Сценарий спектакля “кошкин дом”. Сценарий музыкальной сказки «Кошкин дом
Мюзикл “Кошкин дом”
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.В.А. Сухомлинский
Искусство обладает большими возможностями для эмоционального развития личности, творческого и нравственного воспитания учащихся.
Актуальность: музыкальный спектакль, как продукт клубной работы, содержащей в себе различные направления деятельности, позволяет осуществлять комплексное развития обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.
Мюзикл – особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале XX в.
Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.
Задачи: ввести обучающихся в мир художественной культуры; формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей; создавать условия для реализации творческих способностей; формировать навыки творческой деятельности; формировать навыки и умения в области актерского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства, хореографического искусства.
Результаты: совместная работа различных детских объединений дополнительного образования;неформальное, внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь; конечный “продукт” – мюзикл.
Мюзиклы разные по содержанию, настроению и по художественной форме стали одним из ярких театрально-музыкальных явлений нашего времени.
Сценарий мюзикла “Кошкин дом”
- Кошка;
- Кот Василий;
- 1-й котенок;
- 2-й котенок;
- Козел;
- Коза;
- Петух;
- Курица;
- Свинья;
- Поросята;
- Рассказчик;
- Хор – все;
- Хореографическая группа: огонь, метель, петушки.
Стена кошкиного дома.
В начале сказки развернута к зрителю внутренней стеной, на фоне которой интерьер – кресло, герань на окне, зеркальная рама, а все остальное нарисовано на стене. Окно прорезано, на окне шторы.
В сцене пожара эта стена разворачивается, закрывая собой интерьер и превращаясь в фасад дома, который будет закрывать огонь
Дом соседей – панельный трехэтажный дом с прорезанными окнами, в которые будут выглядывать персонажи.
Убогий домик котят.
Бим-бом! Тили-бом! На дворе – высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А на лестнице ковер – шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру.
У нее, у кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах сережки
На сапожках – лак, лак, лак.
А сережки – бряк, бряк, бряк.
Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.
Про богатый кошкин дом мы и сказку поведем.
Посиди да погоди – сказка будет впереди!
Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой,
Укрывалась алым теплым одеялом
И в подушке пуховой утопала головой.
Вот пришли к богатой тетке два племянника-сиротки.
Постучались под окном, чтобы их впустили в дом.
Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Есть хотят котята. Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко!
Повторить 2 раза.
Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!
Мы – кошкины племянники!
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть, и все хотят и пить и есть!
Скажи ты нашей тетке: мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок!
С кем говорил ты, старый кот, привратник мой Василий?
Котята были у ворот – поесть они просили.
Какой позор! Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома не лазили котята.
Нет от племянников житья, топить их в речке надо!
Раздается звонок и шум голосов. Это пришли гости.
Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада.
Рассказчик представляет гостей. Гости под музыку по очереди проходят через середину сцены
К богатой кошке гость пришел, известный в городе козел
С женой, седой и строгой, козою длиннорогой.
Петух явился боевой, за ним пришла наседка,
И в легкой шали пуховой пришла свинья-соседка.
Песня кошки и гостей
Козел Козлович, как дела? Я вас давно в себе ждала!
М-м-мое почтенье, кошка! Пром-м-м-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.
Да, мы сегодня с мужем все время шли по лужам.
А во саду ли в огороде вызрела капуста
Привет мой Пете-петушку!
А вас, кума-наседка, я вижу очень редко.
Ходить к вам, право, нелегко – живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, – такие домоседки!
Здорово, тетушка Свинья. Как ваша милая семья?
Спасибо, кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.
Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит
Мой дом для вас всегда открыт!
Гости по очереди встают перед зеркалом
(с обратной стороны так, чтобы быть лицом к зрителям)
Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я козла…
Протри как следует глаза! Здесь в каждом зеркале коза.
Вам это кажется, друзья: здесь в каждом зеркале свинья!
Ах, нет! Какая там свинья! Здесь только мы: петух и я!
(Сидя в кресле, рядом с геранью)
Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
Пускай с тобой споет петух. Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.
Я только этого и жду. Ах, спойте песню вроде
Старинной песни “Во саду, в капустном огороде”!
Песня кошки и петуха.
Мяу-мяу! Ночь спустилась. Блещет первая звезда.
Ах, куда ты удалилась? Кукареку! Куд-куда.
Коза (Козлу тихо)
Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!
Ты попробуй. Очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво! Браво! Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.
Нет, давайте танцевать…
Танец гостей
Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят
Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать, уложи нас на кровать.
Если нет кровати, ляжем на полати,
На скамейку или печь, или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой! Тетя, тетя кошка!
Кошка задергивает шторы
Какой прекрасный был прием!
Какой чудесный кошкин дом!
Какая вкусная герань!
Ах, что ты, дурень, перестань!
Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья.
А я прошу вас в среду пожаловать к обеду.
А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел.
В конце танца огонь (танцевальная группа) заслоняет весь кошкин дом, а когда огонь исчезает, дома уже нет.
Вот и рухнул кошкин дом!
Погорел со всем добром!
Где теперь я буду жить?
Что я буду сторожить.
Гости злорадно смеются и разбегаются. Кошка плачет, Кот Василий растеряно смотрит вокруг.
Конец I действия
Действие второе
Улица не престижного района, на которой стоит панельная многоэтажка.
Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…
Кот Василий (стучится в окно первого этажа)
Здесь живут петух и курица?
Ах, кума моя наседка, сердобольная соседка.
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я и Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!
Я бы рада и сама приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг – кохинхинский мой петух…
У него такие шпоры, что боюсь вступать с ним в споры!
А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?
Я звала не навсегда, и сегодня не среда.
А живем мы тесновато, у меня растут цыплята,
Молодые петушки, драчуны, озорники…
Эй, держи кота и кошку! Дай им проса на дорожку!
Рви у кошки и кота пух и перья из хвоста!
Танец – бой петушков.
Кошка и Кот Василий прячутся.
После танца петушки убегают в дом
Кошка стучит в окно на втором этаже
Эй, хозяюшка впусти, мы измучились в пути.
Добрый вечер, я вам рада, но чего от нас вам надо?
На дворе и дождь и снег, ты пусти нас на ночлег.
Не жалей для нас угла
Вы спросите у козла.
Что ты скажешь нам, сосед?
Коза (тихо козлу)
Говори, что места нет!
Мне коза сейчас сказала, что у нас здесь места мало.
Не могу я спорить с ней – у нее рога длинней.
Шутит, видно, бородатый. Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье – место есть в ее жилье.
Что же делать нам, Василий,
На порог нас не пустили наши прежние друзья..
Что же скажет нам свинья?
Выбегают поросята, танцуют
Я – свинья, и ты – свинья, все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья, целый чан ботвиньи.
Мы по лавочкам сидим, из лоханочек едим.
Ай-люли, ай-люли, из лоханочек едим.
Ешьте, чавкайте дружней, братцы-поросята!
Мы похожи на свиней, хоть еще ребята.
Наши хвостики крючком, наши рыльца пятачком.
Ай-люли, ай-люли, наши рыльца пятачком.
Вот как весело поют!
Мы нашли с тобой приют! (к свинье, которая смотрит в окно своей квартиры)
Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.
Нам самим простора мало – повернуться негде стало.
Есть просторнее дома, постучись туда, кума!
Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет…
Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет!
Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата,
И убога, и мала, в землю, кажется вросла.
Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять попроситься ночевать (стучит в окно).
Голос одного из котят
Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!
Ах, кот Василий, это ты? С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник!
Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник…
Простите, если я была пред вами виновата
Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!
В стужу, вьюгу, дождь и снег нельзя же быть без крова
Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда прохожих без приюта!
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Нет у нас подушки, нет и одеяла,
Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили… тили… бом!
Бим-бом! Тили-бом! Был на свете кошкин дом.
Справа, слева – крыльца, красные перильца,
Ставенки резные, окна расписные.
Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом.
Не найти его примет. То ли был он, то ли нет…
А идет у нас молва – кошка старая жива.
У племянников живет! Домоседкою слывет.
Поумнел и старый кот. Он совсем уже не тот.
Днем он ходит на работу, темной ночью – на охоту.
Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тетки.
Тесно жить им вчетвером – надо ставить новый дом.
Всей семьею, вчетвером, будем строить новый дом!
Ряд за рядом бревна мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь ставим лесенку и дверь.
Сценарий мюзикла «Кошкин дом» для старшей и подготовительной группы
Екатерина Копылова
Сценарий мюзикла «Кошкин дом» для старшей и подготовительной группы
Дорогие коллеги, сегодня мне хотелось бы поделиться одной своей интересной разработкой-это мюзикл «Кошкин Дом» на новый лад. Переработав много материала, я собрала отличный сценарий, который подходит для детей старшей и подготовительной группы.
Актуальность: музыкальный спектакль, как продукт клубной работы, содержащей в себе различные направления деятельности, позволяет осуществлять комплексное развития обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.
Мюзикл – особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. Сформировался в США в начале XX в.
Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.
Задачи: создавать условия для реализации творческих способностей; формировать навыки творческой деятельности; формировать навыки и умения в области актерского мастерства, музыкальной грамоты, вокально-хорового исполнительства.
Сценарий мюзикла “ Кошкин дом”
• Кошка;
• Хореографическая группа: колокольчики, огонь, пожарные.
Тили-бом! Тили-бом! На дворе – высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А на лестнице ковер – шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру.
Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведем.
Посиди да погоди – сказка будет впереди!
Слушайте взрослые, слушайте дети
Жила была кошка на свете
У нее, у кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах сережки
На сапожках – лак, лак, лак.
А сережки – бряк, бряк, бряк.
Смотрят люди не дыша до чего же хороша! – вместе
КОШКА (показ, поет)
Ведь -Я же кошка современная
Танцую и пою для вас,
Звездою стану непременно я
И вот тогда все скажут класс! уходит
Жила-была кошка на свете,
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой,
Укрывалась алым теплым одеялом.
А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки.
(Выход сторожа кота)
Я в охране сторожил, раньше Родине служил
Я теперь солдат в отставке
От зарплаты до прибавки
Я не жалуюсь на жизнь, хочешь выжить так крутись.
Кошка
Ало, ало, конечно, конечно! Жду вас сегодня на новоселье!
Эй, Василий! Иди быстрей! Жду я к вечеру гостей!
К нам придут не просто гости!
Вообщем будет высший свет!
Ладно! Я пошла! Привет!
Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Есть хотят котята. Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко!
Кто там стучится у ворот?
Я – Кошкин дворник, старый кот!
Мы – Кошкины племянники!
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть, и всем охота пить и есть!
(Котята поют под инструмент)
Скажи ты нашей тетке: мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели, и хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!-(вместе)
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок!
Кот (по телефону говорит- на мяу мяу)
Кошка
С кем говорил ты, старый кот, привратник мой Василий?
Котята были у ворот – поесть они просили.
Кошка
Какой позор! Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома не лазили котята.
Нет от племянников житья, топить их в речке надо!
К богатой кошке гость пришел, известный в городе козел
С женой, седой и строгой, козою длиннорогой.
Выход козы и козла
(кот ушел, вышла кошка и козлы)
Кошка
Козел Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала!
М-м-мое почтенье, кошка! Пром-м-м-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.
Да, мы сегодня с мужем все время шли по лужам.
Просохнуть нам бы поскорей
И видом не пугать людей.
Кошка:
Пойду встречать семейство петуха!
Вот уж и гости на пороге, а вы отдохните с дороги!
Выход петуха с цыплятами-танец
Кошка
Ну как сосед апартаменты?
Мои мадам вам комплименты!
Курятник ваш куд-куд-куда
Тепло просторно красота!
Кошка:
Кошка
Здорово, тетушка Свинья. Как ваша милая семья?
Спасибо, кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.
Кошка
Мой дом для вас всегда открыт!
Пойдем же мы чайку попьем!
Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я козла…
Протри как следует глаза! Здесь в каждом зеркале коза.
Вам это кажется, друзья: здесь в каждом зеркале свинья!
Ах, нет! Какая там свинья! Здесь только мы: петух и я!
(Сидя в кресле, рядом с геранью)
Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
Коза (Козлу тихо)
Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!
Ты попробуй. Очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво! Браво! Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.
Кошка
Нет, давайте танцевать…Буду вас я веселить, всех на танец пригласить!
Нету худа без добра
Веселились до утра
Ходуном ходил весь дом
Все смешалось нынче в нем
От бурного веселья свалилась со стола свеча
Тили-тили-тили-бом загорелся Кошкин дом-(вместе)
(Повернули дом, убежали)
В конце танца огонь (танцевальная группа) заслоняет весь кошкин дом, а когда огонь исчезает, дома уже нет-повернули
разбегайтесь кто куда, пожарные спешат сюда
(Танец пожарных «красно-белая машина, в ней пожарная дружина»)
-Мы отважные ребята и с огнем всегда дружны
Раз два раз два все потушим мы всегда- (вместе)
Что б не рухнул Кошкин дом,
Спасем его со всем добром!
Кошка
ооооо -это чудо, это чудо!
Все завершилось так красиво!
Не было бы счастья,да несчастье помогло
В нашем общем доме стало всем тепло!
как здорово что есть на свете дружба
И не подвласна ни огню ни вьюгам
Мы вместе что ещё нам нужно
-БЫТЬ РЯДОМ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ДРУГ ДРУГА!
Фотоотчет мюзикла «За Солнышком» в старшей группе Фотоотчет мюзикла «За Солнышком». (музыкальная сказка Е. Гомоновой в исполнении детей старшей группы) Действующие лица: Автор: взрослый Дети:.
Сценарий мюзикла «Кошкин дом» Сценарий мюзикла “Кошкин дом” Действующие лица: • Кошка; • Кот Василий; • 1-й котенок; • 2-й котенок; • 3-й котёнок • Козел; • Коза; • Петух;.
Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» Сценарий сказки составлен Социальным педагогом и учителем музыки Ливинцовой М. В. Мюзикл «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» (Составлен по мотивам.
Сценарий мюзикла «Кот в сапогах» Цели: – Вызывать у детей эмоциональную реакцию разного характера; – развивать голосовой аппарат: формировать правильное речевое дыхание,.
Сценарий спектакля “Кошкин дом”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Внеурочная деятельность «Мир театра»
Спектакль «Кошкин дом»
Актуальность: спектакль, как продукт внеурочной деятельности, позволяет осуществлять комплексное развитие обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в свою очередь способствуют росту интеллектуальной деятельности ребенка.
Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.
Задачи: ввести обучающихся в мир художественной культуры; формировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей; создавать условия для реализации творческих способностей; формировать навыки творческой деятельности; формировать навыки и умения в области актерского мастерства.
Результаты: внеурочное общение детей, педагогов и родителей, старшеклассников и учащихся младших классов, взаимовыручка и взаимопомощь; конечный “продукт” – спектакль.
Сценарий спектакля “Кошкин дом”
Стена кошкиного дома, стол, накрытый скатертью, угощения, цветы,камин, убогий домик котят.
Тили-тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
А кругом – широкий двор, с четырех сторон забор.
Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки.
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.
Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Есть хотят котята. Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка, покорми немножко!
Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот!
Мы – кошкины племянники!
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть, и все хотят и пить и есть!
Скажи ты нашей тетке: мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок? Вот я вас за загривок!
С кем говорил ты, старый кот, привратник мой Василий?
Котята были у ворот – поесть они просили.
Какой позор! Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома не лазили котята.
Нет от племянников житья, топить их в речке надо!
Раздается звонок и шум голосов. Это пришли гости.
Добро пожаловать, друзья, я вам сердечно рада.
Рассказчик представляет гостей. Гости под музыку по очереди проходят через середину сцены
К богатой кошке гость пришел, известный в городе козел
С женой, седой и строгой, козою длиннорогой.
Петух явился боевой, за ним пришла наседка,
И в легкой шали пуховой пришла свинья-соседка.
Козел Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала!
М-м-мое почтенье, кошка! Пром-м-м-мокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.
Да, мы сегодня с мужем все время шли по лужам.
А во саду ли в огороде вызрела капуста
Привет мой Пете-петушку!
А вас, кума-наседка, я вижу очень редко.
Ходить к вам, право, нелегко – живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, – такие домоседки!
Здорово, тетушка Свинья. Как ваша милая семья?
Спасибо, кошечка, хрю-хрю, от всей души благодарю.
Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.
Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит
Мой дом для вас всегда открыт!
Гости по очереди встают перед зеркалом
(с обратной стороны так, чтобы быть лицом к зрителям)
Смотри, какие зеркала! И в каждом вижу я козла…
Протри как следует глаза! Здесь в каждом зеркале коза.
Вам это кажется, друзья: здесь в каждом зеркале свинья!
Ах, нет! Какая там свинья! Здесь только мы: петух и я!
(Сидя в кресле, рядом с геранью)
Соседи, до каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
Пускай с тобой споет петух. Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.
Я только этого и жду. Ах, спойте песню вроде
Старинной песни “Во саду, в капустном огороде”!
Песня кошки и петуха.
Мяу-мяу! Ночь спустилась. Блещет первая звезда.
Ах, куда ты удалилась? Кукареку! Куд-куда.
Коза (Козлу тихо)
Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань!
Ты попробуй. Очень вкусно. Словно лист жуешь капустный. (дожевав цветы)
Бесподобно! Браво! Браво! Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.
Нет, давайте танцевать…
Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят
Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать, уложи нас на кровать.
Если нет кровати, ляжем на полати,
На скамейку или печь, или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой! Тетя, тетя кошка!
Кошка задергивает шторы
Какой прекрасный был прием!
Какой чудесный кошкин дом!
Какая вкусная герань!
Ах, что ты, дурень, перестань!
Прощай, хозяюшка, хрю-хрю! Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье к себе на день рожденья.
А я прошу вас в среду пожаловать к обеду.
А мы попросим вас прийти во вторник вечером, к шести.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
Где теперь я буду жить?
Что я буду сторожить.
Гости злорадно смеются и разбегаются. Кошка плачет, Кот Василий растеряно смотрит вокруг.
Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…
Кот Василий (стучится в окно )
Здесь живут петух и курица?
Ах, кума моя наседка, сердобольная соседка.
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я и Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!
Я бы рада и сама приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.
А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?
Я звала не навсегда, и сегодня не среда.
Кошка стучит в окно
Эй, хозяюшка впусти, мы измучились в пути.
Добрый вечер, я вам рада, но чего от нас вам надо?
На дворе и дождь и снег, ты пусти нас на ночлег.
Не жалей для нас угла
Вы спросите у козла.
Что ты скажешь нам, сосед?
Коза (тихо козлу)
Говори, что места нет!
Мне коза сейчас сказала, что у нас здесь места мало.
Не могу я спорить с ней – у нее рога длинней.
Шутит, видно, бородатый. Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье – место есть в ее жилье.
Что же делать нам, Василий,
На порог нас не пустили наши прежние друзья..
Что же скажет нам свинья?
Мы нашли с тобой приют! (к свинье, которая смотрит в окно своей квартиры)
Ты впусти меня, свинья, я осталась без жилья.
Нам самим простора мало – повернуться негде стало.
Есть просторнее дома, постучись туда, кума!
Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет, кошку под руку ведет…
Обошли мы целый свет – нам нигде приюта нет!
Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата,
И убога, и мала, в землю, кажется вросла.
Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять попроситься ночевать (стучит в окно).
Голос одного из котят
Кто там стучится у ворот?
Я – кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!
Ах, кот Василий, это ты? С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник!
Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник…
Простите, если я была пред вами виновата
Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас, котята!
В стужу, вьюгу, дождь и снег нельзя же быть без крова
Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда прохожих без приюта!
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Нет у нас подушки, нет и одеяла,
Жмемся мы друг к дружке, чтоб теплее стало.
Хоть у нас и тесно, хоть у нас и скудно,
Но найти нам место для гостей нетрудно.
Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили… тили… бом!
Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом!
Под музыку выходят все персонажи на поклон.
Мы вовлекли в нашу работу и родителей и детей. Нам с удовольствием помогали в изготовлении декораций родители.
Наш спектакль “Кошкин дом” мы показали ученикам нашей школы. И дети, и взрослые получили большое удовольствие.
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633038/
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-myuzikla-koshkin-dom-dlja-starshei-i-podgotovitelnoi-grupy.html
http://infourok.ru/scenariy-spektaklya-koshkin-dom-1194921.html