Сценарий день дружбы в лагере. Тематические дни в лагере дневного пребывания
Организация и проведение тематического дня в лагере дневного пребывания детей
Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков
В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.
Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.
Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.
Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.
Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Возраст: с 6 до 15 лет
Цель проведения тематического дня: организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.
Задачи:
- создание условий для проведения тематического дня
- организация совместной деятельности детей и взрослых
- подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
- составление плана
Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.
Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.
Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.
1. Понятия и определения.
Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:
- интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
- творческая (концерты, конкурсы, конференции).
- спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)
Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое. ), например: “Помнит мир спасенный. ”, “Его величество, театр. ”
2. аправления организации тематических дней.
Программа дня может включать различные направления деятельности:
- интеллектуальное (викторины, игры)
- трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
- творческое ( конкурсы, праздники, концерты..)
- спортивное (соревнования)
- организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)
3. Вариативные модели организации тематических дней.
Содержание дня разрабатывается в зависимости от условий: одновозрастной, разновозрастной коллектив: отряд, группа или общелагерное мероприятие.
Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:
- Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа . Участвуют младшие отряды).
- Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
- Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
- Программа “А песня ходит на войну”
Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” – День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)
Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:
- дежурный отряд;
- совет дела (представители разных отрядов);
- творческие группы
Пример:
- Понедельник – День леса
- Вторник – День игры и игрушки
- Среда – День сказки
- Четверг – День творчества
- Пятница – День здоровья
- Суббота – День великих открытий
- Воскресенье – День путешественников
Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.
Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.
Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что – то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:
- “Зоологические забеги” (что – то спортивное);
- Викторина “Загадки леса” (что – то познавательное);
- Беседа “Человек – дитя природы” (что – то из разговорного жанра).
- Конкурс и фантазия (что – то творческое).
При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.
Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.
Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.
4. Порядок разработки тематического дня.
Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.
- Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика . )
- Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
- Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
- Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
- Тема дня – всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д. )
Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)
Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:
Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)
Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.
Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон — животворящий амулет, боевая раскраска. )
“Однако, – говорит вожатый, – война – не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён – творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.
Тематический день – это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.
Тематические дни бывают:
- По характеру проведения – общелагерные и отрядные
- По количеству дней – простые (1 день) и составные (более 1 дня).
Требования к тематическим дням:
- Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
- В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
- У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
- Важно предвидеть результаты тематического дня.
5. Условия разработки тематического дня.
При разработке тематического дня необходимо:
- четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
- подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
- учитывать, что погода от нас не зависит;
- знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
- статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
- помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
- помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.
Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:
- День рекордов (приложение №1),
- День здоровья.
- День сказочных затей (приложение №2).
- День спорта.
- День цветов.
- День проказов и приколов.
- День космонавтики (приложение №3).
- День дружбы.
- День наоборот.
- День хороших манер.
- День государственности и др.
Таким образом получается, что тематический день – замечательная организационная находка.
6. Примеры методических разработок тематических дней
День творчества “Мой Называевск, родной”
- театрализованное представление: “Говорит Называевск”
- конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
- представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.
День творчества “Русские узоры”
- посиделки “А у нас. ”;
- конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
- галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.
День творчества “Его величество театр”
- конкурсная программа “Театральные мастера”,
- конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль. (в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
- гала-концерт. Награждение.
Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.
Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:
“День мальчиков”
- Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
- Театрализованное приветствие
- Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
- Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
- Концерт “На сцене только девочки”
- Парад мальчишек
“День именинника”
- Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
- Стол подарков от друзей.
- Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
- Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
- “Благодарим. ” (ответное слово именинников)
«День дружбы». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Елена Радченко
«День дружбы». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«День дружбы».
Дети под музыку заходят на площадку, где их встречает фея Дружбы.
Фея Дружбы:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Праздник чудесный сегодня проведу для вас я – Фея Дружбы.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть – Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Праздник наш посвящен Дружбе. В детском саду у вас появились первые друзья и подружки, с которыми вы играете, общаетесь.
Вот сейчас я проверю какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Какие ребята вы молодцы! Вы показали, что умеете дружно отвечать на вопросы. Теперь слушайте внимательно условия конкурса.
Конкурс…. «Не разлить водой».
Условия конкурса: Пара участников должна донести мячик с помощью ракеток для бадминтона до отведённого места. Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.
Фея Дружбы: А сейчас проверю я, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Вначале просьбы сказать … (пожалуйста).
3. Если встретился тебе друг или целая компания,
То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания).
4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Конкурс – нарисовать дом Дружбы
Фея Дружбы: Ребята, давайте вспомним героев детских книг. Среди них немало друзей.
Вот, к примеру, пёс Шарик дружит с дядей Фёдором и котом Матроскиным.
А с кем дружит крокодил Гена?
Забавный Вини Пух?
А доверчивый Буратино?
А мышка норушка?
Попугай, удав и мартышка дружили с ….
Игра «Обнимашки»
Условия игры:Ребенок оббегает препятствия и обнимается со следующим игроком.
Фея: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Условия игры:Фея называет пример поступка, дети аплодируют, когда хороший поступок, топают – плохой. (порвали одежду, защитили слабого, накормили котёнка, сорвали ветку с дерева, сломали игрушку, помогли малышу одеться, обидели девочку, поблагодарили за помощь).
Фея Дружбы:
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь добра полна.
Игра «Друг к дружке».
Фея Дружбы:
В этой игре, ребята, нужно делать всё очень быстро, внимательно слушая задания.
Как только музыка замолчит, вы должны найти себе партнёра, а дальше прижиматься теми частями тела, которые я буду называть. Как только музыка заиграет, вы должны будете свободно двигаться подскоками по площадке.
колено к колену;
ладонь правой руки с ладонью правой руки.
Фея Дружбы: Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Фея Дружбы: Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Фея Дружбы: А кто с кем может дружить?
Дети: с девочкой, с мальчиком.
Фея Дружбы: Ребята, дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
А сейчас приглашаю всех на танец.
В круг ребята становитесь и с друзьями веселитесь!
Танец «В ладоши похлопаем, ножками потопаем»
Фея Дружбы:
Как я рада, что дети в детском саду «Аленушка» дружны!
Ведь когда ребята дружат, это счастье для всех.
А чтобы праздник весело нам завершить,
Я приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер.
Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым,
добрым, и обязательно найдет новых друзей.
Игра «Волшебный ковер».
Условия игры:Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним с чувством радости от того, что приобретут силу, ловкость и новых друзей.
«А мы Масленицу провожали!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «А У НАС СЕГОДНЯ МАСЛЕНИЦА!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В музыкальный зал, под фон народной музыки, соответствующей.
Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 “САДКО” г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на улице МКДОУ Детский сад “Берёзка” Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (на улице) «Снеговички – спортсмены».
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, детский сад!» Сценарий совместного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «До свиданья, детский сад!» Зал празднично украшен.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о празднования в России.
Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы отметить.
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Цель: организовать совместный досуг для детей и их.
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636911/
http://www.maam.ru/detskijsad/-den-druzhby-scenarii-razvlechenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html