нишей, потому что совсем малышами занимаются редко, а мамочкам уже хочется начать выходы в свет для себя и ребенка. Кстати, именно поэтому родилось наше название — «Ангелочек».

Ловушка номер раз — сезон, не сезон

Сколько раз я видела, когда люди много вкладывали в помещение и в декор, но в итоге дорогая отделка оказывалась никому ненужной — деньги заканчиваются, сезон набора детей не оправдал себя и проекты закрывались.

Детские клубы — это сезонный бизнес, пик – сентябрь, октябрь, даже скорее октябрь, и потом весна. И мы открылись 1 апреля — в самый неудачный момент, так как впереди было лето и наши первые клиенты уехали на море и тут было самое важное не опустить руки, у нас образовались серьезные долги. Поэтому летом выжидаем в ожидании клиентов.

В этом году мы наблюдали парадокс: ясли начали набираться только в декабре, хотя обычно это происходит в конце октября. Повлиял аномально теплый сентябрь, который родители с детьми провели на дачах. Вообще погода серьезно отражается на нашем бизнесе, чем хуже погода в Питере, тем больше у нас клиентов.

Ловушка номер два — метры

Я начинала с минуса, у мужа был антикварный магазин на Рубинштейна, и я отгородила половину его помещения. У нас на половине не было даже окон, а вход был просто сумасшедший. К осени мы все переехали в отдельное помещение, я уже видела перспективу и не боялась вкладывать. В маленьком помещении заниматься не было смысла — мы тратили все, что зарабатывали, и не могли расти.

Для детского бизнеса очень важна специфика выбора помещения и везде она своя — и в центре, и на окраине. Очень важны требования к площади, минимум 150-200 квадратных метров необходимо для начала. На севере города у нас вторая площадка, сейчас 260 кв. метров и мы уже с трудом помещаемся вечерами. Что касается новостроек и новых районов, то там всегда есть перспектива открытия, но аренда там просто сумасшедшая. Я знаю немало примеров, когда бизнесмены брали по 400 кв метров под спортивные секции, но вынуждены были закрываться, не выдержав ежемесячной материальной нагрузки.

Ловушка номер три — локация

Понадобилось три года, чтобы понять, как балансировать и почему локации функционируют по-разному. Например мы выяснили, что есть локальная специфика – на окраинах больше всего работают массовые кружки развивающие, такие как, хореография, английский, изостудии. Там всегда большие группы, в которые ходят дети после детского сада.

В центре востребованы мини-ясли, группы неполного дня, для тех, кому надо оставить ребенка на время, кому нужно отдельное внимание к ребенку. В центре, конечно, много кружков, и в том числе бесплатных, но только с 3 лет, для совсем малышей практически ничего нет. Ко мне даже приходила дама из районного комитета образования и удивлялась, что мы вообще здесь делаем — сады полупустые, развивашки на каждом углу. Но несмотря на это группы набираются, в тех же государственных садах есть проблемы — в центре не предусмотрены достойные детские площадки, и полноценная прогулка с детьми предусматривает педагога, который сможет занять детей играми и активностями. А летом у нас было по 17 человек в группе, потому, что в город приехали иностранцы и им было необходимо обеспечить временное пребывание детей. Нам помогло сарафанное радио, причем заграницей: чехи к чехам, испанцы к испанцам, итальянцы к итальянцам.

Читать еще:  Духи диор аддикт розовые отзывы. Моя любовь навеки с парфюмами Dior Addict

Ловушка номер четыре — доступность

У меня тоже уже есть плачевная история третьего центра, который пришлось закрыть. Виной тому оказалась — доступность. Вроде, и банеры висят, и реклама идет, а клиентов нет. Подвела огражденная территория, на которую я прельстилась, рассчитывая на детскую площадку за забором, но чтобы попасть к ним нужно было позвонить консьержу, которая могла пропустить клиентов.

А сейчас людям лень спуститься на 2 ступеньки, зайти за поворот, подняться уже сложно. А маме с коляской, которая и так торопится, эту ступеньки и повороты непреодолимая преграда. Кроме того, там было много маленьких помещений, и мы функционировали только за счет высококлассных педагогов. Через полтора года стало понятно, что такие вещи мы не можем исправить.

Ловушка номер пять — каким должен быть персонал детского развивающего центра

Кадровая политика, это особенность нашего бизнеса, к нам приходят люди и остаются, которых не берут нигде, например, в силу возраста, якобы очень молодые, якобы очень старые. У многих детских центров теперь такая градация — работают только презентабельные молодые девушки 30 лет, с улыбкой встречающие родителей в красивой форме. Они закончили курсы и уже считают себя педагогом раннего развития.

А у меня трудится прекрасный педагог, проработавшая 27 лет в государственном детском саду, она прекрасная няня и ее опыт бесценен, и я ей очень дорожу. И наоборот: у меня есть прекрасный молодой специалист, которая просто фанат детей, обожает работу, и постоянно учится, а где-то ей сказали, что “в 22 года с детьми невозможно заниматься”. Мне не так важно сколько лет человеку, модельная ли у него внешность, важен прежде всего человек. Это очень важно для развивающего детского центра и родители всегда реагируют на это.

Ловушка номер шесть — политика

Кризис, не кризис, а работать надо. Положение в стране и внешние политические события серьезно отражается на детском бизнесе. В стране все изменяется и у нас тоже: в первый год все родители отдыхать уехали в Турцию, в Египет, потом никто не поехал — и все были у нас. Санкции отражаются на платежеспособности родителей, наш центр детского развития этот период болезненно ощутил.

Конфликт с Турцией, тоже повлиял — у нас занимались турецкий дети, и когда их папу депортировали, мы потеряли этих клиентов. Весь бизнес, как пазл складывается или нет, особенно в начале, когда рассчитываешь на каждого ребенка.

Как открыть детский развивающий центр с нуля

Открываем детский развивающий центр с нуля — пошаговая инструкция

С каждым годом детей становится все больше, поскольку государство стимулирует рождаемость. И каждая мама желает счастья для своего ребенка. Она хочет, чтобы ее малыш развивался, совершенствовал свои способности и получал новые навыки. Именно по этой причине родители отдают детей в детские развивающие центры. Подобные заведения с каждым годом обретают все большую популярность, так как являются прекрасной альтернативой классическим детским садам. Все больше предпринимателей задумываются о том, как открыть детский развивающий центр с нуля.

Специфика детского развивающего центра

Перед тем, как открыть детский развивающий центр, бизнесмен должен определиться с форматом будущего образовательного заведения. Чтобы получать прибыль, предприниматель должен продумать обучающую концепцию. Ее правильная разработка привлечет состоятельных клиентов, которые готовы отдавать хорошие деньги за будущее детей.

При создании детского развивающего центра необходимо учесть:

  • возраст детей, на который будет ориентирована работа развивающего центра;
  • принцип формирования групп;
  • основное направление развития детей;
  • программы и методики, на основе которых будет осуществляться работа заведения;
  • период пребывания детей в центре;
  • наличие/отсутствие индивидуальных занятий;
  • возможности психокоррекционной работы с детьми.

Затем предприниматель должен провести анализ потенциальных клиентов. От определения потребностей будет зависеть дальнейшее развитие центра. Чем шире спектр услуг – тем больше потенциальных посетителей.

В список функций детского развивающего центра могут входить:

  • подготовка к школе;
  • занятия ИЗО;
  • обучение английскому языку;
  • развивающие занятия;
  • уроки танцев;
  • занятия музыкой;
  • занятие аэробикой;
  • психологические консультации;
  • логопедические уроки.

Выбор формы собственности и коды ОКВЭД

Решив открыть детский центр, предприниматель должен выбрать форму собственности. Для вида бизнеса можно открывать ИП или ООО. Но не следует забывать, что на цент распространяется действие закона «Об образовании». Функционирование бизнеса не может осуществляться без наличия лицензии. Оформив ИП без лицензии, предприниматель не сможет нанять преподавателей в центр. Чтобы осуществлять работу, они также должны иметь статус ИП. По этой причине получение лицензии обязательно.

Открыть ИП проще. Но в документах в качестве официального наименования центра будут фигурировать ФИО предпринимателя с приставкой ИП. Но это не мешает бизнесмену в рекламных материалах присвоить заведению любое название.

Выбрав форму собственности, предприниматель должен определиться с кодами ОКВЭД. Предприятию подходят следующие коды:

  • 85.32 — присмотр за детьми;
  • 92.51 – клубная деятельность;
  • 93.05 – персональные услуги.

Портфель документов

Прежде всего, предприниматель должен получить лицензию, но только в том случае, если сам не имеет педагогического образования. Здесь потребуется предоставить следующие документы:

  • договор на аренду помещения или документы, подтверждающие его нахождение в собственности;
  • разрешение СЭС;
  • разрешение пожарной службы;
  • свидетельство о регистрации;
  • образовательная программа;
  • перечень методических материалов и учебных пособий;
  • сведения о преподавательском составе;
  • устав ООО.
Читать еще:  Гостиная в серо сиреневых тонах. Гостиная в фиолетовых тонах

Пакет документов необходимо предоставить на рассмотрение в комитет образования, который и занимается выдачей подобных лицензий.

Целесообразнее получать лицензию, когда заведение уже начало приносить стабильный доход. Перед началом лицензирования желательно оформить ООО. До этого момента предприниматель может осуществлять деятельность в качестве ИП и открыть детский развлекательный центр. Он не требует наличия педагогов со специальным образованием, но будет приносить меньший доход.

Выбор места помещения

К помещению предъявляются требования:

  • отдельно стоящее нежилое помещение;
  • наличие всех необходимых коммуникаций;
  • должна быть установлена противопожарная сигнализация;
  • помещение должно иметь качественную проводу, хорошее освещение и вентиляцию.

Если в помещении необходим ремонт, то он должен проводиться в соответствии с нормами, утвержденными СанПиН.

В список требований входят:

  • В помещении должна быть раздевалка, выделено место для игровой комнаты. Последняя может использоваться и для занятий.
  • В детском развивающем центре должен иметься санузел.
  • Стены должны быть покрашены или оклеены влагостойкими обоями.
  • Потолки должны быть побелены или покрыты водоэмульсионной краской.
  • Полы не должны иметь дефектов, быть ровными и не скользящими. Во многих детских центрах полы закрывают специальными покрытиями.
  • Розетки и выключатели должны располагаться на уровне, до которого ребенок не сможет дотянуться.

После ремонта помещение должно получить одобрение Роспотребнадзора. В помещении не должно быть ничего лишнего. Следует убрать все предметы, которые способны стать причиной травмы ребенка.

Если планируется открытие детского развивающего центра в городе с небольшим количеством населения, то его следует располагать в здании, находящемся на центральных улицах. Заведение можно разместить и в торговом центре. Для начала работы подойдет помещение, площадью от 50 квадратов.

Если заведение открывается в большом городе, то предприниматель должен учесть наличие рядом конкурентов и близость потенциальных клиентов. Предпочтение следует отдавать выбору помещения в центре города или размещать центр в спальных районах. Не стоит забывать, что бабушки и мамы предпочитают водить детей в заведения, находящиеся в шаговой доступности.

Не стоит размещать элитный детский центр в обычном «рабочем» районе. Платежеспособных клиентов здесь найти не удастся.

Необходимое оборудование

Оборудование приобретается в зависимости от перечня услуг, которые планирует оказывать заведение. Для работы центра потребуется:

  • мебель для игровой комнаты;
  • расходные материалы;
  • игрушки;
  • офисная техника.

Все оборудование, игровые и развивающие материалы должны быть сертифицированы. Сертификат должен подтверждать их качество и безопасность для посетителей центра.

Для экономии расходные материалы следует закупать оптом.

Персонал детского обучающего центра

Подбор персонала осуществляется в зависимости от оказываемых услуг. Для нормального функционирования центра штат заведения должен включать:

  • администратора;
  • уборщицу;
  • двух воспитателей;
  • учителя английского языка;
  • преподавателя ИЗО;
  • преподавателя танцев;
  • преподавателя аэробики;
  • логопеда;
  • психолога.

У педагогов и воспитателей должно быть соответствующее образование.

Нанимая работников, предприниматель не должен бояться задавать вопросы. Не каждый человек с педагогическим образованием может находить контакт с детьми.

Если учреждение позиционируется как развивающий центр – то он должен давать результаты работы. Родители часто интересуются успехами детей, поэтому владелец детского развивающего центра должен разработать систему оценки успехов воспитанников.

Реклама

Потенциальных клиентов необходимо заинтересовать. Еще перед открытием центра следует начать проведение активной рекламной кампании. Для привлечения посетителей следует:

  • Во время ремонта помещения стоит сделать анонс о скором открытии центра.
  • Открытие заведения должно быть ярким и запоминающимся. Можно устроить праздник для детей. Вход следует украсить яркими шариками.
  • Приглашать потенциальных клиентов можно через женские форумы. Там обязательно найдутся желающие посетить заведение.
  • Можно оставить визитки в ближайших офисах и торговых центрах.
  • Необходимо расклеить рекламные листовки невдалеке от детских площадок.
  • Размещение яркой вывески у входа привлечет потенциальных клиентов.
  • Предприниматель должен создать сайт организации и группу в социальных сетях. На страницах можно рассказывать о событиях центра, новых педагогических программах. Раздел отзывов позволит клиентам делиться впечатлениями. Центр должен предоставлять услуги высокого качества, чтобы люди начали оставлять положительные отклики.

Расходы и окупаемость бизнеса

Для открытия детского развивающего центра предпринимателю потребуется минимум 600 тыс. рублей.

Расходы на открытие детского развивающего центра (средние показатели):

Таблица. Капитальные вложения

С чего начать

Каждый без исключения родитель считает своего ребёнка уникальным и единственным в своём роде. И это не заблуждение, это действительно так! Любой человек с рождения обладает только ему присущими особенностями и талантами, которые делают его исключительным и неповторимым.

Японцы воспитывают детей, взяв за основу постулат, что все дети гениальны. Самое сложное — понять, в чём же именно заключается талант малыша, найти сферу, в которой стоит развивать ребёнка. Как сделать правильный выбор? Предоставьте это решение самому маленькому гению! Прислушайтесь к нему, ведь никто не сможет определить нужный маршрут вернее путешественника, которому предстоит увлекательная дорога в будущее.

А поможет с выбором пути детская школа-студия, представляющая из себя целый организм, в котором сосуществуют и взаимодействуют разнообразные направления творческого развития личности. Здесь ребёнок получает всесторонние знания и навыки, расширяет кругозор, пробует себя в разных сферах искусства, а значит, имеет возможность определиться с тем, что его по-настоящему интересует.

С чего начать?

Задумывая открытие нового дела, любой предприниматель полон не только воодушевления, но и опасений. Чтобы не бросаться с головой в пучину неизведанного бизнеса, необходимо изучить ситуацию на рынке. Для поверхностного анализа предложения достаточно ознакомиться с информацией в сети, не прибегая к услугам маркетологов.

Ещё более достоверные и детальные сведения получит начинающий предприниматель, который лично посетит конкурентов, представившись заинтересованным родителем. Стоит также обсудить с целевой аудиторией уже существующие детские центры. Ну, а проще всего оценить ситуацию тем, кто самостоятельно столкнулся с поиском досугового учреждения для ребёнка.

Читать еще:  Покраска волос во время беременности. Можно ли беременным красить волосы

Личный опыт

Решение открыть школу-студию для развития творческих способностей пришло абсолютно естественно. Я сама столкнулась с проблемой, когда, несмотря на изобилие подобных заведений в Москве, найти подходящее место для своего ребёнка не смогла.

У меня был абсолютно нормальный запрос работающей мамы: не было времени водить ребёнка с кружка на кружок, но хотелось дать всестороннее развитие, при этом не лишая детства.

Основная масса давно существующих или недавно появившихся государственных и частных учреждений, предлагающих обучить или развлечь малышей в свободное время, — это образовательные и досуговые организации сравнительно узкой специализации вроде привычных всем художественных или музыкальных школ. Те же центры, которые обещают всесторонне развивать своих воспитанников, на поверку нередко оказываются «конвейерами» для производства маленьких звёзд шоу-бизнеса, где ради достижения поставленной цели, удовлетворяющей самолюбие родителей, готовы принести в жертву истинные желания и способности ребёнка.

Итак, когда рынок изучен, понимание потребностей современных детей и родителей само по себе приведёт к верному выбору формата и стратегии функционирования будущей школы-студии, но нужно быть готовым к тому, что в дальнейшем неизбежны изменения. Выбрать дисциплины, которые будут представлены в будущей школе-студии, может помочь рациональный подход: для начала есть смысл остановиться на наименее затратных в смысле необходимости расходных материалов и оборудования предметах, чтобы сократить первые вложения. Например, рисование и лепка достаточно доступны и распространены, но в то же время затратны в расходной части, а вот актёрское мастерство, вокал и хореография не требуют постоянных закупок материалов. Приступив к работе, Вы также увидите, какое время посещения наиболее популярно, какие дисциплины более востребованы, какова возрастная структура воспитанников, — всё это позволит скорректировать предложение так, чтобы оно максимально соответствовало желаниям целевой аудитории.

Немаловажно, что такая гибкость формата изначально заложена в идее творческой школы-студии, ведь в отличие от привычных и широко распространённых досуговых центров, она предполагает такую форму организации занятий, которая даст ребёнку возможность не только увлекательно проводить свободное время, учиться и развиваться творчески, но и предоставит уникальный шанс выбрать, к чему у маленького творца действительно лежит душа.

Выбирая возрастную группу, на которую будет ориентироваться школа, важно учесть свою предрасположенность к общению с детьми того или иного возраста. Подобный бизнес требует вложения немалых душевных и человеческих усилий, поэтому стоит понять, детям какого возраста вы готовы и можете что-то дать, чьи запросы вам понятны и близки. Скорее всего, со временем, возрастной диапазон воспитанников расширится: обычно в таких школах посещать занятия могут ребята в возрасте от 2 до 16 лет, и к каждому из них будет найден индивидуальный подход, благодаря которому появится возможность «рассмотреть» и бережно взрастить то креативное начало, которое с рождения заложено в каждом из нас.

Любящие родители готовы потратить на детей все свои деньги, — это можно учитывать при начальном ценообразовании, но нельзя основываться лишь на этом факторе. Рассчитав риски, бюджеты, сумму окупаемости, получим стоимость занятий и количество детей, которые должны обучаться в школе. Стоит обратить внимание на прайс-лист конкурентов и, если получится, сделать своё предложение более выгодным. Лето для такого бизнеса чаще всего — мёртвый сезон, и важно не забыть об этой особенности, занимаясь предварительным вычислением стоимости обучения. Дать более конкретные рекомендации относительно цены невозможно, поскольку во многом на неё влияет место расположения будущей школы: это и регион страны, и город, и даже район города, где планируется её открытие.

К первоочередным расходам, без которых не обойтись, затевая открытие школы-студии, относятся арендная плата, ремонт помещения, закупка оборудования и расходных материалов, зарплаты педагогам и административному составу, и, конечно, реклама, на которую нужно отвести как минимум 20% бюджета. В зависимости от того, где будет находиться школа, сколько дисциплин в ней будут преподавать, насколько велик состав педагогов и количество воспитанников, сумма начальных инвестиций может составлять как несколько сотен тысяч рублей, так и десятки миллионов, — здесь играет роль желание и возможности предпринимателя, его видение формата школы-судии, место, где планируется открытие.

Определиться с тем, какая сумма понадобится для открытия, недостаточно: нужно найти источник средств. Идеальный вариант — вложение собственных денег, но они есть не всегда, а возникшая бизнес-идея не терпит отлагательств. В таком случае можно взять кредит в банке или обратиться за помощью к государству, чтобы получить субсидию или грант в рамках программы поддержки малого предпринимательства или в сфере детского дополнительного образования. Безусловно, у всех способов есть как положительные, так и отрицательные стороны. Взяв кредит, придётся возвращать заёмные средства и проценты, а, используя деньги государства, рискуешь ограничить себя достаточно определённым форматом, не предполагающим полной свободы предпринимательского творчества.

Личный опыт

Мне было отказано в трёх кредитах, а потом я просто продала машину, взяла деньги в долг и открыла школу. Да, самым простым решением было взять кредит и пойти по пути, разрекламированном для помощи малому бизнесу, но, к сожалению, мне отказали, и в итоге я рада, что так случилось: когда ты рискуешь своими деньгами, у тебя немного другое восприятие ситуации, немного другая зона ответственности.

Дабы избежать всех сторонних организаций, инвесторов и партнёров, я просто решила идти до конца, осознавая риски, осознавая степень ответственности, и у меня была чёткая уверенность, что я всё делаю правильно.

Источники:

http://promdevelop.ru/kak-otkryt-detskij-razvivayushhij-tsentr-6-lovushek-v-nachale-biznesa/
http://www.metamarketing.ru/kak-otkryit-detskiy-razvivayushhiy-tsentr-s-nulya.html
http://www.beboss.ru/start/12-early-development

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector