2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание интерактивного музыкально-дидактического пособия для дошкольников

Интерактивная игра «Музыкальные инструменты»

Уважаемые коллеги. Предлагаем Вашему вниманию дидактическую игру по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Интерактивная игра «Музыкальные инструменты» подойдёт для интерактивных столов и досок, а так же для просмотра на компьютере. Далее дана подробная инструкция для совершения внутренних переходов.

Обучающая интерактивная игра «Музыкальные инструменты» для старших дошкольников

Мы использовали следующие сокращения:

  • СК — нажмите мышкой или пальцем на скрипичный ключ для прослушивания звучания инструмента;
  • Нотки — нажмите мышкой или пальцем на изображение ноток, чтобы совершить внутренний переход и выполнить соответствующее задание;
  • Стрелка — нажмите мышкой или пальцем на зелёную стрелку, чтобы вернуться на начальный слайд или пройти дальше.

Цели игры

  1. Совершенствовать навыки различения звучания музыкальных инструментов (скрипка, флейта, арфа, барабан), развивать фонематический и музыкальный слух.
  2. Формировать музыкальную культуру.
  3. Расширять представление о филармонии и симфоническом оркестре.
Слайд 2.

Дорогие ребята, как всегда, весёлые нотки приглашают нас в путешествие. Хотите отправиться с ними? Мы отправляемся туда, где все музыкальные инструменты собираются вместе, каждый играет свою роль и получается прекрасная музыка. Куда же это они нас пригласили? Мы отправляемся в филармонию. Там сейчас идёт репетиция симфонического оркестра и нас ждут интересные встречи.


Посмотрите, как много музыкальных инструментов здесь. Кто подскажет название этого (флейта). Молодцы. Давайте послушаем, как звучит флейта. (СК)
Ребята, а нотки хотят нам рассказать что-то очень интересное про этот музыкальный инструмент. (нотки)

Слайд 4.

Оказывается флейта — самый древний музыкальный инструмент. Ещё древние люди нашли деревянную трубочку и научились в неё свистеть. Затем проделали дырочки и поняли, что можно получать разные звуки и создавать музыку. Старинные флейты делали из дерева, стекла и костей крупных животных, вот такие получались флейты. А сейчас её делают из чего, ребята? Да, из металла, и поэтому она такая красивая, блестящая и ни один концерт не обходится без её участия. (стрелка)

Слайд 3.

А вот ещё ударные в оркестре. Конечно — это разные барабаны. И звучат они по-разному. Хотите послушать? (СК, СК)
А весёлые нотки предлагают нам поиграть немного. (нотки)

Слайд 6.

Подвижная игра «Хлопни, топни, повернись».
Хлопните в ладоши столько раз, сколько я ударю в барабан.
Топните правой ногой столько раз, сколько я ударю в барабан.
Повернитесь вокруг себя столько раз, сколько я ударю в барабан.
(Можно играть и наоборот — стукнуть в барабан столько же раз, сколько я хлопну в ладоши). (стрелка)

Слайд 3.

Ребята, отгадайте загадку от весёлых ноток:
Высокий чудо-инструмент,
Ты тронь его — звучит в момент.
Так нежно девушка играет,
По струнам пальчики порхают.
Вот нота ре и ми и фа.
Что так поёт чудесно? — арфа.
Давайте послушаем звучание арфы. (СК)
Действительно, прекрасные звуки. Нотки говорят, что в оркестре у арфы очень много друзей, но они все смешались и перепутались. Давайте поможем ноткам разобраться. (нотки)

Читать еще:  Сказка «Какие часы важней? Время и малыш. Сказка про время

Слайд 7.

Игра «Какие инструменты спрятались в рисунке». Молодцы, ребята, вы очень внимательные. (стрелка)

Слайд 3.

Ребята, а что же это за загадочная гостья в оркестре. Давайте послушаем и попробуем угадать, что это за музыкальный инструмент. (СК)
Конечно, это (нотки) скрипка. На ней играют все великие музыканты. Вот и мы с вами превратились в музыкантов. (нотки)

Слайд 8.

Пальчиковая игра «Веселый музыкант».
Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Ну что, репетиция в полном разгаре. (стрелка)

Слайд 9. (СК)

Все инструменты играют отдельно друг от друга, кто же сможет им помочь? Дирижёр. Вот появился дирижёр, и начался концерт.
Слушание музыки по выбору музыкального руководителя. (Пер Гюнт — «Утро»)

Схема создания интерактивных музыкально- дидактических игр
презентация на тему

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию способ создания интерактивных музыкально — дидактических игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила : Кузнецова Н аталья Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории . Схема создания интерактивных музыкально- дидактических игр Схема создания интерактивных музыкально- дидактических игр

Для создания интерактивных дидактических игр нужно выполнить следующие действия: 1. В PowerPoint-2007 в главном меню щёлкаем по кнопке Office в левом верхнем углу окна.

2. Далее Параметры PowerPoint

3. Центр управления безопасностью .

4. Параметры центра управления безопасностью

5 . Отключить все макросы с уведомлением 6. Макросы «заработают» после нашего разрешения «ОК».

7. Оформляем презентацию . (Добавляем картинки и текст по вашему усмотрению )

8. В панели быстрого доступа выбираем «Вставка », далее «Звук» и «звук из файла». Выбираем нужную музыку и нажимаем «ОК ».

Появилось новое окно, мы выбираем «ПО щелчку»

Теперь обратим внимание на панель быстрого доступа, в ячейке «Параметры звука» отметим галочкой «скрыть при показе». Далее в панели быстрого доступа выбираем «Анимация» и кликаем на значок «Настройки анимации».

Справа открылась окно «Настройка анимации» Мы видим, что там уже есть триггер с нашей выбранной мелодией.

Кликнем на стрелочку в строчке триггера. Выберем в появившейся таблице «Время».

Вышло окно «Звук: воспроизведение». Выбираем «Начать выполнение эффекта при щелчке …..», а затем выбираем нужную нам картинку (в моем случае солнышко 6) и «ОК».

9. Выбираем картинку соответствующую музыке. (В моём случае это веселая девочка). Кликаем на изображение, тем самым выделив его, и в панели быстрого доступа выбираем «Вставка». Далее в ячейке «Связи» нажимаем на «действие».

Открылось окно «Настройка действия». Нам нужно «перейти по гиперссылке…..». И в зависимости от того, на каком слайде у вас находится поощрительная картинка, кликаем на нужный вариант.

Опустим взгляд чуть ниже в окне «Настройка действия». Поставим галочку возле «Звука» и выберем подходящие звуковые эффекты. (например, аплодисменты) И не забудьте «ОК».

10. Переход на следующий слайд с новым заданием осуществляется ( в моем случае) с помощью стрелки. Нажав на стрелку, я действую по принципу п.9, но изменяя номера слайдов и звуковые эффекты.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения другу в прозе. Добрые слова пожелания в прозе

11. Возвращаемся на основной слайд задания. Теперь я 1 раз кликаю на неправильный ответ и нажимаю на «Вставка», выбираю «Действие» и продолжаю по тому же принципу, который я описала в п.9 ( изменяя лишь номера слайдов и звук). 12. Последним действием я сохраняю мою дидактическую игру. Кликаю на меню. 13. Нажимаю на «Сохранить, как…» и выбираю нужную папку. И «ОК».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом — музыкально-дидактической игрой «Звездочка», которая напр.

Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет.

Сказка в музыке.Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»Музыка : http://natali1972kuznetco.wixsite.com/masonry-layout-ru/bla.

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»Музыка: http://natali1972kuznetco.wixsite.com/masonry-layout-ru/blank-11.

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить проц.

Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики»

Елена Попова
Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики»

Цель пособия: Развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

— Помогает в игровой, доступной форме усвоить основные выразительные средства музыки, различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру;

— развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память, развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Основные достоинства пособия:

Данное пособие может стать средством активации музыкального развития ребенка, позволяющее приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки. Основное достоинство моей разработки заключается в оригинальной форме организации совместной деятельности педагога и дошкольников, а именно – музыкально-игровой деятельности.

Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики» представляет из себя – небольшой кейс, снаружи, которого расположены бубенцы. В верхней части пособия, располагается многофункциональное панно с играми: «Солнышко и дождик», «Кто в домике живет?». Нижняя часть кейса состоит из нескольких ячеек. В первой ячейке находятся говорунчики, ритмические перчатки, гонзики. Во второй ячейке массажные шарики су-джоку, в третьей ячейке располагаются пальчиковые театры. В четвертой ячейке различные музыкальные дорожки, озвученные и неозвученные музыкальные инструменты. Также в кейсе есть фонотека и картотека различных музыкальных пальчиковых игр.

Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и дождик»

(для детей 3-7 лет)

Цель игры: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, радостная, грустная, печальная). Расширять словарный запас детей.

Игровой материал: Фигурки из фетра с изображением солнца и тучки с дождем, игровое поле, музыкальное сопровождение.

Ход игры: Ребенку дают две фигурки из фетра. На одной изображение солнышка, на другой тучки. По очереди проигрываются музыкальные отрывки разного характера (веселые или грустные). Дети должны поднять соответствующую карточку: солнышко — весело, тучка -грустно. И расположить на игровом поле.

Читать еще:  Китайский дед мороз раскраска. Дед мороз раскраска

Музыкально- дидактическая игра «Эмоциональные грибочки»

(для детей 3-7 лет)

Цель игры: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Игровой материал: карточки- грибочки с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе, комплект из карточек- грибочков на каждого ребенка, отражающих характер музыки.

Ход игры: На первом этапе. Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку произведения. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку.

На втором этапе. У каждого ребенка лежат карточки разных характеров. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.

На третьем этапе. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить своё творчество.

Музыкально- дидактическая игра «Кто в домике живет?»

(для детей 3-7 лет)

Цель: развивать у детей память, связав героев сказки с определенным музыкальным инструментом.

Ход игры: дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь- бубен, заяц- барабан, петушок- погремушка, птичка- колокольчик, лисичка- металлофон). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

Дидактическая игра

«Гонзики и говорунчики».

(для детей 3-7 лет)

Цель: способствуют развитию мелкой моторики и побуждают начать диалог между «персонажами» игры, то есть развивают связную речь и активизируют словарь.

Игровой материал: гонзики и говорунчики, сделанные своими руками.

Пальчиковые театры

(для детей 2-7 лет)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Дидактическая игра «Музыкальные дорожки» (для детей 2-7 лет)

Цель: совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов; формировать тактильные ощущения пальцев рук.

Игровой материал: сшитые из фетра музыкальные дорожки, фигурки животных, которые одеваются на пальцы рук.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок». Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, «Серебряное.

Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:»Тактильные Пальчики» Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру. Данная игра разработана, как для индивидуальных, так и для работы с несколькими детьми. оно.

Источники:

http://infodoo.ru/interaktivnaya-igra-muzyikalnyie-instrumentyi
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/27/shema-sozdaniya-interaktivnyh-muzykalno-didakticheskih-igr
http://www.maam.ru/detskijsad/mnogofunkcionalnoe-didakticheskoe-posobie-keis-muzykalnye-palchiki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector